Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организационная деятельность наставника в профессиональном развитии педагога
Педагогика
Автор: Семенникова Галина Викторовна   
14.03.2023 18:18

Организационная деятельность наставника в профессиональном развитии педагогаОрганизационная деятельность наставника в профессиональном развитии педагога

Семенникова Галина Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 48», г. Северск Томской области

Я работаю воспитатель в дошкольном учреждении. Стаж моей педагогической работы – 38 лет, имею высшую квалификационную категорию. С 2020 года выполняю функции наставника для молодых и малоопытных педагогов учреждения.

Всю свою работу в качестве наставника я строю, опираясь на нормативные документы федерального, муниципального значения касающиеся наставничества и локальные акты образовательной организации.

Основная цель наставничества – оказание помощи молодым (малоопытным) педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в учреждении кадрового ядра.

 

Моя задача, как наставника, не подчинить себе молодого педагога, а быть в союзе с ним. Наставник и наставляемый не только должны быть равноправными субъектами обучающего процесса, но и оказывать друг на друга одинаковое образовательное влияние. Молодой педагог должен «увидеть», что он тоже может влиять на наставника, а не только наоборот. Наставляемый должен чувствовать, что его слышат и понимают, что с ним считаются, и принимают его предложения. Только в этом случае молодой педагог сможет почувствовать свою нужность и значимость в коллективе педагогов детского сада. Только так может быть обеспеченно стабильное эмоциональное благополучие, быстрая адаптация, успех в практике и закрепление наставляемого в ДОУ.

В нашем детском саду используются разные формы наставничества. В моем случае реализуется традиционная форма наставничества «педагог-педагог», модель взаимодействия «опытный педагог – малоопытный специалист». В качестве наставника использую следующие инструменты наставничества, способствующие профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетенции:

  • обучение на рабочем месте;
  • осуществление практики наставничества;
  • участие в работе методических объединений (ДОУ, города);
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • методическое сопровождение деятельности молодого (малоопытного) педагога.

Выбор формы работы с молодым педагогом начинается с анкетирования и собеседования, где педагог указывает свои трудности, проблемы в работе. Также используем открытые просмотры, обучающие семинары; семинары-практикумы. Педагогический вопрос — данная форма проводится в конце методических мероприятий (педагогического совета, открытых показов, мастер-классов, семинаров). Вопросы и ответы представляют собой сбор и анализ педагогической информации по самым разнообразным проблемам. Еще одна из форм работы с молодым специалистом – матер-класс, основная цель которого – передача педагогического опыта, авторских находок.

Совместная деятельность наставника и наставляемого строится в соответствии с принципами:

  • добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов;
  • индивидуализации и персонализации;
  • вариативности;
  • системности и стратегической целостности.

Работа с молодым педагогом проходит в три этапа:

  1. диагностический;
  2. реализационный;
  3. аналитический.

В самом начале знакомства провожу анкетирование и беседу по анализу анкеты. Определяемся по проблемным для педагога вопросам, а также знакомимся с основными нормативными документами ДОУ.

Следующий шаг — составление плана работы с малоопытным педагогом.

На втором – реализационном этапе, происходит профессиональное взаимодействие наставника и молодого специалиста.

Ежеквартально результаты моей работы в качестве наставника, достижения моего наставляемого заслушиваются на Педагогическом совете или методическом объединении ДОУ.

Наставник способствует профессиональному росту молодого коллеги, становлению его как самостоятельного и творческого педагога, а именно, оказывает психолого-педагогическую поддержку в проектировании и планировании образовательной деятельности; в организации индивидуального подхода и создания условий для развития личности каждого ребенка; в формировании умения выбора методов и средств организации воспитательно-образовательного пространства.

Я люблю свою работу. Мне нравится видеть результаты своей деятельности – молодой специалист успешно участвует в профессиональных конкурсах разного уровня, проходит аттестацию на квалификационную категорию, пользуется уважением детей, родителей, коллег.

Мой секрет, как стать успешным наставником:

  • уметь радоваться даже незначительным успехам своих наставляемых и сопереживать их неудачам
  • не быть авторитарным: сотворчество, сотрудничество и позитивная энергия дадут свои плоды
  • быть готовым учиться и работать над собой на протяжении жизни.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год