Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер-класс по изготовлению развивающих пособий «ШНУРОВКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Педагогика
Автор: Котова Юлия Юрьевна   
24.09.2021 21:57

Мастер-класс по изготовлению развивающих пособий «ШНУРОВКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Мастер-класс по изготовлению развивающих пособий «ШНУРОВКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Выполнила: Котова Ю.Ю. воспитатель МАДОУ — д/с №1 станицы Калининской ст. Калининская 2021 год

Цель мастер — класса: Привлечение родителей к совместной творческой деятельности, способствующей речевому развитию детей.

Задачи мастер — класса:

  1. Показать значимость работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
  2. Познакомить родителей с техникой изготовления развивающих пособий "Шнуровки для малышей".

Участники мастер — класса: Педагоги, родители, дети.

Предварительная работа: разработка конспекта; изготовление выкроек из картона по количеству участников мастер-класса; подготовка материала (наборы листов фоамирана, фетра, цветного картона, шнурки разного цвета, бусины и пуговицы); оборудование рабочего места (ножницы, канцелярский дырокол, клей, фломастеры, салфетки).

Подробнее...
 
Работа дошкольников в паре: методы и приемы организации совместной деятельности детей
Педагогика
Автор: Соколова Светлана Вячеславовна, Морева Маргарита Васильевна   
24.09.2021 13:16

Работа дошкольников в паре: методы и приемы организации совместной деятельности детейРабота дошкольников в паре: методы и приемы организации совместной деятельности детей

Умение взаимодействовать в паре – одно из важнейших. Оно имеет особую значимость. Смысл методики работы детей в паре состоит в том, что задание получает не каждый ребенок группы в отдельности, а пара воспитанников, которая должна его выполнить совместно. Взаимодействие в паре – это вид совместной деятельности, который обеспечивается общением, и это общение должно быть направлено на обеспечение успешности этого взаимодействия.

Наш состав группы это разновозрастные дошкольники, где возраст детей составляет от 4 до 7 лет.

Отличительные особенности работы в дошкольной разновозрастной группе:

  1. мало детей одного возраста, нет столкновений в интересах, нет достойной конкуренции;
  2. дети не научены распознавать позицию «лидера» и «подчиненного», меняться ситуациями, соподчиняться.

Нашей задачей стало найти пути, решения проблемы взаимодействия детей разного возраста. Целью — обеспечение комфортных условий и доброжелательной коммуникативной среды при взаимодействии дошкольников разного возраста.

Подробнее...
 
Использование программы STEAM образование с детьми старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Молянова Татьяна Павловна   
22.09.2021 17:56

Использование программы STEAM образование с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование программы STEAM образование с детьми старшего дошкольного возраста

Молянова Татьяна Павловна воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск

Аннотация: Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых тенденций и основано на применении межотраслевого и реального подхода. Для современной системы дошкольного образования сегодня актуальны три вопроса «Чему учить? На чем учить? Как учить?»

Ключевые слова: STEAM-технология, дошкольное образование, инновации.

Современный мир ставит перед образованием сложные задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Учиться должно быть интересно, знания должны быть применимы на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно приносить хорошие плоды в будущем ребенка – высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта.

Подробнее...
 
Авторская программа «Учусь уметь»
Педагогика
Автор: Шакирова Дания Равиловна   
20.09.2021 17:41

Авторская программа «Учусь уметь»Авторская программа «Учусь уметь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Составитель: Шакирова Дания Равиловна воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка» Ноябрьск 2021

Цели:

  • Обучать детей с нарушениями устной и письменной речи умениям самообслуживания в пределах возрастной нормы.
  • Обучать умению правильно держать ручку (карандаш, фломастер, мел).
  • Обучать пользоваться ножницами, клеевым карандашом, специальной иглой.
  • Обучать умению игры в мяч разного размера для развития общей и мелкой моторики.
  • Формировать и закреплять навыки письма, рисования, аппликации.
  • Формировать и закреплять навыки шнуровки, завязывания бантиков, плетения косички.
  • Формировать и закреплять умения пришивать пуговицы, вязать крючком.
  • Развивать творческие навыки в процессе работы с пластилином.
  • Воспитывать доброжелательное общение в коллективе детей разного возраста и разных речевых возможностей.
  • Воспитывать интерес к рукоделию и желание контролировать свою речь.
  • Воспитывать умение внимательно слушать не перебивая, обдумывать своё высказывание.
  • Обогащение словаря по темам связанным с рукоделием.
  • Развитие связной (монологический) речи.
Подробнее...
 
Формы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возраста
Педагогика
Автор: Дидык Юлия Алексеевна   
18.09.2021 17:09

Формы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возрастаФормы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возраста

Педагогическая статья

Выполнила: воспитатель − Дидык Ю.А. ГБОУ школа № 1577 Москва 2021 год

Теоретические основы взаимодействия детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возраста

1. 1. Сущность и компоненты взаимодействия детского сада и семьи

Развитие человека, как процесс, детерминировано внутренними противоречиями, психофизическими особенностями индивида; социальными ситуациями, представляющими собой «Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий» (Божович Л.И.); мерой его собственной активности, направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении. «Человеческое развитие, – утверждает Б.Г. Ананьев, обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспитания; собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития». (33)

Подробнее...
 
