Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Педагогика
Автор: Косенкова Надежда Владимировна   
08.12.2022 07:27

Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении.Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Возраст ребенка 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Педагоги, работающие с дошкольниками, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Таким образом, перед родителями и педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?

Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM». STEAM — образование один из основных мировых трендов.

Подробнее...
 
Спортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразования
Педагогика
Автор: Белкова Светлана Николаевна Булатова Надежда Ивановна Рыскина Евгения Владимировна   
04.12.2022 09:03

Спортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразованияСпортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразования

Актуальность: Групповая сплоченность является необходимым условием действенности и эффективности групповой работы. Сплочение- это возможность для коллектива стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Все мы нуждаемся в профессиональной поддержке, и получить мы ее можем только в своей группе. Только сплоченная группа способствует самораскрытию участников.

Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить.

Игры один из самых эффективных способов создания такой атмосферы.

Цель: сплочение и установление доверительных отношений в коллективе.

Подробнее...
 
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Непоседы»
Педагогика
Автор: Лещева А.А. Бондаренко М.А.   
29.11.2022 06:43

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Непоседы»План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Непоседы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Калинка» города Черногорска

Дата: 10. 11. 2022 Время проведения: 10. 35 – 11. 05

Проводят занятие: воспитатель группы Лещева А.А.

педагог-психолог Бондаренко М.А.

Тема: Домашние животные

Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредствам речевых игр и социально – коммуникативного развития.

Подробнее...
 
«Самообслуживание детей в раннем возрасте».
Педагогика
Автор: Страхова Наталья Евгеньевна   
26.11.2022 19:27

«Самообслуживание детей в раннем возрасте».«Самообслуживание детей в раннем возрасте».

Культурно – гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормальными человеческими отношениями.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки и умения, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из основных задач области «Здоровье».

Подробнее...
 
Проектный метод как вид интеграции образовательных областей в процессе воспитательно — образовательной работы с детьми.
Педагогика
Автор: Люцай Ольга Николаевна   
18.11.2022 18:22

Проектный метод как вид интеграции образовательных областей в процессе воспитательно — образовательной работы с детьми.Проектный метод как вид интеграции образовательных областей в процессе воспитательно — образовательной работы с детьми.

В связи с введением ФГОС возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленная на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.

Современный дошкольник познает мир однобоко посредством просмотра телевизионных передач и компьютерных игр, тем самым заменяя живое общение со сверстниками и со взрослыми.

Для развития познавательных навыков детей, развитие критического и творческого мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания, используем метод проектной деятельности. Он позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать и планировать свою работу.

В рамках проектной деятельности решались следующие задачи:

  • Развитие интереса к исследовательскому поиску
  • Создание проблемной ситуацию, которая инициирует детское любопытство, стимулирует стремление к исследованию
  • Организация работы с родителями по развитию проектной деятельности дошкольника
  • Организация предметно-развивающей среды.

В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности в рамках представляемого опыта используются разнообразные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, активизирующие развитие познавательно-исследовательской, поисковой деятельности дошкольников.

В ходе реализации детских тематических проектов успешно осуществляется комплексно-тематическое планирование, так как все виды детской деятельности в проекте связаны единой темой.

Расскажу немного о том, какие мы с ребятами проекты создаем.

Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства был разработан проект «Путешествие в мир детской литературы». В ходе проектной деятельности пополнился центр книги в группах, прошла выставка «Книжек — малышек», изготовленных детьми совместно с родителями, налажена связь с детской библиотекой.

Для развития музыкальных способностей детей в возрастных группах согласно ФГОС способствовал проект «Организация предметно — пространственной среды (музыкальный уголок)». Итогом проекта был проведен смотр – конкурс музыкальных уголков в группах и выступление шумовых оркестров воспитателей и детей.

Проект «Новый год у ворот» направлен на создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений. По завершению проекта были проведены творческие конкурсы совместно с родителями, педагогами и детьми «Новогодняя Фантазия», «Лучший новогодний символ», «Новогодняя открытка».

Формирование культуры к здоровому образу жизни в процессе приобщения к физической культуре и олимпийскому движению способствовал проект «Малые Олимпийские игры». Дети познакомились с историей, с символикой Олимпиады, были спланированы и организованы малые олимпийские игры по зимним видам спорта.

Проект « «Здоровый образ жизни» направлен формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Повышение грамотности педагогов и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей, привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и дома. Итогом всей нашей работы стало: развлекательное мероприятие для дошколят «Айболит в гостях у ребят», фоторепортаж " Неделя здоровья", «Челлендж» — где каждая семья подготовила короткометражный ролик «Любимая каша нашей семьи» с комментариями рецепта.

Формированием ответственного отношения к природе, окружающему миру к людям был разработан проект «Первоцветы». В течении проекта были проведены тематические занятия, создание красной книги, Итогом проекта стала акция «Берегите первоцветы».

Для формирования интереса к русскому народному творчеству был разработан проект «Русское народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста». Закончился проект ярким зрелищем — Фестивалем «Театральный балаганчик»

Проект «Цветочный фантазии» направлен на благоустройство территории детского сада к летнему оздоровительному периоду. В ходе которого, дети познакомились с садовыми растениями, были вовлечены в исследовательскую деятельность наблюдение за ростом растений, выяснили что нужно для роста растений.

