Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Отличие программа от рождения до школы по ФГОС
Педагогика
Автор: Шестерикова Наталия Николаевна   
03.11.2014 12:08

Отличие программа от рождения до школы по ФГОСОтличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Совсем недавно мы изучали и внедряли Федеральные государственные требования к общей образовательной программе дошкольных образовательных учреждений, а уже приходится изучать и использовать в своей практической деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. И, конечно,между этими документами остаются и общие требования, и появляются новые.Рассмотрим,в чем разница между ФГТ ООП ДО и ФГОС ДО.

Во-первых, ФГТ состоит из двух частей-требований к структуре основной образо- вательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реали- зации. ФГОС отличается от ФГТ тем,что в нем представлены еще и требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Подробнее...
 
Конспект выступления на педсовете "Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы в соответствии с ФГОС" (пилотный вариант)
Педагогика
Автор: Шестерикова Наталия Николаевна   
03.11.2014 12:05

Конспект выступления на педсовете Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы в соответствии с ФГОС (пилотный вариант)Конспект выступления на педсовете на тему: "Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы в соответствии с ФГОС" (пилотный вариант).

Воспитатель:Шестерикова Н.Н. п.Богородское

Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федераль- ного государственного образовательного стандарта дошкольного образования (При- каз №1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошколь- ных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Подробнее...
 
Консультация "Семья"
Педагогика
Автор: Маргарита Исакова   
02.11.2014 14:14

Консультация Семья"Семья - эта та самая среда,

в которой человек учиться,

и сам творит добро"

В.А. Сухомлинский.

Ведущим факторами в формировании личности ребенка являются нравственная атмосфера жизни семьи, ее уклад, стиль. Под этими понятиями подразумеваются социальные установки и система ценностей семьи, взаимоотношения членов семьи друг с другом и с окружающими людьми, семейные традиции, педагогическая образованность, культура родителей, их умение организовать жизнь и деятельность детей в семье соответственно возрасту ребенка и целям его всестороннего воспитания.

Подробнее...
 
Инновации в работе дошкольного учреждения МБДОУ ЦРР д/с№1 «Бэлэкэч»
Педагогика
Автор: Светлана Фахриддинова   
20.10.2014 18:56

Инновации в работе дошкольного учреждения МБДОУ ЦРР д/с№1 «Бэлэкэч»Фахриддинова Светлана Каусаровна. Воспитатель  1 кв. категории МБДОУ ЦРР д/с №1 «Бэлэкэч»г.Альметьевск

Инновации в работе дошкольного учреждения МБДОУ ЦРР д/с№1 «Бэлэкэч»

 

В последние годы всё чаще в словаре руководителей появляются новые термины, один из них -инновация.

Инновация определяется как нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использование достижений науки и передового опыта. Таким образом, любая инновация-это изменение того, что уже существует. Инновации педагогического процесса частный случай изменение дошкольного образовательного учреждения, вставшего на путь развития.

При этом следует помнить, что любая организация, в том числе и детский сад, меняются не ради самих изменений, а потому что представляют собой часть более широкого процесса развития и должны реагировать на окружающую среду, требования и возможности общества. Они вынуждены постоянно приспосабливаться к среде, в которой существуют и работают. Более того, они ещё и генерируют изменения во внешней среде.[1,6].

Подробнее...
 
Современное дошкольное образовательное учреждение: проблемы управления его развитием
Педагогика
Автор: Наталья Назарова   
18.10.2014 20:30

Современное дошкольное образовательное учреждение: проблемы управления его развитием«Кто-то сказал: «Человек, который знает «как», всегда найдет работу, человек, который знает «почему», будет его начальником».
Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением требований к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют.
Все более актуальной становится проблема комплексной подготовки специалистов дошкольного образования интегрального уровня, способных взять на себя мотивационную, ориентировочную, регулирующую, организационную и контролирующую функции в ДОУ, то есть, попросту говоря, управленцев. Деятельность руководителя дошкольного учреждения соответствует всем этим функциям, но для ее эффективного осуществления недостаточно владеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.
В настоящее время руководитель должен быть экспертом и стратегом в области управления деятельностью дошкольного учреждения, способным обеспечить постановку, прогнозирование и оценку степени соответствия целей и результатов образования ребенка, деятельности сотрудников и всего ДОУ как социальной единицы, то есть управлять качеством образовательного процесса

Подробнее...
 
Роль воспитателя в развитии детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Марина Устинова   
18.10.2014 02:27

Роль воспитателя в развитии детей дошкольного возрастаВ.Г.Белинский писал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».
Ответственность, которая ложится на плечи воспитателя, - это не просто присмотр за детьми и организация развивающих игр; это первый шаг, определяющий судьбу  человека. При первом посещении ребёнком дошкольной организации роль воспитателя играет решающее значение. Ласковое, нежное отношение, мягкость в голосе, загадочность – один из возможных и неоднократно проверенных вариантов в отношении с ребёнком. Воспитатель всем обликом должен располагать ребёнка к себе, положительно эмоционально настраивать на общение. Общение между малышами бывает порой непредсказуемым, здесь нужны интуиция и выдержка. Немалое значение  имеют речевые интонации воспитателя. Спокойный требовательный тон – это всё, что вы можете себе позволить.

