Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Педагогика
Автор: Костромская Надежда Николаевна   
11.04.2022 13:45

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДАРАБОТА С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Получение дошкольного образования детьми — инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной и учебной деятельности. Задачу, которую я ставила перед собой, когда встал вопрос о том, что я буду работать на группе комбинированной направленности, как будет организовано обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Знакомясь с родителями, я старалась донести до родителей воспитанников, что они не изгои общества, что их дети могут наравне со всеми детьми расти, развиваясь и добиваясь новых достижений.

Подробнее...
 
«Рука в руке»
Педагогика
Автор: Рустамова Нарима Амирбековна   
10.04.2022 19:32

«Рука в руке»«Рука в руке»

«Способности есть у всех, но каждый нуждается в особом способе развития». И.Б. Шиян

Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад «Колокольчик» – уютный теплый дом для мальчишек и девчонок, где уже 3-ий год работает группа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями.

Здесь малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленных в свою профессию педагогов. Для них главное — дети. Особенность этих детей в том, что они не умеют общаться во всех смыслах этого слова и воспринимают окружающий их мир «по-своему». И очень важно, чтобы рядом с ними были целеустремленные, энергичные взрослые, знающие своих воспитанников, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.

Педагоги стараются наполнить повседневную жизнь группы интересными занятиями, играми, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать возрождению детских интересов и жизненной активности, а также приобрести опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Большую часть времени ребенок, посещающий образовательное учреждение, находится в общении с воспитателем и другими специалистами (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Чтобы по-настоящему помочь ребенку, надо верить, что все мы занимаемся далеко не безнадежным делом. Нам не добиться снятия диагноза, но мы можем сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь приспособиться к миру. Немаловажное место в работе с такими детьми занимает тесное сотрудничество педагогов с родителями, которые активно участвуют во всех мероприятиях: совместное творчество родителей и детей – это поделка из ниток «Смешарики», изготовление масок, досуги, развлечения.

Подробнее...
 
Проектирование образовательной среды в ДОУ для успешного развития социальных и личностных компетенций воспитанников.
Педагогика
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна   
06.04.2022 10:34

Проектирование образовательной среды в ДОУ для успешного развития социальных и личностных компетенций воспитанников.Проектирование образовательной среды в ДОУ для успешного развития социальных и личностных компетенций воспитанников.

Рудь Наталья Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ-детский сад № 36 «Яблонька» г. Сургут

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы особенности организации образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Ключевые слова: образовательная среда, модальность, когерентность, доминантность, эмоциональность образовательной среды

В настоящее время возрос интерес к исследованию образовательной среды дошкольных учреждений. Во многом это связано с потребностями современного общества, в котором, ценность приобретает не просто социальное развитие ребёнка, как это было в детских образовательных учреждениях долгое время, а раскрытие потенциала дошкольника, его потребности в познании мира, его мироощущение.

Подробнее...
 
Консультация «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»
Педагогика
Автор: Матвеенко Алёна Александровна   
06.04.2022 07:53

Консультация «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»Консультация «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»

Воспитатель МБДОУ «Дядьковский детский сад» Матвеенко Алёна Александровна

Профессор Л.И. Скворцов дает определение, согласно которому “Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи”. Вот простейшая формула культуры речи: Думай, кому говоришь. Что говоришь. Где говоришь. Зачем говоришь. Какие из этого будут последствия?

Компоненты профессиональной речи педагога. Голос – важнейший элемент техники речи. Для педагога он является основным средством труда. К голосу предъявляется ряд требований: голос не должен вызывать неприятных ощущений. Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды – это утомляет и взрослого и детей. педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения, голосом надо уметь владеть (характерная ошибка многих педагогов – стараться перекричать общий говор детей); педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми, говорить не для себя, а для слушателей; с помощью голоса педагог должен уметь внушить детям определенные требования и добиться их выполнения. голос педагога должен быть достаточно вынослив.

Подробнее...
 
Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.
Педагогика
Автор: Буцукина Юлия Викторовна Михальченко Наталья Валерьевна   
01.04.2022 15:23

Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является неотъемлемой частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития Российского дошкольного образования возможны различные варианты создания РППС, но всегда обязательно учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации образовательной программы.

Насыщение среды группы инструментами бережливого производства: в раздевалке размещены алгоритмы одевания на улицу, складывания вещей шкафу, завязывания шнурков, переодевания на физкультуру. В детских шкафчиках вверху на дверцах прикреплены пластиковые конверты для передачи информации родителям. В групповой комнате размещены алгоритмы дежурства, ухода за комнатными растениями, подготовки к изобразительной деятельности и экспериментальной деятельности. Шкафы, полки и контейнеры с игровым и развивающим оборудованием расположены и обозначены в групповом пространстве с применение визуализации: маркеры, изображения, включая фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, разметку, цветные ярлыки и т. п. Использование кукольного персонажа Фиксика SOS, как визуализации, позволит воспитателю ненавязчиво указать детям на беспорядок в том, или ином месте группового помещения.

