Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи «Рукавичка».
Развитие речи у детей
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
12.06.2022 07:37

Конспект занятия по развитию речи «Рукавичка».Конспект занятия по развитию речи «Рукавичка».

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • побуждать детей к речевому взаимодействию,
  • формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простейшие выводы.
  • Активизировать и расширять словарь по теме.
  • Упражнять детей в отчетливом произнесении чистоговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Развивающие:

  • развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к сказкам, умение слушать, любовь к животным.

Интегрированные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие».

Методы и приемы: сюрпризный момент, мотивация, беседа, загадки, чистоговорки, физкультминутка.

 

Активизация словаря: мышка – норушка, лягушка — квакушка, зайка – побегайка, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, мишка — косолапый, лисонька.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание аудиосказок, театрализованная деятельность по сказкам.

Средства реализации: рукавичка, магнитная доска, сюжетные картинки к сказке.

Ход занятия:

Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

- Дети, я сегодня шла в детский сад и по пути нашла рукавичку.

- Это не Вы случайно потеряли? (отв. детей)

- Ой, тогда нужно найти хозяина и вернуть ему рукавичку.

- Давайте мыс вами попробуем отыскать хозяина.

- Дети, ведь рукавичка не пустая, а с подсказками.

-Дети, для того чтобы мы могли правильно и красиво говорить

-Нам нужно поиграть с язычком (блинчик, качели, лошадка).

Артикуляционная гимнастика.

Блинчик, часики, лошадка.

- Молодцы!

- И так, первая подсказка.

- Загадка

Живет в норке

Грызет корки

Короткие ножки

Боится кошки

Кто это? (мышь)

А какая мышка? (отв. детей)

-Дальше. Чистоговорка.

Ушка-ушка-ушка вот лягушка.
Ушка – ушка- ушка ловко прыгает лягушка
Ушку — ушку-ушку мы видели лягушку.
А какая лягушка? (отв. детей)

- Загадка

Комочек пуха.
Длинное ухо
Прыгает ловко
Ловит морковку

Кто это? (заяц)

А какой зайчик? (отв. детей)

- Загадка

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

Кто это? (волк)

А какой волк? (отв. детей)

- А это Лиса

- Дети, как можно ласково назвать лису?

(лисичка — сестричка, лисонька).

- А это Медведь.

Дети, медведь хочет с нами поиграть.

Физкультминутка

Топай мишка

Хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Лапы вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

- Молодцы!

- Дети! Из какой сказки мы с вами встречались с этими животными?

(рукавичка, теремок, колобок) отв. детей.

- А эти животные из сказки рукавичка.

-Давайте вспомним эту сказку.

- Скажите пожалуйста кто же обронил по дороге рукавичку? (дедушка)

- Кто первым нашел рукавичку? (мышка — норушка)

- Кто прибежал к рукавичке после мышки (лягушка – квакушка)

- А кто после лягушки? (зайчик – побегайчик)

- А кто после зайчика? (лисичка – сестричка)

- А кто пришел после лисички? (волк – серый бочок)

- Что спросил Волк? (кто, кто в рукавичке живет?)

- Как ему ответили животные? (это я мышка – норушка, это я лягушка- квакушка, это я зайчик – побегайчик, это я лисичка – сестричка)

- Кто пришел последним? (мишка — косолапый)

- Какой он мишка? (большой, коричневый, угрюмый, косолапый)

- Почему вернулся дед?

- Почему разбежались звери?

Вот так дедушка и нашел свою рукавичку!

Дети мы помогли рукавичку вернуть в сказку?

Как сказка называлась?

Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед)

Какие герои сказки вам понравились больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год