Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка «Кинезиология — путь к полноценному и гармоничному развитию».
Педагогика
Автор: Попова Ольга Владимировна   
10.12.2022 15:24

Методическая разработка «Кинезиология — путь к полноценному и гармоничному развитию».Методическая разработка «Кинезиология — путь к полноценному и гармоничному развитию».

Попова Ольга Владимировна Педагог-психолог МАДОУ 1 «Калинка» Великого Новгорода, Новгородская область

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию. Такой человек живет в гармонии с собой и окружающими.

Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Подробнее...
 
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа естественно, научной направленности «Играем с логическими блоками Дьенеша»
Педагогика
Автор: Яшина Надежда Анатольевна   
10.12.2022 14:58

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа естественно, научной направленности «Играем с логическими блоками Дьенеша»Дополнительная образовательная общеразвивающая программа естественно, научной направленности «Играем с логическими блоками Дьенеша»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 г. Томска.

Возраст обучающихся 4 – 5 лет (Срок реализации программы: 1 года)

Автор программы: Яшина Надежда Анатольевна, Воспитатель (I квалификационная категория) г.Томск-2022г.

Пояснительная записка:

Дополнительная общеразвивающая программа «Игры с блоками Дьенеша» — естественно научной направленности, ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в развитии логического мышления, познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.

Подробнее...
 
Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Педагогика
Автор: Косенкова Надежда Владимировна   
08.12.2022 07:27

Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении.Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Возраст ребенка 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Педагоги, работающие с дошкольниками, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Таким образом, перед родителями и педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?

Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM». STEAM — образование один из основных мировых трендов.

Подробнее...
 
Спортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразования
Педагогика
Автор: Белкова Светлана Николаевна Булатова Надежда Ивановна Рыскина Евгения Владимировна   
04.12.2022 09:03

Спортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразованияСпортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразования

Актуальность: Групповая сплоченность является необходимым условием действенности и эффективности групповой работы. Сплочение- это возможность для коллектива стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Все мы нуждаемся в профессиональной поддержке, и получить мы ее можем только в своей группе. Только сплоченная группа способствует самораскрытию участников.

Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить.

Игры один из самых эффективных способов создания такой атмосферы.

Цель: сплочение и установление доверительных отношений в коллективе.

Подробнее...
 
«Самообслуживание детей в раннем возрасте».
Педагогика
Автор: Страхова Наталья Евгеньевна   
26.11.2022 19:27

«Самообслуживание детей в раннем возрасте».«Самообслуживание детей в раннем возрасте».

Культурно – гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормальными человеческими отношениями.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки и умения, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из основных задач области «Здоровье».

Подробнее...
 
Проектный метод как вид интеграции образовательных областей в процессе воспитательно — образовательной работы с детьми.
Педагогика
Автор: Люцай Ольга Николаевна   
18.11.2022 18:22

Проектный метод как вид интеграции образовательных областей в процессе воспитательно — образовательной работы с детьми.Проектный метод как вид интеграции образовательных областей в процессе воспитательно — образовательной работы с детьми.

В связи с введением ФГОС возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленная на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.

Современный дошкольник познает мир однобоко посредством просмотра телевизионных передач и компьютерных игр, тем самым заменяя живое общение со сверстниками и со взрослыми.

Для развития познавательных навыков детей, развитие критического и творческого мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания, используем метод проектной деятельности. Он позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать и планировать свою работу.

В рамках проектной деятельности решались следующие задачи:

  • Развитие интереса к исследовательскому поиску
  • Создание проблемной ситуацию, которая инициирует детское любопытство, стимулирует стремление к исследованию
  • Организация работы с родителями по развитию проектной деятельности дошкольника
  • Организация предметно-развивающей среды.

В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности в рамках представляемого опыта используются разнообразные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, активизирующие развитие познавательно-исследовательской, поисковой деятельности дошкольников.

В ходе реализации детских тематических проектов успешно осуществляется комплексно-тематическое планирование, так как все виды детской деятельности в проекте связаны единой темой.

Расскажу немного о том, какие мы с ребятами проекты создаем.

Для формирования у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства был разработан проект «Путешествие в мир детской литературы». В ходе проектной деятельности пополнился центр книги в группах, прошла выставка «Книжек — малышек», изготовленных детьми совместно с родителями, налажена связь с детской библиотекой.

Для развития музыкальных способностей детей в возрастных группах согласно ФГОС способствовал проект «Организация предметно — пространственной среды (музыкальный уголок)». Итогом проекта был проведен смотр – конкурс музыкальных уголков в группах и выступление шумовых оркестров воспитателей и детей.

Проект «Новый год у ворот» направлен на создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений. По завершению проекта были проведены творческие конкурсы совместно с родителями, педагогами и детьми «Новогодняя Фантазия», «Лучший новогодний символ», «Новогодняя открытка».

Формирование культуры к здоровому образу жизни в процессе приобщения к физической культуре и олимпийскому движению способствовал проект «Малые Олимпийские игры». Дети познакомились с историей, с символикой Олимпиады, были спланированы и организованы малые олимпийские игры по зимним видам спорта.

Проект « «Здоровый образ жизни» направлен формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Повышение грамотности педагогов и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей, привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду и дома. Итогом всей нашей работы стало: развлекательное мероприятие для дошколят «Айболит в гостях у ребят», фоторепортаж " Неделя здоровья", «Челлендж» — где каждая семья подготовила короткометражный ролик «Любимая каша нашей семьи» с комментариями рецепта.

