Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Березина Олеся Юрьевна, Кряжик Наталья Григорьевна
|
24.02.2022 14:34 |
Методическая разработка «Организация работы с дарами Ф. Фрёбеля»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 83 имени кавалера ордена Мужества Е.Е. Табакова и А.Н. Кощеева»
Разработали: Березина О.Ю. воспитатель первой категории, Кряжик Н.Г. воспитатель первой категории. 2022г пгт Ногинск-9
Пояснительная записка:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Достижение целей образовательной программы дошкольного образования реализуется через основной вид детской деятельности – игру, и охватывает все образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Гумерова Айгуль Сынтимеровна
|
23.02.2022 10:38 |
Организация игрового пространства с элементами геймификации в дошкольном учреждении.
Квест – игра для родителей с элементами геймификации «Башкортостан – чудесный край!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– «Детский сад № 1» городского округа город Стерлитамак Республики Башкорстан
Подготовила: Гумерова А.С. воспитатель Стерлитамак 2021
Вариант передвижения: Пешком
Категория участников: Семьи воспитанников
Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями и педагогами через форму квест-игры.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сидоркина Ольга Валерьевна
|
23.02.2022 10:19 |
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сидоркина Ольга Валерьевна Научный руководитель: Зубарева Елена Сергеевна
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия
Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования исследовательских умений у старших дошкольников. Обозначена роль метода проектов в данном процессе и определены особенности использования проектной деятельности в формировании исследовательских умений у старших дошкольников.
Ключевые слова: старший дошкольник, формирование, исследовательские умения, метод проектов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Салихова Лилия Анатольевна
|
23.02.2022 10:01 |
Дидактическая игра
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тарасова Лариса Анатольевна
|
18.02.2022 17:43 |
Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития.
Для решения этих задач был принят новый закон «Об Образовании», в котором дошкольное образование обозначено как ступень образования, введен новый Федеральный государственный образовательный стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.
Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Толмачева Светлана Сергеевна
|
18.02.2022 15:28 |
«Многофункциональная детская мебель»
В настоящее время в стране остро стоит проблема с количеством бюджетных мест в детских садах. Рост численности населения и динамично развивающее общество ставит перед государством новые задачи, связанные с размещением и развитием нового подрастающего поколения. Детским садам все тяжелее удовлетворять потребности населения с размещением и воспитанием необходимого количества детей, поскольку количество новорожденных гораздо выше максимального количества мест в детских садах. Именно этой проблеме и посвящена данная статья.
В условиях постоянно развивающего общества необходимо задумываться об увеличении мест в детских садах. Такая проблема уже давно существует и многие детские сады стали переходить на более удобное размещение мебели и проектировки групп, которая в свою очередь увеличивает максимальное размещение мест в группах.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ковшова Альбина Владимировна
|
18.02.2022 08:20 |
STEАM-образование в ДОУ
На сегодняшний день есть много программ STEАM-образования. У нас в детском саду применяется «Детская универсальная STEAM-лаборатория». Программа может успешно использоваться во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы начального общего образования, а каждый её раздел – образовательный модуль – самостоятельно применяться в системе дополнительного образования.
Что такое STEAM-проекты – это проекты инженерно-научного творчества на основе математических подходов. Позиция воспитателя, при реализации данной технологии, меняется: он становится заведующим лаборатории, а дети – его коллегами, лаборантами. По этой причине авторы STEAM-лаборатории рекомендуют на занятиях особые формы обращения к детям: «дорогие коллеги», «юные лаборанты». STEAM-лаборатория включает в себя 5 программ: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии. Весь курс соединен одной легендой: Микибот – программируемый робот, созданный на далекой планете, где живут умные мышки. Они решили изучить вселенную и для этого создали робота. Микибот должен найти обитаемые планеты – это Земля, познакомиться с ее жителями и все про них узнать. Каждое занятие это уникальная игра, чтобы интерес детей не падал. Все пособия, используемые на занятиях, максимально интерактивны, содержат большое количество уникальных образовательных игр, междисциплинарных и творческих проектов, максимально вовлекая детей в процесс познания, творческо-инженерной самореализации.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сюткина Наталья Владимировна
|
15.02.2022 22:05 |
Особенности организации работы в разновозрастной группе.
Воспитатель МБОУ «СОШ №2» (дошкольная группа): Сюткина Наталья Владимировна, ЯНАО, Тюменская обл., Пуровский р-он, п. Сывдарма
В старшей разновозрастной группе воспитываются дети смежных возрастов – с четырех до семи лет. Педагог организует работу, ориентируясь на программы двух или трех возрастных групп. НОД проводиться со всеми подгруппами одновременно по одному и тому же разделу программы, но с разными задачами обучения. Например, на занятии по аппликации на тему «Цветные коврики» детей четырех лет учат правильно держать ножницы, отрезать от листа бумаги узкие полоски, наклеивать их; у детей пяти лет закрепляют умение пользоваться ножницами, учат разрезать бумажные полоски на прямоугольники, произвольно располагать их на листе бумаги и произвольно сочетая по цвету; детей шести лет учат создавать аппликационный коврик, используя различные оттенки бумаги одного цвета. Однотемные занятия в разновозрастных группах наиболее целесообразны и эффективны. Это распространяется на все виды непосредственно образовательной деятельности. Так, на занятия по физическому развитию все дошкольники осваивают одни и те же движения: ходьбу, бег, метание, лазанье, прыжки. Программные задачи дифференцируются для каждой возрастной подгруппы, но не столько за счет разного количества новых движений, сколько за счет разных способов выполнения определенного движения, а также разницы в количественны и качественных показателях.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Языкова Ирина Анатольевна
|
15.02.2022 20:35 |
«Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
Одним из необходимых условий образования дошкольников в условиях ФГОС ДО становится создание развивающего пространства, способствующего формированию личности каждого ребёнка, полноценному его развитию в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, становлению гуманных отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- доступной;
- безопасной.
Познавательно-исследовательская деятельность – важнейший способ формирования мотивации для познания окружающего мира, поскольку направлена на определение качества, свойства предметов, связей между явлениями окружающего мира, и их классификацию и систематизацию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Орехова Татьяна Сергеевна
|
12.02.2022 10:44 |
«Организация взаимодействия старшего воспитателя с молодыми педагогами детского сада»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида
Подготовила: старший воспитатель Орехова Татьяна Сергеевна г. о. г. Шахунья 2022
«Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека)
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андросенко Елена Викторовна
|
11.02.2022 21:28 |
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»
Цель: развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развить у детей умения управлять своими эмоциями;
- Развить навыки вербального и невербального общения;
- Развить произвольность психических процессов;
- Снять тревожность и стабилизировать эмоциональное состояния дошкольников;
- Развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
Участники: педагог-психолог, дети старшего дошкольного возраста
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 71 из 213 |
|
|