Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Инновационный подход к созданию предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Педагогика
Автор: Малахова Екатерина Александровна   
25.01.2015 08:03

Инновационный подход к созданию предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе.
 Воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности – одна из главнейших государственных задач, на выполнение которой нацелены вопросы совершенствования системы народного образования, методов воспитания и обучения. Перед образовательными учреждениями поставлены задачи создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
 Модернизация содержания образовательного процесса, введение инноваций в технологии воспитания и обучения предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

Подробнее...
 
Статья по организации предметно-развивающей среды по программе От рождения до школы
Педагогика
Автор: Гришанович Елена Николаевна   
16.01.2015 17:39

Статья по организации предметно-развивающей среды по программе От рождения до школыГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга

Статья по теме: Организация предметно-развивающей среды по программе «От рождения до школы» в условиях реализации ФГОС ДОУ младшая группа «Особенности организации предметно-пространственной среды»

 Статью подготовила  воспитатель ГБДОУ № 8 Гришанович Елена Николаевна 2015 год Санкт-Петербург

Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.

Подробнее...
 
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Хорькова Адиля Ахмадулловна   
15.01.2015 22:54

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

  Хорькова А.А. г.Челябинск, Россия, МБДОУ№335

У педагога есть прекрасная
возможность: научить детей
«В одно мгновенье — видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка.
В единой капле — бесконечность,
И небо в чашечке цветка»

Уильям Блейк

Подробнее...
 
Нетрадиционные формы работы детского с семьей. Родительская школа.
Педагогика
Автор: Гандабеско Татьяна   
10.01.2015 12:19

Нетрадиционные формы работы детского с семьей. Родительская школа.методическая разработка
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ДОО
(РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА)
Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: познакомится родителей с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.
Задачи:
1.    Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе.
2.    Познакомить с игровыми приемами развития фантазии и словесного творчества, будущего первоклассника.
3.    Продолжить формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям в индивидуальной и коррекционной работе.

Ход:
Уважаемые родители! Сегодня, наша встреча посвящена: «Играм, развивающим фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста», с которыми вы возможно знакомы.
В силу своей возрастной специфики дошкольник — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения - игре. Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?
Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны.
Сегодня в процессе нашей с вами работы мы познакомимся с некоторыми технологиями. Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества.
К вашему вниманию, я хочу предложить Вам игру из серии ТРИЗ – способствующую развитию фантазии и творчества.
Игра проводится с детьми с 4-х лет «Кто (что) это такое может быть?»
Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета.
Ход: Ведущий предлагает назвать объекты, в которых есть анатомические пары.
Например: - Что может быть и горячим и холодным (одновременно).
(утюг, чайник, плита, человек, самовар…)
- и легким и тяжелым;
- и длинным и коротким;
- и гибким и твердым;
- и гладким и шероховатым;
- и мягким и твердым;
 - и острым и тупым.    
Игра «Медведь плохой потому, что…»    - цель игры та же.
Ход: педагог предлагает продолжить предложенную фразу, мотивируя свой выбор ответа, при этом ребенок должен следить за ходом ответов других игроков, не повторяясь в своем ответе. Игра усложняется, когда ребенку приходится находить не только отрицательные стороны (качества) (что уже вызывает затруднения), но и положительные.
Например: Медведь плохой потому, что не отпускал Машу домой.
Медведь хороший потому, что отнес пирожки в деревню дедушке и бабушке и т.д.
Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их – сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильно называть.
Купив игру, не стоит сразу давать ее ребенку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. Сначала родители сами должны познакомиться с игрой, а потом, сидя за столом, но не на полу или ковре, объяснить ее ребенку. Первый раз на протяжении 10-15 минут необходимо поиграть вместе с ребенком.
Следующий вариант речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в д/с., готовя обед, когда ваше чадо рядом не знает чем заняться и т.д.
Словесные игры
«Что в мешочке, что в кармашке?»
В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты, и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает.
Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол.
«Кто как работает»
Взрослый рассказывает детям, что есть очень много профессий.
Взрослый. Что делает врач?
Дети. Врач лечит больных. Делает операции. Выезжает на «скорой помощи» и т.д.
Можно спросить у детей, знают ли они, кто взрослый по профессии, где работает? Выслушайте рассказ ребенка, а затем поправьте его.
«Что я не так сказала?»
Взрослый (ребенку). Внимательно выслушай, правильно ли я называю домашних животных: корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц.
Ребенок исправляет ошибки.
Детям  6-7-летнего возраста необходимо предложить самостоятельно придумывать названия к иллюстрациям, а также составлять рассказы о том, что было до этого с героями, изображенными на картинке, и что будет потом (особенно про одного из героев или предмет) или рассказать от своего лица.
Оксана Владимировна приготовила для Вас еще одну игру, в которую вы можете поиграть со своими детьми называется «Родственные слова», представит ее.
Подбор родственных слов идет по определенной схеме
 
В заключении нашего собрания мы хотим вам предложить еще одну форму игры «Синквейн».
Вам необходимо подобрать слова к общему слову «Детский сад»
1.Одно существительное (или местоимение)
2.Два прилагательных
3.Три глагола или деепричастия.
4.Предложение (составленное из 4 слов – отношение автора)
5.Итоговое слово (резюме).
Итог собрания.
Все выше указанные игры помогают:
- развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;
- обогатить словарный запас;
- сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.

