Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Нюкалова Екатерина Олеговна
|
01.06.2023 22:15 |
СИСТЕМА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ PECS В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С РАС
Расстройства аутистического спектра, с каждым годом становятся все более часто встречаемой проблемой среди дошкольников. Вопрос изучения данной темы, обусловлен ростом и разнообразием различных видов данного заболевания в совокупности с осложненными формами, а также сложностью проведения требуемых коррекционно-воспитательных работ.
Само понятие аутизм, рассматривается, как нарушение психического развития личности. Это проявляется в проблемах взаимодействия с окружающим миром и людьми, а также в формировании эмоциональных отношений.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Махаева Светлана Александровна
|
01.06.2023 16:54 |
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ.
Я хочу поделиться своим опытом работы в детском саду, когда в группе есть особенные дети.
Проработав больше 20 лет в детском саду, конечно, я видела разных деток с диагнозом и без. Первый раз столкнулась с особенным ребенком в 2008 году. Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход и заботу о детях, так и процессы воспитания и обучения знаниям, важным навыкам, развитие личностных качеств и способностей детей, коррекцию их дефицитов в развитии.
На сегодняшний момент в детском саду создаются условия для воспитания и развития детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися детьми. Ведь, чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к такой жизни, в которой живут здоровые дети.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Елфимова Анастасия Игоревна
|
31.05.2023 08:34 |
«Ребенок — РППС — педагог»
Подготовила: воспитатель Елфимова. А.И МБДОУ «Детский сад №6» «Цветик-семицветик»
Предметно-развивающая среда в группах
оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка.
Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки-обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-развивающая среда соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Борисова Александра Романовна
|
30.05.2023 11:56 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
А.Р. Борисова
Студент (магистрант) Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого
Аннотация. Статья посвящена вопросу формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста. В статье рассматриваются определения «педагогические условия». Статья представляет наиболее эффективные педагогические условия по изучению времени. Данная статья адресована педагогам и воспитателям ДОО, а также может представлять интерес для студентов кафедры дошкольного образования.
Ключевые слова: Педагогические условия, средняя группа, представления о времени, части суток, время года.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Курбанязова Галина Геннадиевна
|
28.05.2023 11:26 |
Перспективный предметный план по продуктивно – творческой совместной деятельностина летний период в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Составитель воспитатель группы: Курбанязова Г.Г. Июнь 1 неделя «Здравствуй, лето!»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Миронова Наталья Алексеевна
|
26.05.2023 13:15 |
Взаимодействие педагогов с семьей. Традиции и современность.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания порастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери – без перемен и расписания, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я. А. Коменскому вторит другой педагог- гуманист И.Г. Песталоцци: семья- подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
В современном укладе жизни семья занимает фундаментальное место в воспитании ребенка, также играет роль в формировании мировоззрения нравственных качеств и позиций ребенка. Однако в последнее время заметна проблема по утрате семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чабуркина Юлия Александровна Митрофанова Светлана Владимировна
|
17.05.2023 11:55 |
Название статьи «Наш Росточек».
ГБОУ СОШ пос. Луначарский Ставропольский м.р, Самарской области СПДС «Дружная семейка»
«Все остается людям, — как сказал один из героев прекрасной пьесы, — и хорошее, и плохое…»
Что мы оставили детям, что, в свою очередь, дети оставят на Земле – это определяется сегодня. А вернее, уже, к сожалению, — вчера. Как всегда, мы опаздываем. И как всегда, вечный вопрос:» Что делать?» Что делать, чтобы не упустить ускользающую детскую душу? Чтобы не ожесточился ребенок, чтоб, став взрослым, не забыл он впопыхах о тех, кто рядом с ним. Чтобы он умел не только смотреть, но и видеть. Видеть и понимать, что противостояние – гибель, а сотрудничество – жизнь. И что этот закон действителен и в масштабе его семьи, и в масштабе всего человечества. От понимания этой закономерности зависит, будет или нет счастлив он сам, выживет или нет человечество.
Есть такое понятие – сумма жизней. И человек – одно из ее слагаемых. Наше существование напрямую зависит от стабильности этой суммы, а сохранить ее можно только через сочувствие всему, без исключения, Живому на Земле.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рохлина Ольга Викторовна
|
15.05.2023 22:33 |
Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».
Цель: Развитие познавательно-творческих способностей детей 5-6 лет в условиях организации этого процесса в игровой форме.
Задачи: Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти. Поощрять проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой деятельности. Закреплять умения ориентироваться на плоскости, умения выполнять задание пользуясь схемой и системой координат. Учить проявлять творчество в составлении силуэтов предметов из геометрических фигур.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Муслимова Индира Даулетовна
|
14.05.2023 13:18 |
Эссе — Муслимова Индира Даулетовна
Муслимова Индира Даулетовна Воспитатель детский сад №10 города Экибастуза Казахстан, Павлодарская область, город Экибастуз
Фундаментальная роль дошкольного периода развития в процессе становления человеческой личности предъявляет к педагогу ряд специфических требований, заставляющих развивать определенные личностные качества как профессионально значимые и обязательные. В качестве таковых С.А. Козлова, Т.А. Куликова выделяют:
педагогическую направленность, как комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание;
эмпатию, выражающуюся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям;
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Слепова Анна Вячеславовна
|
12.05.2023 09:19 |
Методическая разработка. План индивидуального развития воспитателя «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга
План индивидуального развития воспитателя Слеповой Анны Вячеславовны 2022-2023 учебный год подготовительная группа №10 с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР) Санкт-Петербург 2022 г.
Дата начала работы над темой: 01. 09. 2022 год
Предполагаемая дата окончания работы: 26. 05. 20223 год
Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Смелых Виктория Викторовна
|
11.05.2023 14:56 |
Система наставничества.
Очень часто в дошкольные учреждения приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но не специальное, без опыта работы, поэтому вопрос о наставничестве очень актуален в нашем детском саду «Калинка». В ДОО через систему наставничества за 2 года прошло 3 педагога. Молодые специалисты имеют большой объём теоретических знаний, но не имеют опыта практической работы, и тут молодые педагоги начинают сталкиваться с разными проблемами: ведение документации, как организовать детей к ООД, прогулке, игре. В таких ситуациях приходит на помощь администрация ДОО со своей системой работы с молодыми педагогами. Наставничество-это та форма работы, которая создает условия для формирования значимых качеств молодого педагога, способствующих наиболее легкую адаптацию, успешное и эффективное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса с коллегами, с детьми, родителями.
За каждым молодым педагогом закрепляют наставника. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются приказом заведующего с указанием срока наставничества и регламентируются следующими локальными документами: положение о наставничестве;
- анкеты;
- план работы с молодым специалистом;
- диагностика проблем педагога;
- памятки молодым педагогам;
- индивидуальный план прохождения образовательного маршрута молодого педагога;
- отчет о проделанной работе по организации наставничества.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 63 из 302 |
|
|