Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ДОУ
Педагогика
Автор: Лапина Марина Викторовна Табакаева Елена Владимировна   
07.01.2022 22:11

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ДОУРАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ДОУ

Одним из основных принципов дошкольного образования, обозначенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Документ определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Детский сад – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Подробнее...
 
Содержание и формы взаимодействия педагога с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Лубинова Светлана Владимировна   
07.01.2022 08:13

Содержание и формы взаимодействия педагога с семьёй в условиях реализации ФГОС ДОСодержание и формы взаимодействия педагога с семьёй в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для педагогов

Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание.

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта, формирование личностных качеств ребенка. Каждый из этих институтов, обладает своими специфическими возможностями в формировании картины мира и становлении характера будущего взрослого человека. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Подробнее...
 
Как игрушка помогает в выборе профессии
Педагогика
Автор: Головнева Надежда Алексеевна.Загорулько Вера Анатольевна.Захарова Елена Михайловна.   
06.01.2022 05:43

Как игрушка помогает в выборе профессииКак игрушка помогает в выборе профессии

Профессиональные предпочтения ребёнка, его интересы формируются сегодня очень рано, практически с дошкольного возраста. У мальчишек это традиционно компьютеры, автомобили... Очень важно вовремя поставить в этот перечень то, что сформирует в ребёнке лучшие качества личности и повлияет, возможно, и на выбор будущей профессии.

Конечно, на выбор профессии влияет множество факторов, но не последний из них — интерес, который можно пробудить у детей дошкольного возраста, прежде всего, с помощью игры.

Куклы — не только для девчонок!

Недавние исследования психологов доказали, что для лучшего интеллектуального и психического развития мальчикам обязательно надо играть в куклы.

Подробнее...
 
УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА В РУКАХ САМОГО РЕБЕНКА.
Педагогика
Автор: Старыгина Ю.С. Шикина С.Л.,   
02.01.2022 22:43

УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА В РУКАХ САМОГО РЕБЕНКА.УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА В РУКАХ САМОГО РЕБЕНКА.

  • Шикина С.Л., воспитатель СП «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ СОШ с.Подстепки
  • Старыгина Ю.С., воспитатель СП «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ СОШ с.Подстепки.

Аннотация: представленный материал является опытом работы в рамках реализации задач Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в работе с дошкольниками. В статье раскрываются условия, методы и приемы, а также алгоритм формирования успешности у детей 6-7 лет через взаимодействие в микрогруппах.

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво звучат».

В. А. Сухомлинский.

Детская успешность — это механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.

Подробнее...
 
«Игра — педагогическая технология формирования исследовательского поведения и навыков технического экспериментирования».
Педагогика
Автор: Корляков Татьяна Борисовна   
02.01.2022 10:32

«Игра — педагогическая технология формирования исследовательского поведения и навыков технического экспериментирования».«Игра — педагогическая технология формирования исследовательского поведения и навыков технического экспериментирования».

Корлякова Татьяна Борисовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 32» Московская область, г. Солнечногорск

Сегодня одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребёнка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения, продемонстрировать свою активность, инициативность, направленность на результат и положительное подкрепление взрослого, начиная с раннего возраста. Учитывая эти особенности современных детей, процесс воспитания дошкольника, как субъекта деятельности и поведения, направлен на поиск таких игровых форм организации педагогической работы, которые привлекали бы детей и были эффективны в достижении поставленной цели.

Подробнее...
 
«Интернет-ресурсы и способы взаимодействия воспитателя и родителя».
Педагогика
Автор: Берёзкина Юлия Александровна   
31.12.2021 15:59

«Интернет-ресурсы и способы взаимодействия воспитателя и родителя».«Интернет-ресурсы и способы взаимодействия воспитателя и родителя».

Семья и дошкольное образовательное учреждение — два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное пространство, установить доверительные, партнерские отношения с родителями, а также сделать всех членов семьи полноценными участниками образовательного процесса, необходимо использовать разнообразные средства и формы работы. Особое внимание должно уделяться внедрению новых, нетрадиционных и интерактивных форм сотрудничества.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. А сейчас в современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.

Подробнее...
 
«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».
Педагогика
Автор: Пешкумова Елена Аркадьевна   
31.12.2021 14:58

«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».

Пешкумова Елена Аркадьевна, МБДОУ «Детский сад №27» г.Чебоксары, Чувашская Республика, Воспитатель,

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; художественное воспитание неотделимо от побуждения к художественно-творческой деятельности, к посильному созданию эстетических, в том числе художественных ценностей.

Художественное видение и чувство мы воспитываем обычно через два аспекта: созерцательный — музеи, выставки, картинные галереи, разговоры об искусстве, и прикладной, т. е. побуждение ребёнка к самостоятельной художественно-творческой деятельности: раскрашивание, рисование, лепка, создание коллажей на различные темы, абстрактных композиций и др.

