Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Создание эмоциональной среды для ребенка в ДОУ
Педагогика
Автор: Владимирова Вероника   
02.02.2010 10:49

Создание эмоциональной среды для ребенка в ДОУ

Ценность эмоциональной составляющей как базисной составляющей человеческой жизни не вызывает сомнений. Эмоции (от латинского emovere – потрясаю, волную) – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности  и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи… Именно поэтому многие психологи (Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, К.Э. Изард,  А.Н. Леонтьев, Б.Г. Мещеряков, Н.Я.  Семаго и др.) утверждают, что формирование эмоций человека являются важнейшим условием развития его как личности.

Для ребенка-дошкольника наиболее характерны эмоциональная неустойчивость, яркость, импульсивность проявления эмоций, что постепенно сменяется большей адаптивностью. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольником – эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Подробнее...
 
Вальдорфское образование. Свободное развитие ребенка
Педагогика
Автор: Редактор   
19.01.2010 16:44
Вальдорфское образование. Свободное развитие ребенкаВальдóрфское образовáние (также известное, как Штайнеровское или Вальдорфско-штайнеровское образовáние) — образование, основанное антропософском представлении о человеке и методе познания, на образном мышлении, сопереживании. Основной принцип вальдорфской школы — свободное развитие ребенка, без страха и стресса, а общим законом для вальдорфских учителей является уважение к личности ребенка. А главное, развитие этой личности, а вместе с ней и интереса к жизни, силы воли и других незаменимых для человека качеств.

Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии, на которой и основана эта педагогика.

Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах,расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.

 

Подробнее...
 
Педагогика
Автор: Редактор   
04.01.2010 18:48

Развитие дошкольникаРазвитие дошкольника

Первые пять лет жизни ребенка принято разделять на два периода — период младенчества (от рождения до 3 лет) и дошкольный период (от 3 до 5 лет). Многие шкалы развития рассчитаны на оба эти периода. В данном параграфе мы рассмотрим проблемы диагностики развития дошкольников.

Следует подчеркнуть, что изучение особенностей развития дошкольников существенно отличается от исследования взрослых людей и более старших детей как по применяемым методам, так и по способу проведения работы. Главным принципом, которого придерживаются разработчики диагностических методик, является принцип естественности поведении ребенка, что предусматривает минимальное вмешательство экспериментатора в привычные ^ повседневные формы поведения дёЯей; Часто для реализации этого принципа используются разнообразные способы побуждения ребенка к игре, в процессе которой проявляются разные возрастные особенности развития детей.

Подробнее...
 
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Андреенко Татьяна Александровна   
21.12.2009 10:33
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Авторы: Круглова Наталия Владимировна – заведующая МДОУ № 2 «Золотая искорка»; Андреенко Татьяна Александровна – заместитель заведующей по воспитательной и методической работе
Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.
Рациональное и полноценное питание – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей. Этим обусловлено особое внимание к организации сбалансированного детского питания.
Подробнее...
 
ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
Педагогика
Автор: Андреенко Татьяна Александровна   
21.12.2009 10:30

ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ  «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»  ПУТЕМ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ УДАЛОВА Т.М. ТОЛЬЯТТИ 2007 Г. АННОТАЦИЯ

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А.Венгер.
Написание данной программы было обусловлено тем, что в старшей группе детского сада возникла проблема взаимоотношений в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый». Детям тяжело находить общий язык друг с другом и воспитателем.
Возможной причиной этой проблемы может являться не развитая эмоциональная сфера детей.

Подробнее...
 
Соревнование для детей подготовительной группы детского сада и третьего класса начальной школы "Спортландия - Лапландия"
Педагогика
Автор: Первушина Алла Анатольевна   
04.12.2009 14:01

Спортландия - ЛапландияСоревнование для детей подготовительной группы детского сада и третьего класса начальной школы

Место проведения: спортзал, игровая веранда, начало развлечения в помещении подготовительной группы.

Участники: Старшие и подготовительные группы и дети 3его класса. Команды смешанные: дети соединены в пары подготовительной группы и третьего класса Состав команды — десять человек.

Стартик - герой страны спортивная Лапландия Оборудование: воздушные шарики, ворота для минифутбола, шарики из сухого бассейна, корзины, конусы, маски волков и сов, скамейки, модули-кубы, маленькие модули, миски, деревянные ложки, стойки с номерами станций, карта передвижений, цифры для жеребьёвки.

Подробнее...
 
Игры всякие нужны, игры всякие важны
Педагогика
Автор: Редактор   
22.07.2005 16:16

Игры всякие нужны, игры всякие важныИгры всякие нужны, игры всякие важны, или "застольное" воспитание

...Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,

Подробнее...
 
Я кушать не хочу (часть 2)
Педагогика
Автор: Редактор   
03.07.2005 18:17

Я кушать не хочу

В прошлом номере журнала "Мама и Малыш" читатель познакомился с первой частью статьи Е. О. Комаровского "Я кушать не хочу". Напомним, что речь в ней шла о причинах плохого аппетита у малыша. Теперь молодые родители узнают, что надо делать, чтобы предотвратить нарушения аппетита или вовремя распознать признаки заболевания, проявлением которого является отказ ребенка от пищи.

Классические ошибки
Ребенок не может изменить образ жизни самостоятельно. Это требует определенных и немалых усилий от родителей. Но, создав все условия для того, чтобы ребенок энергию не тратил, родственники искренне огорчаются отсутствию у дитяти аппетита. И пытаются не замечать очевидного, действуя в трех направлениях: ищут у ребенка болезни, пытаются успокоить собственную совесть, накормив дитя "любой ценой", и апеллируют к кормам.

Подробнее...
 
Игры с песком - полезное занятие
Педагогика
Автор: Редактор   
16.06.2005 19:10

Игры с песком - полезное занятиеПесок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин "психотерапия".

Подробнее...
 
Почему мой ребенок маленького роста?
Педагогика
Автор: Редактор   
01.06.2005 17:04

Марина Аль-Рабаки
26.04.05

Практически всех родителей волнует физическое развитие ребенка, одним из показателей которого является рост, и его отклонение в ту или иную сторону. И если ребенок выше своих сверстников, то это обычно не вызывает особенного беспокойства у родителей. Но если ребенок ниже своих ровесников, то родители начинают тревожиться: «Правильно ли развивается мой ребенок?»

Что такое «маленький рост».
Под термином «маленький рост» понимается значительное отставание человека в росте по сравнению со средним значением показателя роста для его возраста, пола или национальности. В более широком смысле людьми маленького роста считаются те, кто, не имея медицинских проблем, ниже 97%-ов его сверстников того же пола.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 Следующая > Последняя >>

Страница 66 из 66

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год