Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине лиса с лисятами»
Развитие речи у детей
Автор: Валиева Регина Газимовна   
05.05.2022 20:34

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине лиса с лисятами»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине лиса с лисятами»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами»

Задачи:

Образовательные.

  • Формировать у детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
  • Формировать умение подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами

Развивающие.

  • Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.
  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи

Воспитательные.

  • Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость

Методические приемы.

 

Наглядный –рассматривание картины

Словесный — беседа, загадывание загадок, рассказ по картине словарная работа

Словарная работа. мягкая, пушистая, игривые шустрые, хитрая, внимательно.

Предварительная работа. Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Средства реализации: картина «Лиса с лисятами»

Ход

Организационный момент.

Воспитатель.

Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие. А вот куда именно, вы попробуйте отгадать

II часть. Основная часть

Воспитатель.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны — до небес!

Называют его … (Лес)

Правильно ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес (Звучит мелодия леса)

Чтобы в лесу нам было хорошо с вами, давайте вспомним его правила и будем по очереди садиться.

Дети:

- Нельзя шуметь

- Нужно внимательно слушать (воспитатель добавляет: пение птиц и голоса зверей)

- Нельзя баловаться (воспитатель: и ломать ветки)

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, что все будут эти правила соблюдать, садитесь на свои места.

К нам пришел один очень интересный гость, он тоже из леса. Послушайте загадку и отгадайте кто же это.

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру и- и в леса!

И зовут её … (лиса)

Воспитатель. Да, правильно это лиса. Посмотрите вот она. (Выставляется картина «Лиса с лисятами»).

Лиса пришла к нам не одна, а с кем? (с лисятами)

Основная часть:

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину, как можно её назвать? Почему? (Дети отвечают)

Хорошо. Посмотрите на лису и скажите, какая она. (Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая)

Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)

Какая мордочка? (вытянутая, худая, острая, узкая)

Чем питается лиса? (мелкими животными) Значит она какая? (хищная)

Ребята, а чем лиса обычно занимается? (бегает, охотиться, роет норы, следит за лисятами)

Во многих сказках лиса – это главный персонаж. Давайте вспомним, в каких сказках. (Колобок, Зайчья избушка, Лиса и скалочка, Лиса и журавль)

А как, ее там называют? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка)

Ребята, давайте попробуем придумать рассказ и будем использовать в нем слова, которые сейчас вспомнили. Чтобы рассказ получился интересным придумайте, как вы его назовете и как начнете его, например: «Жила-была лисичка с лисятами» или «Наступила осень», а можно «Однажды в лесу»

А закончить рассказ каждый может по-своему.

Воспитатель. Вот, что получилось у меня.

«Одним теплым деньком вышли на прогулку лиса с лисятами. Мама лиса была пушистая и светло-рыжая. Хвост у нее длинный, а мордочка вытянута. Лисята играли рядом на полянке, они такие шустрые и забавные. Мама лиса поймала своим детенышам мелких зверьков и накормила их, а после спокойно лежала на полянке и следила за своими резвыми лисятами».

А теперь, попробуйте вы. (Дети вызываются по желанию, после 3 рассказов дается оценка).

Составление рассказа.

Вам понравились рассказы? Как начинался рассказ у (имя ребенка)? Чем закончился рассказ (имя ребенка)?

Воспитатель: У всех получились хорошие рассказы.

Вы, наверное, устали. Давайте с вами отдохнем.

(Дети выходят на ковер)

Физическая минутка.

«Прогулка в лесу».

Мы немного отдохнем, (Встать, ноги вместе)

Встанем, глубоко вздохнем. (Руки через стороны, вдох-выдох)

Дети по лесу гуляли (ходьба)

За природой наблюдали (повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели (голову вверх)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (встать на носочки, руки на поясе)

Великанами мы стали (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (бег, плавно махая руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем (хлопки в ладоши)

Ногами топаем (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали (Садимся на места).

(Воспитатель быстро надевает на себя маску лисы и накидку)

Лиса (воспитатель). Ребята, наверное, ваш воспитатель заблудился в лесу и уже оказался в детском саду, давайте выполним задания с вами, может так, вы быстрее попадете в садик к воспитателю.

«Подбери словечко».

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Лиса. Отлично, вы справились с моим заданием. А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Вставайте возле своих стульев. С мячом.

Лиса – лисичка

Лисенок – лисеночек

Лисята – лисятки

Хитрая – хитренькая

Рыжая – рыженькая

Пушистая – пушистенькая

Забавный лисенок – забавненький

Хвост лисы – хвостик

Уши – ушки

Нос – носик

Лиса. Молодцы ребята и с этим заданием у вас тоже получилось справиться. Садитесь.

Лиса. Наверное, вам пора в садик, но сначала попробуйте повторить за мной вот такие слова:

«В лесу лиса под сосенкой

Стелила постель лисёнку».

А теперь тихо. Громко. Медленно. Быстро.

Раз, два, три, повернись и в саду очутись.

(Воспитатель быстро снимает с себя костюм лисы)

Воспитатель. Ой, ребята, как то я заблудилась в лесу, надеюсь, лиса поиграла с вами? (Да)

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

Давайте скажем нашим гостям спасибо, что пришли и до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год