Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Педагогика
Автор: Сафиуллина Татьяна Александровна   
18.10.2022 09:57

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Современное мировое общество испытывает значительные трудности в образовании и воспитании подрастающего поколения. Ежегодно растет уровень преступлений, связанных с нанесением вреда жизни и здоровью человека, учащаются случаи суицидов детей и подростков, ежедневно мы узнаем о случаях жестокого обращения родителей с детьми и т.д. Важнейшими проблемами социальной сферы, влияющими на психическое и социальное здоровье детей и молодежи, на наш взгляд, остаются низкий уровень педагогической просвещенности родителей, постоянная тенденция к снижению социальных и коммуникативных навыков, отсутствие сильной государственной политики развития института родительства, брака и семьи. Перед образовательными организациями стоит сложная и масштабная задача по внедрению новых педагогических тенденций в образовательно-воспитательный процесс: во-первых, развитие у детей и подростков чувства эмпатии и воспитание дружественного мировоззрения, необходимого в условиях современной мультикультурной общественной среды.

Во-вторых, активное педагогическое просвещение родителей и их привлечение в образовательный процесс как главных ответственных участников образовательно-воспитательных отношений. Эффективность сотрудничества образовательной организации и семьи будет зависеть от различных факторов, главный из которых это понимание родителей важности их участия в нравственном и личностном развитии их ребенка. Эмоциональное состояние детей сегодня отодвинуто родителями на дальний план. В первую очередь семья озабочена тем, чтобы дать ребенку качественное образование, обеспечить финансовое благополучие в будущем, развить лидерские навыки, деловое мышление. Активно развивая физические и интеллектуальные качества детей и подростков, родители игнорируют важнейшее условие для формирования социально и психически здоровой личности своего ребенка: здоровую эмоциональную обстановку в семье. Именно в этом вопросе необходимо в первую очередь повышать педагогическую грамотность родителей, и на этой основе организовывать взаимодействие образовательной организации и семьи.

Такая работа, проведенная с каждой семьей, безусловно, должна качественно влиять на образовательно-воспитательный процесс в масштабе общества. Сотрудничество образовательных организаций и семьи, несомненно, будет эффективным, если всеми участниками воспитательно-образовательных отношений будет признано безусловное право ребенка на самореализацию и уважение; если ребенок будет знать, что в любом начинании его поддержит семья и учителя, он не будет унижен авторитетным давлением взрослых в вопросах самоопределения, выбора любимого занятия, будущей профессии. Сейчас необходимо создание и внедрение специальных программ педагогического просвещения родителей на всех уровнях: в ДОО, школах, колледжах, университетах, а так же обеспечение компетентной психолого-педагогической поддержки детей и их родителей. Воспитательно-образовательный процесс, осуществляемый дома и в школе в контексте сотрудничества, должен быть един в своих идеях: поддержка ЗОЖ, воспитание чувств интернационального единства и уважения к различным культурам и конфессиям, почитание старости, ответственность за младших и т.д. Помимо этого, необходим регулярный мониторинг проблем взаимоотношений ребенка с родителями и сверстниками и поиск их решения.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить основную мысль доклада: качественный образовательный процесс всегда зависит от совместной работы образовательной организации и семьи, которая, в первую очередь, должна основываться на обеспечении эмоционального благополучия и защите психического и социального здоровья ребенка, признании его прав и свобод.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год