Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Туленко Оксана Николаевна   
10.09.2020 11:41

Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возрастаИгра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста

1. Что означает утверждение, что «игра – форма организации жизни детей».

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является игра. Игра самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных. Игра имеет большое значение и для развития ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делают игру наиболее подходящей формой организации жизни детей. (№4 с.19)

Подробнее...
 
Организация и эффективность работы с родителями дошкольников.
Педагогика
Автор: Дубова Екатерина Сергеевна   
07.09.2020 09:57

Организация и эффективность работы с родителями дошкольников.Организация и эффективность работы с родителями дошкольников.

Подготовила: Воспитатель высшей категории Дубова Екатерина Сергеевна 2020. 

Дом — это основа истинной добродетели.

Если правильным ценностям не научат в семье, то вероятно, им не научат совсем, Гордон Б. Хинкли

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

Подробнее...
 
Особенности построения организационно – мотивационного этапа НОД в соответствии с ФГОС в ДОУ
Педагогика
Автор: Баутина Елена Александровна   
03.09.2020 11:13

Особенности построения организационно – мотивационного этапа НОД в соответствии с ФГОС в ДОУОсобенности построения организационно – мотивационного этапа НОД в соответствии с ФГОС в ДОУ

Любая детская деятельность: игра, труд, рисование, образовательная, продук-тивная деятельность должна способствовать развитию детей. Поэтому деятельность педагога необходимо выстраивать таким образом, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны, если у детей будет мотивация.

Организационно – мотивационный этап НОД считается наиболее важным, ведь от того как пройдет этот этап зависит успешность проведения всего занятия.

Организационно – мотивационный этап НОД состоит из следующих подэтапов:

  1. Введение в игровую ситуацию
  2. Мотивация.

Формирование представлений о предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.

Подробнее...
 
Совместный проект воспитателя с детьми и их родителями старший дошкольный возраст
Педагогика
Автор: Селькова Надежда Евгеньевна   
30.08.2020 13:22

Совместный проект воспитателя с детьми и их родителями старший дошкольный возрастСовместный проект воспитателя с детьми и их родителями старший дошкольный возраст

I этап Подготовительный

Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения.

Семья – это где тебя любят, понимают, поддерживают.

Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

Подробнее...
 
«Аспекты деятельности по повышению компетентности младших воспитателей»
Педагогика
Автор: Кузнецова Людмила Владимировна   
30.08.2020 05:41

«Аспекты деятельности по повышению компетентности младших воспитателей»«Аспекты деятельности по повышению компетентности младших воспитателей»

Младший воспитатель это правая рука и опора для воспитателя в оказании посильной помощи в организации им воспитательно- образовательного процесса.

Главными качествами, которыми должен обладать младший воспитатель это любовь к детям, внимательность, терпение, аккуратность.

Речь поведение, поступки, манера держаться – всё является примером для детей. Стремление детей быть похожими на взрослых обязывает и педагога и младшего воспитателя быть достойными подражания.

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей изменились требования к квалификации младшего воспитателя.

Подробнее...
 
Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.
Педагогика
Автор: Пыжикова Олеся Григорьевна   
23.08.2020 09:53

Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.Роль воспитателя в построении корреционно-педагогического процесса с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях группы компенсирующей направленности.

Я, Пыжикова Олеся Григорьевна, работаю в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24» в группе компенсирующей направленности более 15 лет, хотела бы поделиться опытом работы с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Деятельность любого человека, в том числе и ребенка, носит системный характер. Среда, в которой находится ребенок, оказывает сложное и многообразное влияние на его развитие. Процесс развития речи – явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2-5 лет
Педагогика
Автор: Дуклис Ирина Анатольевна   
22.08.2020 10:07

Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2-5 летДидактическое пособие «Времена года» для детей 2-5 лет

Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи сделанные своими руками.

Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр и ткань, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с этими материалами легко работать. Он отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей. Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются.

Подробнее...
 
Использование игровых технологий при формировании у дошкольников навыков социального партнерства
Педагогика
Автор: Зайцева Юлия Викторовна Бубнова Оксана Сергеевна Мартынова Людмила Викторовна   
14.08.2020 18:30

Использование игровых технологий при формировании у дошкольников навыков социального партнерстваИспользование игровых технологий при формировании у дошкольников навыков социального партнерства

Игровая технология играет основную роль в развитии ребенка и является фундаментом всего дошкольного образования.

Что же такое игровая технология?

Она строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных
  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Цель игровой технологии не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким- то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, а основные задачи-

  1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка
  2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие ее результативность.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования.

Подробнее...
 
Реформы и их влияние на выявления развития одаренных детей.
Педагогика
Автор: Савельева Татьяна Геннадьевна   
12.08.2020 23:21

Реформы и их влияние на выявления развития одаренных детей.Реформы и их влияние на выявления развития одаренных детей.

ГБОУ Школа №2051 ДО №1 «Росток» Должность: Воспитатель Савельева Татьяна Геннадьевна

«Неодаренных детей не бывает, все воспитанники – одаренные! Но в условиях неправильного воспитания одаренность может вообще не открыться или утратиться». Н.А. Крылова

Высокий темп реформ нашего времени приводят качественным изменениям для положительного развитие детей. Одаренном детям уделено большое внимания общества и государства. Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последние десятилетия, её направленность на гуманистические личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии изменение отношения к учащимся, проявляющим неординарные способности. Появились образовательные учреждения, учебные и социальные программы, общественные организации и фонды, ставящие основной своей целью выявление, обучение, развитие одаренных детей. Проблема развития одаренности в настоящее время является актуальной.

Подробнее...
 
РАСТИМ ДЕТЕЙ В ДОБРЕ И РАДОСТИ
Педагогика
Автор: Касаткина Ирина Владимировна   
05.08.2020 19:15

РАСТИМ ДЕТЕЙ В ДОБРЕ И РАДОСТИРАСТИМ ДЕТЕЙ В ДОБРЕ И РАДОСТИ

Касаткина Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29» г. Саров Нижегородской области

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, рассматривается как стартовый период всех высоких человеческих начал. Организуя деятельность детей, нам, взрослым, следует помнить, что именно в этом возрасте ребенок особенно близок к своей биологической природе, а насущной потребностью развивающегося организма являются движения. Изречение русского физиолога И.М. Сеченого «Функция творит орган» подтверждает, что развитие любого органа происходит благодаря действию, движению, тренировке. Идеи Сеченова были подтверждены учеными нескольких поколений.

«Движение – здоровье, движение – радость, движение – развитие», — заверяют врачи, психологи, педагоги и все, кто общается с малышами. Движение – это жизнь ребенка, это стихия! Не случайно Е.А. Аркин назвал младшего дошкольника существом преимущественно моторным.

Подробнее...
 
Проект «Посткроссинг между детскими садами»
Педагогика
Автор: Черных Татьяна Сергеевна   
04.08.2020 06:41

Проект «Посткроссинг между детскими садами»Проект «Посткроссинг между детскими садами»

Автор и разработчик проекта – Черных Татьяна Сергеевна

Паспорт проекта

Наименование проекта «Посткроссинг между детскими садами»

Актуальность проекта Сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов… Основы этих знаний можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 73 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год