Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Краснова Зоя Анатольевна
|
09.11.2021 04:51 |
Культурные практики в ранней профориентации детей дошкольного возраста
Современные дети – это дети информационного века, цифровых технологий, стремительных открытий. Эти дети хорошо информированы, у них повышенная потребность к восприятию нового. Сравнивая дошкольника наших дней со сверстником прошлого десятилетия, становятся очевидным различия в мировосприятии, темпах развития, поведении и осознании самого себя. И педагогически не целесообразно в воспитании и обучении современного ребёнка применять только лишь традиционные подходы и методы. Требуются новые подходы в воспитании и образовании.
В контексте ФГОС дошкольного образования один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования у детей положительного отношения к труду и их ранней профориентации. В связи с этим допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация становится важным направлением работы образовательных учреждений, оставаясь на данный момент малоизученным в психологии и дошкольной педагогике.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Матвеева Александра Владимировна
|
05.11.2021 18:07 |
«Инженерное образование в детском саду»
В современном быстро развивающемся мире Россия должна быть конкурентно способным государством, а для этого необходимо воспитывать специалистов высокого уровня.
Целью образовательных организаций является создание необходимых условий для подготовки инженерных кадров, которые возвратят отечественным предприятиям технологическое лидерство.
Поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже в детском саду, затем в школе. По принципу преемственности должна работать система среднего и высшего профессионального образования, а также промышленные предприятия.
У детей технические наклонности проявляются в два этапа 5 и 12 лет. Если в этом возрасте ребенок не занимался техникой, не держал её в руках, он никогда не выберет профессию инженера. Задача педагогов определить профессиональные наклонности ребёнка на раннем этапе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белых Анастасия Николаевна
|
01.11.2021 18:12 |
Педагогические технологии в организации детских видах деятельности детей 4-5 лет в детском саду
Автор статьи: Белых Анастасия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №26 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Здоровьесберегающая технология:
Здоровьесберегающие технологии — это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОО.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Синицына Наталья Борисовна
|
31.10.2021 08:34 |
Проект «Мы помним, мы гордимся»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Автор проекта: Синицына Н.Б 2021 г.
Тема проекта: «Мы помним, мы гордимся».
Срок реализации проекта: январь — май 2020 года.
Тип проекта: информационно-творческий.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели, дети дошкольного возраста, родители.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Н.А. Каменева; И.А. Шерстобитова
|
30.10.2021 10:48 |
Формы взаимодействия с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
«Родители — подмога и опора в нелегком, воспитательском труде. Починят, нарисуют, свернут горы, чтоб садик стал красивее везде». Именно так мы можем сказать о наших главных помощниках – родителях.
В системе образования происходит реформа в воспитании подрастающего поколения, которая определяется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В законе говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования большое внимание уделяет работе с родителями. В стандарте говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры, педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ного Ирина Владимировна
|
28.10.2021 18:13 |
Тема самообразования: Развитие познавательной активности детей на всех возрастных этапах дошкольного возраста через проектную деятельность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Снегурочка»
Составила: воспитатель группы «Кораблик» Ного Ирина Владимировна Салехард – 2019 г
Содержание:
- Введение
- Перспективный план по самообразованию
- Список литературы
Введение:
Актуальность:
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Васильева Маргарита Владимировна
|
28.10.2021 17:52 |
Развивающая предметно – пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО
Автор: Васильева М.В.
Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №56 г. Ачинска»
Развивающая предметно – пространственная среда в старшем дошкольном возрасте
В нашей группе предметно – пространственная среда организована так, что каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещения оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (рисование, театрально – игровая деятельность, ручной труд, экспериментирование, конструирование).
Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, игрушки и т.д.
Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чепа Ольга Мухаметовна
|
27.10.2021 15:14 |
Взаимодействие образовательного учреждения и семьи.
Чепа Ольга Мухаметовна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №126
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие — предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дмитриева Марина Викторовна Козлова Анна Юрьевна
|
26.10.2021 19:51 |
Современный детский сад: сюжетно-ролевая игра, какая она?
В последнее время в СМИ, в психологической и педагогической литературе все чаще поднимается тема детской игры, что в детском саду, и за его пределами, игра, особенно сюжетно-ролевая, постепенно уходит из жизни дошкольников, не достигает должного уровня, при котором ее можно назвать основным видом самостоятельной деятельность.
Однажды, приняв в детском саду старшую группу, были удивлены сюжетными играми детей, их тематикой и навыками. Для своего возраста дети играли элементарно, имели простой набор игровых действий (например, «дочки-матери»: взять куклы, раздеть-одеть, покормить из ложки, передвинуть кукольную мебель), длительность игры не превышала 12-15 мин., ограниченный выбор ролей. Что же происходило с игрой?
Современные психолого-педагогические исследования показывают, что сюжетная игра не возникает сама по себе, а передается теми людьми, которые ей уже владеют, как и любая другая деятельность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Крестинина Ирина Григорьевна
|
25.10.2021 15:48 |
Метод «квест», как инновационная форма обучения детей дошкольного возраста
Автор: Крестинина Ирина Григорьевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы школа № 1359 имени авиаконструктора М. Л. Миля, ДО-2
Аннотация: Метод «квест» является инновационным приемом среди игровых методов обучения. Выполнение заданий способствуют развитию навыков аудирования и чтения, поиск решений проблемных ситуаций активизирует логическое и творческое мышления дошкольника, способствуя его всестороннему развитию.
В современном образовании существует множество игровых методов, позволяющих сделать процесс развития увлекательным и интересным для дошкольников. В копилке педагогических средств собрано множество различных игровых учебно-методических пособий, интерактивная поддержка в виде аудио- визуальных средств, карточек с картинками, компьютерных игр, способствующих обучению детей, развитию – логического мышления, самостоятельности, скорости реакции. В наш чрезмерно компьютерный век, нам необходимо вернуться к тому, чему не может обучить ни один компьютер – живому общению, формированию коммуникативной компетенции и готовности к построению коммуникации с другими людьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Объедкова Ольга Александровна Коцкая Евгения Анатольевна Монакова Татьяна Владимировна
|
25.10.2021 06:45 |
Игровая деятельность как средство развития самостоятельности у детей дошкольного возраста
воспитатели МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» (дошкольные группы)
- Объедкова Ольга Александровна
- Коцкая Евгения Анатольевна
- Монакова Татьяна Владимировна
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) строится на признании дошкольного детства как уникального этапа всестороннего развития личности ребёнка. Стандарт, образовательные программы, комплексные программы развития дошкольных учреждений направлены на создание условий для поддержки всех видов детской деятельности при доминировании деятельности игровой как ведущей в жизни дошкольника, которая используется не только в воспитательном процессе, но и в подготовке ребёнка к дальнейшему обучению и социализации. Более того, важной компетенцией воспитателя согласно профессиональным требованиям являются навыки мотивации самостоятельности и активности детей в разных видах развивающей игровой деятельности при не директивном, а творческом участии в организации и самом процессе игры.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 75 из 210 |
|
|