Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Ашкрумова Светлана Рафаэлевна
|
25.10.2021 04:18 |
«Использование маркеров игрового пространства в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ»
Ашкрумова Светлана Рафаэлевна МАДОУ Детский сад № 99, воспитатель Уфа 2021
Актуальность: Одна из задач, которая стоит сегодня перед педагогами — как организовать развивающую предметно-пространственною среду (далее РППС) в группе, чтобы она соответствовала вышеперечисленным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и была комфортна детям. Ведь большую часть времени дети находятся в группе детского сада и именно от взрослых зависит качество организации среды. Также необходимо повысить психологическую безопасность дошкольников. Таким образом, возникает противоречие: в детском саду создана предметно — развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального стандарта и не может осуществлять ту положительную роль в развитии детей, которую могла бы нести. Исходя, из этого необходимо подходить комплексно и системно к наполнению РППС ещё на этапе её планирования.
Проблема: Организация предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. В процессе работы столкнулась с тем, что в классической модели содержания РППС было много неудобств, несоответствий для успешного ведения педагогического процесса. Проведенный мониторинг показал, что развивающая среда в группе не соответствует требованиям ФГОС ДО: имеет бедное оснащение, недостаточно созданы условия для реализации основных видов деятельности детей, следовательно, среда не обеспечивает в полном объеме разностороннее развитие ребенка. А вступивший в силу ФГОС ДО ставит к РППС определённые требования: «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» (п 3.3. 4.)
Цель: Разработка модели, развивающей предметно – пространственной среды, способствующей гармоничному развитию личностных и коммуникативных качеств детей через освоения навыков проектирования собственной деятельности и творческого самовыражения.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Сарайкина Наталья Олеговна
|
23.10.2021 22:03 |
«STEAM образование в ДОУ»
Подготовила воспитатель МБОУ «СОШ № 6» города Нефтеюганка, ХМАО-Югра Сарайкина Наталья Олеговна
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Антонова Елена Александровна Лукьянова Елизавета Николаевна
|
23.10.2021 17:11 |
Использование инновационных педагогических технологий в ДОУ с учетом ФГОС
С каждым годом дошкольные учреждение все больше совершенствуются и развиваются.
В настоящее время все больше дошкольных учреждений внедряет в практику новейшие разработки и инновационные технологии. Благодаря этому качеству образовательная деятельность улучшается. Это и есть основное направление для модернизации всего детского сада и педагогического состава.
Положительные стороны нестандартных методик выражаются в следующих факторах
- Множество положительных отзывов от родителей
- Улучшение психоэмоционального фона и обучаемости у детей
- Высокая результативность педагогического труда, оцененная профессионалами
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гугина Ольга Васильевна
|
20.10.2021 17:39 |
Использование приемов мнемотехники в работе воспитателя
Грамотная и красивая речь является одним из важных аспектов развития ребенка. Формировать ее необходимо с ранних лет, так как именно в этот период дошкольного возраста развиваются наиболее подходящие условия ее реализации.
В современном мире дети не очень любят заучивать стихи и составлять пересказы, практически не владеют методами запоминания и это вызывает у них большие трудности в заучивании, обусловленные быстрым утомлением и отрицательными эмоциями. Поэтому очень важно у детей пробудить интерес к занятиям такого рода и увлечь их, превратив непосильный труд в любимое и доступное дело – ИГРУ.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
Поскольку речевые и психические процессы взаимосвязаны, необходимо деятельность осуществлять через комплексное воздействие, т.е. включать не только звуковую работу, но и работу, направленную на внимание, память и мышление.
Мнемотехника представляется как система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации через графические рисунки об особенностях объектов природы, персонажей сказок, запоминание сюжета рассказов, и как следствие развитие связной речи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Денисова С. Ю. Постникова И.А. Тамилина Е.Ю.
|
20.10.2021 12:55 |
Проект модели предметно-развивающей среды в ДОУ.
Авторы:
- Денисова С. Ю.
- Постникова И.А.
- Тамилина Е.Ю.
1. Описание актуальности, необходимости предлагаемой инновации
В настоящее время сфера дошкольного образования открыта общественным запросам и требованиям времени, направлена на привлечение современных образовательных технологий.
В практике работы дошкольных образовательных учреждений часто возникает проблема оптимизации состава предметной игровой среды, которая рассматривается как важнейшая составляющая предметно- развивающей среды. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о необходимости её оптимизации и формирования с «учётом принципа интеграции образовательных областей». Это положение впрямую относится и к предметнойигровой среде.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кудряшова Наталия Валериевна
|
19.10.2021 06:00 |
«Описание опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности»
Ф.И. О. слушателя КПК, должность_ Кудряшова Наталия Валериевна, воспитатель
Согласно ныне действующему закону "Об образовании в Российской Федерации", родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед дошкольным учреждением следующую задачу: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шишаева Валентина Владимировна
|
14.10.2021 08:43 |
Игра – основной вид деятельности социализации воспитанников.
