Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей.
Педагогика
Автор: Ким Елена Енсиковна   
05.09.2021 03:40

Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей.Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей.

Разработчик: Ким Елена Енсиковна, воспитатель.

Тема: В гостях у Феи необычных цветов под названием «Мугунхва».

Целевая аудитория: дети старшей группы

Форма: ОД

Форма организации: фронтальная (групповая).

Средства: наглядные (иллюстрации с изображением цветка).

мультимедийные: ИКТ (ноутбук);

литературные: художественное слово: стихи, физкультминутка.

Подробнее...
 
«Игровые технологии как средство ранней профориентации дошкольников».
Педагогика
Автор: Ташкинова Виктория Иннокентьевна   
03.09.2021 23:33

«Игровые технологии как средство ранней профориентации дошкольников».«Игровые технологии как средство ранней профориентации дошкольников».

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

Антон Семёнович Макаренко.

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, в результате которых человеку проще определиться с выбором профессии.

Подробнее...
 
Буклет «Социо — игровая технология»
Педагогика
Автор: Сорокина Татьяна Владимировна   
03.09.2021 23:24

Буклет «Социо — игровая технология»Буклет «Социо — игровая технология»

Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста.

Игры для рабочего настроя

«Буквы-загадки»

  1. «Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего. Он, стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать рукой, плечом, головой, ногой, коленкой и т.п., в зеркальном отражении.
  2. «Буква-хоровод». Группа детей, взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую он загадал. Остальные отгадывают букву.
  3. «Строим буквы». Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, яд, ус, сом, хор)
Подробнее...
 
«Построение развивающей предметно — пространственной среды группового помещения в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
Педагогика
Автор: Терешкина Яна Сергеевна   
26.08.2021 14:20

«Построение развивающей предметно — пространственной среды группового помещения в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования».«Построение развивающей предметно — пространственной среды группового помещения в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования».

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хотим представить вашему вниманию свой опыт работы по изменению развивающей предметно пространственной среды группы «Дельфинчик» детского сада № 1 «Садко» г. Минусинска Красноярского края. Хотелось бы начать наше выступление со слов Льва Семёновича Выготского:

"Следя за детьми, в конечном счете, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды..."

Для того чтобы быть всем в одном понятийном поле, давайте рассмотрим понятие развивающей предметно- пространственная среды – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Игровая обучающая ситуация, как ресурс развития познавательных умений у детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Терешкина Яна Сергеевна   
26.08.2021 14:12

Педагогическая статья «Игровая обучающая ситуация, как ресурс развития познавательных умений у детей дошкольного возраста»Педагогическая статья «Игровая обучающая ситуация, как ресурс развития познавательных умений у детей дошкольного возраста»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев – это «период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований». Развиваются тесно друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. В процессе общения ребёнка со сверстниками и взрослыми происходит превращение усваиваемых способов действий, этических ценностей, нравственных норм и идеалов. В. А. Сухомлинский писал: «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать». Главный смысл деятельности воспитателя состоит в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха в совместной образовательной деятельности, дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя. Если учебный материал подаётся в игровой форме, у ребёнка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить на тему, заданную не им самим. Ведь, чтобы усвоить материал на занятиях, от ребёнка требуется воля и усидчивость, внимание и сосредоточенность, что даётся детям дошкольного возраста с трудом, но, благодаря игре усвоение материала происходит без напряжения, а как бы произвольно. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На мой взгляд появляется необходимость активного использования новых игровых технологий. Одной из наиболее приемлемых в своей работе считаю использование игровых обучающих ситуаций (не путать с игровыми ситуациями, возникающими спонтанно по инициативе ребенка или воспитателя).

Подробнее...
 
Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи
Педагогика
Автор: Иванова Юлия Викторовна   
25.08.2021 15:56

Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьиГазета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи

Происходящие в образовании перемены дают возможность вносить новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение образовательного процесса к семье, стала и другой сама семья. В Законе «Об Образовании РФ» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения оказывают им помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно: взаимодействия, сотрудничество и доверия.

В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании контакта между детским садом и семьей. Связь эта не может быть формальной, прописанной лишь в планах и документах.

Одним из путей решения данной проблемы стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде групповой газеты «Дельфинёнок», которая издается с января 2021года

Мы решили, что выпуск газеты поможет нам активизировать работу с родителями. Газета- это включение родителей во все направления жизнедеятельности детского сада

Подробнее...
 
