Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Спортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразования
Педагогика
Автор: Белкова Светлана Николаевна Булатова Надежда Ивановна Рыскина Евгения Владимировна   
04.12.2022 09:03

Спортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразованияСпортивное мероприятие для педагогов ДОУ с элементами командообразования

Актуальность: Групповая сплоченность является необходимым условием действенности и эффективности групповой работы. Сплочение- это возможность для коллектива стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Все мы нуждаемся в профессиональной поддержке, и получить мы ее можем только в своей группе. Только сплоченная группа способствует самораскрытию участников.

Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить.

Игры один из самых эффективных способов создания такой атмосферы.

Цель: сплочение и установление доверительных отношений в коллективе.

 

Задачи:

  • создание в группе доверительной, эмоционально привлекательной и психологически комфортной обстановки
  • актуализация неформальных, дружеских отношений в коллективе
  • развитие коммуникативных способностей посредством групповой работы.

Прогнозируемые результаты: повышение уровня коммуникации, улучшение взаимодействия между сотрудниками, формирование позитивного взгляда на возможности команды.

Ведущие: педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Участники: педагоги (воспитатели), специалисты (музыкальные работники, инструктора по физической культуре, логопеды), администрация.

Подготовительная часть: разработка сценария праздника; подготовка атрибутов для игр; подборка музыки для игр, спортивных эстафет и танцев.

Материалы и оборудование: 2 ватмана, воздушные шары (по количеству участников), 2 фитбола, 2 «парашюта», 2 обруча, 10 конусов, музыкальная колонка, флешка.

Программа мероприятия:

Музыкальное сопровождение, торжественные фанфары.

Ведущий №1: Кто пришел на праздник наш?

Хлопайте в ладоши!

А кто просто отдохнуть,

Не стесняйтесь тоже!

Кто пришел сегодня в брюках?

Хлопайте в ладоши!

Ну, а в юбке, кто пришел

Не стесняйтесь тоже!

У кого курносый нос?

Хлопайте в ладоши!

У кого он не курнос

Не стесняйтесь тоже!

Настроенье лучше всех?

Хлопайте в ладоши!

У кого он на нуле не стесняйтесь тоже!

Ведущий №2: Добрый день, уважаемые коллеги!

А Вы знаете самую точную примету: если встретились два воспитателя, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Ведущий №1: Но наша встреча сегодня будет носить не официальный, а скорее праздничный, спортивный характер. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.

Ведущий №2: Для воспитателя, педагога очень важно понимать и осознавать, что «один в поле не воин», и как любят говорить тренеры по командообразованию «1+1=5». Как вы думаете почему? (обсуждение ответов участников)

Эта формула означает, что два человека могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему. Команда-это коллектив единомышленников. И на сколько каждый воспитатель, педагог ощущает себя ее частью, настолько чувствует свою значимость и востребованность-настолько он мотивирован на совместное сотрудничество, самореализацию и саморазвитие как профессионала. И мы сегодня предлагаем вам поучаствовать тренинге по командообразованию.

Ведущий №1: В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха! Невозможно сделать всю работу одному и время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека.

Упражнение «Круг дружбы»

Ведущий: Участники встают в круг. Берутся за руки. После этого ведущий предлагает всем присесть. Далее участники берут друг друга под локоть и тоже приседают. Далее меняют позу левая рука на плече соседа, правая рука на поясе-приседают. Усложним сейчас вам нужно будет не сговариваясь-показать один выбранный жест. Это может быть жест- «классно», «победа», «ок» или любой другой. На счет-раз, два, три.

Вопросы для обсуждения: что вы чувствовали, когда выполняли данное упражнение? Что помогло вам выполнить данное упражнение? Что мешало? Какие выводы вы можете сделать?

Ведущий №2: Одним из наиболее востребованных личных качеств воспитателя, наряду с профессионализмом, надежностью, чуткостью, готовностью прийти на помощь, является способность действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена «работать на результат».

Ведущий №1: Сейчас вам нужно будет собрать пазл из кусочков, которые я вам раздам. У вас должно получится две картинки-животных. По названию этих животных и будут называться наши команды.

Ведущий №2: Игра-турнир «Гигантский волейбол» (требуется музыкальное сопровождение)

Сейчас каждая команда получит «парашют», ваша задача ловить и отбрасывать другой команде с помощью этого «парашюта» мяч. Играем до 5 очков!

Вопросы для обсуждения: что было легко? Что сложно? Что мешало вам победить? Какие выводы вы можете сделать?