Выполнил воспитатель: Шишаева В.В.
«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего, в игре»
А. Макаренко
«Игра – это наиболее эффективная форма социализации ребёнка, в которой закладываются основы будущей личности».
Н. Смирнова
Функции игры:
- Обучающая;
- Развлекательная;
- Коммуникативная;
- Воспитательная;
- Развивающая;
- Релаксационная;
- Психологическая.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Анна Анатольевна
|
12.10.2021 23:46 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация и методика проведение утреннего приема детей в ДОУ»
подготовила: старший воспитатель Иванова А.А.
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приёма детей имеет большое значение в режиме дня. Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые и дети. Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас». Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду.
Во время утреннего приёма решаются задачи всех образовательных областей.
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лопаткова М.Н. Плашкина О.О.
|
09.10.2021 20:15 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
- Лопаткова М.Н.
- Плашкина О.О.
МБДОУ д/с № 17 г. Белгорода
Проблема развития детей раннего возраста в настоящее время является одной из самых актуальных.
Ранний возраст выступает важнейшим периодом жизни человека, когда происходит закладывание наиболее значимых способностей, определяющих дальнейшее развитие человека. В данный период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и др [5].
В последние годы в регионах Российской Федерации реализуются различные проекты, в рамках которых разрабатываются и апробируются схемы нормативно-правового, финансово-экономического регулирования, социально-психологического обеспечения системы поддержки детей раннего возраста, а также создаются новые педагогические технологии, отвевающие современных требованиям[1].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лощинина Мария Николаевна
|
08.10.2021 21:25 |
Создание системы поддержки и развития интеллектуальных способностей воспитанников, основ инженерного мышления и детского научного технического творчества посредством внедрения STEM- образования.
Сегодня в России происходят глубочайшие изменения во всех сферах общества. Буквально на глазах трансформируется общественное сознание, пересматривается система ценностей. В этих условиях проблемы образования находятся на гребне событий. Поскольку треть населения России учится, учит, повышает квалификацию, проходит переподготовку, трудно переоценить значение образования, значение его реформирования, ибо цели, содержание образования, степень его влияния на всех участников образовательного процесса определяют настоящее и будущее общества.
Нынешнее развитие образования определяется не только тем, какие действия будут предприняты и предпринимаются внутри сферы образования, но и тем, как будет изменяться социально-экономическая обстановка вне её.
Ключевая идея современной политики образования России – идея развития. В этой идее заключаются следующие цели:
- создание необходимых условий для развития личности
- запуск механизмов развития и саморазвития самой системы образования
- превращение образования в действенный фактор развития общества
- преемственность разных уровней образования.
Определяющее условие реализации этих целей является пробуждение субъектности в каждом участнике образовательного процесса: в ребенке, педагоге, управленце, в образовательной организации, в родителях, в региональном, в национальном сообществах и обществе в целом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мельникова Зульфия Тимерзагитовна
|
06.10.2021 21:50 |
Настольная экономическая игра «Лучшая покупочка»
Настольная экономическая игра «Нужная покупочка» позволит окунуться в атмосферу современного супермаркета. Научит девочек планировать бюджет своих покупок, используя дисконтные карты. Игрок, который лучше всего спланирует и рассчитает свой маршрут похода по магазинам, удачнее прочих сможет распорядиться своими деньгами и, первым соберет все необходимые покупки, окажется победителем.
Состав:
- Игровое поле – 1 шт.
- Игровые карточки (продукты, бонусы, рецепты)
- Денежные купюры – 40 шт. (1 рубль, 2 рубля, 3 рубля, 5 рублей)
- Фишки игральные – 4шт.
- Игральный кубик -1 шт.
- Правила игры.
Количество игроков 2- 4.
Возраст игроков: от 5 лет
Правила игры:
Вначале игры каждому игроку выдается сумма денег в размере 20 рублей. Игроки выбирают одну из карточек «Список покупок», на которых перечислен список необходимых покупок и цена. Фишка каждого игрока ставиться на игровое поле на клетку «Старт». Игроки поочередно бросают кубик и отсчитывают столько клеток, сколько указал кубик. Двигаться можно в любом направлении, самостоятельно выбирая маршрут. Совершить покупку можно встав на клетку «покупка» обозначенную знаком «». Покупать товар нужно по указанной в карточке цене (например сарафан- 5 р.) Если игрок встает на клетку «бонус», то отвечает на вопрос карточки «Бонус». При правильном ответе игрок получает вознаграждение (+ 2, + 1), если ответ неверный, оплачивает штраф (- 1, -2). Побеждает игрок, первым приобрел все товары указанные в карточке «Список покупок».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 76 из 210 |
|
|