Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«СОЗДАНИЕ МЕДИА — ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогика
Автор: Могильная Татьяна Евгеньевна   
12.01.2022 00:31

«СОЗДАНИЕ МЕДИА — ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«СОЗДАНИЕ МЕДИА — ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Настоящее время характеризуется высокой степенью неопределенности, информационной насыщенности и стремительности происходящих изменений. Сегодня необходимо растить ребенка, способного сосуществовать в ситуации неопределенности, жить в будущем, которое будет постоянно меняться, трансформироваться. В период пандемии все чаще мы стали прибегать к дистанционному общению. Как же в сложившейся ситуации следовать Федеральному государственному образовательному стандарту, в котором говорится о непрерывном взаимодействии всех участников образовательных отношений (детей, воспитателей, специалистов ДОО и родителей – законных представителей). Каким же образом создать информационно – образовательную среду обеспечивающую непрерывную связь ребенка с детским садом даже, когда он находится дома. В нашем детском саду был создан электронный контент «Детский сад на ладошке», который находится на официальном сайте нашей организации. Мы воспользовались программой Тинг Линк. Это интерактивный плакат с определенными маркерами – кнопками, нажимая на которые ребенок вместе с родителями мог обучатся в игровой форме. Воспитатель записывает видео с обращение к ребенку для выполнения того или иного задания. Но данный вид деятельности больше подходит для детей старшего дошкольного возраста. «А в связи с изменениями в этом году, в которых согласно пункту

 

Скачать конспект

4. 20 СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2. 4. 1340-03, остро встал вопрос, как не нарушая Сан Пин вовлечь в дистанционное образование самых маленьких воспитанников детского сада. Собрав необходимую информацию по данному вопросу, изучив литературу, пообщавшись с родителями, мы пришли к выводу, что видео контент не подходит для детей младшего дошкольного возраста. Таким образом родилась мысль о создании кейса аудио сказок, которые будут записывать родители и воспитатели. Конечно в интернете достаточно аудио сказок, но мы пришли к выводу, что прослушивание сказки именно родным, знакомым голосом принесет более сильный эмоциональный отклик у малыша.

Плюсы при прослушивании сказки знакомым голосом.

  1. Малыш чувствует себя более комфортно и эмоционально защищенно.
  2. Спокойствие, открытость к новому опыту, доверие миру и людям.
  3. Ребенок воспринимает информацию на слух, слышит интонацию и эмоции рассказчика.
  4. Так же у малыша начинает формироваться образное мышление, что является немаловажным фактором для последующего развития, фантазии и воображения ребенка.
  5. При прослушивании сказки малыш начинает воображать, представлять образы героев, начинает им сопереживать, распознает эмоции и сам эмоционально реагирует на прочитанное.

Мы были очень довольны тем, что родители адекватно отреагировали на данное предложение и отнеслись с большим пониманием. Порадовало и то, что посыпались разнообразные идеи от родителей. Осталось самая малость придумать формат общения, наполнить кейс и включаться в работу. С чего мы начали. Воспитатели провели анкетирование родителей с помощью GUGL формы. (рисунок 1)

Анкета «Значимость семейного чтения»

  1. Ежедневно читают дома детям? Да – 44%
  2. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном? Да — 33% 3.Есть ли домашняя библиотека? Да – 22%
  3. Слушает ли ваш ребенок аудио сказки? Да – 11%

По итогам опроса выяснилось, что родители редко читают детям в связи нехваткой времени или им проще включить телевизор, компьютер. Следующим этапом работы было организация встречи с родителями на платформе ZOOM, где, пообщавшись все вместе мы обсудили какие сказки больше любят дети двух трех лет, сколько и когда можно будет слушать сказу, кто может наговаривать сказку (отец, мать, бабушка, старшие дети, воспитатели). Тут же было принято решение создать группу в мессенджере WhatsApp, с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей дети, которых посещают детский сад в процессе планирования и реализации образовательной деятельности.

После того, как была создана группа WhatsApp, родители стали предлагать разные сказки, так как предложений было много, и они были все разнообразные мы решили структурировать сказки и обледенить их по определенным признакам. Так же решили, что сказки будем слушать в утренние часы, перед обеденным сном и на ночь. Так как дети у нас двух трех лет, очень важно, чтобы они не забывали воспитателя, так как при долгом расставании малыши забывают взрослого в силу возрастных особенностей памяти. Потому одну из слушаемых сказок должны рассказывать воспитатели данной группы. Сказки разделились следующим образом.

Социально-бытовые сказки рекомендовалось слушать в первой половине дня, перед сном слушали сказки о животных, а на ночь волшебные.

Был составлен список рекомендуемых сказок. Родители самостоятельно договаривались и выбирали сказку. Записывали аудиофайл, и сказка отправлялась в мессенджер WhatsApp. Мы обратили внимание, что сказки читали не только мамы, но и папы и конечно бабушки. Таким образом бы сформирован «Кейс аудио сказок». Данный кейс регулярно пополняется новыми сказками. Было внесено предложение читать не только сказки, но и стихи для малышей. Появилась рубрика

«Авторские сказки», в которой родители размещали сказки, придуманные вместе с малышами. Конечно же мы не забывали о рефлексии, после прослушивания, детям в силу возможностей

предлагалось нарисовать, то что он запомнил, вылепить или просто рассказать о наиболее ярком запомнившемся моменте. Продукты детской деятельности, так же размещались в родительской группе. Появилась новая игра «Угадай, какую сказку слушали». Родители очень активно обсуждали, реакцию и эмоции ребенка после прослушивания сказки. Воспитатели давали методические рекомендации, как правильно читать сказу, как и где применять ту или иную эмоциональную окраску голоса, силу, тембр. Родители стали более информированы в данном вопросе. Задавали вопросы, советовались о выборе сказки.

Таким образом работа в таком формате объединила детей, родителей, воспитателей. Несмотря на то, что дети не посещали детский сад, они постоянно общались с воспитателями друг с другом в таком необычном формате. На данный момент сказки используются родителями в удобное для них время, воспитатели включают аудиофайлы при укладывании детей в тихий час, на занятии, на улице или индивидуальной работе. Конечно не стоит забывать и о живом чтении книг. Аудио сказка будет дополнением к живому чтению, которое остается в приоритете.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год