Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организационная деятельность наставника в профессиональном развитии педагога
Педагогика
Автор: Семенникова Галина Викторовна   
14.03.2023 18:18

Организационная деятельность наставника в профессиональном развитии педагогаОрганизационная деятельность наставника в профессиональном развитии педагога

Семенникова Галина Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 48», г. Северск Томской области

Я работаю воспитатель в дошкольном учреждении. Стаж моей педагогической работы – 38 лет, имею высшую квалификационную категорию. С 2020 года выполняю функции наставника для молодых и малоопытных педагогов учреждения.

Всю свою работу в качестве наставника я строю, опираясь на нормативные документы федерального, муниципального значения касающиеся наставничества и локальные акты образовательной организации.

Основная цель наставничества – оказание помощи молодым (малоопытным) педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в учреждении кадрового ядра.

 

Моя задача, как наставника, не подчинить себе молодого педагога, а быть в союзе с ним. Наставник и наставляемый не только должны быть равноправными субъектами обучающего процесса, но и оказывать друг на друга одинаковое образовательное влияние. Молодой педагог должен «увидеть», что он тоже может влиять на наставника, а не только наоборот. Наставляемый должен чувствовать, что его слышат и понимают, что с ним считаются, и принимают его предложения. Только в этом случае молодой педагог сможет почувствовать свою нужность и значимость в коллективе педагогов детского сада. Только так может быть обеспеченно стабильное эмоциональное благополучие, быстрая адаптация, успех в практике и закрепление наставляемого в ДОУ.

В нашем детском саду используются разные формы наставничества. В моем случае реализуется традиционная форма наставничества «педагог-педагог», модель взаимодействия «опытный педагог – малоопытный специалист». В качестве наставника использую следующие инструменты наставничества, способствующие профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетенции:

  • обучение на рабочем месте;
  • осуществление практики наставничества;
  • участие в работе методических объединений (ДОУ, города);
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • методическое сопровождение деятельности молодого (малоопытного) педагога.

Выбор формы работы с молодым педагогом начинается с анкетирования и собеседования, где педагог указывает свои трудности, проблемы в работе. Также используем открытые просмотры, обучающие семинары; семинары-практикумы. Педагогический вопрос — данная форма проводится в конце методических мероприятий (педагогического совета, открытых показов, мастер-классов, семинаров). Вопросы и ответы представляют собой сбор и анализ педагогической информации по самым разнообразным проблемам. Еще одна из форм работы с молодым специалистом – матер-класс, основная цель которого – передача педагогического опыта, авторских находок.

Совместная деятельность наставника и наставляемого строится в соответствии с принципами:

  • добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов;
  • индивидуализации и персонализации;
  • вариативности;
  • системности и стратегической целостности.

Работа с молодым педагогом проходит в три этапа:

  1. диагностический;
  2. реализационный;
  3. аналитический.

В самом начале знакомства провожу анкетирование и беседу по анализу анкеты. Определяемся по проблемным для педагога вопросам, а также знакомимся с основными нормативными документами ДОУ.

Следующий шаг — составление плана работы с малоопытным педагогом.

На втором – реализационном этапе, происходит профессиональное взаимодействие наставника и молодого специалиста.

Ежеквартально результаты моей работы в качестве наставника, достижения моего наставляемого заслушиваются на Педагогическом совете или методическом объединении ДОУ.

Наставник способствует профессиональному росту молодого коллеги, становлению его как самостоятельного и творческого педагога, а именно, оказывает психолого-педагогическую поддержку в проектировании и планировании образовательной деятельности; в организации индивидуального подхода и создания условий для развития личности каждого ребенка; в формировании умения выбора методов и средств организации воспитательно-образовательного пространства.

Я люблю свою работу. Мне нравится видеть результаты своей деятельности – молодой специалист успешно участвует в профессиональных конкурсах разного уровня, проходит аттестацию на квалификационную категорию, пользуется уважением детей, родителей, коллег.

Мой секрет, как стать успешным наставником:

  • уметь радоваться даже незначительным успехам своих наставляемых и сопереживать их неудачам
  • не быть авторитарным: сотворчество, сотрудничество и позитивная энергия дадут свои плоды
  • быть готовым учиться и работать над собой на протяжении жизни.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год