Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Педагогика
Автор: Костромская Надежда Николаевна   
11.04.2022 13:45

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДАРАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Получение дошкольного образования детьми — инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной и учебной деятельности. Задачу, которую я ставила перед собой, когда встал вопрос о том, что я буду работать на группе комбинированной направленности, как будет организовано обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Знакомясь с родителями, я старалась донести до родителей воспитанников, что они не изгои общества, что их дети могут наравне со всеми детьми расти, развиваясь и добиваясь новых достижений.

Я уверена, что ребятам с умственной отсталостью, а у меня на группе три ребёнка с Синдромом Дауна, необходимо общаться с обычно развивающимися детьми. Учить малыша думать, размышлять, сопереживать – работа сложная, но при взаимодействии с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, родителями воспитанников, выполнимая. К каждому из детей я стараюсь применить индивидуальный подход, помогаю реализовать личный потенциал каждого ребёнка, использовать специальное обучение, которое строится на личной симпатии, доброжелательном отношении, умении найти и подобрать игрушки, которые будут не только заинтересовывать ребёнка, но и развивать его. Работая с детьми раннего возраста, я понимаю, как важно вовремя начать и адекватно организовать обучение и воспитание малышей с ОВЗ и детей с нормой развития, удовлетворить как общие образовательные потребности детей нормо-типичных, так и особые потребности детей с умственной отсталостью. Одной из трудностей, с которой пришлось столкнуться в работе на группе комбинированной направленности — это организация безбарьерной среды и гибкое сочетание индивидуального и дифференцированного подхода, который способствует активному участию особых детей в жизни коллектива. Я стараюсь создавать психологическую, нравственную атмосферу на группе, в которой ребенок-инвалид перестаёт ощущать себя не таким как все и приобретет право на счастливое детство. Ещё одна проблема, которая волнует меня, как воспитателя, работающего с детьми с ОВЗ: недостаточно разработанная методологическая основа психологического сопровождения детей-инвалидов, а также трудностями в выборе форм и методов воспитательной работы с особыми детьми, которая бы способствовала психологической и социальной реабилитации детей в условиях дошкольного учреждении. Довольно успешна в работе с детьми игротерапия, психогимнастика, сказкотерапия, работа с формой, размером, количеством в чёрно-белой комнате. Важное значение в своей работе я уделяю игре, ведь у детей-инвалидов дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Особое положение занимают развивающие игры. В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности малышей с ОВЗ. Трудная работа воспитателя, которой я посвятила свою жизнь, приносит моральное удовлетворение и понимание, что ты делаешь важное дело, и оно у тебя получается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год