Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Третенкова Анна Васильевна, Болдарева Юлия Николаевна   
26.11.2021 07:43

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОСОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

  • Болдарева Ю.Н.
  • Третенкова А.В.

воспитатели МБДОУ д / с №17 г. Белгорода

Аннотация:

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В статье приведены примеры современных форм работы с родителями.

Ключевые слова

Семья, современные формы, взаимодействие Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Подробнее...
 
Доклад на тему: «Современные технологии в дошкольном образовании».
Педагогика
Автор: Шипилова Олеся Ивановна, Шуткина Анастасия Владимировна   
25.11.2021 20:04

Доклад на тему: «Современные технологии в дошкольном образовании».Доклад на тему: «Современные технологии в дошкольном образовании».

МБОУ детский сад № 22 «Улыбка»

  • Воспитатель: Шипилова Олеся Ивановна.
  • Воспитатель: Шуткина Анастасия Владимировна.

Развитие современной науки и техники ставит новые задачи перед дошкольным образованием. Социально — экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования образовательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому возникла необходимость внедрения STEAM — технологии в образовательный процесс детского сада, что дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству и формированию творческого мышления и воображения, так же первоначальных технических навыков. STEM/STEАM-образование — это современный образовательный феномен.

Подробнее...
 
Мнемотехника «от простого к сложному».
Педагогика
Автор: Гуменюк Ольга Геннадьевна   
23.11.2021 08:22

Мнемотехника «от простого к сложному».Мнемотехника «от простого к сложному».

Гуменюк О.Г. старший воспитатель: МБДОУ «Звездочка» г. Черногорска республика Хакасия

Обучение детей с использованием мнемотехники строится по принципу «от простого к сложному». Начинать работу лучше с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам. Мнемоквадрат – это отдельная карточка — изображение с закодированной информацией. Рисунок в квадрате обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие. Например, даётся слово «мальчик», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Для детей 5 лет необходимо давать цветные мнемоквадраты, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный. Лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов. Например: лиса – состоит из оранжевых геометрических фигур (треугольника и круга), медведь – большой коричневый круг и так далее. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений. Так проводится работа над словом. Благодаря мнемоквадратам дети быстрее усваивают, что каждый предмет имеет название, учатся рассматривать игрушки, предметы, называть их и сравнивать. Например: ребенок ходит в детский сад у него есть шкаф и кроватка. Для того чтобы запомнить где его шкаф и кровать, на них наклеивают картинку, например, «Черепашку». И теперь ребенок знает, что вещи, на которых есть «Черепашка» — его вещи.

Подробнее...
 
«Дифференцированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание обучения. Стандарты специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика
Автор: Шендяпина Оксана Владимировна   
23.11.2021 06:46

«Дифференцированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание обучения. Стандарты специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья»«Дифференцированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание обучения. Стандарты специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Шендяпина Оксана Владимировна воспитатель МБОДУ д/с № 39 Красногорск г.о. 2021г.

В настоящее время помощь детям с проблемами в развитии оказывается в различных видах образовательных учреждений, которые рассчитаны на дифференцированное воспитание и обучение детей с отклонениями развития в зависимости от характера и степени выраженности нарушения, в соответствии первичными, вторичными отклонениями у детей одной категории.

Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.

Подробнее...
 
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми первой группы раннего возраста «Спешим на помощь коту»
Педагогика
Автор: Семенова Анастасия Ивановна   
22.11.2021 07:22

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми первой группы раннего возраста «Спешим на помощь коту»Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми первой группы раннего возраста «Спешим на помощь коту»

Аннотация:

Данное занятие разработано для детей первой группы раннего возраста. Мы учим детей сравнивать предметы по величине, выделять основные цвета, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». Также происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики.

Культурная практика Игровая

Культурно-смысловой контекст Помочь коту

Цель Создание условий для развития познавательного интереса у детей второй группы раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».
  • Продолжать учить классифицировать предметы по двум признаком: цвету, величине.
  • Продолжать учить пользоваться восковыми мелками.
Подробнее...
 
Досуговая деятельность как социально-педагогическое явление.
Педагогика
Автор: Болдырева Оксана Владимировна Ермолаева Марина Владимировна   
19.11.2021 05:44

Досуговая деятельность как социально-педагогическое явление.Досуговая деятельность как социально-педагогическое явление.

Пребывание в детском саду невозможно без радостных праздников, увлекательных утренников, дружеских чаепитий и веселых стартов. Все эти мероприятия, организуемые воспитателем в рамках досуговой деятельности, дарят детям яркие впечатления, которые сохраняются на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме дошкольники получают новые знания и раскрывают свои творческие способности, ребята становятся активнее и самостоятельнее.

Содержание.

1) Значение организации досуговой деятельности в детском саду.

  • цели и принципы организации досуга в детском саду.
  • формы проведения досуга в детском саду.
  • задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду.
  • виды досугов и развлечений в детском саду.

2)Конспект досуга в детском саду.

Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, занятиями физкультурой и спортом).

Подробнее...
 
Журналы «ТЦ Сфера» – обмен передовым опытом среди педагогов
Педагогика
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»   
18.11.2021 22:58

Журналы «ТЦ Сфера» – обмен передовым опытом среди педагогов«Творческий Центр Сфера» — одно из ведущих издательств, которое работает на книжном рынке 26 лет. Компания специализируется на учебно-методической литературе для педагогов, психологов, логопедов. Кроме того, издательство выпускает периодические издания для дошкольного образования. Миссия компании — продвижение передовых педагогических технологий в образовательное пространство России.

Уникальность журналов в том, что они объединяют специалистов дошкольного образования со всех уголков страны, из ближнего и дальнего зарубежья. Подписка на периодические издания — прекрасная возможность регулярно получать информацию о происходящих событиях, обмениваться опытом по актуальным вопросам воспитания детей, размещая свои материалы. В нашем обзоре мы более подробно расскажем об этих изданиях.

Подробнее...
 
Педагогический проект для старших дошкольников «Познай себя»
Педагогика
Автор: Лазарева Наталья Анатольевна   
15.11.2021 22:18

Педагогический проект для старших дошкольников «Познай себя»Педагогический проект для старших дошкольников «Познай себя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара

Выполнила: воспитатель Лазарева Наталья Анатольевна Самара 2021

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть на улице с ребятами, не болеть.

Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам.

Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? – это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить самостоятельно он не может.

Подробнее...
 
Проектная деятельность как метод ознакомления детей среднего дошкольного возраста с социальным окружением (в рамках ООП ДО «Вдохновение»)
Педагогика
Автор: Бубнова Оксана Сергеевна Зайцева Юлия Викторовна Мартынова Людмила Викторовна   
14.11.2021 21:27

Проектная деятельность как метод ознакомления детей среднего дошкольного возраста с социальным окружением (в рамках ООП ДО «Вдохновение»)Проектная деятельность как метод ознакомления детей среднего дошкольного возраста с социальным окружением (в рамках ООП ДО «Вдохновение»)

Бубнова Оксана Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 п.Разумное»

Содержание современных программ дошкольного образования обеспечивает целостное развитие личности ребенка. Задачи познавательного развития занимают центральное место, и ориентирует дошкольника на целостное представление о мире.

Дошкольное детство является важным этапом вхождения ребенка в человеческое сообщество, адаптации к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. В сотрудничестве с окружающими людьми ребенок знакомится с социально-приемлемыми формами поведения и учится сознательно их поддерживать Детям дошкольного возраста любопытно узнать об образе жизни человека, о способах передвижения человека и животных в разных сферах (на земле, в воде, воздухе, под землей), о труде взрослых, о разных профессиях. Они готовы представить себя на месте другого человека и понять, что именно трудно или легко сделать, как нужно поступить в той или иной ситуации, запомнить некоторые правила и нормы поведения в определенных обстоятельствах. Они могут воспроизвести длинные цепочки разных действий, направленных на достижение осмысленного результата.

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Ахметова Ксения Викторовна   
14.11.2021 18:50

Патриотическое воспитание старшего дошкольного возрастаПатриотическое воспитание старшего дошкольного возраста

В наше время одной из важных проблем является воспитание патриотизма на начальных этапах жизни ребёнка. Системе образования принадлежит главенствующая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к близким ему людям – родителям, бабушке и дедушке. Родной дом, детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и природа, окружающая ребёнка, – все это Родина. Каждый день ребенок совершает множество открытий. Ребёнок восхищается всем тем, что находится вокруг него, часто даже не осознавая этого.

Из-за особенностей возраста, воспитание ребёнка целиком зависит от окружающих его взрослых. По мнению специалистов именно, безразличие часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается беззащитным, не имея эмоционально-интеллектуального барьера.

Подробнее...
 
Представление опыта работы: «Развитие интеллекта дошкольников через различные виды дидактических игр и пособий»
Педагогика
Автор: Кузнецова Любовь Ильинична   
14.11.2021 18:41

Представление опыта работы: «Развитие интеллекта дошкольников через различные виды дидактических игр и пособий»Представление опыта работы: «Развитие интеллекта дошкольников через различные виды дидактических игр и пособий»

Актуальность выбранной темы.

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Активизируя воображение малыша, воспитатель способен придать игровой деятельности творческий характер.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 74 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год