Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогический квест для воспитателей «Предания старины глубокой»
Педагогика
Автор: Ховренкова Татьяна Ивановна   
10.02.2021 05:02

Педагогический квест для воспитателей «Предания старины глубокой»Педагогический квест для воспитателей «Предания старины глубокой»

Разработала: Воспитатель 1 квалификационной категории Ховренкова Татьяна Ивановна. МБДОУ «Золотой ключик», Пос. Нижняя Пойма.

Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи: Сформировать у участников игры представление о квест – технологии. Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест – игре. Вызвать интерес и желание заниматься русским народным творчеством.

Оборудование и материалы: видеопроектор, презентация, ковёр – самолёт, шкатулка, письмо, клубочек ниток, картинки для обозначения места, аудиозапись р. н. музыки, сундучок, зеркальце.

Ход игры: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на квест – игре. Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «to quest» переводится как «искать», «разыскивать».

Подробнее...
 
«Взаимодействие ДОУ и семьи, как фактор качества дошкольного образования»
Педагогика
Автор: Руденко Ирина Викторовна   
10.02.2021 04:36

«Взаимодействие ДОУ и семьи, как фактор качества дошкольного образования»«Взаимодействие ДОУ и семьи, как фактор качества дошкольного образования»

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44 П.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В ВГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

В соответствии с ВГОС взаимодействие с родителями предполагает:

Подробнее...
 
Особенности работы в ДОУ с детьми с ЗПР, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Педагогика
Автор: Новикова Наталья Владимировна   
09.02.2021 22:28

Особенности работы в ДОУ с детьми с ЗПР, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.Особенности работы в ДОУ с детьми с ЗПР, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Детям с задержкой психического развития свойственна пониженная обучаемость, их необходимо держать под контролем постоянно, не оставляя без внимания.

В группе ДОУ встречаются гиперактивные дети, имеющие синдром дефицита внимания. Они очень заметны среди других детей. Такие воспитанники не сидят на месте ни минуты, вертят головой в разные стороны, отвлекаются на любой шум. Обычно никогда не доводят ни одно дело до конца и уже принимаются за новое. В течение нескольких минут могут раскидать все по группе, создавая неудобства для других ребят, при этом могут отнимать игрушки у детей и привлекать тем самым их внимание к себе, хотя часто так бывает, что отнятые игрушки им вовсе не нужны. Взрослых они не слушаются, кажется, все пролетает мимо их ушей. Такие дети становятся неуправляемыми. Склонны к неожиданной смене деятельности. Двигательная активность таких детей недостаточно контролируема. Таким детям свойственна неадекватная эмоциональная реакция, они легко возбуждаются, нарушают правила, в связи с неспособностью их усвоить и выполнить. Отношения со сверстниками и взрослыми по возрасту у таких детей не складываются, в связи с несоблюдением дистанции.

Подробнее...
 
«ФЕЛТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ И ТРЕВОЖНОСТЬЮ»
Педагогика
Автор: Морозова Татьяна Викторовна   
07.02.2021 12:24

«ФЕЛТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ И ТРЕВОЖНОСТЬЮ»«ФЕЛТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ И ТРЕВОЖНОСТЬЮ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 19 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

Морозова Татьяна Викторовна, педагог-психолог,

Актуальность: у детей отмечается высокая тревожность, проявления апатии или, напротив, повышенной раздражительности, агрессивности, страхи. Через рисунок, игру, сказку фелт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

Основная идея опыта используя фелт-терапию – улучшить и стабилизировать психоэмоциональное состояние ребёнка, открыть внутренний ресурс.

Подробнее...
 
Семинар – практикум «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»
Педагогика
Автор: Новикова Алена   
07.02.2021 12:16

Семинар – практикум «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Семинар – практикум «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

А.В. Новикова заместитель заведующего по основной деятельности Управление по образованию спорту и туризму Стародорожского районного исполнительного комитета Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3 г. Старые Дороги»

Адрес учреждения: 222932, ул. Гагарина, 14а г. Старые Дороги Минской области

Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

  1. определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в УДО;
  2. изучить содержание профориентационной работы в УДО, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;
  3. познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формам и методами работы с детьми по профориентации.

