Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Тестопластика, как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОО»
Педагогика
Автор: Надеина Светлана Викторовна   
24.12.2021 23:00

«Тестопластика, как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОО»«Тестопластика, как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОО»

составила педагог-психолог Надеина С.В. МДОУ №17 «Колокольчик» Пос. Малороссийского

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источники творческой мысли»
В.А. Сухомлинский

На сегодняшний день у детей дошкольного возраста возникают как физические, так и эмоциональные перегрузки, стрессы. Физическое и духовное развитие ребенка зависит от того, каким он увидит окружающий мир.

Как следствие в детский сад приходят: неспокойные, агрессивные, а так же дети с расстроенной психикой. Нельзя не отметить, что в последние годы увеличилось число детей с нарушением психоэмоционального развития, из них 80% — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Данной категории детей свойственны эмоциональная неустойчивость, агрессивность, тревожность, повышенная возбудимость, отсутствие развитой самооценки, что серьезно осложняет взаимоотношения с окружающим миром. Внутренний мир ребенка с ОВЗ в развитии действительно сложен и многообразен Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства.

Подробнее...
 
Обеспечение доступного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Педагогика
Автор: Горя Анастасия Алексеевна Козий София Васильевна Медведева Виктория Александровна   
24.12.2021 15:45

Обеспечение доступного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развитияОбеспечение доступного образования для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

  • Горя Анастасия Алексеевна
  • Козий София Васильевна
  • Медведева Виктория Александровна

Учителя-дефектологи Красноярский край

Аннотация. В статье рассматриваются возможности обеспечения доступного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Дается анализ направлений, которые должны учитываться при организации доступного образования детей с ТМНР.

Ключевые слова. Доступное образование, дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, особые образовательные условия.

В условиях внедрения инноваций в современное образование и развития инклюзивного образования актуальной является проблема организации обучения детей с различными нарушениями в развитии. Следует отметить, что образование детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (далее ТМНР) ранее не получало своего развития, поскольку такие дети считались необучаемыми и, как следствие, не велась работа по созданию условий, в которых бы осуществлялось обучение таких детей.

Подробнее...
 
Организация Дня самоуправления в дошкольной организации
Педагогика
Автор: Смирнова Надежда Александровна, Кауль Наталия Владимировна   
22.12.2021 10:58

Организация Дня самоуправления в дошкольной организацииОрганизация Дня самоуправления в дошкольной организации

Смирнова Надежда Александровна, Кауль Наталия Владимировна, воспитатели БДОУ СМР "Детский сад №30", г. Сокол, Вологодская область

Инновационная деятельность в образовании сосредоточена сегодня на обновлении форм взаимодействия образовательных организаций с семьей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сегодня сформулированы требования к взаимодействию ДОО с родителями: обеспечение психолого — педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДО, организация обязана:

  • обеспечить открытость дошкольного образования
  • создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.
Подробнее...
 
ДИСТАНЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ.
Педагогика
Автор: Калабанова В.А., Махонина Ю.Н.   
21.12.2021 20:31

ДИСТАНЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ.ДИСТАНЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ.

Калабанова В.А., Махонина Ю.Н.

воспитатели МБДОУ д/с №17 г. Белгорода

Аннотация: В статье анализируется дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников в период режима самоизоляции.

Ключевые слова: Образование, воспитательный процесс, консультации, интернет-сайт, обратная связь.

ФГОС ДО расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Подробнее...
 
Проектная деятельность в ДОУ с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Приходько Мария Олеговна   
20.12.2021 10:15

Проектная деятельность в ДОУ с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного возрастаПроектная деятельность в ДОУ с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста

Приходько Мария Олеговна Воспитатель, МАДОУ № 48 Город Томск

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо специально воспитывать с ранних лет. Если же эту работу пустить на самотек, то наблюдается формирование у детей неправильного отношения к природе и природным объектам. Прежде всего — пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях. Наиболее распространенная причина негативного отношения к природе у детей дошкольного возраста — отсутствие знаний о растениях, животных, их потребностях и особенностях развития. Здесь сказывается и ограниченность непосредственного общения с природой, особенно в условиях города, недооценка педагогами проблемы воспитания у детей познавательных интересов к окружающему миру, в том числе природе.

Подробнее...
 
Роль воспитателя на утренниках в ДОУ
Педагогика
Автор: Дергаева Елена Владимировна   
19.12.2021 18:05

Роль воспитателя на утренниках в ДОУРоль воспитателя на утренниках в ДОУ

Утренник требует тщательной подготовки всего коллектива ДОУ. Детский праздник – это общее дело для всех сотрудников и родителей. Особую роль играет воспитатель – он принимает участие в разработке сценария, берет на себя роль персонажа или выступает ведущим мероприятия, проводит активную подготовку (репетиции). Выбранный ведущий должен хорошо знать детей, обладать влиянием на дисциплину конкретной группы, поэтому чаще всего на эту роль выбирается именно воспитатель. Он не только следит за сценарием и выполнением всех запланированных номеров/развлечений, но и поддерживает интерес детей, следит за настроением каждого участника утренника.

Подробнее...
 
