Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Голикова Светлана Александровна   
03.10.2022 13:03

Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»

Цель: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, используя средства альтернативной и дополнительной коммуникации

Задачи:

по речевому развитию:

  • учить детей, активно воспроизводить стихи
  • учить детей четкому звукоподражанию
  • воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.

Скачать конспект

по художественному-эстетическому развитию:

  • совершенствовать умения в рисовании и аппликации
  • развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие
  • воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Словарная работа: обогащение словаря – овес.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А.Барто; просматривание презентации на тему: А.Барто «Идет бычок качается…»;

Методы и приемы:

  • создание игровой ситуации;
  • использование наглядности;
  • поощрение детей;
  • индивидуальный подход;
  • словесный;
  • практический (проговаривание);
  • договаривание фразы начатой воспитателем.

Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик; гуашь, салфетки, клей, мольберт; шаблоны морковок; корзинка, ветка малины; ноутбук, аудиозапись, колокольчик.

Ожидаемые результаты: проявляют интерес к стихам, к продуктивной деятельности (аппликация, рисование); эмоционально вовлечены в действия с игрушками, принимают игровую задачу; стремятся к общению со взрослым и активно подражают им в движениях и действиях.

Ход занятия.

(Воспитатель звонит в колокольчик).

- Ребятки, посмотрите какой красивый колокольчик. А как хорошо он звенит, словно веселую песенку поет.

Послушайте.

- Ребятки, колокольчик очень хочет с вами подружиться. Он говорит, что его зовут Динь-Динь. Давайте скажем ему свое имя. Над кем колокольчик звенит, тот свое имя говорит.

(звенит колокольчик над ребенком, дети называют свое имя).

- Колокольчик еще веселее зазвенел. Это он радуется, что у него появилось столько друзей. — Ребята! — Ой, он мне что- то говорит. Колокольчик мне говорит, что кукла Таня попала в беду и ей нужна наша помощь!

На столе стоит тазик с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Что случилось у стола, плачет Танечка одна. (фонограмма плача ребёнка).

-Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мяч)

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

- Дети, речка очень глубока, рукой нам мячик не достать. Как же Тане нам помочь? (дети высказывает свои мнения).

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

-Ой, он мне что- то говорит. Ребята, он нас с собой зовет.

Колокольчик песенку поет

И ребяток за собой ведет.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

- Вот и колокольчик не звенит. Куда же он нас привел? И кто это плачет? Не вы? А кто же? Кто это там на скамеечке сидит?

Дети: зайка!

- А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.

А, вы знаете, это стихотворение?

Дети: да!

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

- Молодцы! Давайте пожалеем зайку, а … расскажет ему стихотворение еще раз.

(ребенок рассказывает)

- Ребятки, я придумала, как можно зайчика порадовать. Что любит кушать зайка?

Дети: Морковку!

- Правильно! Я предлагаю подарить зайке корзину с морковкой.

Вот у меня есть корзина, и морковка есть. Сейчас каждый свою морковку положит в корзину. Смотрите, я покажу как.

(намазывает клей и приклеивает, дети приклеивают свои морковки и прижимают тряпочкой)

- Посмотрите, какая полная корзина моркови. А как рад зайка, он скачет и благодарит вас.

- Ребятки, а колокольчик снова зазвонил.

Колокольчик песенку поет,

И ребяток за собой ведет.

- Вот опять нас колокольчик куда — то привел.

Ой, посмотрите кто это здесь?

Дети: Лошадка.

- Правильно! Она тоже хочет с нами подружиться. Давайте расскажем ей стишок.

(рассказывают вместе)

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Предложить ребенку рассказать стихотворение самостоятельно).

- Ребята! Кто знает, как цокает лошадка? Послушайте как: Цок! Цок! Цок!

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно — цокает медленно.

Лошадка скачет быстро — цокают быстро.

- Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?

Дети: травку, хлеб.

- Я вам предлагаю посадить для лошадки травку-овес.

Пальчиковая гимнастика:

Семена сейчас возьмем (пальчики дружатся)

Травку сеять мы начнем.

Солнце выглянет с утра (растопырить ладошку)

Травушке расти пора! (напрячь пальцы)

Расти, расти ты травушка! (имитировать семена травки)

Зеленая муравушка!

- Колокольчик песенку поет

Ребяток за собой ведет!

-Ребятки, к кому в гости колокольчик нас привел? Кто это?

Дети: Мишка!

-Правильно, мишка! Только почему он на полу валяется? Ребятки, я знаю про мишку стишок. А вы знаете?

Дети: Да!

(рассказывают стишок)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

- Вот умницы! А может кто — то хочет сам рассказать мишке стихотворение?

- Ребята, мы сегодня всем дарили подарки. Зайке — морковку, лошадке — травку. А что любит мишка?

Дети: мед!

- Правильно! Мишка любит сладкое. Я предлагаю подарить ему малинку. Она сладкая, душистая! Мишка будет рад! Согласны?

- У меня есть рисунок малины, и вам нужно будет его разукрасить. Посмотрите, я вам покажу как.

(показ)

-Каким цветом малина?

Дети: красная!

- Правильно!

(Дети рисуют с воспитателем)

- Вот мишка тебе малинка. Видите, как мишка рад. Он вас благодарит.

Какие мы молодцы! Ко всем в гости сходили и никого без подарка не оставили. Сейчас колокольчик предлагает нам с вами поиграть в игру!

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек:

Машинка, стол, кукла, окно, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, телевизор, самолетик, кораблик.

Воспитатель: Молодцы!

Ой, опять колокольчик поет,

И ребяток за собой ведет!

- Ребятки, посмотрите это корзинка, а в ней для нас угощение. Вот это да! Спасибо тебе колокольчик!

(дети благодарят колокольчика и прощаются с ними).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год