Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Маликова Лениза Ильгизаровна
|
21.04.2022 09:32 |
Формирование финансовой грамотности у дошкольников
Маликова Лениза Ильгизаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (МАДОУ детский сад № 26 г. Октябрьский) Воспитатель
Аннотация: в статье дается описание понятия «финансовая грамотность» в условиях дошкольного образования; представлен перечень понятий, овладение которыми позволит формировать финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста; рассмотрены особенности применения различных средств в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников
Ключевые слова: финансовая грамотность, формирование финансовой грамотности, понятия финансовой грамотности для дошкольников, средства формирования финансовой грамотности
Formation of financial literacy among preschoolers
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Клементьева Наталия Евгеньевна Романова Ирина Викторовна
|
20.04.2022 15:28 |
Проектная деятельность как эффективное средство формирования предcтавлений о здоровом образе жизни у дошкольников
- Клементьева Наталия Евгеньевна старший воспитатель
- Романова Ирина Викторовна музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 76» г. Чебоксары, Чувашская Республика
Аннотация: В cтатье раccматриваютcя вопроcы здоровья и здорового образа жизни.
Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, проектная деятельность, сотрудничество.
Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем развитии человека. [3, с. 5] Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье. Здоровье невозможно без формирования у дошкольников знаний о здоровом образе жизни. В связи с этим перед дошкольным учреждением остро встаёт вопрос о необходимости внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей осознанного отношения к своему здоровью. Успех этой деятельности во многом зависит от целенаправленной и систематической работы дошкольного образовательного учреждения и семьи, cоздания оптимальных уcловий для взаимодейcтвия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения. Для организации грамотной работы необходимо осмысление уже имеющегося опыта по данному направлению, оценка его эффективности и модернизация содержания образования. Очень важно, чтобы ребенок из объекта для проведения оздоровительных мероприятий превратился в активного участника этого процесса, т.е. научился понимать важность этих процедур для здоровья и осознанно и активно их использовал в повседневной жизни не только в ДОУ, но и дома.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Танкова Ольга Аркадьевна
|
20.04.2022 06:10 |
Планирование деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила Танкова О. А.
Требования к плану воспитательно-образовательной работы с детьми:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
Виды и формы планирования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Вишневецкая Наталья Владимировна
|
17.04.2022 09:10 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ
Вишневецкая Н.В., воспитатель МДОУ «Детский сад №24г. Черемхово»
Сотрудничество – надолго остающееся богатство не только для родителей и ребёнка, но и для общества в целом. Э.Эриксон
Детство – это незабываемая пора в жизни человека. Она наполнена добром, лаской родителей и заботой воспитателей. Родительская забота даёт ребенку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. Кто помогает родителям в воспитании детей? Конечно воспитатели, помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, открытыми для общения, активными, творческими, отзывчивыми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ляля Хамитовна Князева
|
16.04.2022 23:22 |
Планирование воспитательно-образовательного процесса «Космос» Разработчики проекта: Князева Л.Х. МБДОУ Детский сад 139 г.Уфа Тип проекта: По доминирующему фактору: информационно-практико-ориентированный; По времени проведения: краткосрочный ( 1 неделя); Тематическая направленность: приурочен ко Дню космонавтики; Участники проекта: педагоги, специалисты; Направленность проекта: планирование воспитательно-образовательного процесса. Цель проекта: Разработка варианта планирования воспитательно-образовательного процесса с целью интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Костромская Надежда Николаевна
|
11.04.2022 13:45 |
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Получение дошкольного образования детьми — инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной и учебной деятельности. Задачу, которую я ставила перед собой, когда встал вопрос о том, что я буду работать на группе комбинированной направленности, как будет организовано обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Знакомясь с родителями, я старалась донести до родителей воспитанников, что они не изгои общества, что их дети могут наравне со всеми детьми расти, развиваясь и добиваясь новых достижений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рустамова Нарима Амирбековна
|
10.04.2022 19:32 |
«Рука в руке»
«Способности есть у всех, но каждый нуждается в особом способе развития». И.Б. Шиян
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад «Колокольчик» – уютный теплый дом для мальчишек и девчонок, где уже 3-ий год работает группа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями.
