Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для педагогов «Аутизм у дошкольников»
Педагогика
Автор: Лакосник Анна Сергеевна Коренева Светлана Сергеевна   
14.07.2022 11:13

Консультация для педагогов «Аутизм у дошкольников»Консультация для педагогов «Аутизм у дошкольников»

Аутизм – это особый вид отклонения психического развития, вызванный врожденным или приобретенным в раннем возрасте поражением головного мозга. В четыре раза чаще встречается у мальчиков. Возникает у каждого 88 ребенка. Аутизм часто наблюдается вместе с другими проблемами, такими как отставание в развитии, эпилепсия, нарушения зрения и слуха. У людей с аутизмом возникают большие трудности в понимании и переработке информации, понимании целостности и связи своих переживаний. У них также ограничена способность осознавать намерения других людей, их чувства и потребности. Симптомы обычно подразделяют на 3 основные группы: 1) серьезные затруднения социального взаимодействия с окружающими; 2) серьезные затруднения взаимной коммуникации; 3) довольно ограниченная фантазия, игровая деятельность, поведение и интересы.

Подробнее...
 
«Педагогические условия формирования предпосылок изобразительной деятельности у детей раннего возраста»
Педагогика
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна   
13.07.2022 21:28

«Педагогические условия формирования предпосылок изобразительной деятельности у детей раннего возраста»«Педагогические условия формирования предпосылок изобразительной деятельности у детей раннего возраста»

Автор: Зубарева Анастасия Ивановна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск

В работах ряда психологов (А. В. Запорожца, В.Н. Леонтьева, С. Рубинштейна и др.) было показано, что «присвоение» различных форм общественного опыта происходит в совместной деятельности и под руководством взрослого. При обучении детей раннего возраста рисованию, взрослый передает опыт изобразительной культуры общества.

Анализ литературы показал (Г. Г. Григорьева, Т.Н. Доронова, И.А. Лыкова и др.), что методика формирования предпосылок изобразительной деятельности включает несколько этапов [2, 3, 5]. Каждый этап соответствует определенной стадии становления изобразительной деятельности в раннем возрасте. Рассмотрим их.

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: Возрастные особенности детей 4-5 лет по ФГОС
Педагогика
Автор: Бабкина Татьяна Николаевна   
12.07.2022 11:10

Консультация для родителей на тему: Возрастные особенности детей 4-5 лет по ФГОСКонсультация для родителей на тему: Возрастные особенности детей 4-5 лет по ФГОС

МБДОУ «Детский сад №13» г. Выборга Воспитатель: Бабкина Т.Н.

(2 слайд) Возраст 4-5 лет — это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются.

Происходят изменения во всех сферах его жизни.

(3 слайд) Физическое развитие

Дети среднего дошкольного возраста очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями их организма: процесс окостенения позвоночника еще продолжается, позвоночник довольно гибкий и может деформироваться при длительных статических позах;

Подробнее...
 
Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста
Педагогика
Автор: Бабкина Татьяна Николаевна   
11.07.2022 13:38

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возрастаОрганизация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста

Выполнила: Бабкина Т.Н МБДОУ №13 Г. Выборг

Предметно-развивающая среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной
  • Полифункциональной (много функций)
  • Трансформируемой (возможность изменять ППС в зависимости от ситуации, интересов и возможностей)
  • Вариативной (периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей)
  • Доступной
  • Безопасной

ЗОНИРОВАНИЕ:

Подробнее...
 
«Мобильное Электронное Образование – детский сад»
Педагогика
Автор: Кунакаева Гульнара Махмудовна Василюк Светлана Юрьевна   
11.07.2022 09:26

«Мобильное Электронное Образование – детский сад»«Мобильное Электронное Образование – детский сад»

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Поэтому современная образовательная среда детского сада включает информационные технологии как одну из важнейших составляющих. Но использование ИКТ должно идти в соответствии с требованиями СанПина, главное не навредить здоровью дошкольника.

Возрастающий объем информации, который дети должны усваивать не механически, а осмысленно, требует более совершенных форм, методов и приемов обучения. В улучшении организации учебно – воспитательной работы с детьми и повышение ее качества большую помощь педагогам детского сада оказывает мобильное электронное образование (МЭО).

Подробнее...
 
Развитие мышления у детей в возрасте от 3 до 10 лет
Педагогика
Автор: Редактор   
08.07.2022 11:06

Развитие мышления у детей в возрасте от 3 до 10 летВ данном разделе мы приводим упражнения на развитие наглядно-образного мышления, словесно-логического и абстрактного.

Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Детям дошкольного возраста (до 5,5 - 6 лет) доступен именно данный тип мышления. Они еще не способны мыслить абстрактно (символами), отвлекаясь от реальности, наглядного образа. Поэтому усилия здесь должны быть сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Часть упражнений на развитие способности визуализации описаны в разделе по тренировке памяти. Мы не стали повторяться и дополнили их другими.

Подробнее...
 
«ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»
Педагогика
Автор: Закиосова Юлия Викторовна   
07.07.2022 10:06

«ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»«ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район

Учитель-логопед: Закиосова Юлия Викторовна 2022 год

Аннотация:

В статье рассматриваются электронные средства учебного назначения, их педагогическая целесообразность использования в процессе обучения детей. А так же плюсы и минусы использования электронных средств учебного назначения в педагогическом процессе.

Ключевые слова: электронные средства учебного назначения, средства обучения, электронные средства обучения, программные средства

Подробнее...
 
Курс для педагогов: организуем познавательно-исследовательскую деятельность с дошкольниками
Педагогика
Автор: Издательство «ТЦ Сфера»   
04.07.2022 17:43

Как развить познавательные возможности детей и создать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду? Какие особенности нужно учитывать, проводя детские эксперименты?

Педагоги, которые способствуют исследовательской активности детей, узнают ответы на эти вопросы во время авторской программы «Организация и содержание познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста». Ее проводит Центр Образования «Сфера», имеющий лицензию на образовательную деятельность с 2017 года. 

Спикеры курса - создатели программы по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников, кандидат биологических наук Александра Иванова и заведующая «Ильинский детский сад» Кемеровской области Наталья  Уманская. 

На занятиях они применяют конспекты парциальной программы “Мир, в котором я живу”, которая соответствует возрастным психологическим и познавательным возможностям дошкольников, а методические рекомендации, адресованные педагогам, позволят им избежать ошибок, которые выявлялись в ходе исследования.

Как развить познавательные возможности детей и создать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду? Какие особенности нужно учитывать, проводя детские эксперименты?

Курс, рассчитанный на 36 академических часов, охватывает пять модулей. Это современные подходы к формированию познавательных действий в соответствии с ФГОС ДО, развитие познавательной мотивации в опытно-экспериментальной деятельности, методические подходы к экспериментальной деятельности, педагогические практики и технологии, взаимодействие семьи и ДОО по развитию детской исследовательской деятельности.  

Подробнее...
 
Образовательная программа дополнительного образования детей «Я сам»
Педагогика
Автор: Кирамова Римма Рамиловна Варламова Анастасия Николаевна Семенова Олеся Леонтьевна   
03.07.2022 16:44

Образовательная программа дополнительного образования детей «Я сам»Образовательная программа дополнительного образования детей «Я сам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Срок реализации: 1год

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Воспитатель МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Семенова О. Л.;

Воспитатель высшей кв. категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Варламова А. Н.;

Воспитатель I кв. категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Кирамова Р. Р.

Пояснительная записка:

Подробнее...
 
Отчет младшей группы «Непоседы» по работе с родителями.
Педагогика
Автор: Кашина Н.С., Пустовая Е.Н.   
24.06.2022 14:57

Отчет младшей группы «Непоседы» по работе с родителями.Отчет младшей группы «Непоседы» по работе с родителями.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных воспитательных возможностях; вовлекать родителей в образовательную деятельность через организацию совместных мероприятий;
  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • осуществлять знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информировать возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создать в детском друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Подробнее...
 
Формирование познавательного интереса у детей с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях
Педагогика
Автор: Петрякова Нелли Борисовна Шандра Наталья Григорьевна Морева Ольга Александровна   
21.06.2022 11:39

Формирование познавательного интереса у детей с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятияхФормирование познавательного интереса у детей с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях

  • Петрякова Нелли Борисовна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
  • Шандра Наталья Григорьевна, учитель-логопед, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
  • Морева Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»

Особенности познавательной деятельности у обучающихся с ОВЗ:

Обучающиеся коррекционных групп – это дети, у которых нарушены сложные формы познавательной деятельности. Эмоционально-волевая сфера проявляется в примитивности чувств, интересов, познания окружающего мира. Дети с ограниченными возможностями здоровья не могут освоить образовательную программу общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды, либо дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 62 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год