Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»
Развитие речи у детей
Автор: Яковлева Снежана   
31.03.2022 16:02

Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»

Выполнила: воспитатель Яковлева С.В. Салехард 2022

Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка.

Программное содержание:

Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять предлоги, количество слогов в слове, составлять схему слова, грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.
  • Развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели; совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.
  • Воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе.

Предварительная работа: определение количества слогов в слове, работа с предлогами, составление схемы слова; построение предложений из 4-5 слов; развитие навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа слов; мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

 

Оборудование:

3 мольберта, 1 стола, предметные картинки — звуковые замки, (красного, синего и зелёного цветов); предметные картинки (мост, душ, утка, игла, апельсин, волк, петух, бедка), предметные картинки с изображениями гномов, голого дерева с предметными картинками (слон, бык, кот, дом, дым, мак, зонт, аист), 2 дорожки здоровья.

Раздаточный материал: колечки Су – Джок, звуковой пенал.

Организация детей: дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

I.Вводная часть.

Воспитатель:

- Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: У меня тоже прекрасное настроение. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поделимся с ними с нашим хорошим настроением, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю встать в круг. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через рот все обиды и огорчения. (дети делают вдох и выдох три раза пот музыку).

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо. Посмотрим от кого оно!?

Дети: Да

Воспитатель: Кто это отправил нам письмо?

Дети: Гном!!!

Воспитатель: Конечно, это Мудрый гном! Прочитаем, что они написали!?

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мудрый гном. Я живу в стране Гномии. Её населяют множество маленьких гномов. Жили мы всегда дружно и радостно, пока над Гномией не пролетела колдунья. Она натворила массу бед: поссорила друзей, превратила добрых жителей в злых, перепутала всё. Теперь у нас нет счастья, нет дружбы, нет прежнего порядка. Я обращаюсь к вам, ребята, потому, что вы умники и умницы: Помогите мне навести порядок в моей стране.

Воспитатель:

- Ребята, вот беда, поможем Мудрому гному? (Предполагаемые ответы детей – Да, поможем Мудрому гному).

II. Основная часть.

1. Орг. момент. «Превращение детей в гномов»

Воспитатель:

- Ребята, чтобы отправится в страну Гномию, вам надо превратиться в гномиков.

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

Дети, в гномов превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять -

Буду в гномов превращать!

(Звучит таинственная музыка, во время которой воспитатель надевает шапки гномов и прикрепляет детям на грудь символы предлогов)

Воспитатель: Вот вы и превратились в гномов. А как зовут каждого из вас, догадайтесь сами.

Дети: В, На, Под, К, У, Над, От, За.

Воспитатель: А как еще мы можем ваши имена назвать одним словом?

Дети: Предлогами.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно предлогами.

Вот теперь вы превратились в настоящих гномов. Ну что же, пора отправляться в путь, вы готовы?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Ребята путешествие у нас будет увлекательным и интересным. Чтобы гномы все стали счастливыми, мы должны пройти ряд испытаний, после каждого испытания мы будем получать буквы, которые нам помогут расколдовать все колдовство злой колдуньи. Я уверена, что вы выполните все задания и спасете страну Гномии, а в этом нам поможет карта, которую, нам передал Мудрый Гном вместе с письмом.

Дети с педагогом рассматривают карту.

Воспитатель: Сначала мы должны через болото дойти до замока, затем пройдем по узкой тропинке до «Заколдованного лес» (верёвочка), после, мы должны пробраться через пещеру (дуга) и дойти до границы Гномии. Ну что, друзья, вы готовы отправиться в наше необычное путешествие? Поможем гному расколдовать страну Гномии?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и дорожка в волшебную страну. Давайте же пройдем по ней. Будьте осторожнее, путь нелёгок. (Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к мольберту, на нём закреплены замки)

Молодцы, вот и болото, давайте мы с вами пройдем через болото по кочкам к замку.

(Добираются по кочкам к замку).

Воспитатель: Вот мы и пришли. (Дети с педагогом подходят к первому мольберту).

Ребята, какие изображения вы видите? (предполагаемые ответы детей – красный, синий, зеленый замки).

