Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна
|
12.04.2023 20:41 |
«Дидактическая игра как средство обучения дошкольника»
- Громова Инна Геннадьевна,
- Сорокина Татьяна Валериевна
воспитатели МАДОУ «Детский сад №4 «Парк детского периода», города Киселевска, Кемеровской области.
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
Игра – основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.
Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться проводить занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Пашковская Ольга Петровна
|
12.04.2023 20:24 |
Развитие оптико-пространственных представлений у детей с ОВЗ, с использованием нейропсихологических игровых приемов
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук.
С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Если координация движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шкурина Евгения Александровна
|
11.04.2023 20:42 |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Я познаю мир»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 57»
Возраст обучающихся: 2-4 года, Срок реализации: 1 год,
Автор-составитель: Воспитатель Шкурина Е.А. г. Северск, 2022
Пояснительная записка:
Рабочая программа составлена для детей 2 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно – образовательного процесса.
Огромный потенциал развития познавательной активности детей имеет детская экспериментальная деятельность. Потому что все усваивается крепко и надолго только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Двинских Елена Александровна
|
07.04.2023 08:24 |
«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»
В ФГОС ДО много пунктов, в которых говорится об индивидуализации дошкольного образования: здесь и «сохранение уникальности и самоценности детства», и «учет индивидуальных потребностей ребенка», и «поддержка индивидуальности и детской инициативы».
Начнем изучение данной темы с проблем социализации, с которыми сталкивается современный дошкольник:
- Сужение объема «живого» общения с родителями
- Изолированность ребенка в семье
- Не могут самостоятельно занять себя
- Перенасыщение элементами культуры взрослых
- Меньше совместных игр
- Ограничение общения со сверстниками
- Рост «экранной» зависимости
- Уход детской дворовой культуры
- Рост числа детей с ОВЗ
- Отстают в развитии речи
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Погорелова Ирина Сергеевна, Поцелуйко Нина Викторовна
|
05.04.2023 19:57 |
«Упражнения и задания для улучшения межличностного взаимодействия педагога и родителя»
Мир постоянно информационно усложняется. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаща нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических.
Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель-родитель», которые требуют усилия от педагогического коллектива ДОУ. Одной из приоритетных задач работы дошкольного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников.
Эффективные формы и методы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Это:
- ТРАДИЦИОННЫЕ (беседы, оформление стендов и папок передвижек, день открытых дверей, родительские собрания, консультации и выставки совместных работ, родительские конференции, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.)
- НЕТРАДИЦИОННЫЕ (сайты, социальные группы, выставки и фотомонтажи, проведения мастер – класс, презентации, круглый стол, выпуск семейных газет и плакатов, проведение тренингов и деловых игр, совместные прогулки и экскурсии, брошюры, листовки, буклеты, видеоролики.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зайцева Елена Сергеевна
|
05.04.2023 10:11 |
Семинар — практикум для педагогов «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе»
Районное методическое объединение воспитателей младших групп с приглашением молодых специалистов
МАДОУ «Детский сад №6 «Яблонька» г.о. Зарайск, Московской области Воспитатель: Зайцева Елена Сергеевна, высшая квалификационная категория 14 марта 2023 год
Цель: актуализировать знания педагогов о системе работы по ознакомлению с комнатными растениями в разных возрастных группах.
Задачи:
- совершенствовать педагогические знания на практике о правилах экологической культуры в познании и взаимодействии с растительным миром.
- уточнить требования к отбору комнатных растений
- создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.
Ход мероприятия:
Вступительная часть.
Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Рады вас всех видеть сегодня на нашем мероприятии. Тема сегодняшнего семинара-практикума: «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе». Но прежде чем начать, хочу, чтобы мы вместе создали приятную атмосферу для работы с помощью данного цветика-семицветика. Посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите наиболее понравившийся цвет на данный момент.
Слайд «Положительное настроение «Цветик-семицветик»
Педагог: Уважаемые коллеги, очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение оставалось таковым на протяжении всей нашей встречи, а если у кого-то оно не очень радужное, то надеюсь по итогам всей работы оно в любом случае изменится в лучшую сторону.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Колоколова М.В. Головина Л. А.
|
04.04.2023 04:41 |
Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»
Составили
- Колоколова М.В. Старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
- Головина Л. А. Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Рыцари и замки»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Левашова Диляра Наримановна
|
03.04.2023 19:13 |
«Мой успех – успех моего детского сада – успех моей страны. Успех моей страны – успех моего детского сада – мой успех»
Мир, в котором мы живём, огромен, прекрасен и удивителен. Мы, люди, – особенная часть этого мира. Мы любим и ненавидим, радуемся и грустим, надеемся и отчаиваемся. Мы умеем дружить, верить, обучаться, трудится, мечтать, добиваться. Мы — люди, мы такие разные.