Здесь малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленных в свою профессию педагогов. Для них главное — дети. Особенность этих детей в том, что они не умеют общаться во всех смыслах этого слова и воспринимают окружающий их мир «по-своему». И очень важно, чтобы рядом с ними были целеустремленные, энергичные взрослые, знающие своих воспитанников, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.
Педагоги стараются наполнить повседневную жизнь группы интересными занятиями, играми, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать возрождению детских интересов и жизненной активности, а также приобрести опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Большую часть времени ребенок, посещающий образовательное учреждение, находится в общении с воспитателем и другими специалистами (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Чтобы по-настоящему помочь ребенку, надо верить, что все мы занимаемся далеко не безнадежным делом. Нам не добиться снятия диагноза, но мы можем сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь приспособиться к миру. Немаловажное место в работе с такими детьми занимает тесное сотрудничество педагогов с родителями, которые активно участвуют во всех мероприятиях: совместное творчество родителей и детей – это поделка из ниток «Смешарики», изготовление масок, досуги, развлечения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна
|
06.04.2022 10:34 |
Проектирование образовательной среды в ДОУ для успешного развития социальных и личностных компетенций воспитанников.
Рудь Наталья Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ-детский сад № 36 «Яблонька» г. Сургут
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы особенности организации образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Ключевые слова: образовательная среда, модальность, когерентность, доминантность, эмоциональность образовательной среды
В настоящее время возрос интерес к исследованию образовательной среды дошкольных учреждений. Во многом это связано с потребностями современного общества, в котором, ценность приобретает не просто социальное развитие ребёнка, как это было в детских образовательных учреждениях долгое время, а раскрытие потенциала дошкольника, его потребности в познании мира, его мироощущение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Матвеенко Алёна Александровна
|
06.04.2022 07:53 |
Консультация «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»
Воспитатель МБДОУ «Дядьковский детский сад» Матвеенко Алёна Александровна
Профессор Л.И. Скворцов дает определение, согласно которому “Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи”. Вот простейшая формула культуры речи: Думай, кому говоришь. Что говоришь. Где говоришь. Зачем говоришь. Какие из этого будут последствия?
Компоненты профессиональной речи педагога. Голос – важнейший элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда. К голосу предъявляется ряд требований: голос не должен вызывать неприятных ощущений. Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды – это утомляет и взрослого и детей. педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения, голосом надо уметь владеть (характерная ошибка многих педагогов – стараться перекричать общий говор детей); педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми, говорить не для себя, а для слушателей; с помощью голоса педагог должен уметь внушить детям определенные требования и добиться их выполнения. голос педагога должен быть достаточно вынослив.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Буцукина Юлия Викторовна Михальченко Наталья Валерьевна
|
01.04.2022 15:23 |
Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является неотъемлемой частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития Российского дошкольного образования возможны различные варианты создания РППС, но всегда обязательно учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации образовательной программы.
Насыщение среды группы инструментами бережливого производства: в раздевалке размещены алгоритмы одевания на улицу, складывания вещей шкафу, завязывания шнурков, переодевания на физкультуру. В детских шкафчиках вверху на дверцах прикреплены пластиковые конверты для передачи информации родителям. В групповой комнате размещены алгоритмы дежурства, ухода за комнатными растениями, подготовки к изобразительной деятельности и экспериментальной деятельности. Шкафы, полки и контейнеры с игровым и развивающим оборудованием расположены и обозначены в групповом пространстве с применение визуализации: маркеры, изображения, включая фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, разметку, цветные ярлыки и т. п. Использование кукольного персонажа Фиксика SOS, как визуализации, позволит воспитателю ненавязчиво указать детям на беспорядок в том, или ином месте группового помещения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соснина Татьяна
|
01.04.2022 08:50 |
Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
Соснина Т.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
С этим нельзя не согласиться, действенность и сила семьи не сопоставима ни с каким, даже высококвалифицированным воспитанием в детском саду и школе, поскольку основы формирования личности закладываются именно в семье. Задача педагога — вовлечь родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения, используя различные направления и формы работы. Мы используем в работе различные направления по вовлечению родителей в совместную деятельность: информационно-аналитическое, наглядно-информационное, познавательное, досуговое. Мы решили для себя, что досуговое направление поможет устанавливать более теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Значит в дальнейшем нам будет проще налаживать контакты, предоставлять педагогическую информацию.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 72 из 222 |
|
|