«Вместе — мы сила».
Педагогика
Автор: Н. Демина, Л. Махмутова, А. Акчулпанова А. Гареева, П. Гончаренко   
18.09.2021 16:49

«Вместе — мы сила».«Вместе — мы сила».

Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важных направлений коррекционной работы в ДОУ. «Вместе — мы сила» — именно под таким девизом работает коллектив МДОБУ ЦРР – д/с «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального района Республики Башкортостан над реализацией данного направления.

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре.

Задача логопеда ДОУ – помочь детям овладеть речью. Для этого выстроена целая система коррекционных логопедических занятий. Благодаря

им ребёнок пополняет словарный запас, учится правильно произносить звуки, выбирать интонацию и формировать предложения.

Работа инструктора по физической культуре заключается в развитии

общей моторики, развитии дыхания и координации движений. Взаимодействие различных движений обеспечивает как развитие правильного дыхания, так и развитие речи.

Подробнее...
 
ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Педагогика
Автор: Ионова С.П., Шуакпаева Г.К., Чумерина В.Б.   
17.09.2021 21:38

ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Ионова С.П., Шуакпаева Г.К., Чумерина В.Б. КГКП «Ясли-сад №51», г.Костанай, РК

  • В нынешней социокультурной ситуации зарождаются предпосылки, которые предполагают прогрессивные преобразования в обществе, обеспечивающие долгосрочные запросы всего человечества. Уже более десяти лет в нашей стране идет строительство новой модели национального детского сада. Цель реформ одна — обеспечить высокое качество дошкольного образования. Сегодня этот вопрос широко обсуждается не только в Казахстане, но и во всем мире, осмысляется приоритетная значимость образования как созидательного фактора глубинных изменений во всех сферах общественной жизни:
  • Складывается новое отношение к дошкольному образованию;
  • Формируется новая Концепция развития ребенка;
  • Осмысливается новая роль дошкольного образования, как канала вхождения в единое образовательное пространство.

ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Подробнее...
 
КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Педагогика
Автор: Коробкова Оксана Владиславна   
16.09.2021 18:23

КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

автор: педагог-психолог О.В. Коробкова

Аннотация. Научно-практическая новизна и обоснованность программы. Настоящая программа представляет собой возможный вариант осуществления коррекционно-развивающей работы педагога — психолога с детьми дошкольного возраста, имеющими различные эмоциональные нарушения. Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании и вербализации межличностных отношений, ставят психологов перед необходимостью использования различных методов и коррекционно-развивающих задач.

Подробнее...
 
«Эффективные средства, формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика
Автор: Горбаченко Наталья Викторовна   
15.09.2021 05:39

«Эффективные средства, формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»«Эффективные средства, формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» / В.А. Сухомлинский

В настоящее время значительно увеличилось количество детей с различными патологиями, которых объединили в одну группу «дети с ограниченными возможностями».

Одна из приоритетных задач системы образования, которая закреплена во многих нормативных документах – это создание комфортных условий для пребывания в дошкольном учреждении детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Исполнение этой задачи – одно из главных направлений моей коррекционно-развивающей работы.

С детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работаю не первый год.

Начиная свою работу передо мной встала проблема организации учебного процесса, а также выбора определенных технологий, форм и методов работы с ними. И так как в настоящее время в период реализации образовательной программы является приоритетным личностно — ориентированное образование, то я в работе с детьми опираюсь в первую очередь на индивидуальные особенности. Но необходимость индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья на практике – дело не простое.

Подробнее...
 
«Взаимодействие с организациями социального окружения и родителями воспитанников как образовательный ресурс для развития у детей дошкольного возраста познавательной активности, инициативы, самостоятельности, формирование экологических представлений»
Педагогика
Автор: Колоколова М.В., Головина Л.А., Барнышева А.Н.   
10.09.2021 10:28

«Взаимодействие с организациями социального окружения и родителями воспитанников как образовательный ресурс для развития у детей дошкольного возраста познавательной активности, инициативы, самостоятельности, формирование экологических представлений»«Взаимодействие с организациями социального окружения и родителями воспитанников как образовательный ресурс для развития у детей дошкольного возраста познавательной активности, инициативы, самостоятельности, формирование экологических представлений»

Колоколова М.В., Головина Л.А., Барнышева А.Н., МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск,

Дети 6-7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства, творчества. А, главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучение в школе.

Следовательно, в дошкольном учреждении необходимо создать максимум возможностей для развития, саморазвития и самореализации дошкольников подготовительного возраста. ФГОС ДО нацеливает педагогов на «…создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности», а также «на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей»

Подробнее...
 
Уголок уединения – как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников
Педагогика
Автор: Евдакова Таисия Юрьевна   
06.09.2021 07:09

Уголок уединения – как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольниковУголок уединения – как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников

(методические рекомендации для воспитателей)

Разработала: Евдакова Таисия Юрьевна, ст/воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкина Белгородской области

1. Введение:

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда.

ФГОС ДО рекомендует:

  • п. 3.3. 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения
  • п. 3.3. 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 78 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год