«Важность игры в социализации дошкольника»
Педагогика
Автор: Мальцева Таисия Викторовна   
18.12.2021 05:35

«Важность игры в социализации дошкольника»«Важность игры в социализации дошкольника»

Цель: самообразование, повышение уровня знаний педагогов.

Доклад на тему: «Социализация дошкольника. Важность игры в социализации».

Уважаемые коллеги, сегодня, в рамках темы нашего педсовета предлагаю вам поближе ознакомиться с проблемой социализации дошкольников, и важностью игры в социализации. Все мы работаем по Федеральному государственному образовательному стандарту, который утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями». Решение задач развития детей должно быть направлено на приобретение опыта в различных видах деятельности, в том числе и игровой. Какова роль игры в социализации наших воспитанников? Рассмотрим подробнее.

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда как индикатор индивидуального образовательного маршрута ребенка с тяжелыми нарушениями речи
Педагогика
Автор: Москаленко Валерьяна Владимировна   
15.12.2021 17:21

Развивающая предметно-пространственная среда как индикатор индивидуального образовательного маршрута ребенка с тяжелыми нарушениями речиРазвивающая предметно-пространственная среда как индикатор индивидуального образовательного маршрута ребенка с тяжелыми нарушениями речи

Москаленко В.В. старший воспитатель МБДОУ д/с № 37 «Солнышко», г. Усть-Илимск

Рассматривая сегодня ресурсы ребенка, можно сказать, что в основе лежит психологическое здоровье детей, а именно эмоциональное, интеллектуальное, психическое, физическое и духовное состояние. Что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка? Это показатели здоровья, образовательных потребностей, социальной адаптации, закономерности психического развития дошкольников, психофизиологических и коммуникативных особенностей, общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.

Подробнее...
 
Представление инновационного педагогического опыта работы «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Бондарева Алёна Владимировна   
14.12.2021 19:50

Представление инновационного педагогического опыта работы «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Представление инновационного педагогического опыта работы «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

Составила: Бондарева Алена Владимировна Воспитатель 1-й квалификационной категории с. Ловозеро, 2021

В английской пословице сказано, что не нужно пытаться воспитывать детей. Следует воспитывать себя, а дети все равно будут похожи на родителей. Отталкиваясь от этого мудрого суждения, постарайтесь быть хорошим примером для своего ребенка в экономических (и не только) вопросах.

В нашем дошкольном учреждении работа началась с создания условий для формирования элементарных экономических знаний у детей: предметно-пространственной среды и подготовки методического обеспечения. В старше-подготовительной группе был создан центр «Финансовая грамотность», в котором расположены:

  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: (например, «Магазин», «Парикмахерская», «Жила-была денежка», «Угадай профессию»), использование которых в работе позволит привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, а также вовлечет ребенка в изучение цифр и счета; макет банкомата, светло-зеленые косынки, сберегательные книжки, квитанции, подаренные служащими Россельхозбанка, лэпбук с дидактическими играми.
  • настольно-печатные игры по экономике (Лото «Что продается в магазине?» «Конфетки-монетки», «Всё по полочкам», «Денежное дерево», «Бизнес-лайф», «Монополия», «Менеджер»,), с целью вовлечения детей в мир финансовой культуры, знакомство с товаром;
  • художественная литература по данной тематике (сказки, рассказы, стихи, устное народное творчество), через них дети получают информацию о финансовых терминах: деньги, труд, товар, банк, карьера, кредит.
  • денежные купюры разных стран в альбоме «Деньги со всего света» для формирования умения сравнивать, наблюдать, закреплять;
  • экономическими книжками-раскрасками с творческими заданиями на развитие сообразительности, гибкости и самостоятельности мышления.
Подробнее...
 
«Метод проекта, как одна из культурных практик в работе с детьми дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Ирискина Людмила Ивановна   
13.12.2021 13:58

«Метод проекта, как одна из культурных практик в работе с детьми дошкольного возраста»«Метод проекта, как одна из культурных практик в работе с детьми дошкольного возраста»

В связи с введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования стало актуальным применение педагогами при работе с детьми метода проектной деятельности. Данный метод позволяет повысить качество дошкольного образования, открывает новые возможности воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Профессор Е.С. Полат определяет метод проектов как способ достижения поставленных дидактических задач через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом.

Основная цель метода проектной деятельности состоит в предоставлении дошкольникам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач. Как педагогическая технология проектная деятельность синтезирует в себе следующие методы: исследовательские, практические, творческие, познавательные. При реализации проектов с детьми младшего дошкольного возраста педагог ставит следующие задачи: активизация поиска пути решения проблемных ситуаций совместно со взрослым; формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности.

Подробнее...
 
Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Гицевич Татьяна Евгеньевна   
10.12.2021 14:51

Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОСоздание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Выполнили: Гицевич Т.Е.

Старая сказка на новый лад о том, как воспитатели организовали развивающую предметно – пространственную среду в группах детского сада.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве есть большой, красивый дворец, который был построен по велению самого могущественного волшебника государства, для самых маленьких жителей тридевятого царства. В этом дворце есть много добрых фей, которые умеют все – все на свете. Каждый день в этот дворец жители царства приводят своих малышей, чтобы добрые феи научили их играть, дружить, быть добрыми, заботливыми, умными и честными.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 72 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год