Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка «Организация работы с дарами Ф. Фрёбеля»
Педагогика
Автор: Березина Олеся Юрьевна, Кряжик Наталья Григорьевна   
24.02.2022 14:34

Методическая разработка «Организация работы с дарами Ф. Фрёбеля»Методическая разработка «Организация работы с дарами Ф. Фрёбеля»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 83 имени кавалера ордена Мужества Е.Е. Табакова и А.Н. Кощеева»

Разработали: Березина О.Ю. воспитатель первой категории, Кряжик Н.Г. воспитатель первой категории. 2022г пгт Ногинск-9

Пояснительная записка:

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Достижение целей образовательной программы дошкольного образования реализуется через основной вид детской деятельности – игру, и охватывает все образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Организация игрового пространства с элементами геймификации в дошкольном учреждении.
Педагогика
Автор: Гумерова Айгуль Сынтимеровна   
23.02.2022 10:38

Организация игрового пространства с элементами геймификации в дошкольном учреждении.Организация игрового пространства с элементами геймификации в дошкольном учреждении.

Квест – игра для родителей с элементами геймификации «Башкортостан – чудесный край!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– «Детский сад № 1» городского округа город Стерлитамак Республики Башкорстан

Подготовила: Гумерова А.С. воспитатель Стерлитамак 2021

Вариант передвижения: Пешком

Категория участников: Семьи воспитанников

Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями и педагогами через форму квест-игры.

Задачи:

Подробнее...
 
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Сидоркина Ольга Валерьевна   
23.02.2022 10:19

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВМЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сидоркина Ольга Валерьевна Научный руководитель: Зубарева Елена Сергеевна

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, Россия

Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования исследовательских умений у старших дошкольников. Обозначена роль метода проектов в данном процессе и определены особенности использования проектной деятельности в формировании исследовательских умений у старших дошкольников.

Ключевые слова: старший дошкольник, формирование, исследовательские умения, метод проектов.

Подробнее...
 
Дидактическая игра
Педагогика
Автор: Салихова Лилия Анатольевна   
23.02.2022 10:01

Дидактическая играДидактическая игра

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

  • развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
  • развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
  • социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.
Подробнее...
 
Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Тарасова Лариса Анатольевна   
18.02.2022 17:43

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОИнновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития.

Для решения этих задач был принят новый закон «Об Образовании», в котором дошкольное образование обозначено как ступень образования, введен новый Федеральный государственный образовательный стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО предъявляет требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Предметно-развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.

Подробнее...
 
«Многофункциональная детская мебель»
Педагогика
Автор: Толмачева Светлана Сергеевна   
18.02.2022 15:28

«Многофункциональная детская мебель»«Многофункциональная детская мебель»

В настоящее время в стране остро стоит проблема с количеством бюджетных мест в детских садах. Рост численности населения и динамично развивающее общество ставит перед государством новые задачи, связанные с размещением и развитием нового подрастающего поколения. Детским садам все тяжелее удовлетворять потребности населения с размещением и воспитанием необходимого количества детей, поскольку количество новорожденных гораздо выше максимального количества мест в детских садах. Именно этой проблеме и посвящена данная статья.

В условиях постоянно развивающего общества необходимо задумываться об увеличении мест в детских садах. Такая проблема уже давно существует и многие детские сады стали переходить на более удобное размещение мебели и проектировки групп, которая в свою очередь увеличивает максимальное размещение мест в группах.

Подробнее...
 
STEАM-образование в ДОУ
Педагогика
Автор: Ковшова Альбина Владимировна   
18.02.2022 08:20

STEАM-образование в ДОУSTEАM-образование в ДОУ

На сегодняшний день есть много программ STEАM-образования. У нас в детском саду применяется «Детская универсальная STEAM-лаборатория». Программа может успешно использоваться во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы начального общего образования, а каждый её раздел – образовательный модуль – самостоятельно применяться в системе дополнительного образования.

