Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Бунтова Любовь Викторовна
|
07.02.2022 09:40 |
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения «Снежинка» М. Разиной
Бунтова Любовь Викторовна
Речевое развитие:
Аннотация. Заучивание стихотворений –это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус.
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Программное содержание:
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ионова Кристина Николаевна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Пазюра Наталья Александровна
|
04.02.2022 19:13 |
«Использование «мнемотехники» при обучении детей дошкольного возраста составлению рассказов»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский.
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».
В основном у детей развита зрительная память, поэтому необходимо найти такие приемы, которые бы способствовали развитию детской памяти в целом.
Память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти немыслимо формирование личности ребенка, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гилева Кристина Сергеевна
|
02.02.2022 10:11 |
ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Гилева Кристина Сергеевна
Научный руководитель: Сегова Татьяна Дмитриевна,
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия
Аннотация: в статье рассматриваются дидактические возможности предметно-игровой среды как средства развития всех сторон речи детей старшего дошкольного возраста (звуковой культуры, грамматического строя, словаря, связной речи) посредством их включения во все виды речевой деятельности и использования дидактических игр.
Ключевые слова: речь, развитие речи, старший дошкольный возраст, среда, предметно-игровая среда.
THE POSSIBILITIES OF THE SUBJECT-GAME ENVIRONMENT IN THE SPEECH DEVELOPMENT OF OLDER PRESCHOOL CHILDREN
Abstract: the article examines the didactic possibilities of the subject-game environment as a means of developing all aspects of speech of older preschool children (sound culture, grammatical structure, vocabulary, coherent speech) through their inclusion in all types of speech activity and the use of didactic games.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мельникова Ирина Миниддиновна
|
31.01.2022 16:24 |
Настольно-дидактическая игра Кубик «Мой город» «Составление рассказов»
Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях.
Рассказ взрослого является образцом для детей, поэтому необходимо:
сопровождать рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями; обращаться к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому; они затрудняют восприятие материала; использовать доступную детям лексику, значение незнакомых слов объяснять, не употреблять специальной терминологии, не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лазарева Ольга Алексеевна
|
31.01.2022 11:09 |
Использование метода наглядного моделирования в развитии речи дошкольников в соответствии ФГОС
«Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает»
Р. Эмерсон.
Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Она является показателем того, насколько ребенок владеет лексикой родного языка, отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка. Таким образом, связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Николаева Ирина Сергеевна Воронецкая Ольга Семеновна
|
31.01.2022 05:44 |
О важности участия семьи в решении речевых проблем.
В настоящее время наблюдается тенденция ухудшение речевого развития детей дошкольного возраста. С каждым годом число детей с нарушениями речи возрастает в геометрической прогрессии. Все чаще специалисты выявляют детей с нарушениями речи. Наравне с медицинскими и наследственными факторами отмечаются социальные причины. Родители и близкие родственники все меньше взаимодействуют, общаются со своим ребенком с момента рождения. Цифровой мир заменил нам живое общение. А в ситуации осложненной эпидемиологической обстановкой, многие родители вынуждены работать дома, квартира становится офисом. Это объективная причина, но есть и масса субъективных причин, (Все чаще) когда родители заменяют живое общение смартфоном, планшетом, неконтролируемым просмотром мультфильмов, чуть ли не с самого рождения, потому что сами с окружающим миром общаются виртуально. Подрастая, ребенок видит родителей за цифровым прибором и вне рабочего время: во время обеда, прогулки, игры. (Если ребенку попадает в руки книжка, то он листает ее, как будто перелистывают страницы гаджета.)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тегаева Ольга Николаевна
|
29.01.2022 22:43 |
Конспект НОД по развитию речи у детей 5-6 лет детского сада «Путешествие в весенний лес».
Тегаева Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 75 «Сказка», воспитатель
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
- продолжать учить детей звуковому анализу слова
- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении
- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки
- закрепить знания о диких животных и местах их обитания
- закрепить умения в делении слов на слоги
- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»
- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов
- продолжать развивать мелкую моторику при написании графического диктанта
- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки
- применять здоровьесберегающие технологии при организации пальчиковой гимнастики, динамической паузы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Высоцкая Ирина Сергеевна
|
28.01.2022 12:50 |
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитатель: Высоцкая И.С.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх
- упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, активизировать словарь.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, образность речи, творческое воображение
- развивать зрительную память, словарь, речевой слух
- развивать умение отгадывать сказки по отрывкам
- развивать наблюдательность, активность, внимание.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Николаева Анастасия Владимировна
|
27.01.2022 17:38 |
Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 2-3 лет. Тема: Дидактическая игра «Подбери перышко»
14. 12. 2021 г. Николаева А.В.
Задачи:
- Образовательные: Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета.
- Развивающие: Повторять фразы вслед за воспитателем.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным.
Организация детей: дети сидят полукругом.
Материал для занятия: магнитная доска, дидактическая игрушка – петушок с перьями цветов. Красивая игрушка – петушок с красивым хвостом.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Малышева Анна Александровна Левицкис Марина Григорьевна
|
25.01.2022 04:44 |
«Биоэнергопластика как инновационная технология работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи».
Инновационные технологии сопровождения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве
Аннотация:
Статья раскрывает применение на практике в работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи, инновационной технологии биоэнергопластики.
В дошкольном периоде происходит становление и формирование речи ребенка. Это является одним из основных условием полноценного развития его личности. Целевые ориентиры ФГОС ДО по речевому развитию детей на этапе завершения дошкольной ступени направляют деятельность педагогов на построение комплекса мер по данному направлению, в том числе и детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тюрина Лариса Алексеевна
|
23.01.2022 21:34 |
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Дети не боятся мороза».
(средний возраст).
Подготовила: Тюрина Л. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36.
Цель:
- Учить детей рассматривать картину; называть то, что увидел; отвечать на вопросы воспитателя.
- Рассказывать о картине в определенной последовательности (2-3 предложения);
- Учить придумывать название картины;
- Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком.
Активизация словаря: «зима», «снег», «снежинки», «холодно», «мороз»,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 52 из 188 |
|
|