Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»
Развитие речи у детей
Автор: Дудина Екатерина Сергеевна   
06.11.2022 14:27

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»

Возраст: II младшая группа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: формирование умения отвечать на вопросы педагога (слушать и понимать заданный вопрос)

Задачи:

  • Обогащать словарь детей глаголами; прилагательными, обозначающими цвет и величину;
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, упражнять в правильном речевом дыхании;
  • Учить передавать ритмический рисунок несложных попевок;
  • Учить слушать и воспринимать речевые высказывания без наглядного сопровождения;
  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (приветствие).

Словарная работа: теремок, активизация словаря по теме «Дикие животные».

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», показ театра по данной сказке.

Оборудование: мольберт или магнитная доска; бумажный театр по рнс «Теремок»; крупа и мелкие игрушки (мячики, кубики); музыкальные ложки по количеству детей; стаканчики и коктейльные трубочки по количеству детей, аудио записи «В автобусе», «Как на тоненький ледок»; видео запись мультфильм «Теремок».

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся ладошками (прохлопывают слово «здравствуйте» высоким голосом), а теперь поздороваемся ножками (протопывают слово «привет» низким голосом).

Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в колонну по одному.

Воспитатель – Ребята, мы с вами сегодня на автобусе отправимся в гости в сказку! Поехали!

Песенка «В автобусе» — сопровождается движениями в соответствии с текстом песенки по показу воспитателя

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет

Не везет?

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

Основная часть

Воспитатель – Всё! Приехали! Приглашает к мольберту, на котором закреплена картинка Теремок, фоном звучит русская народная песня «Как на тоненький ледок». Куда это мы приехали? Что это за домик? Говорящие дети отвечают – теремок. Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок, ни высок!

Воспитатель стучится в теремок – Кто-то в теремочке живет? Дети отвечают, в случае затруднения воспитатель показывает картинку Мышка. Мышку закрепляет на мольберте. Ребята, что Мышка в теремке делала (подсказывает движениями), конечно, кашку варила! Посмотрите, вот мышка крупу приготовила, собралась кашку варить, а в крупу игрушки упали! Ох-ох-ох! Что же мышке делать? Давайте поможем мышке, игрушки из крупы достанем? Дети подходят в тазу с крупой, на ощупь поопределяют мячик или кубик попался.

Воспитатель – Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок)? Дети отвечают, подсказка картинка Лягушка. Картинка закрепляется на мольберте. Что лягушка в теремке делала? Воду носила. Предлагает детям пускать пузыри в стаканчиках с водой при помощи коктейльных трубочек, показывает.

Воспитатель — Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок)? Дети отвечают, подсказка картинка Зайчик. Картинка закрепляется на мольберте.

Динамическая пауза «Зайки белые сидят»

Зайки белые сидят

И ушами шевелят.

Вот так, вот так -

И ушами шевелят!

Сидят на корточках, показывают ушки зайчика на голове руками

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть!

Встают, показывают лапки перед грудью, потирают лапки

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так –

Надо зайкам поскакать!

Прыгают, подражая зайкам

Воспитатель - Кто, кто еще в теремочке живет (стучится в теремок)? Дети отвечают, подсказка картинка Лисичка. Картинка закрепляется на мольберте.

Чистоговорка, дети повторяют за воспитателем.

Са са са – вот идет лиса.

Сы сы сы – хвост пушистый у лисы.

Со со со – хвост похож на колесо.

Су су су – не боимся мы лису.

Воспитатель - Ребята, а кто же теремок сломал? Дети отвечают, подсказка картинка Медведь. Картинка закрепляется на мольберте. Ох и медведь, какой косолапый, неуклюжий, сломал теремок!

Ритмическое упражнение «Мишка косолапый». Детям раздают музыкальные ложки с инструкцией – одну ложку держим, второй стучим. Воспитатель показывает, как правильно держать ложки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

В соответствии с ритмом по показу воспитателя стучат ложками, в конце делают паузу

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою «топ»!

В соответствии с ритмом по показу воспитателя стучат ложками, в конце топают

Воспитатель – А где же теперь живут мышка, лягушка, зайчик и лисичка (Показывает животных по порядку)? Как же без теремка? Дети отвечают – построили новый теремок. Медведь помог им построить новый теремок лучше прежнего!

Заключительная часть

Воспитатель – Живут все вместе в теремке дружно-ладно! Воспитатель показывает картинку, дети называю животное.

Воспитатель – Ребята, а мышка какая? Отвечают, при затруднении воспитатель подсказывает – серая, маленькая (добиться проговаривания от всех детей), лягушка – зеленая, зайчик – белый, лиса – рыжая, а медведь – большой, коричневый.

В завершении предлагается игра «Мишка-мышка» под веселую музыку. Мишка – встать в полный рост, поднять руки, мышка – присесть. Проговариваем «Мишка большой, мышка - маленькая».

Постепенно сворачиваем игру. Во второй половине дня предлагаем аппликацию «Теремок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год