Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Создание эмоциональной среды для ребенка в ДОУ
Педагогика
Автор: Владимирова Вероника   
24.06.2020 10:49

Создание эмоциональной среды для ребенка в ДОУ

Ценность эмоциональной составляющей как базисной составляющей человеческой жизни не вызывает сомнений. Эмоции (от латинского emovere – потрясаю, волную) – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности  и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи… Именно поэтому многие психологи (Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, К.Э. Изард,  А.Н. Леонтьев, Б.Г. Мещеряков, Н.Я.  Семаго и др.) утверждают, что формирование эмоций человека являются важнейшим условием развития его как личности.

Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Подробнее...
 
Игры всякие нужны, игры всякие важны
Педагогика
Автор: Оксана Королева   
22.06.2020 16:16

Игры всякие нужны, игры всякие важныИгры всякие нужны, игры всякие важны, или "застольное" воспитание

Эта статья размещена во втором номере журнала "Дошкольник" за Февраль 2010 год
...Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,

Подробнее...
 
Педагогика
Автор: Хомутникова Надежда Романовна   
21.06.2020 09:38

Использование игр для раннего развития  фонематического слухаИспользование игр для раннего развития  фонематического слуха

Автор: Хомутникова Надежда

Ребёнок появляется на свет, обладая врождённой чувствительностью к звукам. На 3-4 неделе жизни у ребёнка слуховое сосредоточение не только на сильный звук, но и на речь взрослого человека. Но простое наличие сенсорной способности восприятия звука недостаточно для восприятия речи. Речь окружающих представляет собой чрезвычайно сложное образование, что затрудняет её восприятие. Исследования лингвистов показали, что уже к 2 годам фонематический слух ребёнка оказывается сформированным. Однако хорошо известно, что речь двухлетнего ребёнка по своему звуковому составу резко отличается от речи взрослого, изобилуя разного рода неправильностями и неточностями. Поэтому мы говорим о необходимости специальных звуковых упражнений для развития фонематического восприятия дошкольников. Кроме того, особенно остро встаёт вопрос о развитии фонематического слуха при обучении детей грамоте.
Подробнее...
 
Развитие ориентировки в пространстве у детей второй младшей группы детского сада
Педагогика
Автор: СКРОБКО ОЛЕСЯ ЕВГЕНЬЕВНА   
18.06.2020 02:19

Развитие ориентировки в пространстве у детей второй младшей группы детского сада

Раздел “Ориентировка в пространстве ” занимает значительное место в математической подготовке детей младшего возраста. Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие известные педагоги – исследователи, как М. Фидлер, Т. И. Ерофеева, В. Новикова, А. А. Столяр, Е. В. Сербина, О. М. Дьяченко, А. М. Леушина, В. В. Данилова и другие известные педагоги – исследователи.
В своем учебном пособии А. А. Столяр писал: “ Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося”.

 

Подробнее...
 
«Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»
Педагогика
Автор: Колоколова Марина Владимировна   
07.06.2020 21:08

«Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»«Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»

Колоколова Марина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск

Наше динамичное время не позволяет запастись знаниями на всю жизнь, требуется готовность выпускника к образованию и к самообразованию. Для решения стратегических задач модернизации и инновационного развития России важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, создать и реализовать что-то своё, необычное, а также умение принимать на себя ответственность

В контексте новых требований перед педагогами встаёт задача: формирования ключевых компетентностей у дошкольников. Компетентность ребёнка дошкольного возраста – это совокупность умений, позволяющих ребёнку успешно реализовать позицию субъекта в различных видах деятельности, в разноуровневых (по возрасту) и разноплановых социальных контактах (ребёнок – родитель, ребёнок – воспитатель, ребёнок – сверстник), в познании окружающего мира и себя как саморазвивающейся системы. Потребность ребёнка, его интерес, основанный на внутренних мотивах, побуждает ребёнка концентрировать все свои силы на чём-то конкретном, быть инициативным, активным, проявлять рефлексию, осознанность в действиях.

Подробнее...
 
