Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бочарова Марина Николаевна
|
07.12.2021 22:42 |
Презентация игры: «В Бизиборд играем, речь развиваем»
Актуальность. Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено – это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторики».
Для того, чтобы развивался язык ребенка, дети должны быть окружены вещами, которые они могут рассматривать, сравнивать, изучать в играх и труде и результаты наблюдений отражать в слове. Слово закрепляет представления и делает их более точными.
Расширение круга представлений детей неразрывно связано с организацией их обстановки. Нужно организовать обстановку так, чтобы дети из нее могли свободно черпать представления, понятия, образы; создавать условия, в которых у них явилось бы желание и потребность говорить, превращать воспринимаемое и наблюдаемое в речь.
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребёнка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Евстифеева Людмила Владимировна
|
06.12.2021 12:53 |
Применение инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи в детском саду.
Автор: Евстифеева Людмила Владимировна
Мнемотехника — техника запоминания, которая возникла как неотъемлемая часть риторики (ораторского искусства) и предназначалась для запоминания длинных речей.
Актуальность использования данного метода обусловлена тем, что в настоящее время у детей дошкольного возраста существует проблема при запоминании и заучивании стихотворений. А следствием этого является и скудный словарный запас, и неумение согласовывать слова в предложении, и нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.
А поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, то использование мнемоквадратов, мнемодорожек и мнемотаблиц призвано стимулировать именно ассоциативное мышление и организовать учебный процесс в виде игры.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ефименко Мария Геннадьевна
|
04.12.2021 12:19 |
Консультация для родителей «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Речь взрослого – это главный источник информации для детей.
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования, которое помогает дошкольникам овладеть родным языком.
Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста Загадка — это своего рода игра. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, развивают способность к анализу и обобщению, приучают к рассуждению и доказательству.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е. совершить сложную логическую операцию. Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска. Занимательная форма загадки делает обучение интересным и увлекательным, позволяет легко и непринужденно тренировать ребенка в использовании лексических и грамматических языковых средств.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Корнева Светлана Владимировна Кузнецова Екатерина Игоревна
|
03.12.2021 11:58 |
Использование метода «Синквейн» в развитии речи дошкольника.
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Однако не у всех детей в современном мире развивается правильная грамотная речь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одним из эффективных методов развития речи ребёнка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
|
03.12.2021 10:36 |
«Развитие речи ребёнка в условиях семьи»
Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется на устную и письменную. Устная диалогическая речь — это речь, произносимая вслух, беседа между двумя собеседниками. В отличие от других видов речи, она характеризуется тем, что непосредственно обращена к собеседнику и служит общению людей. Основная функция диалогической речи — это общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Ребенок без речевых патологий в 6-7 лет уже способен общаться на уровне контекстной речи — той самой речи, которая достаточно точно и полно описывает то, о чем говориться, и поэтому вполне понятна без непосредственного восприятия самой обсуждаемой ситуации.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Плаксина Ольга Александровна
|
03.12.2021 05:51 |
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в младшей группе «Кто в лесу живет?»
Ознакомление с окружающим миром
Разработан Плаксиной Ольгой Александровной Воспитателем младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» г.Чебоксары
Цель:
- Обучать детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса;
- формировать умения выделять их характерные особенности;
- развивать внимание, память, речь, мышление;
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому;
- активизировать словарь детей словами:медведь,заяц,лиса,большой, мягкая, пушистая, лохматый, косолапый.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Новотная Вера Сергеевна
|
01.12.2021 20:20 |
Конспект по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление творческого рассказа по стихотворению С. Михалкова «А что у вас?»
Автор: Новотная Вера Сергеевна
Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на наглядность в виде графических схем, отображать последовательность событий, совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Задачи:
- Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильного составления рассказа.
- Совершенствовать навыки планирования рассказа.
- Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Праздник 8 Марта. Женские профессии».
Материал: иллюстрации к стихотворению, набор графических схем.
