Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и родителей»
Педагогика
Автор: Славнова Юлия Александровна   
12.12.2022 20:44

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и родителей»Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и родителей»

Опыт работы воспитателя Славновой Юлии Александровны МБОУ СОШ №8 (дошкольное отделение) г. о. Ступино Московской области ноябрь 2022 года

«Взаимодействие детского сада и родителей» и совместное упражнение " Поразмышляйте" на тему: "Что такое счастье?" (дети — родители — педагоги).

Задачи: выявить мысли родителей и детей о счастье; расширять возможности понимания родителями своих детей; способствовать гармонизации эмоционального состояния педагогов, детей и родителей.

Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом всю жизнь.

В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Затем ребенок поступает в детский сад.

Легче идти малышу по дороге своего детства, если родители и воспитатели объединят свои усилия. Труднее идти по дороге дошкольного детства потому, что именно в детском саду возникают первые сложности, связанные с развитием ребенка, его поведением. И если воспитатели не обратят на это внимание, а родители отмахнуться от них и не примут участие в их разрешении, то в школе их ждут самые печальные последствия.

 

Скачать конспект

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:

  • преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  • относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера, и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию;
  • знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки (в детском саду был умным, а в школе – неумеха);
  • проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;
  • понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам захотел принять участие в работе. А для этого у взрослого должны быть хорошие, доверительные отношения с ребенком и искреннее желание участвовать в его делах, разделять радости и горести.

Лишь в условиях полного взаимного доверия и многолетней работы родителей и воспитателей детского сада. Все это направлено, во-первых на обеспечение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие и эмоциональное благополучие.

Во вторых нацелено на:

  • развитие личности ребенка, его творческих способностей;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • формирование творческого воображения;
  • развитие любознательности как основы познавательной активности и многое другое.

Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными.

Взрослому следует придерживаться следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель или принять ее от взрослого, обдумать путь к ее достижению.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача взрослого — развивать интерес к творчеству. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения.

Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.

Особо подчеркивается роль книги как источника новых знаний. Нужно показывать детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В «трудных» случаях воспитатель специально обращается к книгам, вместе с детьми находит в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

Предметом особого внимания является социально-нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими. Важно помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: найти друзей, объединить детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду, уходу за животными).

Своим поведением взрослый должен показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать ребенка замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении с взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни. Будьте другом и любящим человеком для ребенка.

Чтобы добиться желаемого результата родителям и педагогам необходимо:

  • Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и пониманием относиться друг к другу;
  • Помнить о том, что ребенок – уникальная личность. Поэтому недопустимо его сравнивать с другими детьми. Такого, как он (она), нет больше в мире, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее.
  • В родителях и педагогах ребенок должен видеть всегда людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
  • Педагогам – воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.
  • Родителям – внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах группы.
  • Педагогам – учитывать пожелания родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.
  • Родителям и педагогам – изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей и рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и образовательном учреждении.
  • Родителям и педагогам – проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенки, постройка из песка, бумаги или строительного материала, лепки, рисунок и т.п.). Восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.
  • Родителям и педагогам – проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей. Учитывать точку зрения самого ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.
  • Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующий вывод, что только совместная работа, взаимопонимание и доверие родителей и воспитателей помогут нашим детям преодолеть все трудности (найти общий язык с родителями, воспитателями и сверстниками, не замкнуться на каком-либо этапе и иметь доверительные отношения со всеми знакомыми людьми).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год