| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Педагогика 
	| 
				   
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Слепова Анна Вячеславовна		
		  
	 | 
 
	| 
		12.05.2023 09:19	 | 
 
| 
  Методическая разработка. План индивидуального развития воспитателя «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы» 
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга 
План индивидуального развития воспитателя Слеповой Анны Вячеславовны 2022-2023 учебный год подготовительная группа №10 с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР) Санкт-Петербург 2022 г. 
Дата начала работы над темой: 01. 09. 2022 год 
Предполагаемая дата окончания работы: 26. 05. 20223 год 
Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Смелых Виктория Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.05.2023 14:56	 | 
 
| 
  Система наставничества. 
Очень часто в дошкольные учреждения приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но не специальное, без опыта работы, поэтому вопрос о наставничестве очень актуален в нашем детском саду «Калинка». В ДОО через систему наставничества за 2 года прошло 3 педагога. Молодые специалисты имеют большой объём теоретических знаний, но не имеют опыта практической работы, и тут молодые педагоги начинают сталкиваться с разными проблемами: ведение документации, как организовать детей к ООД, прогулке, игре. В таких ситуациях приходит на помощь администрация ДОО со своей системой работы с молодыми педагогами. Наставничество-это та форма работы, которая создает условия для формирования значимых качеств молодого педагога, способствующих наиболее легкую адаптацию, успешное и эффективное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса с коллегами, с детьми, родителями. 
За каждым молодым педагогом закрепляют наставника. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются приказом заведующего с указанием срока наставничества и регламентируются следующими локальными документами: положение о наставничестве; 
- анкеты;
 
- план работы с молодым специалистом;
 
- диагностика проблем педагога;
 
- памятки молодым педагогам;
 
- индивидуальный план прохождения образовательного маршрута молодого педагога;
 
- отчет о проделанной работе по организации наставничества.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Бабкова Светлана Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		05.05.2023 03:03	 | 
 
| 
  Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП). 
Выполнила: Воспитатель высшей категории Бабкова С.А. Красноярский край. г Норильск. МБДОУ№ 84 «Д/С «Голубок» 01. 05. 2023 
«Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении личностного и профессионального роста». 
В. Э. Пахальяна 
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально — педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мартынова Жанна Валерьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.05.2023 21:45	 | 
 
| 
  Оформление карты развития и карты выпускника 
Многие педагоги – психологи в своей работе сталкиваются с необходимостью вести текущую документацию на каждого ребёнка. Порой этот труд бывает кропотливым, требует большого количества времени и бумаги. В связи с этим зачастую психологи совершенно оставляют эту работу в надежде заняться ей, когда будет свободное время, а времени, как всегда, не хватает! Предлагаем вам, уважаемые дошкольные психологи, один из вариантов психолого – педагогической карты, который пригодиться для работы с ребёнком на всём протяжении его дошкольного детства. Этот двухсторонний лист заполняется на ребёнка последовательно каждый год, начиная с младшей и заканчивая подготовительной группой. Результаты диагностики готовности к школе в подготовительной группе можно занести в графу «Дополнительные методики». Кроме этого ежегодно в столбце справа вы сможете вносить результаты коррекционной работы, а если она не проводилась, то результаты итоговой диагностики. На оборотной стороне, так же по группам, вам предлагается внести дату консультации с родителем и краткую причину обращения. Далее заключение на ребёнка и краткие рекомендации. Заполняя такую форму из года в год, вы видите не только, как развивается ребёнок, какие трудности имеет, но и отслеживаете проблемы родителей, с которыми они могут обращаться к вам. Кстати, сюда же можно вносить и трудности ребёнка, с которыми к вам обращается воспитатель. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Пислегина Лариса Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		01.05.2023 06:12	 | 
 
| 
  «Социализация детей с особыми образовательными потребностями посредством изучения знаков и символов современного мира» 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» 
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Пислегина Лариса Николаевна. г. Югорск 2023 год. 
Социализация или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. 
Научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья говорить, обращаться за помощью, читать, писать, коммуницировать — это и есть социализация. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Абатаева Гульнур Адеповна		
		  
	 | 
 
	| 
		30.04.2023 12:09	 | 
 
| 
  Мы все родом из детства. 
Мы все родом из детства. А значит — из детского сада. Пожалуй, нашим родителям жилось в определенном смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад" ни у кого не вызывали сильных сомнений и такого шквала вопросов, какой мы наблюдаем сегодня. 
«Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь!» — репетируют хором в музыкальном зале ребята из старшей, подготовительной группы. Именно им доверено песнями и стихами в праздничный день, поздравить самых внимательных и самых лучших – своих воспитателей. Ну, и конечно сказать спасибо за теплоту и заботу всем работникам детского сада. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Завацкая Ольга Михайловна		
		  
	 | 
 
	| 
		29.04.2023 20:50	 | 
 
| 
  Формирование графических навыков у дошкольников. 
В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится, формированию графических навыков у дошкольников. В процессе рисования у ребенка совершенствуются, наблюдательность, эстетическое воспитание, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создать красивое. 
Исследования многих отечественных ученых (В. М. Бехтеров, Н.М. Кольцова, Л.В. Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письму и рисованию, но тесно связано с развитием речи. 
Графомоторный навык –это определенное положение и движения пищущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать и копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Чернова Елена Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.04.2023 13:50	 | 
 
| 
  Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей при формировании звукопроизношения у обучающихся с ТНР». 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок», ХМАО – Югра. 
Учитель-логопед высшей квалифицированной категории Чернова Елена Васильевна 
Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков. 
Задачи: 
- активизировать знания родителей о необходимости автоматизировать поставленные звуки;
 
