Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическое пособие - Пуговка
Педагогика
Автор: Дука Ольга Васильевна   
11.12.2011 21:03

Дидактическое пособие - ПуговкаАннотация на дидактическое пособие «Пуговка»

Автор дидактического пособия: воспитатель: II квалификационной категории МДОУ «Детский сад №72» комбинированного вида Дука Ольга Васильевна.
Дидактическое пособие «Пуговка» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.   
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)
Пособие было  апробировано на детях 3 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2008 -2009 учебного года.
Данное пособие утверждено на методическом совете учреждения 08.10.2009г.

Подробнее...
 
Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи
Педагогика
Автор: Столова Нина Евгеньевна   
10.12.2011 17:03

Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищиТрудовое воспитание детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью предполагает формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, выполнения элементарных трудовых поручений с помощью взрослого. Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек к самообслуживанию происходит не изолировано, а в тесной связи с другими направлениями коррекционно-воспитательной работы. В этой работе принимают участие все педагоги: и воспитатели, и дефектологи, и логопеды, и помощники воспитателей.    г
Овладение элементами трудовой деятельности оказывается непростым делом для дошкольников. Самообслуживание включает в себя весьма сложные по своей структуре навыки, которыми должен овладеть ребенок. Для ребенка здесь могут возникнуть два типа затруднений, в определении и в усвоении последовательности операций, с одной стороны, и в овладении каждой из них, с другой. Особое значение приобретает при этом организация ориентировочно-исследовательской фазы овладения навыками, непосредственно связанной с восприятием.
Возникновение трудовой деятельности играет большую роль в освоении ребенком опыта действий с предметами, способствует пониманию каждого отдельного действия и логической последовательности действий, т.е. способствует формированию широкой ориентировки в окружающем предметном мире.

Подробнее...
 
Семинар – практикум для педагогов - Гендерное воспитание дошкольников
Педагогика
Автор: Клобукова Олеся Владимировна   
29.11.2011 21:15

Семинар – практикум для педагогов - Гендерное воспитание дошкольников Задачи:
1.    Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
2.    Предложить педагогам практические материалы, способствующие гендерному воспитанию дошкольников.
3.    Дополнить теоретическую информацию по проблемам гендерного воспитания.
Участники:
1.    Педагоги всех категорий: воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды и т.д.
2.    Ведущая (педагог-психолог).
Форма проведения: семинар – практикум.
Регламент: 1,5 часа.

Подробнее...
 
Программа дополнительного образования - Звездочеты
Педагогика
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна   
27.11.2011 07:33

Программа дополнительного образования - Звездочеты

Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна

воспитатель 1 квалификационной категории, работаю воспитателем с 1993 года. На данный момент работаю в  МДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, ст. Ергач

Направление:  формирование элементарных научно – естественных представлений во влиянии макрофакторов на социализацию ребенка дошкольного возраста.

Оглавление
Введение
Пояснительная записка
Средняя группа
Технологическая карта
Учебно - тематический план
Перспективное планирование
Диагностика
Методика проведения диагностики
Старшая группа
Технологическая карта
Учебно - тематический план
Перспективное планирование
Диагностика
Методика проведения диагностики
Подготовительная к школе группа
Технологическая карта
Учебно - тематический план
Перспективное планирование
Диагностика
Методика проведения диагностики

Введение
Приступая к изучению актуальной темы «Социализация ребенка дошкольного возраста» следует, прежде всего, разобраться в понятии "социализация". Разобравшись в определении этого понятия, мы сможем лучше и точнее ориентироваться в изучаемой теме.

Подробнее...
 
Информационно-коммуникативная компетентность воспитателя
Педагогика
Автор: Чернова Наталья Михайловна   
24.11.2011 09:57

Информационно-коммуникативная компетентность воспитателяСегодня каждый человек знает, что такое информатизация. Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций,  написанных и разработанных для воспитателей, огромное количество всевозможных курсов по ПК, которые  предлагают свои услуги педагогам, в детские сады  поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски).
Но, к сожалению, приходится признать, что работать на этом оборудовании могут не все, так как педагоги не прошли подготовку по ИТ. В наше  время любая информация будь то передовой опыт или инновационные технологии в образовательном процессе воспитателям  предлагается представить в виде презентации, но  для многих воспитателей это серьезная проблема, так как они не владеют КТ : мастерством работы в данных программах, а самостоятельно научиться создавать презентацию в домашних условиях не каждый осилит, так как необходимо показать наглядно,  как это делать и  в результате, все сводится к тому, что педагоги не имеют возможности передавать свой педагогический опыт, ценные и нужные наработки. Педагог должен владеть не только элементарными знаниями компьютера, но и уметь «изменить», «поправить», «исправить» имеющийся материал или создать свой, но за неимением  знаний компьютерных программ он не может, а компьютерная компетентность важная и очень нужная вещь, так как  именно тогда использование информационно-коммуникативных технологий открывает неограниченные возможности для педагога. Это свидетельствует о том, что если бы воспитатели владели  знаниями  КТ и понимали  преимущества ИКТ, то они чувствовали необходимость воплощения своих идей в конкретные учебные пособия и разработки, а так же и свою беспомощность, недостаточную компетентность, нехватку знаний и навыков в области ИКТ.

