Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Маланова Лилия Васильевна
|
27.10.2021 22:22 |
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ЗНАКОМСТВЕ СО СКАЗКАМИ
Маланова Лилия Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 г. Томска
В развитии связной речи дошкольников при знакомстве с фольклорными произведениями очень важны игровые приемы: дидактические игры и упражнения, театрализованные игры, сюжетно ролевые игры, также многие игры с речевым сопровождением и просто эмоциональность в применении некоторых приемов: интригующая интонация голоса при вопросе, утрированно озабоченная интонация при постановке трудного задания, использование шутки при объяснении задания. Живость эмоций повышает внимание детей в игре, вследствие чего активизируются все процессы речи. В ходе ООД, особенно в конце ее, можно задавать шутливые вопросы, использовать небылицы, перевертыши. Усиливают эмоциональное воздействие учебного материала такие приемы, как действия по выбору (составь рассказ по одной из этих двух картин; вспомни потешку, которая тебе нравится) или по замыслу. Вызывают интерес и усиливают внимание детей к речевому материалу элементы соревнования ( «Кто расскажет больше пословиц?», «Кто лучше расскажет сказку?»), красочность, новизна атрибутов, занимательность сюжетов игр. В методике М. М. Алексеевой сказано, что во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, презентаций и видеофильмов, поскольку возрастные особенности детей дошкольного возраста и природа самого слова требуют наглядности [1, с. 56].
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Куприянова Любовь Владимировна
|
25.10.2021 15:39 |
Буктрейлер как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Автор: Куприянова Любовь Владимировна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы школа № 1359 имени авиаконструктора М. Л. Миля, ДО-1
Аннотация: Ежедневная практика и наблюдения за воспитанниками показывает, что у детей дошкольного возраста отсутствует интерес к книге, из-за большого количества гаджетов в современном мире.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область, которая направлена на «владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Васильева Светлана Владимировна
|
24.10.2021 22:28 |
Доклад «Интеллект – карта как средство развития связной речи у дошкольников»
г. Усть-Илимск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Белочка»
Васильева Светлана Владимировна
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский
Введение:
Цель:
Развитие связной речи детей дошкольного возраста 6-7 лет посредством метода интеллект — карты.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гордеева Кристина Ясировна
|
21.10.2021 19:11 |
Конспект занятия по развитию речи «Хлеб – всему голова»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 86” муниципального образования города Братска
Воспитатель: Гордеева Кристина Ясировна Братск, 2021г
Цель: создать условия для знакомства детей с обрядами и традициями разных народов, связанными с хлебом через познавательную деятельность
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания
- дать представления о разнообразии хлебобулочных изделий
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Степанова Валентина Владимировна
|
21.10.2021 18:06 |
Изучение особенностей произвольной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями речи
Аннотация:
Статья посвящена изучению особенностей формирования произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста при имеющихся нарушениях речи. В статье поэтапно будут рассмотрены актуальность темы, вклад отечественных ученых в разработку наиболее острых вопросов. Также мы детально остановимся на развитии произвольной памяти детей в процессе онтогенеза в норме и при речевой патологии у детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, в статье кратко и лаконично будут описаны формирующие методики для повышения уровня развития произвольной памяти. Целевое назначение статьи заключается в подборе рекомендаций для педагогов, по формированию произвольной памяти у детей с нарушениями речи.
Ключевые слова
Произвольная память, речевое развитие, генезис памяти.
Статья
Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте является одной из задач ФГОС дошкольного образования. В процессе решения этой задачи педагоги дошкольных образовательных учреждений нередко сталкиваются с особенностями развития детей, являющиеся препятствиями. Одной из причин, препятствующих развитию произвольной памяти является речевая патология, которая осложняет процесс запоминания и в совокупности затрудняет мнемическую деятельность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хитрухина Анна
|
20.10.2021 11:03 |
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
Воспитатель: Хитрухина А. В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Дата проведения: 19. 05. 21
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать учить чёткому произношению звуков «а», «у», «о» изолированно, в словах, коротких словосочетаниях, произносить их на одном выдохе
- Упражнять в отчётливом произношении звука «с»
- Побуждать произносить звуки с различной силой голоса
- Закреплять интерес к артикуляционной и дыхательной гимнастике, желание активно её выполнять.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шматкова Ольга Игоревна, Кухар Светлана Вячеславовна
|
19.10.2021 05:37 |
«Удивительная страна Волшебных слов»: НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ (ознакомление старших дошкольников с фразеологическими единицами).
- Шматкова Ольга Игоревна,
- Кухар Светлана Вячеславовна
воспитатели ГБОУ г. Москвы «Школа с изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»
В старшем дошкольном возрасте важную роль играет такая образовательная деятельность, как развитие речи. Бесспорно, в составе лексического словаря старших дошкольников уже существуют фразеологизмы, которые обогащают словарный запас. Однако существует проблема, связанная с осознанием того, в какой речевой ситуации можно применить ту или иную фразеологическую единицу.
Для того, чтобы вести вклад в разрешение данной проблемы, было подготовлено занятие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительная страна Волшебных слов». В занятии используется метод игры-путешествия, метод беседы, создание условий для развития воображения и мышления старших дошкольников, развитие речи при помощи работы с изображениями.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Воротилкина Оксана Александровна
|
18.10.2021 15:24 |
Технологическая карта педагогического мероприятия для старшей группы по речевому развитию «Подарок для Мухи-Цокотухи»
Учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» р.п. Железнодорожный, Усть-Илимский район
Воспитатель Воротилкина Оксана Александровна
Возрастная группа Старшая
Культурная практика Речевое развитие
Культурно-смысловой контекст Подобрать подарок для Мухи-Цокотухи
Цель Создание условий для развития речевой активности детей.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хабирова Анна Алексеевна
|
14.10.2021 18:12 |
Модель игровой технологии «Речевой лабиринт»
(Методическая разработка)
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико — синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шишаева Валентина Владимировна
|
14.10.2021 08:41 |
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики
Составили: воспитатели Шишаева В.В., Кудряшова Н.В.. Чебоксары, 2020
Развивающие задачи. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивать интонационную выразительность речи.
Образовательные задачи. Формировать культуру речи; активизировать использование вежливых слов и выражений.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к языковому богатству.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Андреева Юлия Александровна
|
13.10.2021 17:51 |
Речевая среда и ее влияние на развитие речи дошкольника.
Особенности развития речи у дошкольников.
В дошкольном детстве ребенок проходит долгий и сложный процесс овладения речью.
Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, т. е. формируется импрессивная речь. Прежде всего, малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. К девяти-десяти месяцам он произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). К году словарь обычно достигает 10–12, а иногда и большего количества слов. Уже на втором году жизни ребенка слова и звукосочетания становятся для него средством речевого общения, т. е. формируется экспрессивная речь.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 59 из 188 |
|
|