Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Какой детский сад нужен современному ребенку?»
Педагогика
Автор: Юдина Наталья Викторовна   
05.10.2020 13:59

«Какой детский сад нужен современному ребенку?»«Какой детский сад нужен современному ребенку?»

Мне бы хотелось еще раз открыть дискуссию на тему: «Какой детский сад нужен современному ребенку?» и разделить этот вопрос на несколько частей.

Подумать на темы: Нужен ли детский сад современному ребенку. Какой он современный ребенок. И только потом сделать вывод о том, какой должен быть детский сад.

Споры о том, нужен ли ребенку детский сад, ведутся давно.

Особенно в последние годы, после того как рухнула советская система дошкольного образования, с запада пришли новые веяния и учения.

Перед родителями стоит не легкий выбор, и он, по истине судьбоносный, от которого зависит каким человеком вырастет их драгоценное чадо.

Подробнее...
 
Дополнительная образовательная программа на развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Тимохина Ольга Васильевна   
03.10.2020 15:41

Дополнительная образовательная программа на развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.Дополнительная образовательная программа на развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41

Пояснительная записка

Основу дополнительной образовательной программы «Игралочка» составляют:

  1. Концепция дошкольного образования детей (1989г);
  2. Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации»;
  3. Образовательная программа Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка»
  4. Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей ребёнка дошкольного возраста, содержащая утверждение, что главное в обучении – это развитие способностей, позволяющих ребёнку самостоятельно анализировать, моделировать, находить решения в новых ситуациях, осознанно относиться к собственной деятельности, а не только формирование знаний, умений и навыков.
  5. Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития; основной путь развития ребёнка – это путь обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, — путь амплификации.
  6. Концепция Д.Б. Эльконина, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий.

Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания уже осознаётся педагогами и психологами.

Подробнее...
 
Формирование саморегуляции у дошкольников
Педагогика
Автор: Маликова Наталья Александровна   
03.10.2020 12:15

Формирование саморегуляции у дошкольниковФормирование саморегуляции у дошкольников

Все дошкольное детство ребенок развивается и готовится к школе. Наряду с интеллектуальной составляющей очень важна эмоционально-волевая сфера. Воля и произвольность – важнейшие качества личности.

В дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности – целенаправленного управления своим поведением, речью, эмоциями. Ребенок может долго играть в любимую игру, долго смотреть мультики, может легко запомнить стихотворение, если оно его эмоционально зацепило. Он делает это непроизвольно. Все обучение в детском саду основано на игре, чтобы детям было интересно на занятиях.

Подробнее...
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет
Педагогика
Автор: Мельникова Татьяна Валентиновна   
03.10.2020 07:28

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 летДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет

Срок реализации: 01. 10. 2020г. по 29. 05. 2022г.

1. Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа по социально – педагогической направленности «Сто тысяч почему» (далее Программа) направлена на формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает использование компьютерных технологий.

Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Статья «Проектная деятельность в детском саду»
Педагогика
Автор: Батуева Людмила Александровна   
27.09.2020 08:06

Статья «Проектная деятельность в детском саду»Статья «Проектная деятельность в детском саду»

Батуева Людмила Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №104 «Зорька»

Аннотация: Метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно-ориентированный подход в воспитании образовании. Метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Ключевые слова: метод проектов, проектная деятельность. Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам. Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста.

Подробнее...
 
Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей»
Педагогика
Автор: Попелышева Светлана Васильевна   
27.09.2020 07:40

Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей»Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕБРИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» РЕБРИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

Сроки реализации проекта Август 2019г. – Август 2021г.

Авторский коллектив:

  • Попелышева Светлана Васильевна
  • Кайзер Марина Анатольевна
  • Козелкова Юлия Андреевна
  • Лапшина Наталья Владимировна
  • Трубникова Татьяна Ивановна

Инновационный проект «Консультационный пункт взаимодействия с дошкольниками и родителями»

Подробнее...
 
Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
Педагогика
Автор: Попелышева Светлана Васильевна   
27.09.2020 07:25

Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.

Попелышева С.В. МКДОУ Ребрихинский детский сад «Улыбка» Ребрихинского района Алтайского края

Аннотация: психолого – ориентированная статья нацелена на психологическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном учреждении. Статья из опыта работы сельского дошкольного образовательного учреждения, которое уделяет большое внимание психологическому сопровождению детей с ОВЗ.

В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из актуальных проблем во всём мире является проблема включения людей с ОВЗ в реальную жизнь общества.

Подробнее...
 
Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Педагогика
Автор: Цаплина Ольга Витальевна   
26.09.2020 21:24

Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстникамиИзучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Актуальность исследования. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-психологическая готовность к общению в текущее время считается необходимым условием становления личности уже во время дошкольного детства. Базовые личностные качества и психологические отличительные черты ребенка складывающиеся в самом начале детского онтогенеза, имеют огромное значение для его дальнейшего становления. Общение считается важной составляющей личной сферы и гарантирует возможность социально-психологической адаптации ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с иными людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают главное воздействия не только на положительную совместную деятельность, но и на грядущий социальный статус ребенка в современном обществе. Анализ научной литературы, посвященной исследованию общения, его роли и воздействию на психическое и личностное становление ребенка показывает, что данная проблема находится под пристальным вниманием исследователей.

Подробнее...
 
«Игровые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Дашимолонова Саяна Викторовна   
26.09.2020 20:21

«Игровые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»«Игровые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Игра – самая свободная, естественная форма погружения ребенка в реальную или воображаемую действительность с целью проявления

творчества, активности, самостоятельности, самореализации, собственного «Я».

Игровые технологии — совокупность методов и приемов организации психолого-педагогического процесса в форме различных игр.

Феномен и значение игровой технологии состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, творчество, терапию, воспитание, труд.

Целевые аспекты игровых технологий:

  • Дидактические: расширение кругозора, формирование и применение определенных умений и навыков на практике;
  • Воспитательные: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коммуникативности;
  • Развивающие: развитие качеств и структур личности, психических процессов, мотивации к учебной деятельности, творческих способностей;
  • Социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Дети с ОВЗ – дети, имеющие недостатки в физическом и (или)

Подробнее...
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир сенсорики»
Педагогика
Автор: Седирова Любовь Владимировна   
26.09.2020 10:13

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир сенсорики»ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир сенсорики»

Возраст детей: 3 – 4 года, Срок реализации: 1 год

Составитель: Седирова Л.В. Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Медвежонок» с. Чеускино 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы
  2. Пояснительная записка
  3. Учебно-тематический план
  4. Календарно – тематический план
  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
  6. Список литературы
  7. Приложения

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Мир сенсорики»

Подробнее...
 
Управление качеством образования дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Манафова Наида Султанхановна   
26.09.2020 09:37

Управление качеством образования дошкольной образовательной организацииУправление качеством образования дошкольной образовательной организации

Обеспечение доступности качественного образования – ведущая идея модернизации российского образования. Между тем, как показывает практика, возросшая доступность образования без изменения его содержания и форм влияния на социальное положение людей может снижать его качество. Изменились представления о самом качестве. Институциональным проявлением такого изменения является переход от регулирования содержания и объёмов учебного материала, к регулированию требований к условиям, программам и целевым ориентирам дошкольного образования (ФГОС ДО 2013г.).

Закон РФ «Об образовании» определяет качество образования как комплексную характеристику.

Существующая «проблема качества образования», его повышения стоит на первом месте в разрабатываемых «государственных программах развития образования в России на протяжении последних лет».

В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы указано, что системным приоритетом образования «является повышение качества результатов образования на разных уровнях».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 69 из 182

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год