Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»
Развитие речи у детей
Автор: Вахитова Миляуша Вазыховна   
28.09.2022 15:23

Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

  • учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.
  • Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
  • Развивать выразительность речи и силу голоса.
  • Развивать творческое воображение.

Материал: вязаные крючком игрушечные зверушки, бабушка из настольного театра, маски мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, и медведя, крупное лего для строительство теремка.

 

Предварительная работа: просмотр сказки на интерактивной доске, рассматривание вязаных героев, д/и «Чей голос?», игры с конструктором лего.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла бабушка-сказочница (бабушка — кукла из настольного театра) и она нам принесла сказку.

Бабушка: А вы любите сказки, ребята?

Дети: Да.

Бабушка: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют знакомые им сказки.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в пальчиковую игру и покажем нашей бабушке, что мы знаем много сказок.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»

Эта сказка «Репка»

Там была и детка.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Бабушка-сказочница, а ты нам какую сказку принесла?

Бабушка: Очень интересную, я вам покажу и расскажу, а вы угадаете название сказки.

Дети: Хорошо.

Бабушка: А о какой сказке пойдет речь, вы сейчас скажите, отгадав мою загадку:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверушки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Как называется сказка, ребята?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Скажите, какие звери жили в теремке?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Бабушка, включи пожалуйста волшебный экран. На смарт доске дети по очереди двигают героев по экрану к домику.

Воспитатель: А кто первый пришел к теремку?

Дети: Мышка

Воспитатель: А каким голосом говорит мышка? (тонким, тихим)

Как квакает лягушка? (громко)

Как говорит зайчик? (тихо, робко)

Каким голосом говорит лиса? (спокойным, ласковым), волк (толстым, грубым), медведь (низким, грубым)

Бабушка: Какие вы молодцы, ребята. С вами так весело, но мне пора домой. Хочу вам оставить подарок, вязаные зверушки для драматизации сказки.

Дети: Спасибо, до свиданья Бабушка-сказочница, еще приходи к нам в гости.

Хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Дети: Да!

Проводится игра драматизация.

Воспитатель и дети встают в круг. Центр круга- теремок. Дети вспоминают, что делали и что говорили герои сказки. Воспитатель раздает игрушечных зверушек. Все идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок».

Воспитатель: Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась и говорит…

Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живет?

Когда выходит медведь и ломает теремок, детям ставится проблемный вопрос: «Что же делать, как нам быть?»

Необходимо вызвать желание построить новый теремок.

Дети строят новый теремок из конструктора лего.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Дети садятся на стульчики.

Ответы на вопросы: «Какую сказку принесла Бабушка-сказочница?», «Понравилась ли вам сказка?», «Понравилось ли вам играть в сказку?»

Воспитатель: Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год