Такое простое понятие «Я человек». Но какое оно ёмкое и мощное! Я убеждена, что особенность человека определяется не осознанием своей принадлежности к биологическому виду, а постоянным сомнением: «Какой я человек?» «Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благоразумную роль, хочется делать историю, чтобы … поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество или ещё хуже того…», — как же я разделяю эту замечательную мысль, высказанную А.П. Чеховым!
Я искренне верю, что, приходя в этот мир, мы реализуем своё предназначение: сделать свою жизнь счастливее и интереснее (как минимум). Как важно думать о своих жизненных целях, чётко понимать, что важно учиться, заниматься любимыми делами, быть в гармонии с окружающим миром. Я точно знаю, что многого хочу и могу этого добиться. Я верю в себя, в свои способности, в свои силы. Каждодневные маленькие и большие победы и достижения – вот мой успех. Достигая успеха в чём-либо, понимаю, что моя жизнь меняется, и получаю от этого удовольствие. Но в то же время замечаю, что, добившись чего-то, очень хочется помогать другим достигать успеха.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Михайлова Рената Федоровна Краснова Олеся Юрьевна
|
03.04.2023 04:23 |
Наставническая деятельность педагогов ДОУ как эффективное средство повышения заинтересованности и участия в конкурсном движении
- Михайлова Рената Федоровна, старший воспитатель;
- Краснова Олеся Юрьевна, педагог дополнительного образования
МБДОУ «Детский сад №203 «Непоседы» города Чебоксары Чувашской Республики
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме организации наставнической деятельности в образовательной организации и реализации основной миссии 2023 года, который Указом Президента нашей страны В.В. Путина объявлен Годом педагога и наставника. Авторы статьи на основе личного опыта участия педагогов в профессиональных конкурсах подтверждают, что эта миссия состоит в признании особого статуса педагогических работников, выполняющих наставническую деятельность.
Статья будет интересна руководителям, старшим воспитателям, педагогам ДОУ для внедрения одной из форм наставнической деятельности – модели совместной деятельности «Педагог-наставник» и «Наставляемый педагог».
Ключевые слова: дошкольное образование, профессиональный стандарт, наставничество, молодой специалист, профессиональное становление, конкурсное движение.
Существует важная особенность современного образования, это его постоянное совершенствование. Сегодня дошкольное образование нуждается в инициативных, творческих педагогах, готовых работать в новых условиях развития системы образования с учетом стандартизации всех ее уровней. Так, одним из трудовых действий педагога (воспитателя), в соответствии с профессиональным стандартом, является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития [3].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кузнецова Ольга Александрова
|
01.04.2023 17:25 |
Эссе «Я- воспитатель»
Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. В. Сухомлинский
Профессиональное самоопределение – сложный этап в жизни каждого человека, определяющий его последующую жизнь. Многие ошибаются, поскольку очень трудно сделать выбор в молодом возрасте, рационально оценить свои способности, потребности и возможности.
Я всегда хотела быть учителем! С самого детства я кого-нибудь поучала и воспитывала. Самыми прилежными ученицами были мои куклы. Доской нам служила обратная сторона дверцы маминого любимого серванта, именно поэтому урок нужно было закончить до ее прихода с работы.
Окончательно с выбором профессии я определилась, когда встретила ее, свою учительницу по математике. Но это не значит, что мне было не интересно в детском саду. Я до сих пор помню своих воспитателей по именам. Наши викторины, новогодние утренники, огород и невкусные зеленые помидоры, которые мы ели, когда никто не видел.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: О. В. Тюкавкина И. М. Бондарчук
|
01.04.2023 08:20 |
Создание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостью
- О. В. Тюкавкина
- И. М. Бондарчук
МБДОУ «ДСКВ №110», г.Братск
В статье говорится о создании специальных условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача в группах для детей с нарушением интеллекта – обеспечить каждому ребенку возможность максимального физического, умственного и нравственного развития. Целесообразно созданная полифункциональная предметно-развивающая среда позволяет сделать процесс обучения и воспитания детей данной нозологии наиболее эффективным.
Основная статья, в которой определены особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья это статья 79 ФЗ № 273. Закон обязывает создать специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание и условия организации обучения дошкольников с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. Задача педагогов – организовать предметно-развивающую среду группы для реализации АООП, так как это является необходимым фактором коррекционно-развивающего воздействия (влияния) на психофизическое развитие детей. Особыми образовательными потребностями детей с нарушением интеллекта является непрерывность коррекционного обучения, а также создание ситуаций для формирования переноса накопленного опыта в значимый для ребенка социальный опыт. Специально организованная развивающая среда группы позволяет закреплять полученные на занятиях знания и умения непрерывно в течение дня в различных режимных моментах. Ребенку предлагается выполнить аналогичное задание в различных вариациях (на подгрупповых и индивидуальных занятиях, а также в свободной игровой деятельности), таким образом знания переходят в опыт и формируется навык.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 65 из 302 |
|
|