Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Важенцева Ирина Вячеславовна   
13.05.2022 16:01

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1467 СП№1

Педагог: Важенцева И.В. Москва 2022уч. г.

Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.

Образовательные задачи:

  1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
  2. Закрепить знания о сказках и её героях, умение правильно называть

сказку, определять персонажа, который к ней относится, используя схемы

 

для дидактической игры «Сказочная путаница».

3. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.

4. Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.

5. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.

6. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос.

7. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение детей действовать согласованно.
  2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
  3. Развивать слуховое внимание и память.
  • Предварительная работа:

Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок. Рассматривание иллюстраций.

Материалы для занятия:

Иллюстрации героев сказок, схемы изображающие героев сказок и их характеры, иллюстрация «Путаница», иллюстрации к игре «Теремок», мягкий куб, кочки для мостика.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой детей.

Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.

В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение

Здравствуй правая рука — протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг — беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — беремся другой рукой с соседом,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

В-ль: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, поприветствуем наших гостей.

2. Организационный момент:

В-ль: В мире много сказок грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка в гости ты нас жди.

В-ль: А, вы любите сказки?

(ответы детей)

Я знаю, что вы смотрите разные передачи и по телевидению и в интернете на разных сайтах и каналах, где люди путешествуют и узнают много нового и интересного. А почему бы и нам с вами не отправится в такое путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).

Я предлагаю вам угадать этот вид транспорта, поиграв со мной в игру «да — нет» (ТРИЗ) (на столе коробка накрытая тканью, в которой лежит кусочек ковра).

В-ль: Отгадали, а теперь садимся на ковер самолет и отправляемся в путь. Но прежде чем наш ковер взлетит, каждый из вас должен назвать свою любимую сказку.

«Если сказку назовешь, с нами в сказку попадешь».

(звучит музыка, летим на ковре-самолете)

В-ль: Ну, вот мы и попали в сказку, давайте посмотрим на волшебный экран и попробуем выполнить первое задание.

1задание: «Сказки перепутались»

В-ль: Посмотрите, что произошло со сказками?

Дети: Сказки перепутались.

(Воспитатель предлагает детям взять по картинке и рассказать, что именно перепуталось в сказке. Назвать эти сказки.)

В-ль: Все мы сказки разгадали

И героев всех нашли

Нужно дальше нам идти.

Посмотрим, что за задание под цифрой два. Посмотрите какой необычный мост.

По тропинке мы пойдем, через мостик перейдем.

2задание «Слова наоборот»

Мы с вами знаем, что в сказках есть разные персонажи, вот например лиса в сказке «Теремок» какая? (добрая) А в сказке «Заюшкина избушка»? (злая)

В-ль: Тот, кто слово наоборот назовет, тот мостик перейдет.

  • Весёлый — грустный
  • Добрый — злой
  • Смелый – трусливый
  • Старый – молодой
  • Сильный – слабый
  • Здоровый — больной
  • Умный – глупый
  • Вежливый – грубый
  • Сытый – голодный
  • Могучий – слабый
  • Ленивый – трудолюбивый
  • Белый – черный
  • Громкий – тихий

-Далекий – близкий.

В-ль: Молодцы! Ещё одно задание выполнили, двигаемся дальше.

Посмотрите, какой сказочный теремок. А из каких геометрических фигур состоит теремок? (ответы детей).

3 задание «Геометрические фигуры»

В-ль: Посмотрите, волшебник Параллелограмм героев сказок превратили в геометрические фигуры. Вам надо разделиться на две команды и отгадать название сказки.

  1. 3розовых круга – «Три поросенка»
  2. 3 коричневых по величине круга и один маленький белый треугольник – «Три медведя»
  3. Один большой серый треугольник и 7 маленьких белых треугольников – «Волк и семеро козлят»
  4. 7разноцветных овалов 1круг – «Цветик- семицветик»

В-ль: Вот и ещё одно задание пройдено, отправляемся дальше.

4 задание «Волшебный сундучок»

В-ль: Посмотрите, тут какой-то сундучок. Сундучок закрыт на замок, для того чтоб его открыть, вы должны перечислить героев сказок. Готовы?

(ответ детей)

  1. «Бременские музыканты» (Трубадур, кот, собака, петух, осел, принцесса, король, охрана, разбойники, сыщик);
  2. «Царевна – лягушка» (Царь, царевичи, стрелы, болото, лягушка);
  3. «Заюшкина избушка» (избушка – ледяная и лубяная, лиса, заяц, волк, собаки, медведь, петушок);
  4. «Айболит» (Айболит, лиса, курица, медведица, зайчиха, зайчик, Борбос, жители Африки);
  5. «Аленький цветочек» (купец, Настенька, сестры, лесное чудище);
  6. «Дюймовочка» (Одинокая женщина, у которой не было детей, старая жаба. Сын жабы, майский жук, полевая мышь, лкрот, ласточка, эльф);
  7. «Золушка» (Золушка, отец, мачеха, сестры, принц, король, скороходы, звездочет);
  8. «Снежная королева» (Кай, Герда, бабушка, Снежная королева, маленькая разбойница, принц с принцессой, ворон с вороной, олень)

В-ль: С этим заданием справились. Смотрите на экране появился музыкальный скрипичный ключ, а это значит, пора размяться под музыку «Сказочная физминутка».

5задание «Волшебный куб. Составь предложение»

На грань куба крепятся картинки со сказочными героями. Дети кидают куб, и с выпавшим сказочным героем составляют предложения.

В-ль: Молодцы! Мы почти у цели осталось два задания.

6 задание «Покажи сказку»

Вос-ль: Команды должны показать главных героев сказки, которую я им назову, а задача другой команды угадать, какую сказку они показали.

Сказка «Репка» (дети встают друг за другом и делают движения, как будто тянут репку)

Сказка «Курочка Ряба» (сидят дед с бабой и пытаются разбить яйцо, бежит мышка, машет хвостиком).

В-ль: Отлично! И с этим заданием справились!

Смотрите, на нашем экране опять появился «Теремок»

7задание Игра ТРИЗ «Теремок»

Воспитатель раздает детям картинки, один ребенок ведущий — хозяин теремка, другие дети подходят к теремку и просятся в него.

-Тук. Тук, кто в теремочке живет?

-Я, яблоко. А ты кто?

-Я, дерево. Пусти меня в теремок.

-Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

(У яблока и у дерева есть листочек на веточке)

В-ль: Молодцы дети! Вы справились со всеми заданиями, и сказочные герои смогли вернуться в свои сказки. Вам понравилось наше сказочное путешествие? (ответы детей)

А что понравилось больше всего? Какое задание для вас было самое сложное?

Пора возвращаться домой. Садимся на наш волшебный ковер-самолет и полетели (звучит музыка). Вот мы и вернулись.

-Верить в сказку-это счастье, и тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год