Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Развитие речи у детей
Автор: Старкова Наталья Николаевна Пономарева Елена Сергеевна Боряева Наталья Александровна Рудинская Ирина Викторовна   
04.06.2021 20:06

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности

В дошкольном возрасте новые знания усваиваются при помощи игры намного легче и эффективнее, чем на учебных занятиях. Представленная в игровой форме обучающая задача более понятна ребенку и увлекает его настолько, что он перестает замечать процесса обучения и преодолевает трудности, которые требуют от него перестроить представления и познавательную деятельность. В отличие от обычного занятия, ребенок не просто является исполнителем задания, которое дает взрослый, но решает собственные задачи.

Чтобы начать игровой процесс, нужно вызвать у дошкольников интерес к нему, используя их желание поиграть. Чтобы достичь этого используются следующие приемы: применяются загадки, считалки, водилки, интригующие вопросы, сюрпризы, сговор на игру или напоминания игр, в которые дети играли ранее. Воспитатель должен направлять игру, не позволяя себе переходить к другой форме обучения – учебным занятиям.

Педагог при обучении детей должен сохранить игровую деятельность, представляющую для них радость, благодаря которой происходит сближение, укрепление и сплочение дружбы. Дети понимают, что поведение в игровом процессе может отличаться от поведения на обычном учебном занятии: они могут смеяться, шутить, хлопать в ладоши, сопереживать и подбадривать друг друга. Воспитатель должен способствовать сохранению игрового настроения у детей во время всей игры, увлекая их игровыми задачами.

Подробнее...
 
Консультация «Речь и речевое творчество» для старших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Пышкова Анна Владимировна   
02.06.2021 15:26

Консультация «Речь и речевое творчество» для старших дошкольниковКонсультация «Речь и речевое творчество» для старших дошкольников

Под речевой творческой деятельностью мы понимаем речевую деятельность, направленную на создание нового

По мнению исследователей детской речи А.Н. Гвоздева, К.И. Чуковского самый расцвет творческих талантов (поэтических, писательских, просто словотворческих) приходится на дошкольное детство

В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способностей к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче своих мыслей, чувств, переживаний. Творческие способности формируются в связи с общим развитием ребенка и благодаря специальному обучению "Новое свойство"

Приёмы сочинения

Подробнее...
 
«Биоэнергопластика – как способ речевого развития»
Развитие речи у детей
Автор: Головкова Ольга Валерьевна Екименко Валентина Алексеевна   
01.06.2021 15:59

«Биоэнергопластика – как способ речевого развития»«Биоэнергопластика – как способ речевого развития»

Головкова Ольга Валерьевна, учитель-логопед, МАДОУ «детский сад №407», города Перми

Екименко Валентина Алексеевна, учитель-логопед, МАДОУ «детский сад №407», города Перми

Как хорошо, когда ребенок слышит, видит,
Еще прекрасней, когда чисто говорит,
Когда все звуки речи произносит
Ну впрямь как диктор знаменитый говорит.

Очень важно своевременно указать родителям на имеющиеся трудности в формировании компонентов устной речи детей, важно объяснить, что недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребёнка в своих силах, спровоцировать возникновение различных психологических проблем, которые будут иметь далеко идущие негативные последствия. Существует несколько этапов логопедического воздействия на детей с речевой патологией. Одним из этапов, способствующим формированию звукопроизношения, является артикуляционная гимнастика. Известно, что при правильном произнесении артикулем органы речевого аппарата принимают специальное положение, которое свойственно определённому звуку. Неправильное расположение органов артикуляции приводит к дефектному произношению звуков речи.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»
Развитие речи у детей
Автор: Кульниязова Арувзат Калишовна   
31.05.2021 15:08

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»

Подготовил: Воспитатель: Кульниязова А.К Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька» Сургут — 2020 г.

Цель: формирование представлений о зиме как о времени года.

Задачи:

  1. Учить составлять рассказ, используя полученные раннее знания о зиме
  2. Способствовать формированию умению согласовывать существительные с прилагательными, развивать мышление, внимание, память и умение практически использовать в речи предложения разных типов.
  3. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей, взаимовыручку.

Предварительная работа

Подробнее...
 
Занятие ООД по развитию речи «Солнечная система» в старшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Санькова Людмила Владимировна   
28.05.2021 09:38

Занятие ООД по развитию речи «Солнечная система» в старшей группеЗанятие ООД по развитию речи «Солнечная система» в старшей группе

Подготовил Санькова Людмила Владимировна МБДОУ сад №11 «Звёздочка» корпус №5 ГОЩ РП. Монино

Речевые задачи:

  • закреплять навыки нахождения звука в слове на слух.
  • закреплять навык преобразования прилагательных от существительных.
  • учить составлять слова из частей слов.
  • продолжать работу по обогащению словаря:
Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы с применением игровой технологии. ТЕМА: «Маленькие спасатели»
Развитие речи у детей
Автор: Капустина Юлия Александровна Жукова Наталия Владимировна   
20.05.2021 19:23

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы с применением игровой технологии. ТЕМА: «Маленькие спасатели»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы с применением игровой технологии. ТЕМА: «Маленькие спасатели»

Цель: Учить детей беречь природу и бережно относиться к её обитателям.

