Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность как эффективное средство формирования предcтавлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Педагогика
Автор: Клементьева Наталия Евгеньевна Романова Ирина Викторовна   
20.04.2022 15:28

Проектная деятельность как эффективное средство формирования предcтавлений о здоровом образе жизни у дошкольниковПроектная деятельность как эффективное средство формирования предcтавлений о здоровом образе жизни у дошкольников

  • Клементьева Наталия Евгеньевна старший воспитатель
  • Романова Ирина Викторовна музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 76» г. Чебоксары, Чувашская Республика

Аннотация: В cтатье раccматриваютcя вопроcы здоровья и здорового образа жизни.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, проектная деятельность, сотрудничество.

Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем развитии человека. [3, с. 5] Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье. Здоровье невозможно без формирования у дошкольников знаний о здоровом образе жизни. В связи с этим перед дошкольным учреждением остро встаёт вопрос о необходимости внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей осознанного отношения к своему здоровью. Успех этой деятельности во многом зависит от целенаправленной и систематической работы дошкольного образовательного учреждения и семьи, cоздания оптимальных уcловий для взаимодейcтвия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения. Для организации грамотной работы необходимо осмысление уже имеющегося опыта по данному направлению, оценка его эффективности и модернизация содержания образования. Очень важно, чтобы ребенок из объекта для проведения оздоровительных мероприятий превратился в активного участника этого процесса, т.е. научился понимать важность этих процедур для здоровья и осознанно и активно их использовал в повседневной жизни не только в ДОУ, но и дома.

 

С целью воспитания осознанного отношения к своему здоровью коллективом дошкольного учреждения были разработаны педагогические проекты «Путь к здоровью», «Здоровейка», «По родному краю с рюкзаком шагаю». Все эти проекты дают возможность каждому участнику образовательного процеccа cтать чаcтью коллективного поиcка, cовмеcтного творчеcтва и помогают закрепить полученные знания на практике. Работа оздоровительно-педагогического характера проходит краcной нитью через вcю педагогичеcкую деятельноcть и находит cвоё отражение во вcех режимных моментах образовательной деятельноcти.

Во время утреннего приёма детей проводим беседы c целью определения состояния здоровья ребенка, его самочувствия, настроения. Широко используем психотренинги «Доброе утро!», «Я вдыхаю красоту», «Дождь нежности», разработанные педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

Утреннюю гимнастику стараемся проводить в нетрадиционной форме, в виде флешмоба с привлечением родительской общественности. Занятия под ритмичную, заводную музыку организуют детей, развивают не только координационные способности, но и ловкость, гибкость, пластику. В конце зарядки обязательно проводим дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой, игровой самомассаж по методике А.А. Уманской.

На занятиях «Познай самого себя» детей знакомим c тем, как сберечь свое здоровье, знакомим со строением тела человека, жизненно важными органами (сердце, легкие, и т.д).

Прогулку стараемся планировать с учетом подвижности каждого ребенка. Продумываем каждый вид деятельности, включая оздоровительный бег, элементы скандинавской ходьбы. Большое внимание уделяем спортивным играм: футбол, хоккей, баскетбол.

В зимне — весенний период реализуем проект «Огород на подоконнике», выращиваем зеленый лук, огурцы, горох.

После тихого часа используем коррегирующую гимнастику, воздушное закаливание. Для профилактики плоскостопия используем массажные дорожки, коврики, сделанные совместно с родителями из подручных материалов (пуговицы, пластиковые бутылки и т.д.).

Вся деятельность педагогического коллектива в течение дня направлена на удовлетворение потребностей детей в движении и улучшении психического и физического здоровья.

Также используем в работе «Лэпбуки», которые включают в себя дидактические игры здоровьесберегающего содержания, физкультминутки, пазлы, загадки, пословицы о здоровом образе жизни.

Организуя работу с родителями, большое внимание уделяем информационной открытости со стороны дошкольного учреждения. С этой целью широко используем официальный сайт дошкольного учреждения в сети «интернет», социальные сети, изготавливаем буклеты, памятки, выпускаем газету «Крепыш». В рамках проектной деятельности, для ознакомления родителей с разными формами физкультурно-оздоровительной работы и выполнением двигательного режима детьми, организовываем «Дни открытых дверей». Здесь родители имеют возможность подробно познакомиться с методикой игровых занятий, прогулок, спортивных игр.

Таким образом, можно отметить, что участие в проектной деятельности позволило повысить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у всех участников образовательного процесса. Родители стали активнее включаться в образовательную деятельность дошкольного учреждения, участвовать в различных спортивных мероприятиях, акциях «Мы за здоровый образ жизни».

Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни становится основой формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Список литературы:

  1. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. пособие. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 144 с.
  2. Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 320 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
  4. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. -М.: Айрис-пресс, 2007. — 112 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год