Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ
Педагогика
Автор: Дмитриева Карина Владимировна Киселева Светлана Сергеевна Струкова Марина Алексеевна   
13.03.2023 19:03

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Дмитриева Карина Владимировна
  • Киселева Светлана Сергеевна
  • Струкова Марина Алексеевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «77» г. Воронеж

Аннотация. В статье рассматривается проблема привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в детском саду. Анализируется роль семьи в формировании личности ребенка. Рассматриваются плюсы совместной работы родителей, воспитателя и музыкального педагога.

Ключевые слова: семья, родители, детский сад, педагог, музыкальный руководитель, ребенок, воспитание.

 

В последнее время особенно актуальной стала проблема взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений. Это связано с тем, что современные семьи больше заняты проблема экономического выживания, и вопросы воспитания и личностного развития ребенка отходят на второй план. Несмотря на то, что детский сад является помощником в воспитании ребенка, родители не должны перекладывать все обязанности и ответственность на педагогов. Семья и детский сад должны работать вместе, ведь это два общественных института от которых зависит наше будущее.

Роль семьи в формировании личности является определяющей. Именно семья вскармливает и физически развивает ребенка, обеспечивает первичную социализацию и защитную функцию. Она дает ребенку уникальную атмосферу любви и эмоциональной насыщенности. Благодаря этому, ребенок находится в условиях гармоничного, полноценного эмоционально-психического созревания личности. Также семья играет важную роль в развитии речевого, нравственного и интеллектуального развития.

Некоторые родители очень хорошо разбираются в теоретических вопросах воспитания ребенка, но они не всегда могут правильно применить эти знания на практике. И в этом случае будет необходима помощь педагогов детского сада, которые смогут научить применять теоретические знания на практике. Именно поэтому так важна тесная связь семьи и детского сада, которая благоприятно сказывается на развитии, обучении и воспитании ребенка.

Установить контакт с родителями непросто, этот процесс требует внимания и такта. В первую очередь, необходимо хорошо узнать семью и ее воспитательные возможности, а затем выстраивать взаимодействие с родителями по принципу поддержки и доверительного партнерства. Родителей стоит воспринимать как не как помощников в детском саду, а как полноценных партнеров в работе по формированию личности ребенка.

Несмотря на то, что большую часть времени родители уделяют работе, они стараются более серьезно и ответственно подходить к вопросам воспитания ребенка. Они все чаще прислушиваются к педагогам детского сада, пытаются найти время для посещения индивидуальных консультаций, потому что понимают, что детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего дошкольного детства. Поэтому педагоги оказывают семьям квалифицированную педагогическую помощь, пытаясь прийти к единым методам воспитания ребенка, а также помочь ему в раскрытии его возможностей и способностей. Только совместная работа семьи и педагогов детского сада способна дать положительные результаты.

Организация работы по взаимодействию с семьей это долгий и трудоемкий процесс, где невозможно использовать готовые методы, приемы и технологии, потому что каждая ситуация требует индивидуального подхода. Результат этого процесса зависит от каждого участника этого процесса, также особенно важно найти подход к каждой семье, чтобы повысить их педагогическую грамотность, и пробудить интерес к жизни детей и решению задач музыкального образования детей.

Педагоги считают, что главная цель организации взаимодействия с родителями – это вовлечь их в различные, как традиционные, так и новые интерактивные формы образовательной и досуговой деятельности, учитывая принцип доверительного партнерства и взаимопомощи. Чтобы достичь этого, необходимо решить ряд задач:

  1. Найти новые формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя с родителями в рамках педагогического процесса;
  2. Обеспечить родителям поддержку в вопросах музыкального развития ребенка;
  3. Создать благоприятную атмосферу для формирования творческих способностей и развития творческого потенциала каждого ребенка;
  4. Формировать культуру личности ребенка посредством взаимодействия с родителями;
  5. Включить родителей в целостный образовательный в соответствии с планом праздников, развлечений, досуговых мероприятий;

Все родители в той или мере участвуют в жизни детского сада, поэтому условно можно разделить их на следующие категории:

  1. «Активисты». Это родители, которые с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, принимают участие во всех мероприятиях. Они особенно активны, когда нужно принимать новые идеи, а помимо этого, нередко предлагают свои нетрадиционные формы работы с детьми.
  2. «Исполнители». Родители, которые не так часто принимают участие в воспитательно-образовательном процессе. Для того, чтобы участвовать в каком-нибудь мероприятии или событии, им необходима мотивация. Но несмотря на это, они очень ответственно относятся к поручениям и творческим заданиям.
  3. «Наблюдатели». Родители, которые редко проявляют интерес в детскому саду, иногда могут негативно высказываться о тех или иных формах работы. Но в основном данная категория родителей достаточно пассивна и требует особых подходов.

Таким образом, при организации взаимодействия педагогов детского сада с родителями большее внимание следует уделять менее активным семьям. Начать их внедрение в воспитательный процесс лучше всего с привлечения к совместным праздникам, развлечениям, играм. Именно здесь особенно важна совместная работа воспитателя и музыкального руководителя. Благодаря их взаимодействию появилась новая форма досуговой деятельности, которая превратилась из разряда развлечений в средство формирования культуры общения со ребенком. Тематика таких досугов и развлечений может быть разнообразна, нередко организаторам подобных мероприятий выступают активные родители. Именно содержательные досуги являются мощным средством развития личности человека, показателем общего уровня его культуры. Такие досуги помогают осознать родителям тот факт, что положительный результат воспитания зависит от качества, а не от количества проведенного совместного времени.

Список литературы:

  1. Арнаутова, Е. П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада [Текст] / Е. П. Арнаутова. – Москва: ВЛАДОС, 2008. – 213 с.
  2. Зайцева, О. Ю. Традиции и новации дошкольного образования [Текст] / О. Ю. Зайцева, Г. Г. Корнева, А. Н. Труфанов. – Иркутск: МЦПТИ «Микс», 2014. – 570 с.
  3. Особенности взаимодействия родителей и педагогов в дошкольном образовании [Электронный ресурс]. – URL: https: //cyberleninka. ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-roditeley-ipedagogov-v-doshkolnom-obrazovanii (режим доступа 10. 02. 2023)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год