|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Матвиенко Оксана Николаевна
|
|
06.02.2023 16:39 |
|
Перспективный план психолого – педагогической работы с детьми по реализации комплексно – тематического планирования детей старшего дошкольного возраста.
1-4 июня Тема недели: «День защиты детей», неделя добрых дел Цель: расширить представление детей о лете. Познакомить с характерными признаками лета. Умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, приобщать к праздничной культуре.
Скачать планы
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Фомичева Ольга Витальевна
|
|
06.02.2023 16:01 |
|
Детский совет – как технология поддержки детской инициативы.
Совсем недавно в режимах дня всех детских садов появился новый пункт, точнее два: утренний и вечерний круг. То есть в режиме дня появился ДЕТСКИЙ СОВЕТ. Сегодня я поделюсь с вами опытом внедрения детского совета с детьми старшего дошкольного возраста и то, как элементы этой технологии мы используем в смешанной группе в период адаптации к детскому саду.
Детский совет – это прекрасная форма взаимодействия взрослого и детей, при которой каждый голос ребенка может быть услышан. А значит, благодаря детскому совету, можно выполнять закон об образовании, соответствовать ФГОС ДО, да и просто создавать добрые традиции.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Черняева Алёна Николаевна
|
|
05.02.2023 21:57 |
|
Лэпбук «Современные технологии обучения и воспитания детей»
Лэпбук — это портфолио или коллекция книжек с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Размер готового лэпбука стандартный по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.
Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. Для работы над лэпбуком подходит все: цветная бумага; вырезанные и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы. Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную.
Можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла.
Термин «лэпбук» впервые был введён мамой и писательницей из Вирджинии Тэмми Дюби, которая использовала его в домашнем обучении своих детей для систематизации информации.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Таганова Анастасия Ивановна
|
|
05.02.2023 21:52 |
|
Уроки фонетики для родителей «Гласные и согласные звуки»
Фонетика — звуковой строй языка. Формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического слуха — способность воспринимать речевые звуки (фонемы), их анализ и синтез.
При образовании звуков в гортани человека образуется тон. Тон – это музыкальный звук. Для простоты объяснения детям его часто называют голосом.
Звуки языка могут состоять только из тона — из голоса. Мы называем их гласными. А могут состоять из шума или шума с голосом (тоном). Они называются согласными.
Гласные — ртораскрыватели. Чем громче мы их произносим, тем шире раскрываем рот. Согласные – ртосмыкатели. Чем громче надо их произнести, тем плотнее надо сжать рот.
Иногда во время занятий взрослый (родитель) предлагает ребенку
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна
|
|
02.02.2023 16:07 |
|
КРУЖОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИКУМ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Срок реализации: 1 год.
Разработчики: воспитатели высшей категории ОП № 4
- Алимушкина Марина Михайловна
- Крыкова Ирина Михайловна.
Москва 2023г.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра зажигающая огонёк пытливости, любознательности».
В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Билетова Анастасия Юрьевна
|
|
31.01.2023 18:20 |
|
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Абрамова Татьяна Анатольевна Пустынникова Ирина Леонидовна Гойдина Светлана Николаевна Сошникова Светлана Валентиновна
|
|
30.01.2023 19:35 |
|
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни с детьми ОВЗ) на учебный год
Авторы:
Воспитатель Абрамова Татьяна Анатольевна (детский сад МБУ №197 «Радуга»)
Воспитатель Пустынникова Ирина Леонидовна (детский сад МБУ №197 «Радуга»)
Воспитатель Сошникова Светлана Валентиновна (детский сад МБУ №197 «Радуга»)
Воспитатель Гойдина Светлана Николаевна (детский сад МБУ №197 «Радуга»)
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Резниченко Светлана Михайловна
|
|
27.01.2023 11:45 |
|
Установление партнёрского стиля взаимодействия взрослого с детьми
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически усваивают моральные нормы и правила, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить активность, самостоятельность. Отсюда особое место занимают сюжетно — ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что видят вокруг себя. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Полынкина Эльвира Викторовна
|
|
24.01.2023 07:13 |
|
Использование технологии критического мышления с детьми дошкольного возраста
Полынкина Э.В. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №45» Чувашская Республика, г. Чебоксары ул. Лермонтова, д.39
«Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, понуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».
К.И. Чуковский
ФГОС дошкольного образования ставит перед педагогами задачу формирования у детей инициативы, самостоятельности и ответственности. Это необходимо для подготовки детей к жизни в современном социуме. Проявить инициативу и ответственность может только самостоятельный и независимый ребёнок. Самостоятельный ребёнок мотивирован к учёбе, выполнению различных заданий и действий. Результаты педагогической диагностики в подготовительной группе показывают овладение детьми необходимыми навыками и знаниями. Такие качества как любознательность, активность, решительность диагностируются, но в комплексе проявляются не часто. Надо понимать, что овладение детьми совокупностью личностных интеллектуальных качеств определяет готовность детей к обучению в школе. Именно совокупность качеств определяет самостоятельность ребёнка и устойчивость его интереса к получению знаний.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского
|
|
21.01.2023 12:27 |
|
Владимирова Валентина Ивановна — член Литературного объединения «Забой» имени Лебединского
Родилась 17. 09. 1948 г. в г. Ровеньки Луганской обл.
Образование: средне-специальное, г. Ровеньки. (Воспитатель дошкольных учреждений). Поэт, прозаик.
Публикуется с 1972 г. Основные жанры — поэзия, детская проза и поэзия. Пишет на русском и украинском языках.
Печатается в коллективных сборниках ЛИТО «Забой» и имеет свои авторские сборники: 13 книг для взрослых и 9 для детей. Печатается в местной и республиканской периодике. Принимает активное участие в патриотическом воспитании молодежи города.
Постоянный член жюри на конкурсах юных поэтов г. Свердловска и его районов. А так же в г. Червонопартизанске.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ефремова Елена Анатольевна
|
|
20.01.2023 18:29 |
|
Зачем человеку детство?
Детство. Что такое и зачем оно человеку нужно? Наверное, каждый размышляет над этим. У всех живых существ есть период появления на свет, период знакомства с миром. И вот что интересно: человеческое детство самое длительное по сравнению с периодом детства всех высокоразвитых млекопитающих, а человеческий детёныш самый беззащитный. Это не ошибка природы, а важнейшее преимущество человека, благодаря которому он может подняться на высокую ступень развития. Первоклассник настолько отличается от новорожденного, что кажется: это же совершенно разные существа. За несколько лет, которые для взрослых проходят незаметно и даже однообразно, ребёнок из беспомощного существа превращается в личность. Каждый день в жизни ребёнка, каждый час и каждая минута бесценны, объёмны по содержанию и значимы. Об этом хорошо сказал Л. Н. Толстой: «Разве не тогда я приобретал всё то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только шаг».
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 76 из 307 |
|
|