- обучить игровым приёмам автоматизации поставленных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях и в речи;
 
- расширить степень включенности родителей в реализацию коррекционной программы;
 
- продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Прохорова Ольга Игоревна		
		  
	 | 
 
	| 
		21.04.2023 11:56	 | 
 
| 
  Организация Ранней помощи в КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский» 
Прохорова Ольга Игоревна, педагог-психолог, КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский» 
Аннотация. В нашем центре работает Служба ранней помощи, в которой семьи с ребенком от 0 до 3 лет получают помощь и поддержку. Специалисты проводят коррекционные занятия, помогают организовать среду, способствующую развитию ребенка. Родители повышают компетентность в вопросах воспитания и взаимодействия с ребенком. 
С 2017 году на базе отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями КГБУ СО «Центр семьи «Октябрьский» г. Красноярск начала свою работу Служба ранней помощи. Деятельность Службы нацелена на оказание социально-психолого-педагогической помощи семьям с детьми раннего возраста (от рождения и до 3 лет). 
Службу ранней помощи посещают разные категории семей: многодетные, малообеспеченные, одинокие мамы, семьи с детьми, имеющими задержку в развитии, инвалидность, семьи из групп социального риска, в том числе семьи, находящиеся в социально-опасном положении. 
В службе раннего вмешательства работает междисциплинарная команда специалистов. Это позволяет посмотреть на ребенка и его семью с разных сторон, лучше оценить возможности ребенка, определить проблемы и ограничения, а также его сильные стороны, опираясь на которые специалисты совместно с родителями составляют программу помощи для конкретного ребенка. 
Специалисты команды с помощью диагностических процедур, выявляют проблемы в развитии ребенка, определяют нуждаемость семьи в услугах ранней помощи, совместно составляют цели, помогают развивать новые навыки, необходимые для достижения цели и улучшения функционирования ребенка. Хочется отметить, что сопровождение семьи продолжается до момента перехода ребенка в образовательное учреждение. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Золотарева Татьяна Ивановна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.04.2023 16:14	 | 
 
| 
  НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ 
Т. И. Золотарева Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского р-на Белгородской обл.» 
Аннотация. Статья посвящена новым формам работы с родителями по преемственности воспитания семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС ДО. 
Ключевые слова: дети, родители, новые формы работы, воспитание 
Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитал. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. Саади 
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. 
Семья играет главную роль в жизни ребенка. Задача педагога – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приемы воспитания. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Красикова Кристина Евгеньевна Попова Эльвира Геннадьевна Посморова Юлия Анатольевна Попова Светлана Сергеевна Носова Ирина Валерьевна Клинова Юлия Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		17.04.2023 19:30	 | 
 
| 
  Формирование самостоятельности и ответственности у дошкольников 
Волевые качества личности человека являются стержневой стороной его характера, и их воспитанию должно быть уделено особое внимание. Дошкольный возраст представляется наиболее благоприятным периодом для формирования нравственно-волевых качеств личности, в том числе основ самостоятельности и ответственности. 
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) прямо указано, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», специальным образом организуя образовательную среду. Согласно п.3. 2. 1 ФГОС ДО необходимо при реализации основной образовательной программы дошкольного образования как программы позитивной социализации дошкольников целенаправленно создавать психолого-педагогические условия поддержки инициативы, самостоятельности и ответственности детей в специфических для них видах деятельности. Поэтому, перед дошкольными учреждениями встаёт задача в создании условий для воспитания и развития гармоничной личности, способного полноценного функционировать в современных условиях общественной жизни. 
Современному обществу необходим самостоятельный человек в принятии решений, который будет нести ответственность за результат. Конечно, такие личностные качества не возникают сами по себе. Основы их закладываются еще с раннего возраста в семье. Отношение родителей к проявлениям активности детей оказывает влияние на их дальнейшее личностное развитие, в том числе на развитие ответственности и самостоятельности. 
Самостоятельность и ответственность является важным условием успешного развития детей. Самостоятельность, как качество личности, представляет собой способность человека ставить цель, находить пути и способы решения ситуаций. Самостоятельное поведение подразумевает под собой социально приемлемое поведение, которое подчиняется социальным нормам и нормам морали. Ответственность является важной чертой личности, которая обеспечивает гармоничное функционирование человека в обществе. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 69 из 307	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |