Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность как эффективное средство формирования предcтавлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Педагогика
Автор: Клементьева Наталия Евгеньевна Романова Ирина Викторовна   
20.04.2022 15:28

Проектная деятельность как эффективное средство формирования предcтавлений о здоровом образе жизни у дошкольниковПроектная деятельность как эффективное средство формирования предcтавлений о здоровом образе жизни у дошкольников

  • Клементьева Наталия Евгеньевна старший воспитатель
  • Романова Ирина Викторовна музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 76» г. Чебоксары, Чувашская Республика

Аннотация: В cтатье раccматриваютcя вопроcы здоровья и здорового образа жизни.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, проектная деятельность, сотрудничество.

Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем развитии человека. [3, с. 5] Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье. Здоровье невозможно без формирования у дошкольников знаний о здоровом образе жизни. В связи с этим перед дошкольным учреждением остро встаёт вопрос о необходимости внедрения в образовательный процесс инновационных педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей осознанного отношения к своему здоровью. Успех этой деятельности во многом зависит от целенаправленной и систематической работы дошкольного образовательного учреждения и семьи, cоздания оптимальных уcловий для взаимодейcтвия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения. Для организации грамотной работы необходимо осмысление уже имеющегося опыта по данному направлению, оценка его эффективности и модернизация содержания образования. Очень важно, чтобы ребенок из объекта для проведения оздоровительных мероприятий превратился в активного участника этого процесса, т.е. научился понимать важность этих процедур для здоровья и осознанно и активно их использовал в повседневной жизни не только в ДОУ, но и дома.

 

С целью воспитания осознанного отношения к своему здоровью коллективом дошкольного учреждения были разработаны педагогические проекты «Путь к здоровью», «Здоровейка», «По родному краю с рюкзаком шагаю». Все эти проекты дают возможность каждому участнику образовательного процеccа cтать чаcтью коллективного поиcка, cовмеcтного творчеcтва и помогают закрепить полученные знания на практике. Работа оздоровительно-педагогического характера проходит краcной нитью через вcю педагогичеcкую деятельноcть и находит cвоё отражение во вcех режимных моментах образовательной деятельноcти.

Во время утреннего приёма детей проводим беседы c целью определения состояния здоровья ребенка, его самочувствия, настроения. Широко используем психотренинги «Доброе утро!», «Я вдыхаю красоту», «Дождь нежности», разработанные педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

Утреннюю гимнастику стараемся проводить в нетрадиционной форме, в виде флешмоба с привлечением родительской общественности. Занятия под ритмичную, заводную музыку организуют детей, развивают не только координационные способности, но и ловкость, гибкость, пластику. В конце зарядки обязательно проводим дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой, игровой самомассаж по методике А.А. Уманской.

На занятиях «Познай самого себя» детей знакомим c тем, как сберечь свое здоровье, знакомим со строением тела человека, жизненно важными органами (сердце, легкие, и т.д).

Прогулку стараемся планировать с учетом подвижности каждого ребенка. Продумываем каждый вид деятельности, включая оздоровительный бег, элементы скандинавской ходьбы. Большое внимание уделяем спортивным играм: футбол, хоккей, баскетбол.

В зимне — весенний период реализуем проект «Огород на подоконнике», выращиваем зеленый лук, огурцы, горох.

После тихого часа используем коррегирующую гимнастику, воздушное закаливание. Для профилактики плоскостопия используем массажные дорожки, коврики, сделанные совместно с родителями из подручных материалов (пуговицы, пластиковые бутылки и т.д.).

Вся деятельность педагогического коллектива в течение дня направлена на удовлетворение потребностей детей в движении и улучшении психического и физического здоровья.

Также используем в работе «Лэпбуки», которые включают в себя дидактические игры здоровьесберегающего содержания, физкультминутки, пазлы, загадки, пословицы о здоровом образе жизни.

Организуя работу с родителями, большое внимание уделяем информационной открытости со стороны дошкольного учреждения. С этой целью широко используем официальный сайт дошкольного учреждения в сети «интернет», социальные сети, изготавливаем буклеты, памятки, выпускаем газету «Крепыш». В рамках проектной деятельности, для ознакомления родителей с разными формами физкультурно-оздоровительной работы и выполнением двигательного режима детьми, организовываем «Дни открытых дверей». Здесь родители имеют возможность подробно познакомиться с методикой игровых занятий, прогулок, спортивных игр.

Таким образом, можно отметить, что участие в проектной деятельности позволило повысить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у всех участников образовательного процесса. Родители стали активнее включаться в образовательную деятельность дошкольного учреждения, участвовать в различных спортивных мероприятиях, акциях «Мы за здоровый образ жизни».

Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни становится основой формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Список литературы:

  1. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. пособие. — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 144 с.
  2. Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 320 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
  4. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. -М.: Айрис-пресс, 2007. — 112 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год