Детская дружба
Педагогика
Автор: Залиток Ольга Николаевна   
07.06.2020 16:32

Детская дружбаДетская дружба

Жизнь ребенка в детском саду очень отличается от жизни в семье. Дома обычно взрослые приспосабливаются к ребёнку, зная его способности, наклонности, привычки. В детском саду, наоборот, самому ребёнку нужно приспосабливаться ко всему новому для него.

В каждой группе имеются дети, у которых возникают трудности с первых дней пребывания в детском саду. Трудности возникают из-за того, что они не привыкли находится в детском коллективе и учитывать мнение других детей, делиться, но бывает, когда ребёнок воспитанный слишком мягко в домашних условиях, не может противостоять различным трудностям общения с более жёстко воспитанными детьми. Поэтому детский сад, коллективное воспитание гораздо важнее домашнего. Ведь только находясь в обществе, в коллективе ребенок учится уважать окружающих его детей, их мнение, дружить.

Подробнее...
 
Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Власова Яна Павловна   
07.06.2020 06:51

Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возрастаТехнология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно — исследовательской деятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности…» [1].

«Становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально — коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста [1].

Подробнее...
 
Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении
Педагогика
Автор: Дробина Наталия Александровна   
05.06.2020 06:39

Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учрежденииФормирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении

Н.А. Дробина Педагог дополнительного образования

МДОАУ Детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

В условиях современного динамичного образа жизни возникает потребность развития адаптационных возможностей как личности педагога, так и воспитанников детского сада и их родителей. Окружающий мир диктует свои условия для реализации образовательной деятельности. Следует воспринимать этот шаг как способ реализации и развития педагогического мастерства независимо от изменившегося образа жизни. В период самоизоляции деятельность педагогов дополнительного образования не прекращалась, а приобрела иную форму.

Подробнее...
 
Профессиональная компетентность педагога ДОУ
Педагогика
Автор: Бойко Ольга Марксовна   
03.06.2020 06:21

Профессиональная компетентность педагога ДОУПрофессиональная компетентность педагога ДОУ

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Но какие бы реформы, ни происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге детского сада. Именно педагог — практик реализует основные нововведения и инновации в образовании. Для успешного введения в практику инноваций и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС от педагога требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.

Подробнее...
 
«Предметно-пространственная среда как фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Гурина Татьяна Федоровна, Фатыхова Марина Александровна, Тазетдинова Залифа Шарифьяновна   
02.06.2020 13:53

«Предметно-пространственная среда как фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»«Предметно-пространственная среда как фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Модернизация предметно-пространственной среды для развития ранней одаренности детей

Современному российскому обществу, развивающемуся в логике рыночных отношений, необходимы самостоятельные, свободные, творческие люди, поскольку именно они могут быть двигателями общественного прогресса во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому одной из составной частью социальной политики Российской Федерации в области образования и народосбережения (Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») является поддержка и развитие одаренных детей. Данные концептуальные основы социальной политики обозначены в национальном проекте «Образование».

С другой стороны все большее число родителей определяют в качестве своего социального заказа не только интеллектуальное развитие ребенка, но и его личностное развитие, которое обеспечит не просто хорошую учебу на последующих ступенях образования, а в первую очередь заложит основу его личностного роста и жизненного успеха.

Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка, его одаренности является окружающая среда, в образовательном учреждении это среда, в которой ребенок играет, развивается, отдыхает.

Подробнее...
 
Статья «Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».
Педагогика
Автор: Васильева Татьяна Тимофеевна   
02.06.2020 08:30

Статья «Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».Статья «Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».

Воспитатель ГБОУ Д/С Красносельского района Санкт-Петербурга: Васильева Татьяна Тимофеевна.

В целях предотвращения эпидемии в стране, в большинстве регионов, было принято начать дистанционное обучение в дошкольных учреждениях.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста — это взаимодействие педагога и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения детей — это предоставить ребенку возможность получить образование на дому.

Дошкольные учреждения оказались в непростой ситуации, так как многим из них дистанционно работать раньше не приходилось. Но как показывает практика, такой вид обучения является востребованным: практически в каждой группе детского сада есть часто болеющие дети, нередко группы закрывают на карантин, и тогда дети на какой-то период лишены возможности получать образование.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 75 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год