 
Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольника.
Педагогика
Автор: Агафонова Ирина Александровна   
06.01.2015 07:32

Сообщение на педсовете: Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольникаДОУ №76

Сообщение на педсовете: "Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольника"

( Из опыта работы)

Воспитатель: Агафонова
Ирина Александровна

Руководство игрой во второй младшей группе мы осуществляем по методу комплексного руководства игровой деятельностью, разработанному С.Л. Новоселовой, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой и другими.
Он включает в себя четыре взаимосвязанных компонента:

Подробнее...
 
Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников
Педагогика
Автор: Сидорова Юлия Владимировна   
05.01.2015 09:49
  • СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
  • Старший воспитатель ДОУ детский сад №32 Выборгского р-на Санкт-Петербурга Сидорова Юлия Владимировна

 Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности детей. Это связано с пониманием её определяющей роли в развитии личности, предъявлением более высоких требований к таким качествам творческого человека, как способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе, что продиктовано социально-экономическими условиями нашей страны. В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, очень важно не упустить сензитивный период для развития способностей к творчеству.

Подробнее...
 
Отчет о проделанной работе в подготовиельной группе
Педагогика
Автор: Постолова Галина Борисовна   
26.12.2014 16:06

images/stories/0010/0001/otchet.jpgОтчет о проделанной работе в подготовительной группе №11    МБДОУ д/с «Чебурашка» за 2013-2014 учебный год.

Общая численность детей в группе на конец учебного года составила 24 человека: 12 девочек, 12 мальчиков.

В этом учебном году МБДОУ д/с «Чебурашка»  продолжает реализовать  общеобразовательную программу, составленную в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ). Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является экологическое образование дошкольников. Программа предусматривает решение образовательных задач:

Подробнее...
 
Планирование и организация образовательной деятельности детей по ФГОС ДО.
Педагогика
Автор: Ольга Анохина   
17.12.2014 19:02

Планирование и организация образовательной деятельности детей по ФГОС ДО.В соответствии с  «Законом об образовании в Российской Федерации»  от 1 сентября 2013 года дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Дошкольный возраст - это период, когда ребёнок  учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми, поэтому ФГОС делают акцент  на развитие качеств ребенка и его социальную адаптацию.

  Как же правильно организовать образовательную деятельность детей в соответствии с ФГОС? По новым требованиям образовательная деятельность должна осуществляется на протяжении  всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации, поэтому она осуществляется не только в организованной деятельности детей, но и в совместной деятельности с детьми; и  в режимных моментах; и в самостоятельной деятельности детей.

Подробнее...
 
Предметно-пространственная среда в детском саду
Педагогика
Автор: Кудряшова Ирина Ивановна (Винницы)   
07.12.2014 19:24

СредаВопрос организации предметной среды стоит особенно актуально.В нашем саду этому уделяется большое внимание. созданы все условия для игр и развлечений.В группе создан математический уголок, где имеется набор современных дидактических игр. которые меняются.Для девочек есть наборы для рукоделия, можно изготовить поделки из бисера,пайеток, пуговиц.Мальчики в основном играют с конструктором и машинами. Для них есть наборы конструктора "Лего", парковки, наборы машин.Для исследовательской деятельности создана мини-лаборатория, где мы выращиваем рассаду цветов, лук, проводим эксперименты. Для любителей художественной деятельности сделана изостудия, где дети знакомятся с нетрадиционным рисованием.

И все дети увлечены кукольным театром,который нам помогли создать родители.Они вместе с детьми шьют кукол,учат роли ,участвуют в спектаклях, инсценировках сказок. А сказки мы читаем в книжном уголке, где книги мемяются по желанию детей или в зависимости от тематических дней.Наши дети очень спортивные. Участвуют в соревнованиях и занимают призовые места. Для любителей спорта есть спортивное оборудование: гантели,груша,лестница,баскетбольное кольцо.

Большое значение уделяется нравственному воспитанию, воспитанию любви к малой родине. Мы создали минимузей, где собраны старинные экспонаты из жизни нашего народа, а так-же создаем тематические выставки. Мы приглашаем известных людей и  слушаем удивительные рассказы.

Большое значение мы уделяем работе с родителями. Вместе ходили на экскурсию  в пожарную часть, в лес. Это дает возможность и воспитателям и родителям лучше узнать чем интересуются дети, и учитывать их интересы в играх и повседневной жизни.

 
Анализ эффективности образовательной программы для детей с ОВЗ
Педагогика
Автор: Сагайдак Екатерина Александровна   
05.12.2014 16:06

Анализ эффективности образовательной программы для детей с ОВЗ.Подготовил: учитель-логопед МБДОУ д/с №255 Сагайдак Е.А.
Сообщение к педагогическому совету.
Анализ эффективности образовательной программы для детей с ОВЗ.
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ осуществляется с детьми с тяжёлыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности с 4 до 7 лет.
Коррекция речевого развития детей проводится в соответствии с  Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанной на основе Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей  авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и для детей с ЗПР автора С.Г.Шевченко.

Подробнее...
 
Обобщение опыта работы
Педагогика
Автор: Суслина Любовь Владимировна   
22.11.2014 23:17

ОбобщениеОбобщение опыта работы воспитателя Суслиной Любови Владимировны, г. Тамбов «ЦПМСС».

Приоритетным направлением в моей работе на протяжении последних трёх лет является влияние экологического воспитания на развитие речи детей посредством дидактических игр.

В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа нашего учреждения строится с учётом принципа интеграции образовательных областей.

Реализуя основные направления деятельности нашего учреждения, приоритетными задачами в своей педагогической деятельности считаю следующие:

- сохранение жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом этапе развития личности;

- совершенствование предметно - развивающей среды в группе в соответствии с современными требованиями;

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 72 из 95

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год