Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ЗНАКОМСТВЕ СО СКАЗКАМИ
Развитие речи у детей
Автор: Маланова Лилия Васильевна   
27.10.2021 22:22

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ЗНАКОМСТВЕ СО СКАЗКАМИМЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ЗНАКОМСТВЕ СО СКАЗКАМИ

Маланова Лилия Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска

В развитии связной речи дошкольников при знакомстве с фольклорными произведениями очень важны игровые приемы: дидактические игры и упражнения, театрализованные игры, сюжетно ролевые игры, также многие игры с речевым сопровождением и просто эмоциональность в применении некоторых приемов: интригующая интонация голоса при вопросе, утрированно озабоченная интонация при постановке трудного задания, использование шутки при объяснении задания. Живость эмоций повышает внимание детей в игре, вследствие чего активизируются все процессы речи. В ходе ООД, особенно в конце ее, можно задавать шутливые вопросы, использовать небылицы, перевертыши. Усиливают эмоциональное воздействие учебного материала такие приемы, как действия по выбору (составь рассказ по одной из этих двух картин; вспомни потешку, которая тебе нравится) или по замыслу. Вызывают интерес и усиливают внимание детей к речевому материалу элементы соревнования ( «Кто расскажет больше пословиц?», «Кто лучше расскажет сказку?»), красочность, новизна атрибутов, занимательность сюжетов игр. В методике М. М. Алексеевой сказано, что во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, презентаций и видеофильмов, поскольку возрастные особенности детей дошкольного возраста и природа самого слова требуют наглядности [1, с. 56].

Подробнее...
 
Буктрейлер как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Куприянова Любовь Владимировна   
25.10.2021 15:39

Буктрейлер как средство речевого развития детей старшего дошкольного возрастаБуктрейлер как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Автор: Куприянова Любовь Владимировна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы школа № 1359 имени авиаконструктора М. Л. Миля, ДО-1

Аннотация: Ежедневная практика и наблюдения за воспитанниками показывает, что у детей дошкольного возраста отсутствует интерес к книге, из-за большого количества гаджетов в современном мире.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область, которая направлена на «владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
Доклад «Интеллект – карта как средство развития связной речи у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Васильева Светлана Владимировна   
24.10.2021 22:28

Доклад «Интеллект – карта как средство развития связной речи у дошкольников»Доклад «Интеллект – карта как средство развития связной речи у дошкольников»

г. Усть-Илимск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Белочка»

Васильева Светлана Владимировна

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Введение:

Цель:

Развитие связной речи детей дошкольного возраста 6-7 лет посредством метода интеллект — карты.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Хлеб – всему голова»
Развитие речи у детей
Автор: Гордеева Кристина Ясировна   
21.10.2021 19:11

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб – всему голова»Конспект занятия по развитию речи «Хлеб – всему голова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 86” муниципального образования города Братска

Воспитатель: Гордеева Кристина Ясировна Братск, 2021г

Цель: создать условия для знакомства детей с обрядами и традициями разных народов, связанными с хлебом через познавательную деятельность

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания
  • дать представления о разнообразии хлебобулочных изделий
Подробнее...
 
Изучение особенностей произвольной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями речи
Развитие речи у детей
Автор: Степанова Валентина Владимировна   
21.10.2021 18:06

Изучение особенностей произвольной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями речиИзучение особенностей произвольной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями речи

Аннотация:

Статья посвящена изучению особенностей формирования произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста при имеющихся нарушениях речи. В статье поэтапно будут рассмотрены актуальность темы, вклад отечественных ученых в разработку наиболее острых вопросов. Также мы детально остановимся на развитии произвольной памяти детей в процессе онтогенеза в норме и при речевой патологии у детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, в статье кратко и лаконично будут описаны формирующие методики для повышения уровня развития произвольной памяти. Целевое назначение статьи заключается в подборе рекомендаций для педагогов, по формированию произвольной памяти у детей с нарушениями речи.

