Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
Педагогика
Автор: Клевко Анна Ивановна   
17.09.2011 13:39

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе   исследовательской деятельностиСамообобщение опыта.
Моё педагогическое кредо, слова восточного мудреца: "Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И я, стараюсь придерживаться этих слов.
Мы любим всё красивое, ведь "Красота - спасёт мир", мы любим всё яркое, мы любим цветы, мы любим розовый цвет.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство  с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребёнка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.
Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой я считаю - это создание предметно-развивающей среды при сохранении трёх принципов:
активности - побуждающая к действию;
стабильности - воспитатель стабилен, а среда меняется;
комфортности - всем удобно.

Подробнее...
 
Развитие познавательной активности посредством экспериментирования
Педагогика
Автор: Щербинина Татьяна Александровна   
17.09.2011 12:25

Развитие познавательной активности посредством экспериментирования(из опыта работы)
Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А.И. Иванова, И.Э. Куликовская, О.В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника.

Подробнее...
 
Воспитание сказкой
Педагогика
Автор: Редактор   
24.08.2011 22:47

Воспитание сказкойдля работы с детьми дошкольного возраста

Глава "Методы работы  со сказкой

универсальная схема

Название сказки.
1. Нравственный урок.
2. Воспитание добрых чувств.
3. Речевая зарядка.
4. Развитие мышления и воображения.
5. Сказка и математика.
6. Сказка и экология.
7. Сказка развивает руки.

несомненно, что каждый предлагаемый текст сказки по своему содержанию выдвигает на первый, главный план лишь одну-две из поставленных проблем, а остальные при этом остаются второстепенными, сопутствующими.

Подробнее...
 
Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
Педагогика
Автор: Повышева Галина Михайловна   
14.08.2011 09:41

Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развитияСодержание
Введение.
Глава 1. Теоретические основы проекта программы формирования социальной компетентности у дошкольников с нарушением зрения.
1.1    Личность ребенка и особенности ее развития при нарушениях зрения.
1.2     Проблемы социально-психологической реабилитации детей с нарушением зрения.
1.3     Особенности социального развития дошкольников с нарушением зрения.
1.4     Педагогический потенциал собственного коллектива и социума.
Глава 2. Проект программы социализации детей с нарушением зрения в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.
Заключение
Библиографический список.   

Подробнее...
 
Прически для девочек
Педагогика
Автор: Редактор   
08.08.2011 14:13
Прически для девочекБольшинство девочек, как, впрочем, и мальчиков, рождается практически без волос. В первый, а часто и во второй год жизни волосы тоже не причиняют особых хлопот. Прически этим детям не нужны. Мытье и расчесывание – вот и все, что требуется волосам маленьких девочек. Потом девочки подрастают, и волосы вырастают тоже. И встает вопрос – что с ними делать?

Девочки, как все дети, любят бегать, прыгать, лазить, а временами даже валяться в траве. Если оставить подросшие волосы распущенными, то выбирание из них репьев, травинок, а то и просто расчесывание спутанных прядей становится проблемой. К тому же, распущенные длинные волосы в детском коллективе – дополнительная опасность приобретения нежеланных насекомых – паразитов. Следовательно, волосы нужно убирать. Как это лучше сделать – решать, конечно, родителям. Есть множество детских стрижек и причесок, из которых можно выбирать. Конечно, стоит помнить, что именно девочке с этой прической ходить, и желательно учесть ее мнение, чтобы стрижка или детская прическа хозяйке нравилась, подчеркивала индивидуальность, а также не требовала сложного ухода.
Подробнее...
 
Развитие мышления у детей в возрасте от 3 до 10 лет
Педагогика
Автор: Редактор   
08.08.2011 11:06

Развитие мышления у детей в возрасте от 3 до 10 летВ данном разделе мы приводим упражнения на развитие наглядно-образного мышления, словесно-логического и абстрактного.

Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Детям дошкольного возраста (до 5,5 - 6 лет) доступен именно данный тип мышления. Они еще не способны мыслить абстрактно (символами), отвлекаясь от реальности, наглядного образа. Поэтому усилия здесь должны быть сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Часть упражнений на развитие способности визуализации описаны в разделе по тренировке памяти. Мы не стали повторяться и дополнили их другими.

