Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Сазонова Ольга Александровна
|
13.08.2021 23:06 |
Сценарий мастер-класса для воспитателей
Цели: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры;
привлечение интереса к использованию сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению.
повысить значимость организации игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о сюжетно – ролевой игре.
- Формировать у педагогов позитивного настроения, инициативы в творческом процессе.
- Обогатить практический опыт воспитателей в изготовлении игровых пособий для организации сюжетно-ролевой игры.
Ход мастер – класса
Добрый день, уважаемые коллеги!
Приветствую вас на мастер – классе, надеюсь на плодотворное сотрудничество.
Чтобы узнать тему мастер — класса прошу вас ответить на вопрос.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Архипова Людмила Александровна Донец Елена Леонтьевна Веденева Анастасия Михайловна
|
12.08.2021 11:24 |
Особенности организации творческой мастерской в дошкольной образовательной организации
Для развития творчества в ребенке, необходимо всего лишь создать благоприятную атмосферу, обогатить ее предметами и стимулами, которые будут способствовать развитию любознательности ребенка. Важно поощрять оригинальные идеи ребенка и проявление самостоятельности в творческом процессе. На творческих занятиях царит атмосфера дружелюбия, творчество поднимает настроение – это неоспоримый факт, поэтому творческая мастерская для детей приносит множество позитива и радостных моментов. Правильная организация творческой мастерской позволяет педагогам решить следующие задачи:
- развить творческие способности, внимание и усидчивость.
- развить умение творчески мыслить, находить оригинальные решения.
- расширить знания детей о свойствах материалов (бумага, ткань, шерсть, воск и др.)
- сформулировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом.
- развить художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление.
Рассматривая творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта. Результат творческой деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для науки, культуры или производства. Однако продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка. Основа любого творчества – воображение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шошина Елена Владимировна
|
09.08.2021 20:04 |
«Проектная деятельность как инструмент развития детской инициативности».
Шошина Е. В воспитатель высшей квалификационной категории «МБДОУ ЦРР-дсад «Колокольчик» г. Абакан
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе семинара «Проектная деятельность как инструмент развития детской инициативности».
Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это дальнейшее повышение вашей мотивации к овладению методом проектов как одним из инструментов развития детской инициативности.
«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь».
Ребенок неутомимый исследователь, он хочет все знать, все понять, во всем разобраться.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Юлия Толстова
|
27.07.2021 17:12 |
Режимные моменты в группе раннего возраста
Автор: Юлия Толстова
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ
- Прием детей
- Общение воспитателя с детьми:
- индивидуальные беседы;
- игры для общения и создания настроения у детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вилкова Юлия Александровна
|
21.07.2021 11:55 |
«Современная модель работы в ДОО. «Педагогические кафедры» как способ взаимодействия с непосредственными участниками образовательных отношений»
старший воспитатель Вилкова Юлия Александровна СП «Детский сад «Жар-птица» ГБОУ ООШ № 4 г.о. Новокуйбышевск
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.
В соответствии с Законом «Об образовании» и «Типовым положением о ДОО», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия. Поэтому необходим единый курс на создание единого образовательного пространства, как в семье, так и ДОО.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лапузова Мария Леонидовна
|
13.07.2021 16:54 |
Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить.
В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гуськова Светлана Вячеславовна
|
10.07.2021 08:44 |
«Наставничество как эффективный способ становления профессионализма молодого педагога»
В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Реформируется система дошкольного образования, строятся новые детские сады с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Однако вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих становится только острее. Педагогов-практиков мало, зачастую работают люди, которые не имеют профильного педагогического образования, прошедшие дистанционные курсы профпереподготовки.
В нашем образовательном учреждении мы выделили две категории педагогов, которым наставник может оказать помощь во вхождении в профессию:
- Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей.
- Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю) или без специального образования.
Общим для этих категорий педагогов является отсутствие опыта и специальных знаний, большинство из них боятся собственной несостоятельности и критики администрации. Проблема также в том, что с первого дня работы начинающий воспитатель имеет те же самые обязанности и несёт ту же ответственность, что и педагог с многолетним стажем, и все вокруг ожидают от них одинаково безупречного профессионализма.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Колесник Алина Александровна
|
28.06.2021 09:38 |
Особенности планирования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
В системе дошкольного образования произошли существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование
Современная образовательная политика требует исполнения международных стандартов, требующих построения образовательного процесса на основе удовлетворения интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами новые задачи, такие как:
- обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг;
- расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Колдаева Ирина Александровна
|
18.06.2021 16:59 |
Педагогические условия организации познавательно-исследовательской деятельность детей дошкольного возраста
Колдаева Ирина Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «ДС №194 г. Челябинска»
Аннотация: в статье раскрываются особенности познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Познавательно – исследовательская деятельность рассмотрена как количественные и качественные изменения, происходящие в когнитивных характеристиках ребенка. В статье поставлен вопрос о создании и целесообразности педагогических условий познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: педагогические условия, познавательная деятельность, познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Актуальность исследования педагогических условий организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста определяется основной идеей – приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (2013 г.) впервые выделяет образовательную область «Познавательное развитие», которая не отражена в полном объеме современных программах ДОУ [6].
Научная картина мира может быть сформирована в познании ребенком предметов и явлений окружающего мира, что обеспечивает всесторонний образовательный процесс в детском саду, который имеет на сегодня устаревший контекст. Отсюда, проблема познавательно-исследовательской деятельности дошкольников является одной из наиболее актуальных для современного образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фомина Светлана Евгеньевна
|
15.06.2021 23:42 |
«Проектная деятельность. Как заинтересовать родителей и детей»
Фомина Светлана Евгеньевна воспитатель МАДОУ №18 «Мишутка» г. Дубны
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса — поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям.
Родителям — для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.
Большинство родителей — люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и важна помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сетракова Людмила Николаевна
|
10.06.2021 22:49 |
Лепбук в помощь воспитателю
Сетракова Людмила Николаевна
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое пособие – лэпбук.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 80 из 210 |
|
|