Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Дидактическая игра как средство обучения дошкольника»
Педагогика
Автор: Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна   
12.04.2023 20:41

«Дидактическая игра как средство обучения дошкольника»«Дидактическая игра как средство обучения дошкольника»

  • Громова Инна Геннадьевна,
  • Сорокина Татьяна Валериевна

воспитатели МАДОУ «Детский сад №4 «Парк детского периода», города Киселевска, Кемеровской области.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Игра – основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться проводить занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

Подробнее...
 
Развитие оптико-пространственных представлений у детей с ОВЗ, с использованием нейропсихологических игровых приемов
Педагогика
Автор: Пашковская Ольга Петровна   
12.04.2023 20:24

Развитие оптико-пространственных представлений у детей с ОВЗ, с использованием нейропсихологических игровых приемовРазвитие оптико-пространственных представлений у детей с ОВЗ, с использованием нейропсихологических игровых приемов

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук.

С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Если координация движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Я познаю мир»
Педагогика
Автор: Шкурина Евгения Александровна   
11.04.2023 20:42

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Я познаю мир»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Я познаю мир»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 57»

Возраст обучающихся: 2-4 года, Срок реализации: 1 год,

Автор-составитель: Воспитатель Шкурина Е.А. г. Северск, 2022

Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена для детей 2 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивает целостность воспитательно – образовательного процесса.

Огромный потенциал развития познавательной активности детей имеет детская экспериментальная деятельность. Потому что все усваивается крепко и надолго только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.

Подробнее...
 
«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»
Педагогика
Автор: Двинских Елена Александровна   
07.04.2023 08:24

«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»

В ФГОС ДО много пунктов, в которых говорится об индивидуализации дошкольного образования: здесь и «сохранение уникальности и самоценности детства», и «учет индивидуальных потребностей ребенка», и «поддержка индивидуальности и детской инициативы».

Начнем изучение данной темы с проблем социализации, с которыми сталкивается современный дошкольник:

  • Сужение объема «живого» общения с родителями
  • Изолированность ребенка в семье
  • Не могут самостоятельно занять себя
  • Перенасыщение элементами культуры взрослых
  • Меньше совместных игр
  • Ограничение общения со сверстниками
  • Рост «экранной» зависимости
  • Уход детской дворовой культуры
  • Рост числа детей с ОВЗ
  • Отстают в развитии речи
Подробнее...
 
«Упражнения и задания для улучшения межличностного взаимодействия педагога и родителя»
Педагогика
Автор: Погорелова Ирина Сергеевна, Поцелуйко Нина Викторовна   
05.04.2023 19:57

«Упражнения и задания для улучшения межличностного взаимодействия педагога и родителя»«Упражнения и задания для улучшения межличностного взаимодействия педагога и родителя»

Мир постоянно информационно усложняется. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаща нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических.

Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель-родитель», которые требуют усилия от педагогического коллектива ДОУ. Одной из приоритетных задач работы дошкольного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Эффективные формы и методы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Это:

  • ТРАДИЦИОННЫЕ (беседы, оформление стендов и папок передвижек, день открытых дверей, родительские собрания, консультации и выставки совместных работ, родительские конференции, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.)
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ (сайты, социальные группы, выставки и фотомонтажи, проведения мастер – класс, презентации, круглый стол, выпуск семейных газет и плакатов, проведение тренингов и деловых игр, совместные прогулки и экскурсии, брошюры, листовки, буклеты, видеоролики.
Подробнее...
 
Семинар — практикум для педагогов «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе»
Педагогика
Автор: Зайцева Елена Сергеевна   
05.04.2023 10:11

Семинар — практикум для педагогов «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе»Семинар — практикум для педагогов «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе»

Районное методическое объединение воспитателей младших групп с приглашением молодых специалистов

МАДОУ «Детский сад №6 «Яблонька» г.о. Зарайск, Московской области Воспитатель: Зайцева Елена Сергеевна, высшая квалификационная категория 14 марта 2023 год

Цель: актуализировать знания педагогов о системе работы по ознакомлению с комнатными растениями в разных возрастных группах.

Задачи:

  • совершенствовать педагогические знания на практике о правилах экологической культуры в познании и взаимодействии с растительным миром.
  • уточнить требования к отбору комнатных растений
  • создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.

Ход мероприятия:

Вступительная часть.

Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Рады вас всех видеть сегодня на нашем мероприятии. Тема сегодняшнего семинара-практикума: «Практическая помощь педагогам ДОУ в правильном подборе комнатных растений для оформления живого уголка в группе». Но прежде чем начать, хочу, чтобы мы вместе создали приятную атмосферу для работы с помощью данного цветика-семицветика. Посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите наиболее понравившийся цвет на данный момент.

Слайд «Положительное настроение «Цветик-семицветик»

Педагог: Уважаемые коллеги, очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение оставалось таковым на протяжении всей нашей встречи, а если у кого-то оно не очень радужное, то надеюсь по итогам всей работы оно в любом случае изменится в лучшую сторону.

Подробнее...
 
Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»
Педагогика
Автор: Колоколова М.В. Головина Л. А.   
04.04.2023 04:41

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»

Составили

  • Колоколова М.В. Старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
  • Головина Л. А. Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Рыцари и замки»

Подробнее...
 
«Мой успех – успех моего детского сада – успех моей страны. Успех моей страны – успех моего детского сада – мой успех»
Педагогика
Автор: Левашова Диляра Наримановна   
03.04.2023 19:13

«Мой успех – успех моего детского сада – успех моей страны. Успех моей страны – успех моего детского сада – мой успех»«Мой успех – успех моего детского сада – успех моей страны. Успех моей страны – успех моего детского сада – мой успех»

Мир, в котором мы живём, огромен, прекрасен и удивителен. Мы, люди, – особенная часть этого мира. Мы любим и ненавидим, радуемся и грустим, надеемся и отчаиваемся. Мы умеем дружить, верить, обучаться, трудится, мечтать, добиваться. Мы — люди, мы такие разные.

