Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Создание авторской медиатеки электронных ресурсов (дидактических игр и пособий)»
Педагогика
Автор: Калинина Алтынай Иватовна   
26.02.2022 20:49

«Создание авторской медиатеки электронных ресурсов (дидактических игр и пособий)»«Создание авторской медиатеки электронных ресурсов (дидактических игр и пособий)»

Калинина А.И.

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

 

Скачать презентацию

В образовательной деятельности ДОУ педагоги часто применяют различные дидактические игры. В настоящее время с внедрением новых инновационных технологий в образовательном процессе всё чаще стали применять электронные дидактические игры.

Использование данных игр на занятиях поднимает процесс обучения на качественно высокий уровень. Информация предоставляется: наглядно, мотивированно, динамично, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия на занятиях с группой детей и индивидуально с одним ребенком очень удобно, т.к. большое разнообразие заданий способствует в развитии их познавательных интересов.

В Сети интернет можно найти разнообразный дидактические игры, но не всегда этот материал соответствует программным задачам обучения и воспитания в ДОУ. Также многие педагоги предпочитают покупать игры, дорогостоящие пособия. Но чаще всего используются игры, сделанные самими педагогами.

Разработка таких игр достойная альтернатива покупным дорогостоящим электронным пособиям. Сделать игру с помощью программы Microsoft Offise РоwerPoint — несложно. Для этого нужно немного терпения, времени и желания педагога.

В своей педагогической деятельности я разрабатываю и создаю дидактические игры и пособия, которые позволяют мне решать программные задачи в игровой форме. Сборники иллюстративных альбомов, игр, пособий созданы по всем образовательным областям.

Цель создания медиатеки — удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса в оперативном предоставлении каталогов учебных материалов, внедрение форм дистанционного обучения.

Задачи:

  • Внедрить ИКТ в образовательную деятельность детей дошкольного возраста;
  • Создать и использовать в работе авторские дидактические игры и пособия в соответствии с программными задачами.
  • Создавать интерес и мотивацию детей к процессу обучения.

Свою методическую копилку «электронную медиатеку» я ежегодно пополняю самостоятельно разработанными авторскими электронными дидактические играми и пособиями.

Перечень авторских электронных дидактических игр и пособий:

“Круги Эйлера” – математическое пособие ОО Познавательное развитие

“Мудрый совёнок» - интерактивное пособие по этнокультурному воспитанию. /ОО «Познавательное развитие», О.О. «Социально-коммуникативное развитие.

“Оружие и транспорт Великой Отечественной войны 1941-1945» интерактивное пособие по патриотическому воспитанию / О.О. «Социально-коммуникативное развитие.

«Изучаем алфавит» / О.О. Развитие речи. Раздел «Обучение грамоте»

“Книжкин дом» – игра по этнокультурному направлению (тематика коми сказки и легенды) / О.О. «Социально-коммуникативное развитие», О.О. «Познавательное»

“Учат в школе” - пособие по развитию речи. Раздел обучение грамоте

“Вместе с Фиксиками в школу” - дидактическая игра. Раздел «Обучение грамоте»

“Станция юннатов” – дидактическая игра по этнокультурному направлению

Альбомы:

“Достопримечательности Сыктывкара” / О.О. «Социально-коммуникативное развитие», О.О. «Познавательное»

“Знаменитые люди Республики Коми» /О.О. «Социально-коммуникативное развитие», О.О. «Познавательное»

“Животный и растительный мир Республики Коми” /О.О. «Социально-коммуникативное развитие», О.О. «Познавательное»

“Художники-иллюстраторы Республики Коми” /О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное». «Социально-коммуникативное развитие»

«Персонажи коми-сказок и легенд» / О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное». «Социально-коммуникативное развитие»

«Заповедники Коми края» /О.О. «Познавательное». «Социально-коммуникативное развитие»

“Волшебные сказки” (русские народные сказки) /О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное», О.О. «Развитие речи»

“Детские писатели и книги» /О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное», О.О. «Развитие речи»

“Коми одежда», коми- орнамент» /О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное».

“Виды росписи” (хохлома, дымка, гжель) /О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное».

«Народные игрушки» / О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Познавательное».

     Дидактические игры и пособия я использую как в НОД, так и в режимных моментах: на различных конкурсах, викторинах и развлечениях. В индивидуальной форме работы с детьми игры помогают найти подход к каждому ребёнку.

Таким образом, создание медиатеки электронных дидактических игр способствует активизации познавательной деятельности детей и позволяют педагогу систематизировать материал, разработать его в соответствии с программными задачами. Создавайте, дерзайте, творите!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год