Подробнее...
 
Как научить ребенка пересказывать текст
Педагогика
Автор: Редактор   
07.08.2011 11:09

Как научить ребенка пересказывать текстУмение пересказывать прочитанный текст - необходимый в школе навык, ведь вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал. Поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык у ребенка до поступления в школу.

Основные способы развития умения пересказывать следующие:

- составление рассказа по одной или нескольким сюжетным картинкам
- разбор текста, выделение главной сюжетной линии, действующих лиц, последовательности событий (ребенок отвечает на вопросы взрослого относительно содержания текста, и только после этого сам пересказывает его)
- способ, при котором ребенок использует нарисованные им самим картинки-подсказки для пересказывания текста

Подробнее...
 
Приобщение детей к искусству – совместный вид деятельности детей, педагогов и родителей
Педагогика
Автор: Мартиросова Тамара Григорьевна   
23.06.2011 16:43

Приобщение детей к искусству – совместный вид деятельности детей, педагогов и родителейПо мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, благодаря которым меняется внутренняя позиция ребенка, его отношение к окружающему. Однако, в возрасте 6—7 лет педагоги отмечают резкое снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способными к адекватной самооценке. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии ребенка.
Вместе с тем, при правильном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для развития детского эстетического развития. И с точки зрения общего психического развития ребенка, и с точки зрения формирования специальных умений и навыков, необходимых для его успешного обучения в школе.

Подробнее...
 
Мини-музей "Время"
Педагогика
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна   
15.06.2011 10:58

Мини-музей ВремяЦель создания. Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников. Развитие интереса к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов. Знакомство с историей возникновения календаря, разными видами календарей.
Как оформить. Музей размещается на центральной стене групповой комнаты. Экспонаты расположены на стене и на небольшой полочке.

Разделы и экспонаты.

Раздел "Часы природы". В данном разделе имеется следующее:

Подробнее...
 
Мини-музей Поделки из бросового материала
Педагогика
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна   
15.06.2011 10:28

Мини-музей Поделки из бросового материалаЦель создания. Формирование рационального экологического сознания дошкольников. Развитие фантазии, творческих способностей.
Как оформить. Мини-музей располагается в небольшом шкафчике, либо на подоконнике в раздевалке группы или в фойе детского сада, чтобы у всех родителей была возможность посмотреть экспонаты выставки.

Разделы и экспонаты.
Раздел "Декоративные вещи". Особенностью этого раздела является неограниченность фантазии. Это могут быть вазы, картины, шкатулка, часы, цветы.
Изготовление шкатулки (средний возраст)
Материал: небольшие пустые коробки, ткань, для оформления внутри шкатулки, бисер, бусины, палетки и др. для украшения.
Предварительная работа: коробку покрасить в один цвет за два дня до начала работы.

Подробнее...
 
Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещей
Педагогика
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна   
15.06.2011 09:18

Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещейЦель создания. Расширение образовательного пространства группы; создание условий для развития связной речи, воображения, творчества детей в использовании предметов - заместителей.
Как оформить. Мини-музей располагается в раздевалке группы. Экспонаты размещаются на полочках небольшого шкафа, подоконника, стены, которые драпируются тканью, подвешиваются на тонких лентах к карнизу. К каждому экспонату крепится бейдж, на котором отмечается название, кто предоставил экспонат, год изготовления, "вторая жизнь".

Разделы и экспонаты
Раздел "Мягкая игрушка". В этом разделе представлены новогодние подарочные упаковки, выполненные в виде мягких игрушек. Педагог рассказывает детям младшего возраста, а старшие дошкольники сами предлагают, как можно использовать эти упаковки после употребления сладостей из него. Так некоторые становятся сумочками, рюкзачками для игр; другие набиваются ватой, синтепоном и получается просто мягкая игрушка. С данными экспонатами проводятся следующие упражнения:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 67 из 70

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год