Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Педагогика
Автор: Костромская Надежда Николаевна   
11.04.2022 13:45

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДАРАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Получение дошкольного образования детьми — инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной и учебной деятельности. Задачу, которую я ставила перед собой, когда встал вопрос о том, что я буду работать на группе комбинированной направленности, как будет организовано обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Знакомясь с родителями, я старалась донести до родителей воспитанников, что они не изгои общества, что их дети могут наравне со всеми детьми расти, развиваясь и добиваясь новых достижений.

Я уверена, что ребятам с умственной отсталостью, а у меня на группе три ребёнка с Синдромом Дауна, необходимо общаться с обычно развивающимися детьми. Учить малыша думать, размышлять, сопереживать – работа сложная, но при взаимодействии с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, родителями воспитанников, выполнимая. К каждому из детей я стараюсь применить индивидуальный подход, помогаю реализовать личный потенциал каждого ребёнка, использовать специальное обучение, которое строится на личной симпатии, доброжелательном отношении, умении найти и подобрать игрушки, которые будут не только заинтересовывать ребёнка, но и развивать его. Работая с детьми раннего возраста, я понимаю, как важно вовремя начать и адекватно организовать обучение и воспитание малышей с ОВЗ и детей с нормой развития, удовлетворить как общие образовательные потребности детей нормо-типичных, так и особые потребности детей с умственной отсталостью. Одной из трудностей, с которой пришлось столкнуться в работе на группе комбинированной направленности — это организация безбарьерной среды и гибкое сочетание индивидуального и дифференцированного подхода, который способствует активному участию особых детей в жизни коллектива. Я стараюсь создавать психологическую, нравственную атмосферу на группе, в которой ребенок-инвалид перестаёт ощущать себя не таким как все и приобретет право на счастливое детство. Ещё одна проблема, которая волнует меня, как воспитателя, работающего с детьми с ОВЗ: недостаточно разработанная методологическая основа психологического сопровождения детей-инвалидов, а также трудностями в выборе форм и методов воспитательной работы с особыми детьми, которая бы способствовала психологической и социальной реабилитации детей в условиях дошкольного учреждении. Довольно успешна в работе с детьми игротерапия, психогимнастика, сказкотерапия, работа с формой, размером, количеством в чёрно-белой комнате. Важное значение в своей работе я уделяю игре, ведь у детей-инвалидов дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Особое положение занимают развивающие игры. В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности малышей с ОВЗ. Трудная работа воспитателя, которой я посвятила свою жизнь, приносит моральное удовлетворение и понимание, что ты делаешь важное дело, и оно у тебя получается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год