Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Кондакова Наталия Алексеевна
|
21.10.2020 13:22 |
«Ранняя профориентация как эффективный метод повышения качества образования дошкольника в условиях реализации ФГОС»
(из опыта работы)
Удивительная страна Детство!
Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть, воплощая свою мечту в играх: сегодня — врач, завтра — строитель, после завтра — банкир и т.д.
Что же такое ранняя профориентация — это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Богданова Лариса Викторовна Капырина Татьяна Александровна
|
21.10.2020 10:15 |
Дополнительная образовательная программа «Я ПОЗНАЮ МИР»
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ РАЗВИТИЯ
Направление: познавательное развитие
Название: «Я познаю мир»
I. Общие сведения об учебной группе:
- Состав (постоянный, переменный): постоянный
- Год обучения: 2 года
- Количество в группе: 15 человек
- Возраст: 4-5 лет, 5-6 лет
- Количество часов в неделю: 2 занятия
- Всего на учебный год: 1-ый год – 32, 2-ой год – 64 занятия
- Продолжительность занятия: 1-ый год — 20 минут / 10 минут (организационный момент); 2-ой год – 30 минут
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пищенина Галина Васильевна
|
20.10.2020 13:02 |
Консультация для родителей «Игрушки – монстры»
Почему многие мамы опасаются сейчас заходить в отдел игрушек с детьми-дошкольниками, зная, что у малыша разбегутся глаза и дело обязательно кончится слезами? Почему на наше предложение ребенку самому выбрать покупку – конструктор или какого-либо монстра – современный малыш выбирает второе?
Наблюдения специалистов, работающих с детьми, показывают, что многие современные игрушки способствуют возникновению у детей неблагополучных проявлений в эмоциональной сфере, в частности, психологи все настойчивее бьют тревогу, соединяя два, на первый взгляд, несоединимых понятия: «детские игрушки» и «опасность». Кто бы мог подумать, что в начале 21 века нам придется опасаться игрушек...
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шалепина Светлана Владимировна
|
19.10.2020 17:07 |
Методическая помощь воспитателям в создании условий для игровой деятельности на дошкольном этапе образования.
Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры.
Анатолий Васильевич Луначарский
Игра — воспроизведение поведения или его элементов, просто потому что это приятно или интересно.
Игра — это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни. Наиболее расположены к игре дети, но и в более позднем возрасте игровые моменты сохраняются часто в завуалированной форме.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шалепина Светлана Владимировна
|
19.10.2020 16:51 |
Школа молодого специалиста.
Методист ГБОУ Школа № 1246 дошкольное отделение 780 Шалепина С.В
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно «стареет». На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.
В последнее время число молодых специалистов, приходящих в ДОУ, очень мало. Задача методиста – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит 1 этап:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Копкина Ольга Михайловна
|
15.10.2020 13:17 |
Сущность социально-педагогической поддержки родителей дошкольника.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Детские сады испытывают серьезные трудности в работе с семьями воспитанников, причинами которых, являются.
- низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе, деятельность которого рассматривается большинством родителей как сфера услуг по уходу и присмотру за ребенком
- недостаточно высокий уровень психолого — педагогической культуры родителей
- отсутствие у родителей навыков совместного проживания с ребенком событий семейной жизни и всего того, что связана с пребыванием в детском саду
- стремление большинства родителей к тому, чтобы «откупиться» подарками от личного общения с ребенком
- неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома.
У воспитателей и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Горбачева Юлия Анатольевна
|
12.10.2020 20:21 |
Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития дошкольников.
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно — эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования — "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации".
Проблемы художественно — эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно — эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Психолого — педагогические исследования, доказывают, что начала развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер, тип деятельности по сравнению с ранним детством. Этот новый тип деятельности Л.С. Выготский характеризует как переход к творческой деятельности, если иметь в виду тот факт, что во всех видах деятельности дошкольника возникают
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Арсламбекова Сутият Асановна, Нурманбетова Альфира Асановна
|
10.10.2020 11:49 |
«Игровые технологии как средство развития ребенка в ДОУ»
Арсламбекова Сутият Асановна, педагог-психолог
Нурманбетова Альфира Асановна Воспитатель
МБДОУ детский сад «Умка» Сургутского района Тюменской области п. г.т. Федоровский
«Играй и развивайся!»
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Одним из таких путей является игра. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель — играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. И поэтому развивающая игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Канаева Жанна Борисовна
|
10.10.2020 11:02 |
«Индивидуализация работы с детьми при обучении»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Петроградского района Санкт-Петербурга
Канаева Жанна Борисовна учитель-логопед ГБДОУ № 17 Санкт-Петербург 2020
Максимально компенсировать речевые нарушения, преодолеть аномальное формирование компонентов речи, приблизить состояние речи к возрастной норме и сформировать готовность к усвоению школьной программы – задача учителя-логопеда.
Для достижения высоких результатов в работе с детьми логопеду необходимо опираться на индивидуализацию процесса обучения.
Индивидуальный подход и индивидуализация
Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ионова С.П., Тригубчак В.П.
|
09.10.2020 13:10 |
Педагогика М.Монтессори как инновация в деятельности воспитателя, работающего с детьми-логопатами.
- Ионова С.П., методист
- Тригубчак В.П., воспитатель
ГККП «Ясли-сад №51», г.Костанай
Меняющаяся социальная ситуация формирует новые образовательные потребности педагогов.
Педагог — профессионал не принимает в готовом виде ни идеи, ни технологии — он самоопределяется по отношению к ним и осознанно творит свою собственную деятельность.
Так возникает инновационная деятельность. Она позволяет педагогам выявить возможности педагогических технологий в естественных условиях и обеспечить качество образования.
Это очень важный момент в деятельности дошкольной организации, т.к. в современных меняющихся условиях ДО должна гарантировать семье и ребенку:
- Высокий уровень развития личности ребенка, его нравственной сферы, коммуникативных навыков, предъявляемым требованиям социума;
- Индивидуализацию образовательного процесса соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Категория «педагогическая технология» рассматривается рядом педагогов как интегративный процесс, включающий людей, идеи, способы, средства организации педагогической деятельности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Корнильева Оксана Викторовна, Голдаева Надежда Сергеевна
|
08.10.2020 16:04 |
Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 70 из 184 |
|
|