ПРОСТРАНСТВЕННО – ПРЕДМЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Мухина Фаина Анатольевна   
25.08.2021 15:19

ПРОСТРАНСТВЕННО – ПРЕДМЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВПРОСТРАНСТВЕННО – ПРЕДМЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор: Мухина Фаина Анатольевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10» города Иваново Ивановской области

На сегодняшний день недостаточно чтобы дети были знающими и умелыми, они должны быть мыслящими, инициативными и самостоятельными.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Подробнее...
 
Развитие идей дошкольного образования на рубеже XIX-начале XX веков в России.
Педагогика
Автор: Евстафьева Елена Борисовна   
24.08.2021 15:09

Развитие идей дошкольного образования на рубеже XIX-начале XX веков в России.Развитие идей дошкольного образования на рубеже XIX-начале XX веков в России.

В настоящее время многие педагоги с целью повышения профессионализма обращаются к опыту педагогов с мировыми именами. Сегодня хочется вспомнить двух замечательных педагогов- женщин – Аделаиду Семёновну Симонович и Елену Николаевну Водовозову. Педагоги трудились на рубеже XIX – начале XX веков и, несмотря на глобальные исторические события, связанные со сменой политического строя в стране, сохранили преемственность своих взглядов на дошкольное образование и оставались им верны.

Аделаида Семеновна Симонович (1840-1933) являлась пропагандистом детских садов в России. А.С. Симонович была последовательницей идей немецкого педагога Фридриха Фребеля, которому принадлежит появление самого термина «детски сад». Симонович открывала детские сады в Петербурге и в Тифлисе, издавала журнал «Детский сад». Практический опыт позволил А.С. Симонович критично посмотреть на педагогическую систему Ф.Фребеля. Дидактические материалы «Дары» Фребеля не вызывали интерес у детей и Симонович обратилась к идее народности. Методические разработки Симонович сохранили влияние системы Фребеля: строгая регламентация, урочная форма занятий и игр, субъективный характер вопросов воспитательницы в беседе с детьми и др.

Подробнее...
 
Обобщение передового педагогического опыта по теме «Система работы воспитателя по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями Крыма»
Педагогика
Автор: Шавкун Светлана Павловна   
20.08.2021 14:50

Обобщение передового педагогического опыта по теме «Система работы воспитателя по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями Крыма»Обобщение передового педагогического опыта по теме «Система работы воспитателя по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями Крыма»

Природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Именно в этот период необходимо заложить основы экологической культуры. У детей накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, идет развитие восприятия, мышления и воображения.

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное к ней отношение, должны воспитываться с раннего детства, поэтому уделяю большое внимание экологическому воспитанию.

Подробнее...
 
Обеспечение преемственности ДОО и начальной школы.
Педагогика
Автор: Гулевская Наталья Юрьевна   
20.08.2021 13:05

Обеспечение преемственности ДОО и начальной школы.Обеспечение преемственности ДОО и начальной школы.

Гулевская Н.Ю., заведующий МБДОУ №23

г.Белгорода Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики. В настоящее время она становится все более острой в связи с модернизацией всей системы образования и вступлением России в Европейское сообщество, где принята 12-летняя система обучения. Соответственно, возникает необходимость обобщения и анализа теоретического и практического опыта работы, выявление эффективных условий преемственности работы ДОУ и школы, разработка диагностических методик. Также немаловажную роль играет формирование собственного отношения к складывающейся образовательной ситуации, как у педагогических работников, так и у родителей, активность и осознанность их личностной реализации данных условий путем опережающего анализа деятельности не только детей, но и воспитывающих их взрослых. Причем, решение основных проблем преемственности ДОУ и начального школьного образования нужно рассматривать в рамках комплексного психологического, педагогического и социального подхода.

Подробнее...
 
Взаимодействие родителей с педагогами в ДОУ
Педагогика
Автор: Бадалова Эльза Абдулазизовна   
18.08.2021 10:40

Взаимодействие родителей с педагогами в ДОУВзаимодействие родителей с педагогами в ДОУ

Семья и дошкольное образовательное учреждение — два важных института социализации ребенка. Конечно их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Роль семьи в обществе несравнима, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка-дошкольника, происходит овладение им социальных ролей. В семье закладываются основы нравственности личности, формируются нормы поведения, раскрываются индивидуальные качества, способности личности человека. Семья – это первый коллектив дошкольника, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Семья и дошкольное образовательное учреждение – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» записано, что родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Но семья, которая является первой ступенью социализации малыша, к сожалению, не всегда способна обеспечить полноценное воспитание и развитие активной, творческой и легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности. Ребенок, поступивший в дошкольное образовательное учреждение, попадает в новые условия, где взаимодействие педагогов и родителей, объединивших свои усилия, направленно на решение этих задач.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 79 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год