Ключевые слова

Произвольная память, речевое развитие, генезис памяти.

Статья

Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте является одной из задач ФГОС дошкольного образования. В процессе решения этой задачи педагоги дошкольных образовательных учреждений нередко сталкиваются с особенностями развития детей, являющиеся препятствиями. Одной из причин, препятствующих развитию произвольной памяти является речевая патология, которая осложняет процесс запоминания и в совокупности затрудняет мнемическую деятельность.

Подробнее...
 
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
Развитие речи у детей
Автор: Хитрухина Анна   
20.10.2021 11:03

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».

Воспитатель: Хитрухина А. В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Дата проведения: 19. 05. 21

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Продолжать учить чёткому произношению звуков «а», «у», «о» изолированно, в словах, коротких словосочетаниях, произносить их на одном выдохе
  • Упражнять в отчётливом произношении звука «с»
  • Побуждать произносить звуки с различной силой голоса
  • Закреплять интерес к артикуляционной и дыхательной гимнастике, желание активно её выполнять.
Подробнее...
 
«Удивительная страна Волшебных слов»: НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ (ознакомление старших дошкольников с фразеологическими единицами).
Развитие речи у детей
Автор: Шматкова Ольга Игоревна, Кухар Светлана Вячеславовна   
19.10.2021 05:37

«Удивительная страна Волшебных слов»: НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ (ознакомление старших дошкольников с фразеологическими единицами).«Удивительная страна Волшебных слов»: НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ (ознакомление старших дошкольников с фразеологическими единицами).

  • Шматкова Ольга Игоревна,
  • Кухар Светлана Вячеславовна

воспитатели ГБОУ г. Москвы «Школа с изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»

В старшем дошкольном возрасте важную роль играет такая образовательная деятельность, как развитие речи. Бесспорно, в составе лексического словаря старших дошкольников уже существуют фразеологизмы, которые обогащают словарный запас. Однако существует проблема, связанная с осознанием того, в какой речевой ситуации можно применить ту или иную фразеологическую единицу.

Для того, чтобы вести вклад в разрешение данной проблемы, было подготовлено занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительная страна Волшебных слов». В занятии используется метод игры-путешествия, метод беседы, создание условий для развития воображения и мышления старших дошкольников, развитие речи при помощи работы с изображениями.

Подробнее...
 
Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»
Развитие речи у детей
Автор: Воротилкина Оксана Александровна   
18.10.2021 15:24

Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»

Учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» р.п. Железнодорожный, Усть-Илимский район

Воспитатель Воротилкина Оксана Александровна

Возрастная группа Старшая

Культурная практика Речевое развитие

Культурно-смысловой контекст Подобрать подарок для Мухи-Цокотухи

Цель Создание условий для развития речевой активности детей.

Подробнее...
 
Модель игровой технологии «Речевой лабиринт»
Развитие речи у детей
Автор: Хабирова Анна Алексеевна   
14.10.2021 18:12

Модель игровой технологии «Речевой лабиринт»Модель игровой технологии «Речевой лабиринт»

(Методическая разработка)

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико — синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Шишаева Валентина Владимировна   
14.10.2021 08:41

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики

Составили: воспитатели Шишаева В.В., Кудряшова Н.В.. Чебоксары, 2020

Развивающие задачи. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивать интонационную выразительность речи.

Образовательные задачи. Формировать культуру речи; активизировать использование вежливых слов и выражений.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к языковому богатству.

Подробнее...
 
Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.
Развитие речи у детей
Автор: Андреева Юлия Александровна   
13.10.2021 17:51

Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.

Особенности развития речи у дошкольников.

В дошкольном детстве ребенок проходит долгий и сложный процесс овладения речью.

Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, т. е. формируется импрессивная речь. Прежде всего, малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. К девяти-десяти месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). К году словарь обычно достигает 10–12, а иногда и большего количества слов. Уже на втором году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся для него средством речевого общения, т. е. формируется экспрессивная речь.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 59 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год