Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка «Деловая игра как средство развития компетенции педагога»
Педагогика
Автор: Виноградова Елена Константиновна   
17.06.2022 19:43

Методическая разработка «Деловая игра как средство развития компетенции педагога»Методическая разработка «Деловая игра как средство развития компетенции педагога»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 314 г. Челябинска» СП 1

Подготовил старший воспитатель Виноградова Е.К. Челябинск 2022

Актуальность работы. В современной педагогике рассматриваются вопросы, связанные со средствами формирования и развития профессиональных компетенций и качеств педагогов. Особое место среди них принадлежит деловой игре. Именно деловые игры способствуют решению задач формирования профессиональных компетенций и качеств педагогов. Применение деловой игры как средства развития педагогического коллектива, заключается в том, что она позволяет ее участникам раскрыть личностные качества, научиться занимать активную позицию, проверять себя на профессиональную компетентность, совершенствоваться в профессионализме.

Проблема развития педагогического коллектива исследовалась педагогами в разные исторические периоды, нашла своё отражение в трудах Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, в работах известных отечественных педагогов и психологов И.П. Иванова, В.А. Караковского, Я.Л. Коломинского, Л.И. Уманского, В.В. Шпалинского.

Подробнее...
 
Персональный сайт педагога ДОУ.
Педагогика
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна, Квитка Анна Александровна   
11.06.2022 12:29

Персональный сайт педагога ДОУ.Персональный сайт педагога ДОУ.

Персональный сайт педагога это интернет — ресурс, который открывает дополнительные возможности по обмену информацией в дистанционном формате в том числе и с родителями воспитанников. Педагог может оперативно информировать законных представителей о проводимой образовательной деятельности, о предстоящих событиях, проводить опросы, наладить обратную связь.

Создав персональный сайт, у педагога появились новые возможности и перспективы в осуществлении педагогической деятельности:

ПЕДАГОГ может

  • презентовать свой педагогический опыт большой аудитории
  • получать навыки интерактивного взаимодействия
  • организовать дистанционное общение с родителями
Подробнее...
 
Не так страшна инклюзия, как её малюют…
Педагогика
Автор: Махаева Светлана Александровна   
09.06.2022 10:13

Не так страшна инклюзия, как её малюют…Не так страшна инклюзия, как её малюют…

Российское образование всё больше разворачивается в сторону развития инклюзии. По мнению тех, кто продвигает подобный вид обучения, это должно положительным образом сказаться на развитии как самих детей с ОВЗ, так и нормотипичных малышей. Первая группа получает социализацию и жизненные навыки, которые невозможно сформировать без партнёра-ровесника. А вторая – учится толерантности и доброте. А что касается педагогов? Как бы красиво и справедливо это ни казалось в теории, многие из нас по-прежнему боятся смешивать эти две категории детей. Я расскажу вам о своём опыте работы в такой «особенной» группе.

Подробнее...
 
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Педагогика
Автор: Цуй Наталья Николаевна   
02.06.2022 07:35

ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА.ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Составитель: Цуй Наталья Николаевна

У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь. Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно–игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить подбирать их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции. Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей – основа познания мира.

Подробнее...
 
Проект в подготовительной группе по работе с родителями «Сотрудничество детского сада и семьи через разнообразные формы работы»
Педагогика
Автор: Безручко Евгения Олеговна Шелепова Ольга Михайловна   
29.05.2022 08:36

Проект в подготовительной группе по работе с родителями «Сотрудничество детского сада и семьи через разнообразные формы работы»Проект в подготовительной группе по работе с родителями «Сотрудничество детского сада и семьи через разнообразные формы работы»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы хотим поделиться своим опытом взаимодействия с родителями в детском саду.

В начале года мы запустили проект по работе с родителями и составили план мероприятий, который в течение года корректируется и дополняется.

Цель нашего проекта: создание единого пространства развития ребёнка в семье и дошкольной образовательной организации, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Данный проект был запущен в связи с тем, что всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка. Особо важным является взаимодействие семьи и дошкольной организации. Только активная двусторонняя связь даст положительные результаты в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи проекта:

  • приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
  • установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.
  • создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.
  • объединить усилия для развития и воспитания детей.
  • активизировать воспитательные возможности родителей.
  • повысить педагогическую культуру родителей.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Взаимодействие с родителями посредством дистанционных форм»
Педагогика
Автор: Войлокова Дарья Викторовна   
26.05.2022 05:18

Педагогическая статья «Взаимодействие с родителями посредством дистанционных форм»Педагогическая статья «Взаимодействие с родителями посредством дистанционных форм»

