Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


STEM – ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Педагогика
Автор: Лазарева Лидия Алексеевна   
07.02.2022 22:26

STEM – ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИSTEM – ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

МБДОУ «Детский сад «Сказка» С. Новотроицкое Альметьевский район Воспитатель 1кв. категории Лазарева Л.А.

Стем — образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество

STEM-образование — это

  • Развитие интеллектуальных способностей
  • Развитие интеллектуальных операций;
  • Развитие воображения;
  • Развитие социального интеллекта.

Образовательный модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля» -Экспериментирование с предметами окружающего мира. -Освоение математической деятельности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами. -Конструирование в различных ракурсах и проекциях

Подробнее...
 
Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Педагогика
Автор: Бракоренко Елена   
06.02.2022 22:27

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развитияМетодические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Создание педагогических условий на основе личностно – ориентированного подхода, оптимальных для каждого воспитанника, предполагает формирование адаптивной социально – образовательной среды, включающей всё многообразие различных типов образовательных учреждений.

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития.

Подробнее...
 
Проект «Музейная педагогика»
Педагогика
Автор: Ибрагимова Елена Юрьевна   
04.02.2022 09:29

Проект «Музейная педагогика»Проект «Музейная педагогика»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Ибрагимова Елена Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфин» г. Муравленко, 2021

Структура проекта:

  • Пояснительная записка.
  • Цели проекта.
  • Задачи проекта.
  • Предполагаемый конечный результат.
  • Перспективный план работы.
Подробнее...
 
Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»
Педагогика
Автор: Кулевич Татьяна Владимировна   
31.01.2022 15:35

Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»

Инновационная деятельность в ДОУ — это деятельность развивающая и развивающаяся.

Выбранная тема является актуальной, потому что в жизни каждого человека дошкольное образование является первой ступенью всей системы образования. Очевидно, что совершенствование этой ступени — необходимость, которая предопределит дальнейшее развитие самых маленьких граждан. Сегодня в Российской Федерации уделяется достаточно внимания инновационной деятельности в развитии системы среднего общего и высшего образования, но в то же время основополагающая образовательная ступень в виде дошкольного образования остается без должного внимания. Таким образом, проблема управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях (далее — ДОУ) является актуальной и требующей современных подходов решения.

Подробнее...
 
МЕТОД ПРОЕКТОВ — ИННОВАЦИОННЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Педагогика
Автор: Нагорнова Кристина Александровна   
31.01.2022 14:22

МЕТОД ПРОЕКТОВ — ИННОВАЦИОННЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИМЕТОД ПРОЕКТОВ — ИННОВАЦИОННЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

НАГОРНОВА КРИСТИНА АЛЕКСАНДРОВНА Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №1», г. Саранск

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее актуальных и эффективных в наши дни стал метод проектов.

Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности, а от всех участников проектной деятельности, индивидуальных решений и коллективного творчества. При этом развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению из отдельных частей выстраивать целое, принимать точку зрения другого участника.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Подробнее...
 
Конспект мастер – класса для педагогов «Хэппенинг – инновационный способ расширения пространства детской фантазии»
Педагогика
Автор: Ошес Кристина Сергеевна   
30.01.2022 18:01

Конспект мастер – класса для педагогов «Хэппенинг – инновационный способ расширения пространства детской фантазии»Конспект мастер – класса для педагогов «Хэппенинг – инновационный способ расширения пространства детской фантазии»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 19

Выполнил: Ошес Кристина Сергеевна воспитатель 2022 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по вопросу применения технологии хэппенинг в работе с воспитанниками.

Задачи:

  • дать представление о хэппенинге как эффективном средстве развития творческих способностей детей раннего возраста
  • познакомить педагогов с особенностями работы в технике хэппенинг
  • познакомить с видами хэппенинга
  • продемонстрировать наглядно способ получения изображения в технике хэппенинг.
Подробнее...
 
Эффективные формы поддержки детской инициативы в продуктивных видах деятельности (Из опыта работы)
Педагогика
Автор: Смирнова Татьяна Васильевна   
30.01.2022 15:09

Эффективные формы поддержки детской инициативы в продуктивных видах деятельности (Из опыта работы)Эффективные формы поддержки детской инициативы в продуктивных видах деятельности (Из опыта работы)

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива?

Инициатива — почин, начинание, принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности. Инициатива определяется как обозначение признака взаимодействия живого объекта с произвольными объектами. Указывает на наличие у объекта способности к самостоятельному действию, изменяющему собственное состояние, вопреки естественной инерции.

Инициатива как целеполагание и волевое усилие выражается в стремлении ребенка включиться в процесс деятельности ( «Хочу лепить, рисовать, строить») без ясной цели – он поглощен самим ходом, а окончание процесса определяется исчерпанием материала или же времени. Называние продукта деятельности может возникнуть после завершения процесса (предварительная определенная цель не формулируется). Познавательная инициатива — это когда ребенок отмечает новые предметы в окружении и проявляет интерес к ним; активно обследует вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного начального состояния); неоднократно повторяет действия, поглощен процессом.

Подробнее...
 
«КВЕСТ КАК МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Гостева Лилия Александровна   
22.01.2022 17:01

«КВЕСТ КАК МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО»«КВЕСТ КАК МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО»

Гостева Л.А. МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» п. Чернянка

В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО квест — игры достаточно актуальны. Они являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности.

Такая форма организации образовательной деятельности детей способствует развитию активной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Это деятельность ребенка в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт, и приобретает знания. Это игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора через реализацию определенного сюжета, возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Подробнее...
 
«Профориентация детей в дошкольном образовании»
Педагогика
Автор: Горюнова Надежда Николаевна   
21.01.2022 10:13

«Профориентация детей в дошкольном образовании»«Профориентация детей в дошкольном образовании»

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.

Подробнее...
 
Методы диагностики свойств внимания у детей среднего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Улитина Марина Сергеевна   
18.01.2022 20:08

Методы диагностики свойств внимания у детей среднего дошкольного возрастаМетоды диагностики свойств внимания у детей среднего дошкольного возраста

Улитина Марина Сергеевна

Современная дошкольная образовательная организация ориентирована на личность воспитанника, его развитие, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей для раскрытия способностей, склонностей. Поэтому возникает потребность в системе контроля качества образовательного процесса, которая позволит отслеживать динамику развития детей. Особенности свойств внимания детей среднего дошкольного возраста могут быть выявлены в ходе диагностики.

В качестве показателей свойств внимания детей среднего дошкольного возраста были выделены следующие:

  • объем внимания
  • устойчивость внимания
  • концентрация внимания
  • распределение внимания
  • переключение внимания.

Вышеназванные свойства внимания подлежат диагностике, которая представляет собой совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации процесса обучения, совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Подробнее...
 
Организация цифровой образовательной среды в ДОО. Из опыта работы образовательного учреждения.
Педагогика
Автор: Ермакова Ольга Анатольевна   
17.01.2022 18:13

Организация цифровой образовательной среды в ДОО. Из опыта работы образовательного учреждения.Организация цифровой образовательной среды в ДОО. Из опыта работы образовательного учреждения.

Известный американский философ и педагог Джон Дьюи говорил: Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. И это действительно так, ведь современный ребенок совсем не такой, каким был 10 лет назад, его окружают всевозможные гаджеты, интерактивные игрушки, компьютерные игры, которые они быстро осваивают. Компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, заменив схемы, таблицы и обычные картинки. Образовательная среда детского сада должна удовлетворять потребности и интересы современных детей. Идти в ногу со временем.

Именно поэтому, включение электронных средств обучения в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении является в настоящее время одной из актуальных проблем.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 69 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год