Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
Педагогика
Автор: Чернова Наталья Михайловна   
09.08.2014 15:06

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ !!!
Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей.
«Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:   
Направления развития (4)   
Образовательные области (10):

1. Физическое развитие        (физическая культура, здоровье)
2. Познавательно-речевое развитие        познание, коммуникация, чтение художественной литературы)
3. Художественно-эстетическое развитие        (музыка, художественное творчество)
4. Социально-личностное развитие        (социализация, труд, безопасность)

Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности:
* двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»);
* игровая («Социализация»)-ведущий  вид  деятельности!
* трудовая («Труд»);
* восприятие художественной литературы  («Чтение художественной литературы»);
* коммуникативная («Коммуникация»);
* познавательно-исследовательская  и продуктивная конструктивная («Познание»);
* музыкально-художественная («Музыка»);
* продуктивная (Художественное творчество»).

ФГТ определяют 2-х частную модель организации образовательного  процесса:    
1) часть-«Совместная деятельность взрослого и детей;
2) часть-«Самостоятельная деятельность детей».

Подробнее...
 
ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Ирина Николаевна Логачева   
06.08.2014 08:33

ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВВоспитатель МБДОУ детский сад №4 «Василек»
Логачева Ирина Николаевна

Одним из существенных отличий дошкольного образования является наличие в ней образовательной области «Социализация».
Как отмечает И. Кон, слово «социализация» по смыслу ближе всего к русскому слову «воспитание». Отличие заключается в том, что воспитание подразумевает, прежде всего, совокупность формирующих воздействий на ребенка с целью появления у него желательных личностных качеств, тогда как социализация подразумевает скорее ненамеренную, спонтанную передачу субъекту определенных культурных содержаний.

Подробнее...
 
«Проектный метод – как метод развивающего обучения дошкольников»
Педагогика
Автор: Муратшина Танзиля Тимергазиевна   
05.08.2014 21:42

«Проектный метод – как  метод развивающего обучения дошкольников»Т.Т.Муратшина МАДОУ «ЦРР – детский сад № 5 «Рябинка», г. Салехард
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
Развивающаяся педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

Подробнее...
 
«Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
Педагогика
Автор: Искра Виктория Васильевна   
24.07.2014 08:51

«Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»Нет людей неталантливых,
есть люди с нераскрывшимися способностями.
« Ум ребенка находится на кончиках
его пальцев» В.Сухомлинский.

Игра -  разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду  возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей.
В нашей стране психологическую теорию детской игры разрабатывали Л.С. Выготский , А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин. Существует несколько определений игры, затрагивающих разные аспекты этого понятия. Так одним из них является определение, данное Д.Б. Элькониным в работе «Психология игры»: «Игра – это такая деятельность, которая воссоздает социальные отношения между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности» [12]1. С.Л. Рубинштейн пишет о том, что игра «является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности» [9]. Ее мотивы заключены не в «...вещном результате, которые обычно дает данное действие в практическом неигровом плане, но и не в самой деятельности безотносительно к ее результату, а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вообще для играющего, сторон действительности» [9].

Подробнее...
 
Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность
Педагогика
Автор: Людмила Анатольевна Панова   
22.07.2014 23:06

Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельностьПознавательная сфера – это сложное образование, которое обеспечивает человеку нормальное и полноценное интеллектуальное существование в нашем мире. В течение жизни человека процесс познания проходит разные этапы развития. Так, любой здоровый ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться к условиям жизни. Постепенно познавательная  направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, которое проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.
В формировании самостоятельной поисковой деятельности детей существенную роль играют различные источники информации, которыми мы пытаемся, по мере возможности, обеспечить детей.

Подробнее...
 
Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности
Педагогика
Автор: Татьяна Юрьевна Алексеева   
22.07.2014 18:51

Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности Каждый ребенок имеет право на счастье.