Автор: Войлокова Д.В

Взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательный процесс является очень важным направлением и сложным. Так как современные родители ведут динамичный образ жизни, им всегда не хватает времени на общение с ребёнком и педагогами. И конечно каждый педагог ищет более эффективные формы сотрудничества и общения. По результатам проведённого анкетирования родителей стало очевидно, что для родителей нашей группы самая востребованная форма общения – дистанционная. Кроме того, в группе есть часто болеющие дети, из –за особенностей здоровья они проводят много времени в домашних условиях. Родителям крайне не достаёт информации о том, чему и как научить ребёнка какие навыки и умения сформировать. Поэтому наряду с традиционными формами организации активного взаимодействия актуальны инновационные формы, на основе использования ИКТ технологий.

Подробнее...
 
Размышления о гуманной педагогике
Педагогика
Автор: Клементьева Наталия Евгеньевна, Романова Ирина Викторовна (соавтор), Иванов Андрей Николаевич (соавтор)   
24.05.2022 14:11

Размышления о гуманной педагогикеРазмышления о гуманной педагогике

  • Клементьева Наталия Евгеньевна старший воспитатель
  • Романова Ирина Викторовна музыкальный руководитель
  • Иванов Андрей Николаевич инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №76» г. Чебоксары, Чувашская Республика

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы созидания духовного пространства общения и творческого развития ребенка и педагога в свете гуманного образовательного процесса.

Ключевые слова: гуманная педагогика, духовность, осознанное самосовершенствование педагога.

Анализируя нынешнее положение в обществе и образовании, социологи отмечают тенденцию индивидуализма и бездушного прагматизма. Такое положение общества заставляет обратить особое внимание на вопросы воспитания подрастающего поколения, лежащие в основе социальных проблем. Средства массовой информации создают сильную негативную доминанту в сознании и поведении детей дошкольного возраста. Систему ценностных ориентиров в душах детей закладывает жизнь, непосредственный социальный опыт.

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Крепыши».
Педагогика
Автор: Бабкова Светлана Анатольевна   
22.05.2022 07:36

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Крепыши».Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Крепыши».

Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой, соответствует зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.

Каждая группа начинается с приемной, где воспитатели каждое утро встречают с улыбкой воспитанников и их родителей. Чтобы эта встреча была интересна детям и полезна родителям в нашей приемной на стенах размещены большие фоторамки с фотографиями из жизни детей в детском саду.

Для родителей – информационный стенд «Для Вас, родители», странички с важной информацией: режим, расписание занятий, объявления, вести из жизни группы, консультации для родителей по вопросам воспитания. Для обратной связи с родителями организована работа стенда «Наша почта». Налажен выпуск альбома «Наши интересенки – группа «Крепыши».

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Педагогика
Автор: Олюшкина Александра Романовна   
19.05.2022 17:43

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ

А.Р. Олюшкина Студент (бакалавр) Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого

Аннотация. Статья посвящена результатам исследования проблемы формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста. Средством формирования у детей представлений о времени в данном исследовании выступает метод моделирования. В статье рассматриваются преимущества моделирования в решении задач формирования представлений о времени у детей среднего дошкольного возраста, представлены результаты изучения исходного состояния и проблем формирования у детей временных представлений. Данная статья адресована педагогам и воспитателям ДОО, а также может представлять интерес для студентов профиля «Дошкольное образование».

Подробнее...
 
Педагогическая песочница как форма организации игровой деятельности в дошкольном учреждении
Педагогика
Автор: Быкова А.А., Демьянова А.А., Романцова О.Г.   
17.05.2022 13:59

Педагогическая песочница как форма организации игровой деятельности в дошкольном учрежденииПедагогическая песочница как форма организации игровой деятельности в дошкольном учреждении

Подготовили: Быкова А.А., Демьянова А.А., Романцова О.Г., воспитатели МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»

В условиях реализации ФГОС ДО каждой образовательной организации необходимо обеспечить систему мер направленных на решение задач сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития и проявления творческих способностей детей, обеспечение конструктивного сотрудничества участников образовательного процесса [1, с. 6].

Песок является одной из самых неопределенных и доступных развивающих сред детства. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Мариелла Зейц в книге «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» называет песок универсальной всевозрастной игровой средой. Эта среда способна заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала. Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования.

Подробнее...
 
Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей
Педагогика
Автор: Шрайнер Александра Ивановна   
16.05.2022 18:22

Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детейЛэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей

МБДОУ «ЦРР детский сад «Колокольчик» Воспитатель первой квалификационной категории Шрайнер Александра Ивановна

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной учреждении необходимо заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 63 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год