Подробнее...
 
Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогика
Автор: Соснина Татьяна   
01.04.2022 08:50

Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.

Соснина Т.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

С этим нельзя не согласиться, действенность и сила семьи не сопоставима ни с каким, даже высококвалифицированным воспитанием в детском саду и школе, поскольку основы формирования личности закладываются именно в семье. Задача педагога — вовлечь родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения, используя различные направления и формы работы. Мы используем в работе различные направления по вовлечению родителей в совместную деятельность: информационно-аналитическое, наглядно-информационное, познавательное, досуговое. Мы решили для себя, что досуговое направление поможет устанавливать более теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Значит в дальнейшем нам будет проще налаживать контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Подробнее...
 
«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ»
Педагогика
Автор: Гарушина Нона Михайловна   
31.03.2022 15:09

«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ»«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ»

Развитие системы дошкольного образования, как первой ступени образования в Российской Федерации требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Одной из распространенных и завоевавших популярность среди педагогов разных ступеней образования является технология проектной деятельности с детьми. Эта технология актуальна и очень эффективна, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему адаптироваться к школе.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Подробнее...
 
Педагогическая инновационная технология ТРИЗ в дошкольном образовании
Педагогика
Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна   
23.03.2022 09:33

Педагогическая инновационная технология ТРИЗ в дошкольном образованииПедагогическая инновационная технология ТРИЗ в дошкольном образовании

Хайбулина Наталья Григорьевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Аннотация. В статье раскрываются особенности использования ТРИЗ технологии в дошкольном учреждении. Автором приводятся примеры заданий с использованием современной интерактивной технологии.

Ключевые слова: дошкольное образование, ТРЗ, ТРИЗ-технология, образовательная технология

На сегодняшний день, после введения нового Федерального Образовательного Государственного Стандарта, формирование системного мышления обучающихся — одно из важнейших требований к системе образования. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни необходимо с ранних лет воспитывать у него любознательность, стойкость, расширять кругозор, развивать творческий потенциал. Одной из эффективных современных технологий развития творческого мышления является ТРИЗ, в основе которой лежит проблемно-поисковый метод, однако при таком обучении учащимся информация предоставляется в виде проблемы с инструментами для ее решения.

Подробнее...
 
Использование дидактических игр с детьми раннего возраста в ДОУ.
Педагогика
Автор: Алексеева Ника Андреевна   
22.03.2022 19:07

Использование дидактических игр с детьми раннего возраста в ДОУ.Использование дидактических игр с детьми раннего возраста в ДОУ.

Алексеева Н.А, воспитатель ГБДОУ д/c №43 Пушкинского района СПб

Первые годы жизни малыша — важный этап в его формировании. Огромную роль в развитии детей выполняет игровая деятельность. Ценность раннего развития детей подмечена с давних времен, народ создал детские песенки, потешки, игрушки, игры, которые забавляют и развивают ребенка. Народная мудрость создала дидактические игры, которые являются простыми и понятными для обучения детей.

Игра настраивает детей на благоприятный эмоциональный фон, вызывает радость от общения, учит выражать своё отношение к игрушкам, людям; побуждает малышей к самостоятельности. Игра является одним из видов детской деятельности, которые используются в целях развития и воспитания детей. Таким образом: дидактические игры это основа для обучения детей.

Подробнее...
 
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ (ППР) СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Педагогика
Автор: Таярова Марина Владиславовна   
19.03.2022 17:14

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ (ППР) СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОСПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ (ППР) СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Воспитатель: Таярова М.В.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Е.И. Тихеева

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Подробнее...
 
Представление опыта работы на тему «Создание специальной развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями»
Педагогика
Автор: Давлетбаева Е.В., Мурзанаева Е.А.   
18.03.2022 09:09

Представление опыта работы на тему «Создание специальной развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями»Представление опыта работы на тему «Создание специальной развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями»

Подготовили: Давлетбаева Е.В., Мурзанаева Е.А., воспитатели МАДОУ «ДС КВ №16» г. Усинска

Мы работаем воспитателями комбинированной группы, которую посещают воспитанники с различными нарушениями в развитии (с нарушениями речи, интеллекта, с задержкой психического развития). У данной категории детей отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации, зачастую дети не могут целостно воспринять наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. Всё это затрудняет процесс коррекции и социализации.

Мы хотим представить опыт работы по обогащению чувственного опыта воспитанников путем создания определённой развивающей предметно-пространственной среды. Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 65 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год