Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)
Развитие речи у детей
Автор: Гаврикова Анна Валериевна   
23.10.2022 21:22

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)

Подготовил воспитатель: Гаврикова А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить выразительно произносить текст.
  2. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.
  3. Учить различать русские народные сказки от авторских.
  4. Обогащать и закреплять словарь детей.
  5. Закреплять знания о русских народных сказках.

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, творческие способности.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать инициативу и самостоятельность дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в совместной образовательной и игровой деятельности.
  4. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Формировать умение внимательно слушать, не перебивать.
  2. Воспитывать культуру речевого общения.
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, театрализованное представление с использованием настольного театра, создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя.

Оборудование: домик- теремок, маски героев сказок, пазлы к сказке «Теремок» с иллюстрациями, аудиозапись музыкального сопровождения ( «В гостях у сказки», «Заячья зарядка»), билеты, подарки детям.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! А, теперь, поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Дети садятся на стульчики.

2. Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).

В мире много сказок

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном. Они бывают народными и авторскими.

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (их сочинил народ). Сказки сочинялись и передавались от одного человека к другому. Поэтому, сказки относятся к устному народному творчеству.

А почему сказки называют авторскими? (их сочинил и написал один человек – автор).

Сказки добрые! В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Ребята, скажите, пожалуйста, а где можно встретить сказку? (в книгах, кино, мультфильмах, театре). А кто показывает сказки в театре? (артисты). Вы хотите быть артистами и сами показывать сказки? Тогда отгадайте загадки. Кто правильно назовет отгадку, тот возьмет маску – отгадки и станет артистом. Отгадка последней загадки подскажет вам, какую сказку нам покажут артисты.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Длиннохвостая малышка

В серой шубке – это… (мышка)

2. И в лесу и в болоте

Нас везде легко найдете.

На поляне, на опушке

Мы зеленые … (лягушки)

3. Серый зверек через кочки скок!

Легкие ножки и хвоста немножко! (заяц)

4. Зверя нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей. (лиса)

5. День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

6. Кто в глухом лесу живет?

Любит есть малину, мед? (медведь)

7. Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог

Это сказка… ( «Теремок»)

Воспитатель: Молодцы! Справились! А остальные ребята будут зрителями. Дети, а кто такие зрители? Скажите, что нужно приобрести, чтобы занять места в зрительном зале? (ответы детей).

Получите, пожалуйста, билеты и проходите в зрительный зал, занимайте свои места.

(звучит мелодия «В гостях у сказки», воспитатель одевает кокошник и превращается в сказочницу)

3. Исполнительный этап.

Воспитатель:

Итак, садитесь поудобней,

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку!

Сказочница:

За лесочком, на опушке

Чья – то спряталась избушка.

Не избушка – «Теремок».

Он не низок, не высок

Терем, Терем, Теремок!

Бежала мимо мышка – норушка. Остановилась и спрашивает.

Мышка: Кто – кто в теремочке живет?

Сказочница: Никто не отзывается. Захотела мышка в теремок войти, да дверь не открывается. Давайте, ребята, мышке поможем. (Дети встают около стульчиков)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Кто открыть бы мог?

Постучали…

Покрутили…

Потянули…

И открыли.

Сказочница: Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Скачет мимо лягушка – квакушка. Остановилась и спрашивает.

Лягушка: Кто – то в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: Я, лягушка – квакушка. Пусти меня в теремок.

Сказочница: Ты, лягушка – квакушка, поиграй с нами.

Игра «Две лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вправо – влево наклонялись

И обратно возвращались.

(координация речи с движением)

Сказочница: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить вдвоем. Скачет мимо зайчик. Остановился и спрашивает.

Зайчик: Кто – кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я, зайка – побегайка. Пустите меня в теремок!

Сказочница: Конечно, мы тебя пустим, зайчик. Только сначала, потанцуй с нами.

(дети встают в круг, звучит «Заячья зарядка»)

Сказочница: Прыгнул зайчик в теремок и стали они жить втроем. Мимо бежит лисичка – сестричка. Остановилась и спрашивает

Лисичка: Кто – кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка.

Зайчик: Я, зайка – побегайка. А ты кто?

Лисичка: Я, лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок!

Сказочница: Поиграй с нами, лисичка. Помоги ребятам собрать картинке к сказке.

Игра «Собери картинку»

(дети подходят к столам, на которых лежат пазлы)

Сказочница: Молодцы! Вы справились с заданием! Заходи, лисичка, в теремок. Стали они жить вчетвером. Идет мимо теремка волчок – серый бочок. Подошел к теремку и спрашивает.

Волк: Кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка.

Зайчик: Я, зайка – побегайка.

Лисичка: Я, лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: Я, волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок!

Сказочница: Что – то ты, волчок, такой грустный, да еще лохматый? Ребята, давайте волка повеселим, да и в порядок его приведем.

Самомассаж «Волк косматый»

(дети встают около стульчиков)

Волк косматый, волк лохматый.

Он погладил свои лапы.

Он погладил свои уши,

Чтобы сказочку послушать.

Он погладил свой живот, а потом наоборот

Причесал свою он холку

Веселее стало волку.

Сказочница: Ну, что волчок, весело тебе с нами? Заходи в теремок. И стали они жить впятером. Вдруг послышались тяжелые шаги. Это идет медведь.

Медведь: Кто – кто в тереме живет?

Сказочница: Да много тут зверей. А ты кто?

Медведь: Я, мишка – медведь. Пустите меня в теремок!

Сказочница: Как же мы тебя пустим? Ты такой большой, а теремок – маленький. Не поместиться нам в таком теремке. Ребята, какой нам теремок нужен? (ответы детей).

Давайте дружно, все вместе, новый большой теремок построим. И гостей попросим нам помочь.

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть

(прыжки на месте)

Дом большой,

Высокий строим

(показать крышу, сомкнув руки над головой)

Вот такой красивый дом!

(руки вперед)

Будем дружно жить мы в нем!

(приседают)

Сказочница: Молодцы, ребята и зверята! Теперь все в новый терем поместятся.

Вот и сказочке конец,

Кто смотрел, тот молодец!

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, кто первый увидел теремок? Кто еще прибегал к теремку? Кто помог ремонтировать теремок?

Вы сегодня молодцы! Я говорю вам спасибо! Спасибо тем, кто играл роли, и тем, кто был зрителем. За то, что внимательно слушали, помогали зверятам, участвовали в ремонте.

Я хочу вам подарить небольшие подарки – хорошее настроение (смайлики).

5. Ритуал прощания с гостями.

До свидания, до свидания

С вами было хорошо!

До свидания, до свидания

Приходите к нам еще!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год