Что такое STEAM-проекты – это проекты инженерно-научного творчества на основе математических подходов. Позиция воспитателя, при реализации данной технологии, меняется: он становится заведующим лаборатории, а дети – его коллегами, лаборантами. По этой причине авторы STEAM-лаборатории рекомендуют на занятиях особые формы обращения к детям: «дорогие коллеги», «юные лаборанты». STEAM-лаборатория включает в себя 5 программ: основы чтения, основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии. Весь курс соединен одной легендой: Микибот – программируемый робот, созданный на далекой планете, где живут умные мышки. Они решили изучить вселенную и для этого создали робота. Микибот должен найти обитаемые планеты – это Земля, познакомиться с ее жителями и все про них узнать. Каждое занятие это уникальная игра, чтобы интерес детей не падал. Все пособия, используемые на занятиях, максимально интерактивны, содержат большое количество уникальных образовательных игр, междисциплинарных и творческих проектов, максимально вовлекая детей в процесс познания, творческо-инженерной самореализации.

Подробнее...
 
Особенности организации работы в разновозрастной группе.
Педагогика
Автор: Сюткина Наталья Владимировна   
15.02.2022 22:05

Особенности организации работы в разновозрастной группе.Особенности организации работы в разновозрастной группе.

Воспитатель МБОУ «СОШ №2» (дошкольная группа): Сюткина Наталья Владимировна, ЯНАО, Тюменская обл., Пуровский р-он, п. Сывдарма

В старшей разновозрастной группе воспитываются дети смежных возрастов – с четырех до семи лет. Педагог организует работу, ориентируясь на программы двух или трех возрастных групп. НОД проводиться со всеми подгруппами одновременно по одному и тому же разделу программы, но с разными задачами обучения. Например, на занятии по аппликации на тему «Цветные коврики» детей четырех лет учат правильно держать ножницы, отрезать от листа бумаги узкие полоски, наклеивать их; у детей пяти лет закрепляют умение пользоваться ножницами, учат разрезать бумажные полоски на прямоугольники, произвольно располагать их на листе бумаги и произвольно сочетая по цвету; детей шести лет учат создавать аппликационный коврик, используя различные оттенки бумаги одного цвета. Однотемные занятия в разновозрастных группах наиболее целесообразны и эффективны. Это распространяется на все виды непосредственно образовательной деятельности. Так, на занятия по физическому развитию все дошкольники осваивают одни и те же движения: ходьбу, бег, метание, лазанье, прыжки. Программные задачи дифференцируются для каждой возрастной подгруппы, но не столько за счет разного количества новых движений, сколько за счет разных способов выполнения определенного движения, а также разницы в количественны и качественных показателях.

Подробнее...
 
«Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
Педагогика
Автор: Языкова Ирина Анатольевна   
15.02.2022 20:35

«Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».«Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Одним из необходимых условий образования дошкольников в условиях ФГОС ДО становится создание развивающего пространства, способствующего формированию личности каждого ребёнка, полноценному его развитию в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, становлению гуманных отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • доступной;
  • безопасной.

Познавательно-исследовательская деятельность – важнейший способ формирования мотивации для познания окружающего мира, поскольку направлена на определение качества, свойства предметов, связей между явлениями окружающего мира, и их классификацию и систематизацию.

Подробнее...
 
«Организация взаимодействия старшего воспитателя с молодыми педагогами детского сада»
Педагогика
Автор: Орехова Татьяна Сергеевна   
12.02.2022 10:44

«Организация взаимодействия старшего воспитателя с молодыми педагогами детского сада»«Организация взаимодействия старшего воспитателя с молодыми педагогами детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок» комбинированного вида

Подготовила: старший воспитатель Орехова Татьяна Сергеевна г. о. г. Шахунья 2022

«Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека)

Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.

Подробнее...
 
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»
Педагогика
Автор: Андросенко Елена Викторовна   
11.02.2022 21:28

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»

Цель: развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развить у детей умения управлять своими эмоциями;
  2. Развить навыки вербального и невербального общения;
  3. Развить произвольность психических процессов;
  4. Снять тревожность и стабилизировать эмоциональное состояния дошкольников;
  5. Развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

Участники: педагог-психолог, дети старшего дошкольного возраста

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 71 из 213

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год