Ход занятия.
1. Организационный момент (развитие слухового внимания).
-Ребята! Нам пришло письмо от одного мальчика. Вы все его хорошо знаете. Это Вовка. Он сейчас находится в тридевятом царстве. Давайте узнаем, что он нам пишет. Садитесь удобнее и слушайте.
-Дорогие ребята! У меня беда. Только вы сможете мне помочь. Царь велел мне к завтрашнему дню придумать интересный рассказ. О чем и о ком
должен быть рассказ вы узнаете, прочитав стихотворение – загадку:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Родомская Татьяна Владимировна
|
29.11.2021 17:06 |
Квест-игра «В поисках важного слова»
(Совместная деятельность с родителями)
Разработала: учитель-логопед, Родомская Т.В. г.Черемхово 2021 г. ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»
Цель проведения – коррекция и развитие речи детей через совместную игровую деятельность, способствующую социализации детей с ОВЗ в обществе.
Задачи:
- Создавать оптимальные условия в ходе квест-игры, позволяющие детям реализовывать свои речевые способности.
- Развивать речевую моторику.
- Автоматизировать звук -ш- в словах.
- Развивать навыки фонематического анализа.
- Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
- Повысить компетентность родителей в вопросах коррекции и развития речи, привлечь родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе.
- Формировать навык самооценки своей деятельности.
Участники квест-игры: дети с нарушениями речи 6-7 лет, родители.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лоскутова Яна Петровна
|
28.11.2021 16:07 |
«Развитие речевого дыхания у дошкольников с задержкой психического развития»
Одним из важных разделов логопедической работы с дошкольниками является развитие дыхания и коррекция его нарушений. Проблемой формирования речевого дыхания занимались Л.И. Белякова, М.Ф. Фомичева, О.В. Правдина, Е.И. Радина, М.Е. Хватцев, А.И. Максаков и другие. От правильности речевого дыхания «зависит красота и легкость речевого голоса, его сила, богатство динамических эффектов, музыкальность речи», подчеркивает Э.М. Чарели. Г. В. Артоболевский указывает на то, что при правильном использовании дыхания в речи воздух расходуется экономно и равномерно, а пополнение его запаса происходит своевременно и незаметно.
В своих исследованиях В. Савкова отмечает, что фонационное дыхание дает значительное количество энергии для голоса, а также участвует в выравнивании силы звучания звуков. В многочисленных логопедических исследованиях (Е. С. Алмазова, И.И. Ермакова, Е.В. Лаврова, О.С. Орлова) отмечается, что в структуре дефекта у многих детей с нарушениями речи выявляются проблемы в просодическом оформлении высказывания, страдает темп, ритм, имеются значительные изменения голоса, нарушается речевое дыхание.
Дыхание – это физиологический процесс, который состоит из двух фаз – вдоха и выдоха. Человек совершает их неосознанно.
Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально-грудное, верхне-грудное, ключичное.
Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое.
Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности.
Речевое дыхание отличается от неречевого более продолжительным выдохом. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шевелева Марина Николаевна
|
28.11.2021 12:16 |
Проект на тему: «Мнемотехника – как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида»
Воспитатель: Шевелева М. Н Чебаркуль 2020 г.
Паспорт проекта:
Название проекта «Мнемотехника – как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Возраст Дети в возрасте от 5 до 7 лет
Участники Дети, родители, воспитатели группы
Срок реализации
проекта 2018-2019 учебный год
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Нефедьева Анна Юрьевна
|
25.11.2021 19:26 |
Конспект ООД по развитию речи «Печенье».
Коммуникативная деятельность
Цель: Создание благоприятных условий для социально-нравственного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умений придумывать новое название рассказу и пересказывать рассказ по частям, придумывать его продолжение.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность и умение анализировать, обобщать и делать выводы.
- Развивать связную речь, эмоциональное предвосхищение событий рассказа.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 56 из 188 |
|
|