Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи «Рукавичка».
Развитие речи у детей
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
12.06.2022 07:37

Конспект занятия по развитию речи «Рукавичка».Конспект занятия по развитию речи «Рукавичка».

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • побуждать детей к речевому взаимодействию,
  • формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простейшие выводы.
  • Активизировать и расширять словарь по теме.
  • Упражнять детей в отчетливом произнесении чистоговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Развивающие:

  • развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к сказкам, умение слушать, любовь к животным.

Интегрированные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие».

Методы и приемы: сюрпризный момент, мотивация, беседа, загадки, чистоговорки, физкультминутка.

 

Активизация словаря: мышка – норушка, лягушка — квакушка, зайка – побегайка, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, мишка — косолапый, лисонька.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание аудиосказок, театрализованная деятельность по сказкам.

Средства реализации: рукавичка, магнитная доска, сюжетные картинки к сказке.

Ход занятия:

Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

- Дети, я сегодня шла в детский сад и по пути нашла рукавичку.

- Это не Вы случайно потеряли? (отв. детей)

- Ой, тогда нужно найти хозяина и вернуть ему рукавичку.

- Давайте мыс вами попробуем отыскать хозяина.

- Дети, ведь рукавичка не пустая, а с подсказками.

-Дети, для того чтобы мы могли правильно и красиво говорить

-Нам нужно поиграть с язычком (блинчик, качели, лошадка).

Артикуляционная гимнастика.

Блинчик, часики, лошадка.

- Молодцы!

- И так, первая подсказка.

- Загадка

Живет в норке

Грызет корки

Короткие ножки

Боится кошки

Кто это? (мышь)

А какая мышка? (отв. детей)

-Дальше. Чистоговорка.

Ушка-ушка-ушка вот лягушка.
Ушка – ушка- ушка ловко прыгает лягушка
Ушку — ушку-ушку мы видели лягушку.
А какая лягушка? (отв. детей)

- Загадка

Комочек пуха.
Длинное ухо
Прыгает ловко
Ловит морковку

Кто это? (заяц)

А какой зайчик? (отв. детей)

- Загадка

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

Кто это? (волк)

А какой волк? (отв. детей)

- А это Лиса

- Дети, как можно ласково назвать лису?

(лисичка — сестричка, лисонька).

- А это Медведь.

Дети, медведь хочет с нами поиграть.

Физкультминутка

Топай мишка

Хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Лапы вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

- Молодцы!

- Дети! Из какой сказки мы с вами встречались с этими животными?

(рукавичка, теремок, колобок) отв. детей.

- А эти животные из сказки рукавичка.

-Давайте вспомним эту сказку.

- Скажите пожалуйста кто же обронил по дороге рукавичку? (дедушка)

- Кто первым нашел рукавичку? (мышка — норушка)

- Кто прибежал к рукавичке после мышки (лягушка – квакушка)

- А кто после лягушки? (зайчик – побегайчик)

- А кто после зайчика? (лисичка – сестричка)

- А кто пришел после лисички? (волк – серый бочок)

- Что спросил Волк? (кто, кто в рукавичке живет?)

- Как ему ответили животные? (это я мышка – норушка, это я лягушка- квакушка, это я зайчик – побегайчик, это я лисичка – сестричка)

- Кто пришел последним? (мишка — косолапый)

- Какой он мишка? (большой, коричневый, угрюмый, косолапый)

- Почему вернулся дед?

- Почему разбежались звери?

Вот так дедушка и нашел свою рукавичку!

Дети мы помогли рукавичку вернуть в сказку?

Как сказка называлась?

Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед)

Какие герои сказки вам понравились больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год