Роль мультимедиа в повышении эффективности образовательного процесса в ДОУ |
Педагогика | |||
Автор: Лисюк Анна Георгиевна Нурбобоева Мария Евгеньевна Лайсле Тарина Петровна | |||
19.10.2022 15:23 | |||
Роль мультимедиа в повышении эффективности образовательного процесса в ДОУ
Одной из задач ДОУ на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития воспитанников, формированию их индивидуальности. Под термином мультимедиа следует понимать компьютерное дидактическое средство, которое, предъявляя содержание учебного материала в эстетически организованной интерактивной форме с помощью двух модальностей (звуковой и визуальной), обеспечивает эффективное протекание перцептивно-мнемонических процессов, позволяет реализовать основные дидактические принципы и способствует достижению, как педагогических целей обучения, так и целей развития. Технология мультимедиа позволяет реализовать большинство методов обучения, способно во многих случаях усовершенствовать или даже частично заменить в образовательном процессе такие классические методы обучения, как метод устного изложения материала (рассказ, объяснение и др.), методы наглядного и практического обучения, методы закрепления полученных знаний, методы самостоятельной работы. Многие известные педагоги и психологи указывали на то, что для повышения эффективности обучения методы устного изложения должны сочетаться с наглядными и практическими методами, а также с методами активизации восприятия. Педагогические возможности средств мультимедиа определяются не простым суммированием возможностей компьютерной техники и технологий, в них входящих. Увеличение педагогических возможностей отдельных составляющих средств мультимедиа, которые взаимно развивают и дополняют друг друга, приводит к переходу количества этих возможностей в качества.
Информация в мультимедиа программах передается с помощью трех средств — графики, аудио и видео. При этом возможно достижение максимальной информационной наполняемости, как отдельных элементов визуального ряда, так и их совокупности. С помощью компьютерной графики появляется возможность максимально реализовать эстетические законы структурирования формы таким образом, что создаются изображения, представляющие собой интеграцию научного (содержание) и эстетического (форма) компонентов, восприятие которых требует минимума усилий от обучающихся. Некоторые зарубежные ученые утверждают, что внедрение мультимедиа в образование должно идти на основе того опыта, который уже накоплен в результате применения традиционных технических средств в образовательном процессе. Сочетание комментариев воспитателя с видеоинформацией или анимацией значительно активизирует внимание дошкольников к содержанию излагаемого преподавателем учебного материала и повышает интерес к новой теме. Образовательная деятельность становится занимательной и эмоциональной, принося эстетическое удовлетворение и повышая качество излагаемой педагогом информации. При этом существенно изменяется роль воспитателя в учебном процессе. Он эффективнее использует время, сосредоточив внимание на обсуждении наиболее сложных фрагментов материала. Интерактивный урок сочетает в себе преимущества традиционного способа обучения под руководством педагога и индивидуального компьютерного обучения. Наряду с информационно-познавательным содержанием интерактивный урок имеет эмоциональную окраску благодаря использованию в процессе её изложения компьютерных слайдов. Таким образом, участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образовательного процесса в ДОУ. Библиографический список
|