Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»
Педагогика
Автор: Андросенко Елена Викторовна   
11.02.2022 21:28

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»

Цель: развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развить у детей умения управлять своими эмоциями;
  2. Развить навыки вербального и невербального общения;
  3. Развить произвольность психических процессов;
  4. Снять тревожность и стабилизировать эмоциональное состояния дошкольников;
  5. Развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;

Участники: педагог-психолог, дети старшего дошкольного возраста

 

Место проведения: сенсорная комната

Длительность: 25- 30 минут

Ход занятия:

Дети входят в сенсорную комнату по напольным сенсорным дорожкам.

1 этап. Организационный

Приветствие «Веселок».

Психолог предлагает поприветствовать друг-друга и «Веселок» разными способами: сказать словами, кивнуть головой и т.д.

Упр. «Сухой душ»

Психолог: Ребята, в самом начале пути нас встречает цветной водопад.

- Давайте подойдем к нему и внимательно его рассмотрим.

- Какого он цвета? (ответы детей)

Проходя под водопадом, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы почувствовали под струйками «воды».

Психолог просит детей сесть на ковер и примерить розовые очки, передавая их по кругу, поприветствовать через них друг друга.

2 этап. Мотивационный

Психолог: У меня есть волшебный цветок (демонстрируется светильник из световолокна). Этот цветок умеет переносить детей в разные сказки. Вы хотите попасть в сказку? Для того чтобы попасть в нее, надо получить от этого цветка волшебную силу. Посмотрите очень внимательно на цветок и представьте себе, как свет от него входит в вашу голову…шею…спину…грудь…живот…мягко-мягко наполняет руки и ноги. Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию.

3 этап. Практический

Рассказ «Розовые очки»

Жила была капризная, избалованная девочка. Все, что ни предлагали, ей не нравилось: игрушки, книжки, пирожные, которые готовила для нее бабушка, одежда, которую покупала для нее мама. Все очень устали от капризов девочки, и тогда папа решил пойти к розовой волшебнице, которая могла исполнять желания и помогала людям осуществлять их мечты. Волшебница встретила его в розовом платье, держа в руках букетик из розовых цветов. Она внимательно выслушала папу капризной девочки, открыла свой сундучок и достала оттуда розовые очки. «Возьмите, — сказала волшебница, — пусть ваша девочка наденет их, и все изменится». Когда папа принес розовые очки своей дочке, она с удивлением посмотрела на них, примерила и ахнула. Девочка увидела то, чего раньше и не замечала: какие у нее красивые и интересные игрушки, книжки, одежда… С тех пор она не капризничает и не огорчает своих родителей.

Вопросы детям для обсуждения

Почему девочке ничего не нравилось?

Зачем ее папа пошел к розовой волшебнице?

Как розовые очки изменили девочку?

Упражнение у зеркала.

Дети смотрят в зеркало, психолог называет героев рассказа, остальные должны изобразить мимикой их настроение. Девочка в начале рассказа – капризная, папа — серьезный, волшебница- добрая, отзывчивая, веселая, девочка в конце рассказа – удивленная, радостная.

Пальчиковая игра «Очки»

Ребята, а для чего людям нужны очки?

В колечко пальчики соедините, (дети соединяют в кольцо большой и указательный пальцы правой каждой руки)

Колечки к глазкам прислоните (прислоняют к глазам)

Через очки вокруг смотрите (смотрят по сторонам)

Упражнение в сухом бассейне «Розовые мячики»

Психолог предлагает детям собрать в сухом бассейне розовые мячики.

Психолог: А теперь возьмите каждый по мячику и сядьте так, что бы не мешать друг другу. Возьмите мячик и плавно прокатите по всему телу: по ногам, рукам, шее, лицу. Не шумите, слушайте, как катится мяч. Катите мяч по стопам. Где можно покатить еще мяч? По животу? Прокатите мячик бережно. Покатился – покатился мячик и устал. Положите мячики в корзинку. А теперь найдите в бассейне пластмассовые мячики (киндер – сюрпризы), наполненные крупами, песком, бусинами..

Педагог-психолог предлагает послушать их звучание. Дети слушают и определяют, какой из мячиков звучит тихо, громко, какие из них самые тихие, как различается их звучание.

4 этап. Рефлексивный

Упражнение возле пузырьковой колонны

Психолог: Ребята, подойдите поближе, посмотрите, какая интересная колонна…А что же в ней плавает? Приложите ладошку правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях).

Давайте представим себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким.

Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко. (Можно использовать релаксационную музыку, прилагаемую к оборудованию сенсорной комнаты)

Упражнение «Праздник на морском дне»

Психолог: Теперь ложитесь на наш мягкий диван, повернитесь лицом к волшебному аквариуму и наблюдайте за тем, как в нем меняется вода. Как только вода сменит цвет, вы называете его.

Релаксация «Ковер самолет»

Лягте на спину и займите удобное положение. Посмотрите на наше звездное небо. Закройте глаза. Мы на ковре-самолете. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивается. Ветерок нежно обдувает ваши усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Психолог: Ребята, нам вновь надо возвращаться в детский сад. Посмотрите на этот волшебный цветок очень внимательно, хлопните 3 раза в ладоши и окажетесь в детском саду.

Обсуждение с детьми:

- Какие упражнения вам понравились больше всего?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие упражнения показались вам тяжелыми?

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу. До новых встреч.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год