Задачи развития художественной деятельности дошкольников:

Развивающие:

  • развитие у детей художественного восприятия и эстетического отношения к миру
  • приобщение детей к культурным ценностям
Подробнее...
 
Формирование лидерских кaчеств у дошкольников в игровой деятельности
Педагогика
Автор: Петрухина Вера Ивановна   
30.12.2021 17:09

Формирование лидерских кaчеств у дошкольников в игровой деятельностиФормирование лидерских кaчеств у дошкольников в игровой деятельности

В современном мире формирование лидерских кaчеств у дошкольников является одной из сaмых aктуальных проблем в обучении и воспитaнии, тaк кaк от того, нaсколько ребёнок общителен, социaльно aктивен, зaвисит его успех кaк в школьном обучении, тaк и в дaльнейшей профессионaльной деятельности. Кaк известно, все зaдaтки и привычки человекa – родом из детствa. Следовaтельно, рaзвитие лидерских кaчеств ребёнкa необходимо нaчинaть с рaннего возрaстa.

В первую очередь, к лидерским кaчествам относят сaмостоятельность, уверенность в себе, инициaтивность, коммуникaбельность, способность объединить вокруг себя комaнду, нaпрaвить её деятельность нa решение постaвленной зaдaчи, быть чувствительным к конкретной ситуaции и гибким в поведении. А основнaя зaдaчa педaгогa дошкольного учреждения – создaть комфортную среду для ребёнкa во время пребывания его в детском саду, чтобы он чувствовал себя защищённым и нужным, преодолел застенчивость, научился быть общительным с детьми и взрослыми, быть самостоятельным и инициативным. Ведь зa последние годы произошли существенные изменения в подходaх к воспитанию детей. Ещё совсем недавно, в прошлом столетии, мы учили детей быть скромными, сдержанными, быть «как все». А вот современный ребёнок 21 века, чтобы стать успешным во взрослой жизни, должен быть личностью, лидером, иметь высокую сaмооценку.

Подробнее...
 
«Реализация современной образовательной квест-технологии в работе с педагогами»
Педагогика
Автор: Носенко Анна Ивановна   
27.12.2021 22:18

«Реализация современной образовательной квест-технологии в работе с педагогами»«Реализация современной образовательной квест-технологии в работе с педагогами»

Квест — современный метод активного обучения педагогов, проводится с целью оказания практической помощи педагогам в организации работы по реализации физического и оздоровительного направления: ценность здоровье.

Педагоги в ходе игры совершают путешествие по станциям, где им предстоит выполнить задания. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки участников. В ходе игры расширяются представления педагогов о работе с детьми по укреплению и сохранению здоровья, формируется потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Повышать компетентность педагогов в формировании здорового образа жизни детей и ценностного отношения к здоровью.
  2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
  3. Способствовать расширению представлений педагогов о здоровьесберегающих технологиях с целью повышения их профессиональной компетентности.
  4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  5. Развить творческий потенциал педагогов.
  6. Способствовать сплочению педагогического коллектива на совместное достижение целей.

Старший воспитатель:

Подробнее...
 
Методические рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшем дошкольником возрасте.
Педагогика
Автор: Воробьева Елена Александровна   
26.12.2021 14:17

Методические рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшем дошкольником возрасте.Методические рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшем дошкольником возрасте.

Воробьева Е.А Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №80

Рассмотрим основные аспекты организации игры с младшими дошкольниками, рекомендованные для воспитателей.

Психологический возраст ребенка – понятие условное и определяется не только календарными сроками, т.е. количеством прожитых лет и месяцев, но и уровнем психического развития. Главное здесь – последовательность этапов развития (недопустимо перешагивать через целый этап). Игры должны предлагаться в соответствии с учетом необходимой последовательности этапов – от самых простых и доступных каждому малышу игр следует переходить к более сложным. В каждой игре необходимо опираться на то, что ребенок уже умеет и что он сам любит делать. Педагогу важно знать и понимать, что умеют и любят делать его воспитанники независимо от их возраста, и на этой основе вводить новые действия и новые задачи.

Подробнее...
 
Презентация работы методического кабинета
Педагогика
Автор: Савченко Инна Викторовна   
26.12.2021 13:39

Презентация работы методического кабинетаПрезентация работы методического кабинета

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад №98 комбинированного вида САВЧЕНКО ИННА ВИКТОРОВНА

По мнению А.И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Л.И. Фалюшина рассматривает методическую работу как функцию управления качеством воспитательно –образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения ее объекта, направленных для качественной педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.

Под методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении К.Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно–воспитательного процесса.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 71 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год