Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Коробкова Оксана Владиславна
|
19.12.2022 17:58 |
«ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Детство– это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его психическое развитие, формируется личность в целом. В игре также формируется отношение ребенка к окружающему миру, к людям, животным. Благодаря играм, ребенок, учиться различать цвета, формы и размеры, развивается воображение, интеллект, мышление и движение.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Таранюк Оксана Сергеевна
|
19.12.2022 14:23 |
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ
Таранюк О.С., воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г.Усолье-Сибирское
Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Ребенок, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Денисова Елена Александровна Акопян Татевик Сократовна Шедова Наталья Сергеевна
|
16.12.2022 15:22 |
«Инклюзивное образование в ДОУ»
Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка.
Дети в результате становятся полноценными частями общества.
Инклюзивное образование- это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дайнорович Валерия Валерьевна
|
16.12.2022 07:17 |
Преимущества обучения через игру в детском саду и дома
Обучение через игру является ключевым компонентом развития ребенка и раннего образования.
Сегодня я расскажу о том, как обучение через игру может помочь маленьким детям приобрести важные навыки, а также о различных способах поддержки игры дома или в группе.
Как родитель и воспитатель детей раннего возраста, я не могу не подчеркнуть достаточно глубокую цель обучения через игру.
Теории игры были впервые разработаны столетия назад, доказывая, что обучение, основанное на игре, необходимо для развития детей в раннем возрасте. Теоретики раннего детства, такие как Жан Пиаже и Лев Выготский, подчеркивают взаимосвязь между игрой и когнитивным развитием.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Махаева Светлана Александровна
|
15.12.2022 23:43 |
«Наша эксклюзивная инклюзия»
Российское образование все больше разворачивается в сторону развития инклюзии. Подобный вид обучения, должно положительным образом сказаться на развитии, как самих детей с ОВЗ, так и нормотипичных.
1-ая группа получает социализацию и жизненные навыки, а 2- ая учится толерантности и доброте. Я расскажу о своем опыте работы в такой «особенной» группе. Данный вид обучения может осуществляться в любом провинциальном саду.
На моей группе появились четверо ребят с синдромом Дауна.
В первый год обучения при написании планирования на группе, я делала акцент на развитие речи детей. Потому что, считаю, то умение общаться — это ключ к решению многих проблем и предотвращению многих конфликтов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мамбетова Анна Владимировна Козлова Любовь Викторовна
|
14.12.2022 07:21 |
Создание и обеспечение функционирования консультационных центров для родителей на базе дошкольного учреждения.
В настоящее время в России на активной стадии реализации находится национальный проект «Образование». В рамках национального проекта функционируют девять федеральных проектов, одним из которых является проект «Поддержка семей, имеющих детей», задачей которого является создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Так в современное дошкольное образование вошло новая форма работы — организация консультационных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Славнова Юлия Александровна
|
12.12.2022 20:44 |
Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и родителей»
Опыт работы воспитателя Славновой Юлии Александровны МБОУ СОШ №8 (дошкольное отделение) г. о. Ступино Московской области ноябрь 2022 года
«Взаимодействие детского сада и родителей» и совместное упражнение " Поразмышляйте" на тему: "Что такое счастье?" (дети — родители — педагоги).
Задачи: выявить мысли родителей и детей о счастье; расширять возможности понимания родителями своих детей; способствовать гармонизации эмоционального состояния педагогов, детей и родителей.
Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом всю жизнь.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Затем ребенок поступает в детский сад.
Легче идти малышу по дороге своего детства, если родители и воспитатели объединят свои усилия. Труднее идти по дороге дошкольного детства потому, что именно в детском саду возникают первые сложности, связанные с развитием ребенка, его поведением. И если воспитатели не обратят на это внимание, а родители отмахнуться от них и не примут участие в их разрешении, то в школе их ждут самые печальные последствия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Родина Вера Ивановна
|
12.12.2022 18:15 |
Роль проектного метода в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ
В настоящее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно-правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 № 273 — ФЗ и изменения от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся", приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», внесли большие коррективы в систему дошкольного образования.
Использование проектного метода в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет в большей степени повысить самостоятельность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хачикян Карина Альбертовна
|
12.12.2022 14:38 |
Деловая игра для педагогов «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через дидактические игры по экологическому воспитанию»
Цель игры:
- Уточнение знаний педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.
- Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы; способствование приобретению опыта коллективной работы.
Задачи:
- Активизация мыслительной деятельности педагогов ДОУ;
- Формирование аналитических способностей;
- Развитие познавательной и творческой активности;
- Совершенствование работы в детском саду по формированию основ экологической культуры.
Ход:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скороходова Анна Григорьевна Лыфарь Свелана Алексеевна Колмакова Валентина Антоновна Подгорная Маргарита Валентинова Чумикова Лаля Фикретовна Долгова Ольга Борисовна
|
12.12.2022 09:24 |
Программа социально — личностного развития детей старшего дошкольного возраста: «Страна сказок».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Рябинка» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Введение:
Программа социально — личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Страна сказок» (далее Программа) разработана рабочей группой МБДОУ Д/С 8. Программа спроектирована в соответствии с ФГОС ДО, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Программа выступает основным механизмом психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Данная Программа ориентирована на создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности дошкольника, его духовно-нравственного развития.
Программа социально — личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Страна сказок», прошла апробацию в рамках муниципальной инновационной площадки с 2017года по 2020год.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ярунина Наталия Владимировна
|
11.12.2022 16:06 |
«Мастер-класс» Квест-игра для педагогов «В поиске жемчужин педагогических идей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №46) Юридический адрес: 155806, Ивановская область, г. Кинешма, ул. 2-я Львовская, д. 26
Воспитатель МБДОУ д/с №46: Ярунина Наталия Владимировна 2022 г.
Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.
Задачи:
- Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков.
- Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
- Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.
Ход мастер-класса
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 62 из 222 |
|
|