Подробнее...
 
Теория по Зайцеву
Педагогика
Автор: Краснова Зинаида Михайловна   
19.11.2011 22:28

Теория по ЗайцевуН.А.Зайцев, как никто другой, понял, что абстрактно – логическая недоразвитость мозга ребёнка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, ведущих от тактильности, зрения, обоняния, интуиции.
Игры детей с «Кубиками Зайцева» улучшают их дикцию, помогают правильной фиксации взора, являются дополнительным фактором активного раскрепощения индивидуальных особенностей ребёнка.
Основной критерий оценки работы воспитателя – это здоровье ребёнка. Медицина доказала прямую зависимость заболеваний от двигательной активности детей. Методы Зайцева Н.А. тем и ценны, что обучаясь чтению, ребёнок не испытывает принуждения нравственного и физического. Наблюдается, наоборот, высокий уровень двигательной активности, происходит формирование правильной осанки.
Таким образом, использование методик, предлагаемых н.А.Зайцевым, отвечает жизненно важным интересам организма маленького ребёнка, его биологическим потребностям, нацеленным на познание мира в игре, в движении, в радости успешного соперничества. Отсюда положительные результаты по использованию «Кубиков Зайцева».

Подробнее...
 
Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
Педагогика
Автор: Чучалина Елена Владимировна   
11.11.2011 19:52

Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть из таких детей составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой культурой речи. Такие дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что они имеют полноценный слух и интеллект. Но адекватные методы, организационные формы работы с детьми, имеющими тяжелые речевые расстройства, целенаправленное воздействие на детей способствуют преодолению имеющихся у детей речевых дефектов. Именно поэтому сегодня, говоря о работе с детьми-логопатами, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Для того, чтобы устранить речевые нарушения и сформировать устно-речевую базу, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду.
В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных требований. Успех коррекционной работы в логопедических группах нашего дошкольного образовательного учреждения мы определили строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. А именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

Подробнее...
 
Обучение основам проектной деятельности в ДОУ
Педагогика
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна   
06.11.2011 22:36

Обучение основам проектной деятельности в ДОУПриобщение детей к миру взрослых к их деятельности, к миру чувств и переживаний, то есть ко всему тому, чем живет общество - задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам.
Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог - Родители - Дети» - это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.

Подробнее...
 
Эмоционально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношении со сверстниками
Педагогика
Автор: Оносова Ольга Аркадьевна   
03.11.2011 17:47

Эмоционально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношении со сверстникамиНаучно - методическая разработка

Цель: формирование доброжелательного поведения у детей старшего дошкольного возраста, умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

ПЛАН

Введение

1.Актуальность темы
2. Содержание работы :
- проблема
- цель, задачи
- методы
- результаты работы
- перспектива на будущее
3. Список литературы

Подробнее...
 
Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Шумакова Галина Анатольевна   
08.10.2011 07:39

Развитие памяти у детей дошкольного возраста«Память как особый психический процесс, как мнемическая деятельность не дана ребёнку в готовом виде от рождения. Она складывается и изменяется в процессе его развития под влиянием условий жизни и воспитания» [Запорожец, Эльконин].
В дошкольном возрасте деятельность детей все более и более приобретает результативный характер, повышаются требования к ребёнку со стороны взрослых в отношении выполнения им своих действий, т.е. взрослые начинают ставить перед ребёнком такие задачи, при выполнении которых возникает потребность что-то специально запомнить или припомнить, для того чтобы успешно выполнить то или иное действие (практическое, игровое, учебное). На этой основе у ребёнка дошкольного возраста наряду с дальнейшим развитием непроизвольной памяти возникают новые её формы.

Подробнее...
 
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания учебно-дидактического материала
Педагогика
Автор: Алекинова Ольга Владимировна   
23.09.2011 20:02

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания учебно-дидактического материалаВ данной статье раскрывается актуальность проблемы творчества. Были обозначены этапы организации совместной деятельности взрослого и детей. А также выделены необходимые условия для реализации творческой деятельности детей по созданию учебно-дидактического материала.

Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка. Уже в дошкольном возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые всего лучше выражаются в продуктивных видах деятельности.
Философы и психологи подчеркивают, что творчество в любой области человеческой деятельности – это создание объективно нового, ранее не создаваемого произведения. Специфика детского творчества состоит, прежде всего, в том, что создавать объективно новое ребенок по целому ряду причин (отсутствием определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков и умений и др.) не может. И, тем не менее, детское творчество имеет объективное и субъективное значение. Объективное значение детского творчества заключается в том, что в процессе деятельности и в ее результате ребенок получает такое разностороннее развитие, имеющее огромное значение для его жизнедеятельности, в котором заинтересована не только семья, но и наше общество. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисуя, вырезая, наклеивая, ребенок создает нечто субъективно новое, в первую очередь для себя. Продукт его творчества не имеет общечеловеческой новизны. Но субъективная ценность как средство творческого роста значима не только для конкретного индивида, но и для общества. [3]

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 77 из 81

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год