Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Крепыши».
Педагогика
Автор: Бабкова Светлана Анатольевна   
22.05.2022 07:36

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Крепыши».Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Крепыши».

Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой, соответствует зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.

Каждая группа начинается с приемной, где воспитатели каждое утро встречают с улыбкой воспитанников и их родителей. Чтобы эта встреча была интересна детям и полезна родителям в нашей приемной на стенах размещены большие фоторамки с фотографиями из жизни детей в детском саду.

Для родителей – информационный стенд «Для Вас, родители», странички с важной информацией: режим, расписание занятий, объявления, вести из жизни группы, консультации для родителей по вопросам воспитания. Для обратной связи с родителями организована работа стенда «Наша почта». Налажен выпуск альбома «Наши интересенки – группа «Крепыши».

 

Скачать конспект

На стенде «Три вопроса», имеется информация о высказываниях детей теме недели. В начале тематической недели мы с детьми заполняем ментальную карту с помощью метода трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Как мы это узнаем?». А вечером, к приходу родителей, вывесили заполненную ментальную карту в приемной, и тогда родители знакомятся с информацией о том, что дети уже знают и что хотят узнать; чем будут заниматься в ближайшее время; о чем можно поговорить с ребенком дома; какую помощь могут оказать родители. Родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, собирают информацию, материал. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.

В приемной в уголке творчества детей, располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, а также помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома и в детском саду.

Пространство группы организовано в виде разграниченных центров, оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор.

Центр сюжетно-ролевых игр «Играют мальчики, играют девочки» способствует возникновению игры, развивает умение выбирать роль, выполнять взаимосвязанные действия, что формирует развитие социально-коммуникативных навыков. Центр организован в соответствии с гендерными особенностями воспитанников. Представлены сюжетно-ролевые игры «Дом. Семья», «Космическое путешествие», «Магазин», «Поликлиника», «Салон красоты», «Гараж». В зависимости от потребностей пространство преобразуется, и появляются такие игры как «Парикмахерская», «Супермаркет», «Автомастерская», «Почта», «Кулинария» и др,. Все необходимые для разворачивания игры материалы и атрибуты хранятся в отдельных коробках, широко используется и неоформленный материал.

Центры безопасности и ПДД содержат весь необходимый материал для изучения и формирования навыков безопасного поведения детей на улице и дома. Содержит наглядный, демонстрационный материалы, атрибуты для обыгрывания различных ситуаций.

Центр патриотического воспитания «Северок» способствует накоплению и расширению представлений детей о стране, крае, городе, в котором они проживают. Материалы центра пополняются работами детей: рисунки, тематическими альбомами.

Центр природы «Юные экологи», исследовательский центр «Лаборатория «Умной совы», позволяет формировать биологические представления о жизни растений и животных, развивать практические умения и навыки. Имеется наличие большого выбора материала, что даёт возможность самостоятельно проводить наблюдения, эксперименты, тем самым открывая новые способы решения проблем и задач поискового характера, достижение собственных высоких результатов, стимулирует детей к исследованию и творчеству. Созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. В приближении весны организуется дополнительный центр «Зеленая лаборатория» по выращиванию рассады овощных культур и цветов для дальнейшей познавательно-исследовательской работы на территории детского сада.

Центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями и паспортами на них, лейками, опрыскивателем. Здесь же представлены буклеты, альбомы, дидактические игры, лото и домино о временах года, животных, овощах, фруктах.

Для развития модельно-конструктивных действий создан центр строительно-конструктивных игр, «Фантазёры», содержащий разные конструкторы, схемы моделей построек. Расположен центр вблизи центров безопасности и ПДД, позволяет построить необходимые макеты, создать свою задуманную постройку.

В центре художественно эстетического развития, «Веселые карандаши», есть материал для изобразительной и творческой деятельности: (цветная бумага, альбомы, трафареты, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, и мн. др). Представлены образцы декоративно-прикладного творчества. В соответствии с темой недели и сезона обновляется наглядно-иллюстративный материал. В соответствии с темой недели для самостоятельной деятельности размещаются схемы для лепки, рисования, аппликаций, простейшие схемы оригами.

В центре музыкально – театрализованной деятельности, имеются декорации для инсценировок сказок, наборы кукольного и пальчикового театров, маски и костюмы персонажей для детей. Дети фантазируют, развивают художественно-речевые навыки, составляя диалоги. Придумывают интересные сценки, развивают навыки коллективной работы, есть «Костюмерная».

В центре речевого развития «Город звуков «Звукоград», содержатся сюжетные и предметные иллюстрации для пересказов, дидактические игры на развитие звуковой культуры и грамматического строя речи, мнемотаблицы, перфокарты, альбомы с артикуляционными упражнениями и скороговорками, магнитная доска с азбукой.

Книжный уголок совмещён с центром речевого развития. В нём размещены книги по тематике: сказки, стихи и рассказы на патриотическую тему, рассказы о животных и растениях, книги, изучаемые на занятиях, юмористические книги, книги которые дети приносят из дома. Срок пребывания книги в уголке — 2 недели, корректируется в зависимости от интереса детей. Здесь же располагаются альбомы для рассматривания, детские журналы, портреты писателей.

Центр активности по физическому развитию «Здоровячок» служит для удовлетворения потребности детей в движении и приобщении его к здоровому образу жизни. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики имеются: мешочки с песком, массажные коврики, мячики-ежики, эспандер, веревки, скакалки, ленточки, платочки, султанчики, и др.

Математический центр, содержит необходимый материал для формирования элементарных математических представлений. Это счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, временно-пространственные отношения. Содержание материалов изменяется в соответствии с темой недели.

«Центр дидактических игр «Я познаю мир» периодически обогащается новыми играми, пособиями и подается с учетом пройденного программного материала, индивидуальных возможностей детей – обеспечения зону ближайшего развития.

В своей педагогической деятельности использую ИКТ-средства, создана большая подборка демонстрационного, развивающего материала, используемого в разных центрах детской активности. В центре музыки и театра имеется каталог музыкальных произведений для прослушивания, диск с записью театральных шумов, фрагменты театральных постановок, записи театральных постановок детей группы. В центре книги размещаются аудиосказки, диски с авторским исполнением стихов, рассказов, мультфильмы по произведениям и т.д.

Оформление предметной среды соответствует требованиям СанПиН по цветовой гамме, расположению предметов мебели в пространстве группы и спальни. Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада. Демократический стиль общения воспитателей с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Выполнила: воспитатель С.А. Бабкова.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год