Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»
Педагогика
Автор: Александрова Ольга Владимировна   
14.11.2020 13:36

«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»

Александрова Ольга Владимировна музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №126 г.Борзи» Забайкальский край

Государственная система работы с одаренными детьми включает в себя несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа. Эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития и отношений со взрослыми и сверстниками.

Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности, то есть снижение интереса к процессу и результатам своего труда (кризис мотива достижений).

Подробнее...
 
«Моему ребенку три»
Педагогика
Автор: Васильева Дарья Дмитриевна   
09.11.2020 07:04

«Моему ребенку три»«Моему ребенку три»

Автор: Васильева Дарья Дмитриевна, учитель-логопед.

Трехлетние дети – это активные, в меру самостоятельные люди, которые имеют уже достаточно большой словарный запас, активно общаются со взрослыми и сверстниками распространенными предложениями (из 3-4 слов) и даже используют сложносочинённые предложения. В их лексиконе появляется много вопросов: зачем? почему? как? и т.д. Иногда их речь может быть непонятна для окружающих, так как звукопроизношение еще не совершенно, им пока трудно связно и логично изложить увиденное или произошедшее с ними. Зато они активно запоминают простые стишки, небольшие сказки, копируют взрослых: их интонацию и манеру речи. В этом возрасте следует первый раз посетить логопеда. Если во время беременности и родов были осложнения, ребенок наблюдается у невролога, то в таких случаях надо особенно следить за развитием речи ребенка, чтобы в будущем избежать возможные трудности в становлении речи, которые могут возникнуть.

Подробнее...
 
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Педагогика
Автор: Немна Светлана Александровна, Шубная Виктория Федоровна, Шевцова Дина Владимировна   
07.11.2020 20:30

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

  • Учитель-логопед: Немна Светлана Александровна
  • Воспитатели: Шубная Виктория Федоровна;
  • Шевцова Дина Владимировна

В настоящее время увеличивается количество детей с нарушениями речи. Основными причинами данной патологии считаются в основном влияние социальных факторов, прежде всего самих родителей, так как их невнимание и занятость осложняют процесс коррекции речевого развития в период дошкольного детства. Различные недоразвитие речи характеризуется недоразвитием звуковой и смысловой сторон речи. У детей с общим недоразвитием речи отмечается низкий познавательный интерес, неуверенность в себе, мнительность, чрезмерная ранимость, а также иногда наблюдаются проявления агрессивного поведения.

Подробнее...
 
Как создать интерактивную образовательную среду в детском саду.
Педагогика
Автор: Копычева Яна Ивановна   
07.11.2020 19:21

Как создать интерактивную образовательную среду в детском саду.Как создать интерактивную образовательную среду в детском саду.

Яна Ивановна Копычева Воспитатель МБОУ «Детский сад «Подснежник» го Рефтинский Высшая квалификационная категория

Показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние зависят от создания мотивирующего образовательного пространства на основе использования современных образовательных технологий и образовательных ресурсов в педагогической деятельности.

Образовательная среда – это совокупность условий в дошкольной организации, необходимых для полноценного образования и развития детей. В каждом детском саду образовательная среда должна быть разнообразной (по содержанию развивающего игрового материала) и интерактивной.

Мозговой штурм «Кроссворд» (Приложение 1).

Подробнее...
 
Роль мнемотаблиц в системе формирования словесно-логической памяти у дошкольников 6-7 лет с ОНР
Педагогика
Автор: Романова Елена Евгеньевна   
06.11.2020 21:41

Роль мнемотаблиц в системе формирования словесно-логической памяти у дошкольников 6-7 лет с ОНРРоль мнемотаблиц в системе формирования словесно-логической памяти у дошкольников 6-7 лет с ОНР

Память – это одна из сторон целостной психической деятельности человека, сама представляет собой единство и многообразие ее проявлений в словесно-логической, образной, эмоциональной и двигательной формах. Это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Словесно-логическая память это память на мысли, суждения и умозаключения. Синонимы: смысловая память, вербальная, т.к. она содержит информацию в виде словесных понятий и чисел. Развитие памяти в онтогенезе начинается довольно рано. Самой первой формируется двигательная память, затем механическая память, которая постепенно дополняется и замещается словесно-логической. Уровень развития словесно-логической памяти зависит от условий, в которых она развивается.

Подробнее...
 
Дом, в котором приятно и полезно жить.
Педагогика
Автор: Емельянова Ирина Викторовна   
06.11.2020 20:27

Дом, в котором приятно и полезно жить.Дом, в котором приятно и полезно жить.

Емельянова Ирина Викторовна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №223», г.Новокузнецк

В соответствии с ФГОС ООП ДОУ ППРС групп ДОУ должна быть выстроена особым образом: с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и наиболее эффективно влиять на развитие и реализацию творческого потенциала каждого ребенка.

Ключевые слова: М.Монтессори, дошкольники, ценностно-ориентированная деятельность, развитие ребенка.

Если родителей спросить, как они представляют себе «домашнее» трудовое воспитание, 90% уверенно ответят: посильно помогать в хозяйстве, присматривать за малышами, чтобы у него были свои постоянные обязанности, чтобы не был белоручкой, умел все делать и убирать за собой. И они будут правы. В раннем возрасте дети обычно любят помогать взрослым по хозяйству (вместе с мамой мыть посуду, стряпать или подметать пол), поэтому не отвергайте помощь детей, даже если она кажется вам помехой. Отталкивая детей – вы отбиваете охоту малыша ко всякому труду, ведь всякий навык закрепляется постоянным повторением, а раздражение родителей, грубое одергивание ребенка разрушает этот навык.

