Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.
Педагогика
Автор: Буцукина Юлия Викторовна Михальченко Наталья Валерьевна   
01.04.2022 15:23

Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является неотъемлемой частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития Российского дошкольного образования возможны различные варианты создания РППС, но всегда обязательно учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации образовательной программы.

Насыщение среды группы инструментами бережливого производства: в раздевалке размещены алгоритмы одевания на улицу, складывания вещей шкафу, завязывания шнурков, переодевания на физкультуру. В детских шкафчиках вверху на дверцах прикреплены пластиковые конверты для передачи информации родителям. В групповой комнате размещены алгоритмы дежурства, ухода за комнатными растениями, подготовки к изобразительной деятельности и экспериментальной деятельности. Шкафы, полки и контейнеры с игровым и развивающим оборудованием расположены и обозначены в групповом пространстве с применение визуализации: маркеры, изображения, включая фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, разметку, цветные ярлыки и т. п. Использование кукольного персонажа Фиксика SOS, как визуализации, позволит воспитателю ненавязчиво указать детям на беспорядок в том, или ином месте группового помещения.

В спальне для детей находятся алгоритмы заправки кровати после дневного сна, складывания вещей на стульчик перед сном, а также алгоритм мытья и правильного хранения очков. Напольная разметка около кровати для сандалий позволит детям после сна сразу их находить. В туалетной комнате размещены алгоритмы умывания и пользования туалетом. Напольная разметка для соблюдения дистанции перед раковинами для умывания даст возможность детям поочередно умываться и свободно проходить с мокрыми руками к стойкам с полотенцами. Воспитание в ребенке бережливости проходит не только в детском саду, но и в домашних условиях. Поэтому необходимо организовать методические мероприятия, направленные на повышение уровня оптимизации взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников по проблеме формирования бережливого мышления у детей старшего дошкольного возраста в ДОО в современных социокультурных условиях (наглядная информация, памятки, тематические информационные сообщения, практикумы и др.).

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс рекомендуется включить игровую и познавательную деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ. Данный материал позволит выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. В ходе работы рекомендуется использовать разнообразные активные формы, построенные на игре для того чтобы дети играя, не подозревали, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Находясь в условиях бережливого обучения, дети смогут беспрепятственно применять приобретенные навыки и умения в реальной жизни. Также дети с раннего детства будут адаптированы к культуре бережливого производства. Задачи бережливого обучения с детьми дошкольного возраста основываются на формировании бережливого сознания, которые на начальном этапе заключаются в навыках правильного одевания/обувания, экономии времени, бережного отношения к собственным и чужим вещам/игрушкам, соблюдения личной гигиены и др.

Исходя из выше сказанного, элементы бережливого производства могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, которые используют в деятельности инструменты «бережливого производства» происходит приобщение и формирование бережливого стиля мышления и образа жизни.

  1. Вайдер М. Инструменты бережливого производства / М. Вайдер. – Москва: Альпина Бизнес. Букс, 2007. – 125 с.
  2. Дворецкая Ж.Г., Ситникова И.А. Путешествие малышей по стране «Бережливость». — Витебск, 2010 г.
  3. Замятина В.В. Воспитание бережливости / В. В. Замятина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год