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать и синтезировать знания детей о взаимосвязях в природе;
  • Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать у детей навыки взаимодействия;
  • Развивать сенсорные навыки.
Подробнее...
 
«Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».
Развитие речи у детей
Автор: Тарасова Ксения Алексеевна   
20.05.2021 04:16

«Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».«Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский центр образования №1» (МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1») дошкольное отделение №4

Выступление на заседании методического объединения для воспитателей компенсирующих групп

«Игротренинг. Логопедические игровые тренинги — как средство развития речи дошкольников в работе воспитателей компенсирующих групп» Тема: «Развитие устной речи детей ЗПР 3-5 лет».

Составила: Тарасова К.А. Воспитатель коррекционной группы для детей с ОВЗ И ЗПР в ДО №4 г. Кудрово 30. 11. 2020 г.

Цель: Ознакомление педагогов о формах и методах работы для получения положительного результата с детьми с ЗПР.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Шибко Екатерина Дмитриевна   
18.05.2021 21:50

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа по развитию речи – это сложный педагогический процесс, который основывается на целом комплексе методических приёмов и подходов, а также специальных упражнений, которые нацелены на развитие и совершенствование речевых навыков у ребёнка и формирование у него высокой культуры речи.

Возрастные психологические особенности детей среднего возраста

При выборе средств обучения педагоги должны учитывать нормативные возрастные особенности воспитанников:

  1. Улучшение навыков сенсорно-пространственной ориентации – постепенно дети получают представление о сенсорных стандартах, и четырехлетние дошкольники могут распознавать объекты более пяти форм и более семи цветов.
  2. Развивается память и способность сохранять информацию в ней, формируется произвольное запоминание, и ребенок сможет выполнять задачи по запоминанию.
  3. Улучшается речь – продолжается процесс знакомства с названиями окружающих предметов, усложняется контекстное и деловое общение со взрослыми, кроме того, обогащается словарный запас, осваивается и усложняется базовая грамматическая структура предложения.
  4. Способность сосредотачивать и удерживать внимание неуклонно возрастает, а продолжительность сознательной концентрации увеличивается до 15-20 минут.
  5. Образное мышление и степень развития воображения позволяют ребенку до пяти лет сочинить логически связную, последовательную, сюжетно организованную историю. Стоит отметить, что воображение активно развивается только в случае социально-педагогической организации и стимулирования.
  6. Игра начинает приобретать ролевой характер, ребенок отделяет себя от персонажа, которого он играет, ролевые игры и реальные события не смешиваются.
  7. Дети этого возраста испытывают трудности с согласованностью сложных грамматических структур, им трудно выражать подробные суждения и одновременно контролировать грамматическую грамотность.
Подробнее...
 
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ на индивидуальных и групповых занятиях
Развитие речи у детей
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна   
17.05.2021 23:00

ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ на индивидуальных и групповых занятияхПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ на индивидуальных и групповых занятиях

Речь – величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача – развивать речь ребёнка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать у них умение и желание чувствовать его красоту, повести за собой ребёнка в интересное путешествие по прекрасной стране языка родного языка, помочь преодолеть ему все преграды.

Говорить – это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывание, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих. Всему этому ребёнок учится с помощью взрослого в дошкольные годы. В старшем дошкольном возрасте речь детей интенсивно развивается. Она служит им источником знаний об окружающем мире, средством общения с окружающими. В связи с этим большое значение приобретает умение детей пользоваться связной речью.

Подробнее...
 
Игры, активизирующие общение, как средство развития диалогической речи детей раннего возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Иванова Надежда Владимировна Аксенова Наталья Евгеньевна   
17.05.2021 20:18

Игры, активизирующие общение, как средство развития диалогической речи детей раннего возраста.Игры, активизирующие общение, как средство развития диалогической речи детей раннего возраста.

В данной работе дано понятие "игры", раскрыт принцип последовательности и систематичности развития диалогической речи по возрастам, представлены некоторые примеры игр.

Одним из важных занятий детей дошкольного возраста является игра. Специалисты до сих пор не могут прийти к однозначному пониманию игры. Мы будем исходить из того, что игра – это собирательное понятие, обозначающее все многообразие детских видов деятельности; это своеобразное отношение к деятельности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие.

В дошкольном возрасте наиболее активно усваиваются и развиваются коммуникативные умения и навыки, дети в этом возрасте учатся строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Подробнее...
 
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Завацкая Ольга Михайловна   
17.05.2021 20:04

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возрастаВлияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста

Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Когда же можно начинать занятия, стимулирующие тонкую моторику рук? Сегодня специалисты сходятся во мнении, что это можно делать уже с момента, когда пропадает гипертонус новорожденных (в 5–7 месяцев). Массаж с потешками, разминание пальчиков и ладошек, «ладушки», сжимание маленького мячика — это простейшие упражнения на моторику для самого раннего возраста.

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)

Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 178

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год