Ведущий №1: Предлагаю вспомнить еще такое важное качество как креативность, творческое мышление. Современный воспитатель должен уметь творчески мыслить, легко приспосабливаться к новым изменениям и действовать быстро и верно.

Упражнение «На льдине» (участвует 2 команды).

Ведущий: «Представьте, что вы находитесь на льдине, дрейфующий посреди бушующего моря. Льдина –эта ватман бумаги.

Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут, пока не прибудет команда спасателей.

Встаем на льдину? Все поместились?

Но внезапный шторм, отрывает от льдины кусок. И вам приходится спасаться и ждать спасателей, уже на меньшей льдине. Встаем на льдину. Все поместились? И вот шторм стих.

Но теплое течение растопило часть льдины. Отрываем от льдины кусок. И вам приходится спасаться и ждать спасателей, уже на меньшей льдине.

Выглянуло солнце, и льдина начала таять, отрываем от льдины кусок. И вам приходится спасаться и ждать спасателей, уже на меньшей льдине.

Стало еще теплее, солнца больше-льдины меньше, отрываем от льдины кусок. И вам приходится спасаться и ждать спасателей, уже на меньшей льдине.

И вдали показался спасательный корабль, а льдина практически растаяла-отрываем последний раз. Осталось еще чуть –чуть потерпеть. И спасательный корабль –на месте спасения!

Вопросы для обсуждения: что было легко? Что сложно? Что мешало вам победить? Какие выводы вы можете сделать?

Ведущий №2:

Игра «Кто быстрее с обручем». (Участвует 2 команды)

Ведущий: Участники встают в круг. Берутся за руки. После этого ведущий каждой команде вручает обруч. Задача: как можно быстрее пройти через обруч, не расцепляя рук. *Можно дополнить заданием: Сейчас вам нужно будет показать ту фигуру, которую я вам скажу, как можно быстрее, но все это вы должны сделать молча. Возможные фигуры для построения: треугольник, ромб, круг, квадрат, звезда.

Вопросы для обсуждения: что было легко? Что сложно? Что мешало вам победить? Какие выводы вы можете сделать?

Ведущий №1: И сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру «Гусеница». Встаньте цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары-положите воздушный мяч. Задача «гусеницы» — преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мячи.

Готовы?

Начинаем движение:

Я большая и цветная,

Гусеница озорная.

Мне на месте не сидится,

Буду с вами веселиться.

Ведущий №2: «Наш гусеница начала свое движение медленно, не спеша двигается гусеница и тут на пути встречается несколько маленьких луж (ориентиры), которые нужно перепрыгнуть, и стала гусеница прыгать, да так чтобы не замочить свои красивые ножки.

Лужи остались позади, а дорога длинная, идти еще долго и решила гусеница бежать (обегать конусы, которые расположены близко друг к другу), побежала все быстрее и быстрее, устала, остановилась, присела отдохнуть, встала, вновь пошла, и тут на пути новое препятствие – огромный камень, испугалась гусеница и попятились назад. Пятилась, пятилась, но… решила не отступать и смело пошла вперед! Гусеница снова пошли вперед, всем улыбается, машетрукой- левой, правой, всем шлет воздушные поцелуи.

Остановилась гусеница.

Ведущий №1: Какая замечательная гусеница. Как приятно на вас смотреть, как близко вы находитесь друг к другу. И если убрать хотя бы одного из вас – вся гусеничная композиция нарушится. Ведь каждый из вас – частичка команды-коллектива, и каждому из вас в нём есть достойное место и своё признание.

Ведущий №2: Упражнение «Лампа Аладдина». Чтобы достичь успеха в командной работе-нужно не только работать, но и уметь общаться вербально, невербально. Важно уметь слышать и слушать друг друга.

Ведущий: представьте себе, что вы нашли старую волшебную лампу, потирая ее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать желание. Но есть один момент, так как лампу вы нашли все вместе, то и желание вы должны загадать одно, и оно должно касаться вашей работы. У вас на формулирование желания есть 5 мин. После чего вам необходимо будет озвучить это желание.

Вопросы для обсуждения: что было легко? Что сложно? Услышала ли вас группа?

Ведущий №1: А сейчас ответьте на такие вопросы:

-Что для вас сегодня было важным?

-Какие чувства вы сегодня испытали?

-Нужны ли в дальнейшем такие тренинги? (ответы участников)

Ведущий №2: Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и желание взаимодействовать. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы –единое целое, каждый из нас-важная и необходимая, уникальная часть целого! Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими!

Ведущий №2: И в завершении. Мы сейчас устроим танцевально-спортивный флешмоб.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год