Воспитатель: — Совершенно верно! Это замки, в которых живут гномы Звуковички. Они дружили, пока над ними не пролетела колдунья. После этого гномы стали ссориться, потому что никак не могли поделить картинки. Хотите помирить гномов? (Предполагаемые ответы детей – Да, хотим помирить гномов).

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Для начала нам надо вспомнить правило о звуках и буквах. Что такое звуки и буквы?

Дети: «Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, читаем и пишем».

Воспитатель: А давайте вспомним: какие звуки живут в Красном замке?

Дети: Гласные.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: «а», «у», «и», «о», «э».

Воспитатель: А в синем?

Дети: Твёрдые согласные: «п», «т», «д»

Воспитатель: А в зелёном?

Дети: Мягкие согласные: «пь», «дь» и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а здесь конверт лежит, посмотрим что там?

Ребята, выберите картинки (тигр, утка, дерево, дом, лук, собака, слон, аист) и прикрепите, которые начинаются с гласного звука — Красному Замку, с твёрдого согласного – Синему, а с мягкого согласного — Зелёному.

(дети по очереди берут картинки и помещают их в Замки, каждый раз объясняя свои действия)

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете первую букву подсказку «Г», ребята давайте вспомнить куда мы дальше должны отправиться? Давайте посмотрим карту.

Дети: По тропинке добраться до заколдованного леса.

Воспитатель: Правильно! Ребята, у нас беда, злая колдунья заколдовала нашу тропинку, а чтобы расколдовать, мы должны выполнить задание, вы готовы к заданию?

Дети: Да!

Упражнение «Подели слова на слоги и определи количество слогов»

(Дети выполняют задание на колибри)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием

(Педагог с детьми идут по канату и попадают в лес)

Воспитатель:

-Ребята, какое дерево видите? (Ответы детей). Это дерево непростое, оно заколдовано, нет листочков, а только картинки (дом, стакан, луна, молоток). Это дерево охраняется злым гномом. И, чтобы он стал добрым, нам надо каждое слово поделить на слоги и определить количество слогов.

(дети выполняют упражнение)

Воспитатель: Определить в названии картинок первый и последний звуки.

(дети называют предметные картинки (Кот, мак, машина, дом, дым), определяют первый и последний звуки в названиях картинок)

Воспитатель:

- Мудрый гном предлагает нам немного отдохнуть и поиграть.

3. Массаж пальцев эластичным кольцом Су — Джок.

(Сидя на полу со взрослым, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец)

Один – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

5. Упражнение «Расколдуй гнома»

Воспитатель:

- На самой границе страны Гномии колдунья заколдовала гнома из-за того, что он не смог правильно составить предложения, в которых она перепутала все слова. И гном уже давно не улыбается, всегда грустный. Ребята, поможем расколдовать гнома? (Предполагаемые ответы детей – Да, поможем расколдовать гнома). Итак, слушайте меня внимательно:

«Белка, в, жить, лес». (Белка живёт в лесу.)

«Кошка, мышка, в, дом, ловить». (Кошка ловит мышку.)

«Дети, яблоки, собирать, спелые». (Дети собирают спелые яблоки).

«Мальчик, играть, в, конструктор». «Мальчик играет в конструктор»

6. Упражнение «Составь схему слова «гном» (педагог с детьми проходят к столам)

Воспитатель:

- Чтобы колдовство колдуньи навсегда исчезло, нам нужно выполнить ещё одно упражнение: составить схему слова «гном».

(дети составляют схему за столами, используя цветные фишки)

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вот теперь злое колдовство навсегда покинуло страну Гномию. Заканчивается наше путешествие. Я думаю, мудрый гном очень доволен, что вы помогли жителям его страны восстановить порядок, помирить друзей. Злых гномов опять превратить в добрых.

- А нам пора превращаться в детей и возвращаться домой.

Один, два – повернись

И в ребят превратись!

- Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось? В кого вы превращались? Как вы помогали гномам? Что вы делали? (дети отвечают на вопросы).

- Ребята, мне очень понравилось, как вы помогали гномам. Будьте всегда добрыми и приходите на помощь всем, кто в ней нуждается. Попрощайтесь с нашими гостями. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год