Детство – это самоценный период, в котором каждый период ценен сам по себе. Детство развивается очень быстро, необходимо успеть проследить за всеми изменениями в поведении ребенка и создать уникальные условия для его развития. Создать такие условия, в которых образовательный процесс не превращался в уроки за партой, а становился неотделимой частью игровой деятельности ребенка
“Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми составляет альтернативу учебно-дисциплинарной модели.
Педагог  в общении с детьми придерживается принципа:
“Не рядом и не над, а вместе!”
Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.
Это предполагает решение следующих задач:
- развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье);
- формирование начал личности (базис личностной культуры);
- развитие индивидуальности ребенка.
Педагог не подгоняет развитие каждого ребенка к определяемым канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития детей; исходя из задач, максимально полно развернуть возможность их роста.
Тактика общения — сотрудничество.
Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности может быть эффективна лишь в том случае, если будет ориентирована на возрастные ценности детей. Одной из возрастных ценностей выступает эмоциональность, эмоции детей.

Подробнее...
 
«Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
Педагогика
Автор: Марина Мартьянова   
22.07.2014 00:17

«Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »Челябинская область, Саткинский район, город Бакал
Старший воспитатель МКДОУ д/с № 38
Мартьянова Марина Владимировна
«Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?
Сегодня в процессе НОД, как правило, используется сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планируются по наитию, без четкой целевой установки и видение перспективы, подчас это лишь набор предлагаемых детям заданий, в лучшем случае объединенных внешней интригой, сюжетом. При таком подходе вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты образовательной деятельности – бессистемность и нелогичность всегда негативно отражаются на результате.

Подробнее...
 
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
Педагогика
Автор: Сухих Светлана Сергеевна   
22.07.2014 00:00

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьиС. С. Сухих, воспитатель МБДОУ №64 «Искорка» - центр развития ребенка  г. Старый Оскол Белгородской области
В основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. [1, 128]
В течение долгих лет складывалось уничижительное отношение к семье и домашнему воспитанию, под влиянием которого у профессиональных педагогов укоренилось убеждение в педагогической некомпетентности родителей, их нежелании ее преодолевать («Они ничего не хотят знать, не умеют воспитывать»). Между тем педагоги не стремились познакомить «некомпетентных» родителей с содержанием, методикой воспитания детей, носителями которых были они – профессионалы. В детский сад родители допускались, когда требовалась их помощь в уборке, благоустройстве помещения, озеленении участка, ремонте, их приглашали на праздники, собрания. А в остальные дни двери детского сада для них закрыты.

Подробнее...
 
Инновационные формы работы ДОУ с семьей
Педагогика
Автор: Пучкова Любовь Александровна   
13.07.2014 20:25

Инновационные формы работы ДОУ с семьейСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей. По общему признанию специалистов, семейное воспитание неповторимо по своему воздействию и эта уникальность определяется следующими причинами:
•    первичностью семейного окружения в силу биологической и психологической зависимости ребенка от родителей;
•    максимальной возрастной чувствительностью (сензитивностью) в период раннего и дошкольного детства к общению со значимым взрослым, которая возникает раньше потребности в общении со сверстником;
•    длительностью и постоянством пребывания в семье, интимно-эмоциональной атмосферой семейных отношений: кровным родством, любовью, привязанностью, индивидуализацией общения членов семьи с ребенком.

Подробнее...
 
Образовательная программа в ДОО с учетом ФГОС
Педагогика
Автор: Евдакова Таисия   
09.07.2014 01:52

 Образовательная программа в ДОО с учетом ФГОС

Евдакова Т.Ю., старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 29 «Золушка» города Губкина Белгородской области

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в данной ДОО.
Программа разрабатывается, утверждается и реализуется организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных (ой) образовательных (ой) программ (ы) дошкольного образования.

Подробнее...
 
Предметно развивающая среда в детком саду
Педагогика
Автор: Альфия Тарасова   
06.07.2014 20:31

Предметно развивающая среда в детком садуПредметно - пространственная среда - составная часть развивающей среды дошкольного детства. Прежде всего, это «среда обитания» дошкольника, то есть группа, в которой он находится большую часть времени пребывания в детском саду, где можно реализовать собственные потребности и интересы.
современные подходы к формированию предметно-развивающей среды:
- целенаправленная организация с учетом потребностей ребенка;
- соответствие принципам (активности, стабильности-динамичности, комплексирования и гибкого зонирования, эмоциогенности, закрытости-открытости, учета половых и возрастных различий, современности, вариативности, функционального комфорта, надежности, безопасности, обогащенности, наукоёмкости);
- соответствие требованиям и закономерностям развития ребенка, его игровой деятельности, педагогическим задачам воспитания и обучения дошкольников.
- отражение содержания образовательных областей;

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 73 из 93

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год