Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».
Педагогика
Автор: Пешкумова Елена Аркадьевна   
31.12.2021 14:58

«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».

Пешкумова Елена Аркадьевна, МБДОУ «Детский сад №27» г.Чебоксары, Чувашская Республика, Воспитатель,

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; художественное воспитание неотделимо от побуждения к художественно-творческой деятельности, к посильному созданию эстетических, в том числе художественных ценностей.

Художественное видение и чувство мы воспитываем обычно через два аспекта: созерцательный — музеи, выставки, картинные галереи, разговоры об искусстве, и прикладной, т. е. побуждение ребёнка к самостоятельной художественно-творческой деятельности: раскрашивание, рисование, лепка, создание коллажей на различные темы, абстрактных композиций и др.

Задачи развития художественной деятельности дошкольников:

Развивающие:

  • развитие у детей художественного восприятия и эстетического отношения к миру
  • приобщение детей к культурным ценностям

Образовательные:

  • формирование целостной картины мира
  • формирование устойчивого интереса художественной деятельности, умение эмоционально откликаться на художественные произведения искусства;
  • расширение словаря, кругозора дошкольников по эстетическому восприятию мира

Воспитательные:

  • воспитание у детей ценностного отношения к искусству; отзывчивости, уважения к труду мастеров декоративно – прикладного искусства
  • воспитание активной личности, формирование собственной позиции, как созерцателя красоты.

Считаю, что для решения задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста необходимыми средствами, являются: природа, искусство, художественная деятельность, развивающая предметно — пространственная среда.

В создание развивающей предметно-пространственной среды активно подключала детей, т.к. это способствует формированию осознанного отношения ребенка к среде. Продуманная среда развития сама побуждала детей к активности, проявлению инициативы и творчества. Так в группе были созданы все необходимые условия для осуществления работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников: оформлены театральный, музыкальный, изобразительного искусства уголки; уголок книги – библиотека; разнообразные виды театров; атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, игр — драматизаций.

Эффективно использую, как групповые комнаты, так и раздевалки: в них размещаю выставки фотографий, рисунки и поделки детей из природного материала, выставки творческих работ детей по календарным праздникам.

Взаимодействие группы с социумом:

  • МБОУ «СОШ №2» города Чебоксары
  • Детская библиотека им. К.И. Чуковского
  • Чувашский национальный музей
  • Чувашский государственный художественный музей
  • Музей Чувашской вышивки
  • Чувашский государственный театр кукол
  • Этнокомплекс «Амазония»
  • Хореографическая студия «Феникс»

Важную роль при реализации задач художественной деятельности детей играет привлечение родителей к работе с детьми как единомышленников.

Привлекая родителей к организации художественной деятельности установили:

  • прочную связь с социальными партнёрами города
  • помогли ребятам войти в мир искусства: живописи, литературы, музыки
  • принимали активное участие в городских творческих конкурсах.

Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:

  • оформлена развивающая среда в группе
  • сформированы начала художественно – эстетической культуры у детей

сформировано осознанно правильное отношение творческо-

художественные умения, которые проявляются в области разных искусств;

  • дети учатся практическим действиям творческого самовыражения: стремление к импровизации, экспериментированию с цветом, придумыванию композиции, освоению различных художественных техник, материалов и средств, созданию художественных образов
  • у детей развивается: творчество и фантазия, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление культура деятельности, формируются навыки сотрудничества.

Таким образом, чтобы развить у наших детей действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре (а это одна из главных трудных задач), нам необходимы три составные части красоты: литература, живопись, музыка, которые призваны спасти мир.

Так происходит своеобразный вдох – напитывание детей образами, впечатлениями, эмоциями. А после вдоха неизбежен выдох – творческое самовыражение детей. Такой процесс можно назвать «дыханием творчества».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год