Подробнее...
 
Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ
Педагогика
Автор: Литинец Елена Александровна   
16.10.2014 12:08

Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУЛитинец Елена Александровна, Заместитель заведующего по УВР МБДОУ № 109 г. Красноярск

Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для развития детей. Уникальным средством обеспечения сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Подробнее...
 
«Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»
Педагогика
Автор: Пономарёв Евгений Николаевич   
02.10.2014 05:11

«Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»СПОСОБЫ И МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УМСТВЕННО – ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ («ОСОБЫХ ДЕТЕЙ»)  В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ДДИ.
Настоятельная необходимость активизации высшей нервной деятельности обучаемых детей обусловливается тем, что выполняя на занятиях различного рода практические задания,  «особый ребёнок»  приобретает более глубокие и прочные знания по предмету.
В процессе выполнения заданий практического характера у таких детей развиваются и коррегируются: внимание, наблюдательность, значительно активизируется познавательная деятельность. Помимо этого, «особые дети» приучаются оперировать теорети¬ческой информацией, что, в конечном итоге, формирует у них умение самостоятельно принимать решения. Активное использование практи¬ческих методов в процессе занятий придают им деятельностный характер, что обусловливает развитие и коррекцию личности «особого ребенка».

Подробнее...
 
Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
Педагогика
Автор: Оксана Михайловна Кононыкина   
25.09.2014 00:04

Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»

Всем нам хорошо известно, что речь взрослого для дошкольника является образцом, эталоном. Правильность речи, культура речи определяются той языковой средой, в которой находится ребенок: он будет говорить точно так же, как родители, бабушки, воспитатели и его сверстники.
Каждое слово педагога должно быть значимым, помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произношением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Подробнее...
 
Диагностика уровня творческих способностей у старших дошкольников
Педагогика
Автор: Талалаева Ольга Викторовна   
23.09.2014 14:42

Диагностика уровня творческих способностей у старшихДиагностика уровня творческих способностей у старших дошкольников
Художественное творчество помогает формированию у детей, как общих способностей, так и специальных. Рисование развивает у детей способность создавать образы в своём воображении, руководствуясь принципами красоты. Именно то, как ребёнок отражает воображаемые образы на бумаге, может служить основой для диагностики общего и художественного уровня развития.
Для определения художественно – творческого развития мы использовали адаптированную методику Н.В.Шайдуровой, которая разработала критерии и показатели уровня художественно – творческого развития.
Критерии оценки и показатели уровня художественного – творческого развития детей старшего дошкольного возраста

Подробнее...
 
«Наглядная информация, как эффективный способ взаимодействия педагога с семьей»
Педагогика
Автор: Плигина Светлана Александровна   
19.09.2014 14:48

«Наглядная информация, как эффективный способ взаимодействия педагога с семьей»«Наглядная информация, как эффективный способ взаимодействия педагога с семьей»
Добрый день, уважаемые коллеги! На сегодняшний день, одной из важнейших задач в условиях внедрения ФГОС в ДОУ, становится повышение педагогической культуры родителей, как основы воспитания в семье. К компонентам педагогической культуры относится понимание и осознание взрослыми ответственности за воспитание ребенка; психолого-педагогические знания родителей; практические умения организации жизни и деятельности детей в семье; способы взаимодействия и сотрудничества с другими воспитательными институтами.
Я, как музыкальный руководитель, хотела бы остановиться на таком далеко не новом, но достаточно эффективном способе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников, как наглядная информация.
Часто в своей практике мы замечаем, что родители не уделяют должного внимания «Уголкам специалистов», не замечают изменений, не читают, и как следствие не используют те советы, которые мы хотели до них донести. Как же оформить стенд, какой информацией его наполнить? Как сделать так, чтобы наши старания не прошли даром, а дошли до адресата? Вот об этом я и хотела бы рассказать.
В каждой раздевальной комнате детского сада, где я работаю, установлены папки-передвижки под названием «МУЗкиоск».
Стенд разделен на три раздела:
1. Информационно-организационный раздел. Здесь можно разместить подробную инструкцию о том, как использовать предложенный материал; приглашение на праздник или развлечение; объявление о начале какого-либо конкурса; поздравление победителей и т.д.
2. Информационно-педагогический раздел. В этом разделе размещаются консультации для родителей.
3. Практический раздел 1. На этой страничке располагаются CD-диски «Слушаем» и «Танцуем».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 71 из 93

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год