Формированием ответственного отношения к природе, окружающему миру к людям был разработан проект «Первоцветы». В течении проекта были проведены тематические занятия, создание красной книги, Итогом проекта стала акция «Берегите первоцветы».

Для формирования интереса к русскому народному творчеству был разработан проект «Русское народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста». Закончился проект ярким зрелищем — Фестивалем «Театральный балаганчик»

Проект «Цветочный фантазии» направлен на благоустройство территории детского сада к летнему оздоровительному периоду. В ходе которого, дети познакомились с садовыми растениями, были вовлечены в исследовательскую деятельность наблюдение за ростом растений, выяснили что нужно для роста растений.

Вместе с родителями проведена акция «День добрых дел» — совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

Таким образом, была решена цель нашей работы: создание социокультурной среды, ориентированной на духовно – нравственные ценности, как одно из главных условий повышения качества образования.

Наши дети, родители, сотрудники, социальные партнеры принимают активное участие в подготовке и проведении различных социально – значимых акций.

При этом решаются задачи сплочения семьи в процессе совместной деятельности, развитие партнерских связей, происходит сплочение педагогического коллектива.

 
Конспект открытого занятия «В гостях у гномов»
Педагогика
Автор: Томилина Елена Алексеевна   
17.11.2022 12:03

Конспект открытого занятия «В гостях у гномов»Конспект открытого занятия «В гостях у гномов»

(из учебно-тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ритмика»

Автор: педагог дополнительного образования, Томилина Елена Алексеевна

Аннотация: Тема занятия: «В гостях у гномов»

Состав учебной группы: Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей — 15.

Цель занятия: формирование двигательной сферы детей и навыков ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Тип занятия: ознакомительный

Подробнее...
 
«Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование активного позитивного досуга и общих занятий с ребенком, а также работу с семьей «риска».
Педагогика
Автор: Меховская Анна Михайловна   
11.11.2022 14:57

«Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование активного позитивного досуга и общих занятий с ребенком, а также работу с семьей «риска».«Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование активного позитивного досуга и общих занятий с ребенком, а также работу с семьей «риска».

Меховская Анна Михайловна МАДОУ д/с № 5 старший воспитатель Краснодарский край, Ст. Кущевская

В данном методическом материале представлена одна из форм работы с семьями воспитанников ДОУ – семейная творческая гостиная. Такая форма работы способствует созданию условий для плодотворного взаимодействия детей, родителей и воспитателей, повышению творческого потенциала семьи, оздоровлению межличностных и внутрисемейных отношений. Семейная творческая гостиная, как одна из форм работы с родителями.

Подробнее...
 
«Клиповое мышление современных детей»
Педагогика
Автор: Владимирова Юлия Фаритовна   
08.11.2022 09:13

«Клиповое мышление современных детей»«Клиповое мышление современных детей»

Методическая разработка (материал для проведения консультаций)

Владимирова Юлия Фаритовна педагог-психолог МА ДОУ № 14 г. Краснотурьинска Свердловской области

В настоящее время в разных источниках (в том числе на просторах Интернета) появилось понятие «клиповое мышление», которое характеризует способ восприятия информации, характерный для нового поколения. Под клиповым мышлением понимают новый тип мышления или обработки информации, возникший в современном цифровом обществе [5].

По словам кандидата психологических наук, научного сотрудника Лаборатории когнитивных исследований Н. Логинова «…понятие «клиповое мышление» совершенно ненаучное, и его не встретишь в международных научных исследованиях. Зато его используют представители более старшего поколения, чтобы указать на то, что наше общество меняется, образование становится все хуже, а молодежь мыслит иначе. В результате ненаучный термин становится ярким маркером межпоколенческого разрыва, когда представители одного поколения не до конца понимают своих детей или их сверстников» [2].

Подробнее...
 
«Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности»
Педагогика
Автор: Куликова Наталья Васильевна   
07.11.2022 22:17

«Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности»«Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности»

Предметная деятельность является ведущей, потому что именно в ней происходят развитие всех сторон жизни ребенка. М. И. Лисина

Этапы развития самостоятельности в раннем возрасте:

  • Этап инициативы и планирования
  • Этап целеустремленности, ориентирующий ребенка на поиск средств, достигающих цели в исполнении своих замыслов.

Р.Д. Карпе

Как показывает опыт, в практике работы дошкольных организаций широкое распространение получила система занятий, направленных на обучение детей утилитарным умениям и навыкам, обобщенных способов действий с предметами. При этом критериями освоения предметной деятельности являются усвоение ребенком функционального назначения предметов.

Подробнее...
 
Организация работы с родителями в современном ДОУ
Педагогика
Автор: Болдырева Оксана Владимировна Ермолаева Марина Владимировна Нестеренко Татьяна Валерьевна   
04.11.2022 18:39

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем дошкольного образовательного учреждения с семьей, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

Практики и исследователи выявили и сформулировали в этой связи следующие противоречия:

  • между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться
  • между потребностью родителей на образовательные услуги и отсутствием условий их предоставления
  • между стремлением родителей к активной деятельности в дошкольном учреждении и строго регламентирующим характером деятельности учреждения
  • между низким уровнем педагогической культуры родителей и отсутствием систем обучения их в дошкольных учреждениях.

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общественность) обеспечивает благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонической личности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 63 из 222

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год