Вместе с родителями проведена акция «День добрых дел» — совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

Таким образом, была решена цель нашей работы: создание социокультурной среды, ориентированной на духовно – нравственные ценности, как одно из главных условий повышения качества образования.

Наши дети, родители, сотрудники, социальные партнеры принимают активное участие в подготовке и проведении различных социально – значимых акций.

При этом решаются задачи сплочения семьи в процессе совместной деятельности, развитие партнерских связей, происходит сплочение педагогического коллектива.

 
Презентация по теме самообразования.
Педагогика
Автор: Лебедева Любовь Александровна   
18.11.2022 09:13

Презентация по теме самообразования.Презентация по теме самообразования.

Лебедева Любовь Александровна

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Колосок»» Занимаемая должность: воспитатель Образование средне — профессиональное: ГБОУСПО «Ветлужский лесоагротехнический техникум», 2013 год Квалификация-бухгалтер, специальность-экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профессиональная переподготовка ООО «Международные образовательные проекты» ЦДПО «Экстерн», 2020 год

«Теория и методика дошкольного образования», 288 часов.

Педагогический стаж: 2 года

Стаж работы по специальности: 2 года

Подробнее...
 
«Сердце отдаю детям — годы поиска, творчества и достижений!»
Педагогика
Автор: Уронина Валентина Александровна   
18.11.2022 05:39

«Сердце отдаю детям — годы поиска, творчества и достижений!»«Сердце отдаю детям — годы поиска, творчества и достижений!»

Республика Мордовия г. Саранск МАДОУ «Детский сад №112» воспитатель высшей квалификационной категории Уронина Валентина Александровна

Работа в инновационном режиме по теме: «Игра как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

«Педагог без любви к ребёнку – всё равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувств и цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о радости, создавая её, безмерно любили детей» (Т. Г. Гончаров)

Уважаемые мои коллеги, соратники, друзья!

Всю свою сознательную педагогическую жизнь, я посвятила работе с детьми дошкольного возраста. И после долгих раздумий назвала свой юбилейный труд

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «В гостях у гномов»
Педагогика
Автор: Томилина Елена Алексеевна   
17.11.2022 12:03

Конспект открытого занятия «В гостях у гномов»Конспект открытого занятия «В гостях у гномов»

(из учебно-тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ритмика»

Автор: педагог дополнительного образования, Томилина Елена Алексеевна

Аннотация: Тема занятия: «В гостях у гномов»

Состав учебной группы: Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей — 15.

Цель занятия: формирование двигательной сферы детей и навыков ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Тип занятия: ознакомительный

Подробнее...
 
«Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование активного позитивного досуга и общих занятий с ребенком, а также работу с семьей «риска».
Педагогика
Автор: Меховская Анна Михайловна   
11.11.2022 14:57

«Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование активного позитивного досуга и общих занятий с ребенком, а также работу с семьей «риска».«Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование активного позитивного досуга и общих занятий с ребенком, а также работу с семьей «риска».

Меховская Анна Михайловна МАДОУ д/с № 5 старший воспитатель Краснодарский край, Ст. Кущевская

В данном методическом материале представлена одна из форм работы с семьями воспитанников ДОУ – семейная творческая гостиная. Такая форма работы способствует созданию условий для плодотворного взаимодействия детей, родителей и воспитателей, повышению творческого потенциала семьи, оздоровлению межличностных и внутрисемейных отношений. Семейная творческая гостиная, как одна из форм работы с родителями.

Подробнее...
 
«Не так просто как кажется»
Педагогика
Автор: Роман Ольга Валериевна   
08.11.2022 15:37

«Не так просто как кажется»«Не так просто как кажется»

Общеизвестно, что речевые проблемы у детей участились не только у нас в Республике. В современном мире проблемы с речью у детей — очень распространенный фактор. Их можно обнаружить у многих детей: некоторые дети звуки нормально не выговаривают, некоторые окончания все время путают, другие – допускают многочисленные ошибки при чтении и письме, а четвертые вообще молчат. Почему так происходит? Речь – явление социальное, появляется по подражанию. С ребенком нужно постоянно разговаривать, а родители очень заняты работой, другими проблемами и приходя домой, они садятся за гаджеты, дети делают то же самое, глядя на них.

Подробнее...
 
«Клиповое мышление современных детей»
Педагогика
Автор: Владимирова Юлия Фаритовна   
08.11.2022 09:13

«Клиповое мышление современных детей»«Клиповое мышление современных детей»

Методическая разработка (материал для проведения консультаций)

Владимирова Юлия Фаритовна педагог-психолог МА ДОУ № 14 г. Краснотурьинска Свердловской области

В настоящее время в разных источниках (в том числе на просторах Интернета) появилось понятие «клиповое мышление», которое характеризует способ восприятия информации, характерный для нового поколения. Под клиповым мышлением понимают новый тип мышления или обработки информации, возникший в современном цифровом обществе [5].

По словам кандидата психологических наук, научного сотрудника Лаборатории когнитивных исследований Н. Логинова «…понятие «клиповое мышление» совершенно ненаучное, и его не встретишь в международных научных исследованиях. Зато его используют представители более старшего поколения, чтобы указать на то, что наше общество меняется, образование становится все хуже, а молодежь мыслит иначе. В результате ненаучный термин становится ярким маркером межпоколенческого разрыва, когда представители одного поколения не до конца понимают своих детей или их сверстников» [2].

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 75 из 301

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год