Практическая значимость: содержательный материал представил в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

Подробнее...
 
Инновационные технологии в работе с детьми 2-3 лет
Педагогика
Автор: Мубораккадамова Зарифа Джумабоевна   
06.02.2021 23:48

Инновационные технологии в работе с детьми 2-3 летИнновационные технологии в работе с детьми 2-3 лет

Воспитатель: Мубораккадамова Зарифа Джумабоевна

Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

Подробнее...
 
Выступление по проекту «Преемственность: детский сад и школа»
Педагогика
Автор: Матвеева Наталия Николаевна   
06.02.2021 17:33

Выступление по проекту «Преемственность: детский сад и школа»Выступление по проекту «Преемственность: детский сад и школа»

Подготовили Матвеева Н.Н.

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее" В.А. Сухомлинский

С 01. 09. 2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Подробнее...
 
Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Хилова Светлана Валерьевна   
02.02.2021 11:11

Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возрастаСоздание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Хилова Светлана Валерьевна, МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, — игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.

Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали, как педагоги, так и психологи.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение, то есть игра влияет на различные стороны развития дошкольника.

Подробнее...
 
Способы социализации дошкольников.
Педагогика
Автор: Помыткина Татьяна Владимировна   
31.01.2021 21:09

Способы социализации дошкольников.Способы социализации дошкольников.

Гостевые дни «Гостевые дни» проводятся 1 раз в неделю, но в разных формах: гостевой день (игровой), гостевой день (мастерские), гостевой день (игровой),

Клуб по интересам. Итого 4 раза в месяц.

Общая организация «гостевых дней»: В день проведения мероприятий на дверях каждой возрастной группы вывешивается название «гостевого дня» для родителей ( «Гостевой день (игровой)», «Гостевой день (мастерские)», «Клуб по интересам»). Встречи длятся 1 час, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт. После полдника дети с воспитателем собираются в круг, вспоминают правила поведения, самостоятельно планируют: кто куда пойдет или останется в группе.

Подробнее...
 
Педагогическое мероприятие: Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Лазарева Ольга Николаевна   
31.01.2021 07:23

Педагогическое мероприятие: Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогическое мероприятие: Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Лазарева Ольга Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Группа. Старшая группа.

Образовательные и воспитательные задачи.

  • Актуализировать представления детей о применении камня в нестандартных ситуациях.
  • Обогащать пассивный словарь посредством толкования слова «лежак» через действия самих детей.
  • Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу посредством приёмов драмогерменевтики — (социоигровые приемы_- обживание сложностей нового слова, разрезная картинка).
  • Формировать умения работать в сотворчестве — группами по 3 ребенка, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат.
  • Совершенствовать умение различать предметы по их геометрической форме.
  • Инициировать поиск способов в экспериментальной деятельности.
Подробнее...
 
Мастер класс СОЗДАНИИ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Педагогика
Автор: Касимова Разиля Газизулловна   
30.01.2021 11:08

Мастер класс СОЗДАНИИ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Мастер класс СОЗДАНИИ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Как вы думаете, когда человеку предоставляют выбор это хорошо?

Актуальность:

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства в системе образования: воспитание инициативного, активного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Проблемой выбора занимались многие педагоги и психологи, такие, как: А. Г. Асмолов, Л. С. Выготский, Б. Ф. Поршнев, Н. В. Носкова. В своих исследованиях авторы рассматривали выбор как форму проявления детской субъектности, которая ориентирована на потребность ребенка быть свободным. Так, А. Г. Асмолов пишет: «Быть личностью — это значит осуществлять выборы, возникшие в силу внутренней необходимости, уметь оценить последствия принятого решения и держать за них ответ перед собой и миром. Быть личностью — это значит обладать свободой выбора и нести через всю жизнь бремя выбора».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 62 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год