Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сказка и ее роль в развитии речи у детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Круглянина Мария Алексеевна   
23.09.2022 12:09

Сказка и ее роль в развитии речи у детей дошкольного возрастаСказка и ее роль в развитии речи у детей дошкольного возраста

Однажды Альберта Эйнштейна спросили,
«Как мы можем сделать наших детей умнее?»
Его ответ был простым мудрым.
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки.

Если вы хотите, чтобы они были еще умнее,
Читайте им еще больше сказок».
Он понимал ценность чтения и воображения.

Что ребенок впервые слышит в своей жизни кроме разговорной речи родных и близких? Кто-то проговаривать свои действия потешками, кто-то знакомит с первыми четверостишьями, кто-то читает сказки перед сном, ну а кто-то озвучивает героев на картинке, но чтобы это не было, это так важно в жизни ребенка. Слушая родной голос, будь это мама, папа, бабушка или другой родной человек, ребенок «впитывает» эмоции этого человека, его интонацию, знакомится с новыми словами. А в последующем старается сам воспроизводить эту речь с передачей всех услышанных им интонаций и эмоций.

 

Еще один не мала важный фактор в литературных произведениях, это победа добра над злом. Что, в последствии, послужит пользой в жизни ребенка в будущем и научит его преодолевать жизненные трудности. Конечно, не всегда может получиться, так как задумано, но позитивный настрой из детства в подсознании не пропадет, и будет стимулировать ребенка на положительную деятельность.

Великие педагоги разных поколений утверждают огромную роль сказок в жизни детей и необходимость использовать их как неотъемлемый элемент в педагогической деятельности.

Опираясь на опыт работы с детьми, я наблюдаю следующую тенденцию, что в семье взрослые стали мало уделять время на художественную литературу. В последнее время наблюдётся повышенная загруженность родителей и чтобы занять детей в такие моменты, они их отвлекают просмотром мультфильмов или играми, на компьютере или в телефоне. В результате «общения» ребенка с гаджетами, ребенок «перенасыщается» ненужной для него информацией, а также дети мало общаются со сверстниками и теряют навык договариваться друг с другом. И как следствие из этого приходит нехватка речевого общения со сверстниками и взрослыми. Таким образом, наблюдается скудный словарный запас у ребенка и малыш не может выразить свои эмоции и желания в речи.

Развитие речи у ребенка через сказку позволяет раскрепостить его. Ведь когда ребенок, не просто сидя тихонько прослушает сказку, а имеет возможность проиграть ее, он может окунуться в ее мир, и познавать через сказку окружающий мир. В такой игре ребенок сможет передавать свое настроение, настроение своего героя, при помощи эмоций, жестов и мимики. Через сказку, возможно, воспитать нравственные моменты сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, справедливости и необходимости борьбы со злом.

Конечно же, любой воспитательный процесс идет в тандеме с родителями, где родители принимают активное участие. Таким образом, я рекомендую родителям:

  • чтение художественной литературы и с изменением интонации и мимики
  • совместное придумывание сказок и изготовление своими руками книжек
  • проигрывание вместе с ребенком настольных игр
  • и, конечно же, ввести в расписании детей дни без гаджетов, когда ребенок отключается на весь день от телевизора, телефона и компьютера.

Ежедневное использование художественной литературы с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником разнообразных знаний и представлений об окружающем его мире, учит различать, где добро, а где зло, и позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год