Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Построение развивающей среды в ДОУ
Педагогика
Автор: Исаева Ольга Сергеевна   
09.08.2015 16:06

Построение развивающей среды в ДОУПостроение развивающей среды в ДОУ

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:

  1. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
  2. Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности
  3. Это предполагает решение следующих задач:
  • Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру
  • Радости существования (психологическое здоровье)
  • Формирование начал личности (базис личностной культуры)
  • Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности)
  • Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.
Подробнее...
 
Организация мини — музея в дошкольном учреждении
Педагогика
Автор: Исаева Ольга Сергеевна   
08.08.2015 08:10

Организация мини — музея в дошкольном учрежденииОрганизация мини — музея в дошкольном учреждении

Актуальность

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Подробнее...
 
Нестандартный стандарт
Педагогика
Автор: Исаева Ольга Сергеевна   
08.08.2015 08:04

Нестандартный стандартНестандартный стандарт

Уже 20 лет вместо термина «дошкольное воспитание» мы используем термин «дошкольное образование». Теперь – правомочно. Бесспорно, это усиливает позиции дошкольного звена в системе российского образовании. Но и обязывает к чему-то большему, нежели простая «смена вывесок». К чему?

В чем состоят собственно образовательные задачи детского сада? Что его делает «образовательным учреждением»? А воспитателя – педагогом такого учреждения? Детский сад – это ступенька к школе или особое образовательное учреждение, в котором ребенок проживает особый отрезок своей жизни? Чем должен быть наполнен этот отрезок прежде всего? Что сулит дошкольному учреждению и дошкольному образованию в целом его новый статус? Ужесточение «рамки» или, наоборот – расширение спектра возможностей? Будет ли при этом исповедоваться привычный принцип «игры в одни ворота», когда детский сад услужливо подстраивается под требования школы? Или речь должна идти о некоторых принципиальных изменениях всей системы общего образования, в результате которых она будет способна принять в себя дошкольную ступень. И не просто принять — опереться на ее фундамент, по-своему развить ее достижения? Если так – то как, в виде чего должен быть заложен этот фундамент?

Подробнее...
 
Методика организации дидактических игр
Педагогика
Автор: Исаева Ольга Сергеевна   
08.08.2015 07:57

Методика организации дидактических игрМетодика организации дидактических игр

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трёх основных направлениях:

подготовка к проведению дидактической игры её проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

  • отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др.;
  • установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;
  • определение наиболее удобного времени проведения дид. игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);
  • выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;
  • определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
  • подготовка необходимого дид-го материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки…);
  • подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;
  • подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Подробнее...
 
Дошкольная педагогика как самостоятельная педагогическая наука.
Педагогика
Автор: Исаева Ольга Сергеевна   
08.08.2015 07:51

Дошкольная педагогика как самостоятельная педагогическая наука.Дошкольная педагогика как самостоятельная педагогическая наука.

Задачи дошкольной педагогики.

ДП – это отрасль общей педагогики, в самостоятельную науку выделена в 19 в.

ДП как наука – изучает закономерности воспитания и образования ребенка.

Объектом является ребенок от рождения до поступления в школу. Это тот возраст, когда происходят значительные и существенные изменения, имеющие определяющее значение для всей последующей жизни.

Подробнее...
 
Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
Педагогика
Автор: Исаева Ольга Сергеевна   
08.08.2015 07:41

Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курсДисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс

Тема 3.1 Основные воспитательные работы

Модель плана. Содержание плана. Планирование утреннего отрезка времени. Планирование прогулки. Планирование второй половины дня. План на месяц. Перечень документов по планированию воспитательно-образовательной работы. Актуальность концепции воспитательной системы ДОУ. Подходы воспитательной системы, принципы. Педагогические основы планирования.

Тема 3.2 Современные подходы к обучению дошкольников

Подробнее...
 
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Логические соты»
Педагогика
Автор: Клобукова Олеся Владимировна   
07.08.2015 10:52

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Логические соты»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Логические соты»

Разработали педагоги МАДОУ «Детский сад №88» г.Березники Пермского края: педагог – психолог

Клобукова Олеся Владимировна; воспитатель I кв. категории Кравец Елена Александровна

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Игры для детей 3 – 4 лет
  • «Разноцветная полянка»
  • «Найди такую же»
  • «Елочка, елка, зеленый наряд»
  • «Соты – разноцветы»

3. Игры для детей 4 – 5 лет

  • «Юные дизайнеры»
  • «Пчелкины сказки»
  • «Живое – неживое»

4. Игры для детей 5 – 7 лет

  • «Экологические цепочки»
  • «Звуко – соты»

5. Список используемой литературы

Подробнее...
 
Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
Педагогика
Автор: Орлова Оксана   
04.08.2015 22:57

Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами методами и формами работы с детьми по развитию интеллектуальных способностей у детей, которые я применяю в своей деятельности

(на скамейке сидят дед и бабка)

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно не тужили,

Подробнее...
 
Из опыта работы старшего воспитателя
Педагогика
Автор: Чуманова Елена Борисовна   
03.08.2015 20:29

Из опыта работы старшего воспитателяИз опыта работы старшего воспитателя

Автор: Чуманова Елена Борисовна, старший воспитатель МАДОУ "Центра развития ребенка — детский сад №17" г. Сыктывкара.

Совместные проекты педагогов и воспитателей Дизайн-проект «Театр и дети».

Описание.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития театральной деятельности через организацию творческой, продуктивной, художественно- эстетической деятельности.

Подробнее...
 
Методические рекомендации "Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ"
Педагогика
Автор: Кокурина Валентина Николаевна   
02.08.2015 20:34

Методические рекомендации Модульный принцип педагогического процесса в ДОУМетодические рекомендации "Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ"

Из опыта работы старшего воспитателя Кокуриной Валентины Николаевны МДОУ «Детский сад №109» г. Сыктывкара

В условиях модернизации необходимы преобразования системы дошкольного образования. Целевые установки побуждают педагогов к определению противоречий и решению проблем, полету новых идей, исследованиям и экспериментированию, и как следствие, накоплению нововведений и продвижению инноваций. Педагоги нашего ДОУ находятся в постоянном поиске технологий позволяющих реализовать главный принцип дошкольной педагогики – обучение в процессе игры. А это возможно реализовать через идеи педагогики сотрудничества, раскрепощения детей. Результатом стало использование технологии проектирования и модульного принципа организации педагогического процесса в ДОУ. Данные технологии дают возможность реализовать современные требования к организации работы в ДОУ, опираясь на фундаментальные положения детской психологии и дошкольной педагогики.

Подробнее...
 
"Подвижные переменки с мягкими модулями" — практический материал.
Педагогика
Автор: Середа Светлана Юрьевна   
01.08.2015 22:32

Подвижные переменки с мягкими модулями — практический материал."Подвижные переменки с мягкими модулями" — практический материал.

Пояснительная записка.

Подвижные перемены проводятся ежедневно в специальной игровой комнате или спортивном зале, оборудованной ковром, мягкими модулями различных форм, мягкими игрушками для индивидуальной игры на каждого ребенка, с настенными играми для развития меткости «дартц».

Данное помещение имеет освещение и ежедневно проветривается, подвергается сухой и влажной уборке после каждой подвижной перемены.

Назначение:

  1. Снятие эмоционального напряжения.
  2. Выработка физиологических навыков.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 73 из 107

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год