Подробнее...
 
Статья по теме «Стандартное мышление»
Педагогика
Автор: Кощеева Екатерина Геннадьевна   
06.11.2020 19:43

Статья по теме «Стандартное мышление»Статья по теме «Стандартное мышление»

Проблема стандартного мышления берет свои корни из детства, когда закладывается фундамент личности ребенка. Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее — это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребенка (Масару Ибука).

Работая в детском саду, я пришла к выводу, что единицы дошкольников мыслят нестандартно. Эти дети отличаются силой воли, рассуждением, харизматичностью, чувством юмора, сдержанностью, трудолюбием, развитым воображением. Остальные дети думают, как хотим мы. Поясняю: взрослые приучают детей к безвольному, стандартному выполнению требований как у робота. Например: скажи вот это или сделай вот это и повторяется изо дня в день одно и тоже, не давая самому выбирать по желанию, говорить, о чем он думает и чувствует, задавать обычные вопросы при встрече ( «как дела?», «что делали?»). Так требует сегодняшняя суета.

Подробнее...
 
«Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»
Педагогика
Автор: Терехова Евгения Евгеньевна   
06.11.2020 19:33

«Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»«Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»

Терехова Евгения Евгеньевна МКДОУ д/с «Умка» п. Товарково учитель – логопед

В нашем дошкольном учреждении, согласно закону РФ «Об образовании», предоставляется коррекционно – развивающая помощь обучающимся с ОВЗ, детям – инвалидам, детям, испытывающим трудности в освоении ООП.

Участниками коррекционно – образовательного процесса являются: ребенок, педагоги, родители. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе специалиста и родителей. Организуя работу семьёй ребенка, понимаешь, что это является одной из трудных задач. Нередко мы испытываем трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Порой, родители не осознают значимость возникшей проблемы, занятость на работе, нежелание вникать в коррекционный процесс приводят к потере взаимосвязи между родителями и педагогом. Для привлечения родителей к совместной коррекционной работе с ребенком я использовала как традиционные, так и современные формы работы с родителями ДОУ.

Подробнее...
 
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Педагогика
Автор: Лоскутова Марина Николаевна   
06.11.2020 06:01

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Марина Николаевна Лоскутова Воспитатель высшей КК МАДОУ «ДС №5 «Норильчонок»

Отношение государства к семье и к семейному воспитанию на разных временных периодах общественного развития менялось. Закончились времена, когда семейное воспитание считалось отсталым, отмечалась ограниченность кругозора родителей, не было установлено системы их воздействия на детей, приоритеты отдавались воспитанию общественному.

В тоже время передовые педагоги В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинский считали, что в отрыве от семьи невозможно воспитать подрастающее поколение, необходимо постоянно устанавливать контакт с родителями.

Тема взаимодействия общественного и семейного воспитания всегда были актуальны для отечественной педагогической науки и практики. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В Законе «Об образовании» сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ активно помогает семье, сменились акценты воспитания.

Семья стала главной в образовании и воспитании ребенка. Одной из задач федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Воспитание ребенка в большой мере зависит именно от семьи. У родителей, благодаря техническому прогрессу появилось много свободного времени, но, к сожалению, это время часто родители тратят его не на ребенка, воспитательная функция современной семьи практически не реализуется.

Подробнее...
 
Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»
Педагогика
Автор: Щербакова Надежда Дмитриевна   
04.11.2020 23:55

Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»

Аннотация. В статье рассматривается значение сюжетно – ролевой игры в процессе становления личности ребенка. Приводятся доводы в пользу основополагающей роли воспитателя в этом процессе.

Ключевые слова: ФГОС, сюжетно – ролевая игра, социализация.

Если нам когда – нибудь предложат представить ребенка, который бы не любил играть, эта задача окажется для нас непосильной. Ребенок и игра – вещи, неотделимые друг от друга. Игра для ребенка не только развлечение, но и один из ведущих способов познания окружающей действительности, важнейшее средство воспитания и обучения.

Разновидностей игр великое множество. В данной статье акцентируем внимание на сюжетно – ролевой, поскольку именно она занимает ведущее место в жизни детей старшего дошкольного возраста. [1, 58 — 60]

Подробнее...
 
Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
Педагогика
Автор: Погодаева Ольга Анатольевна   
04.11.2020 23:40

Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждениеОрганизация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение

в рамках деятельности консультативного пункта «Гнездышко» на базе МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад-ясли № 8 «Иволга» имени Гайнутдиновой Валентины Брониславовны».

Старший воспитатель МБДОУ «Северо – Енисейский детский сад –ясли № 8 «Иволга» имени Гайнутдиновой Валентины Брониславовны», гп. Северо-Енисейский, Красноярский край. Погодаева Ольга Анатольевна

Посещение ребенком детского сада – важный этап в развитии и становлении личности ребенка. Родители, которые впервые отдают ребенка в детский сад, имеют много сомнений и опасений, что, конечно же, сказывается на состоянии ребенка. Чувствуя волнение мамы, малыш волнуется и переживает не менее, а может быть и больше мамы. Отчасти эти волнения обоснованы: ребенок будет разлучен с мамой, вокруг ребенка появятся незнакомые ему люди, меняется привычный для малыша режим дня и питания.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 67 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год