Такое простое понятие «Я человек». Но какое оно ёмкое и мощное! Я убеждена, что особенность человека определяется не осознанием своей принадлежности к биологическому виду, а постоянным сомнением: «Какой я человек?» «Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благоразумную роль, хочется делать историю, чтобы … поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество или ещё хуже того…», — как же я разделяю эту замечательную мысль, высказанную А.П. Чеховым!

Я искренне верю, что, приходя в этот мир, мы реализуем своё предназначение: сделать свою жизнь счастливее и интереснее (как минимум). Как важно думать о своих жизненных целях, чётко понимать, что важно учиться, заниматься любимыми делами, быть в гармонии с окружающим миром. Я точно знаю, что многого хочу и могу этого добиться. Я верю в себя, в свои способности, в свои силы. Каждодневные маленькие и большие победы и достижения – вот мой успех. Достигая успеха в чём-либо, понимаю, что моя жизнь меняется, и получаю от этого удовольствие. Но в то же время замечаю, что, добившись чего-то, очень хочется помогать другим достигать успеха.

Подробнее...
 
Наставническая деятельность педагогов ДОУ как эффективное средство повышения заинтересованности и участия в конкурсном движении
Педагогика
Автор: Михайлова Рената Федоровна Краснова Олеся Юрьевна   
03.04.2023 04:23

Наставническая деятельность педагогов ДОУ как эффективное средство повышения заинтересованности и участия в конкурсном движенииНаставническая деятельность педагогов ДОУ как эффективное средство повышения заинтересованности и участия в конкурсном движении

  • Михайлова Рената Федоровна, старший воспитатель;
  • Краснова Олеся Юрьевна, педагог дополнительного образования

МБДОУ «Детский сад №203 «Непоседы» города Чебоксары Чувашской Республики

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме организации наставнической деятельности в образовательной организации и реализации основной миссии 2023 года, который Указом Президента нашей страны В.В. Путина объявлен Годом педагога и наставника. Авторы статьи на основе личного опыта участия педагогов в профессиональных конкурсах подтверждают, что эта миссия состоит в признании особого статуса педагогических работников, выполняющих наставническую деятельность.

Статья будет интересна руководителям, старшим воспитателям, педагогам ДОУ для внедрения одной из форм наставнической деятельности – модели совместной деятельности «Педагог-наставник» и «Наставляемый педагог».

Ключевые слова: дошкольное образование, профессиональный стандарт, наставничество, молодой специалист, профессиональное становление, конкурсное движение.

Существует важная особенность современного образования, это его постоянное совершенствование. Сегодня дошкольное образование нуждается в инициативных, творческих педагогах, готовых работать в новых условиях развития системы образования с учетом стандартизации всех ее уровней. Так, одним из трудовых действий педагога (воспитателя), в соответствии с профессиональным стандартом, является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития [3].

Подробнее...
 
Эссе «Я- воспитатель»
Педагогика
Автор: Кузнецова Ольга Александрова   
01.04.2023 17:25

Эссе «Я- воспитатель»Эссе «Я- воспитатель»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. В. Сухомлинский

Профессиональное самоопределение – сложный этап в жизни каждого человека, определяющий его последующую жизнь. Многие ошибаются, поскольку очень трудно сделать выбор в молодом возрасте, рационально оценить свои способности, потребности и возможности.

Я всегда хотела быть учителем! С самого детства я кого-нибудь поучала и воспитывала. Самыми прилежными ученицами были мои куклы. Доской нам служила обратная сторона дверцы маминого любимого серванта, именно поэтому урок нужно было закончить до ее прихода с работы.

Окончательно с выбором профессии я определилась, когда встретила ее, свою учительницу по математике. Но это не значит, что мне было не интересно в детском саду. Я до сих пор помню своих воспитателей по именам. Наши викторины, новогодние утренники, огород и невкусные зеленые помидоры, которые мы ели, когда никто не видел.

Подробнее...
 
Создание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостью
Педагогика
Автор: О. В. Тюкавкина И. М. Бондарчук   
01.04.2023 08:20

Создание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостьюСоздание предметно-развивающей среды для реализации АООП ДО для детей с умственной отсталостью

  • О. В. Тюкавкина
  • И. М. Бондарчук

МБДОУ «ДСКВ №110», г.Братск

В статье говорится о создании специальных условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная задача в группах для детей с нарушением интеллекта – обеспечить каждому ребенку возможность максимального физического, умственного и нравственного развития. Целесообразно созданная полифункциональная предметно-развивающая среда позволяет сделать процесс обучения и воспитания детей данной нозологии наиболее эффективным.

Основная статья, в которой определены особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья это статья 79 ФЗ № 273. Закон обязывает создать специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание и условия организации обучения дошкольников с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой. Задача педагогов – организовать предметно-развивающую среду группы для реализации АООП, так как это является необходимым фактором коррекционно-развивающего воздействия (влияния) на психофизическое развитие детей. Особыми образовательными потребностями детей с нарушением интеллекта является непрерывность коррекционного обучения, а также создание ситуаций для формирования переноса накопленного опыта в значимый для ребенка социальный опыт. Специально организованная развивающая среда группы позволяет закреплять полученные на занятиях знания и умения непрерывно в течение дня в различных режимных моментах. Ребенку предлагается выполнить аналогичное задание в различных вариациях (на подгрупповых и индивидуальных занятиях, а также в свободной игровой деятельности), таким образом знания переходят в опыт и формируется навык.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 65 из 302

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год