Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Лазарева Лидия Алексеевна
|
07.02.2022 22:26 |
STEM – ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
МБДОУ «Детский сад «Сказка» С. Новотроицкое Альметьевский район Воспитатель 1кв. категории Лазарева Л.А.
Стем — образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессепознавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество
STEM-образование — это
- Развитие интеллектуальных способностей
- Развитие интеллектуальных операций;
- Развитие воображения;
- Развитие социального интеллекта.
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля» -Экспериментирование с предметами окружающего мира.-Освоение математической деятельности через сенсорное восприятие путем действий с геометрическими телами и фигурами.-Конструирование в различных ракурсах и проекциях
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Бракоренко Елена
|
06.02.2022 22:27 |
Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). Создание педагогических условий на основе личностно – ориентированного подхода, оптимальных для каждого воспитанника, предполагает формирование адаптивной социально – образовательной среды, включающей всё многообразие различных типов образовательных учреждений.
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ибрагимова Елена Юрьевна
|
04.02.2022 09:29 |
Проект «Музейная педагогика»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Ибрагимова Елена Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дельфин» г. Муравленко, 2021
Структура проекта:
- Пояснительная записка.
- Цели проекта.
- Задачи проекта.
- Предполагаемый конечный результат.
- Перспективный план работы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кулевич Татьяна Владимировна
|
31.01.2022 15:35 |
Проект «Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества дошкольного образования»
Инновационная деятельность в ДОУ — это деятельность развивающая и развивающаяся.
Выбранная тема является актуальной, потому что в жизни каждого человека дошкольное образование является первой ступенью всей системы образования. Очевидно, что совершенствование этой ступени — необходимость, которая предопределит дальнейшее развитие самых маленьких граждан. Сегодня в Российской Федерации уделяется достаточно внимания инновационной деятельности в развитии системы среднего общего и высшего образования, но в то же время основополагающая образовательная ступень в виде дошкольного образования остается без должного внимания. Таким образом, проблема управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях (далее — ДОУ) является актуальной и требующей современных подходов решения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Нагорнова Кристина Александровна
|
31.01.2022 14:22 |
МЕТОД ПРОЕКТОВ — ИННОВАЦИОННЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
НАГОРНОВА КРИСТИНА АЛЕКСАНДРОВНА Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №1», г. Саранск
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее актуальных и эффективных в наши дни стал метод проектов.
Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности, а от всех участников проектной деятельности, индивидуальных решений и коллективного творчества. При этом развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению из отдельных частей выстраивать целое, принимать точку зрения другого участника.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ошес Кристина Сергеевна
|
30.01.2022 18:01 |
Конспект мастер – класса для педагогов «Хэппенинг – инновационный способ расширения пространства детской фантазии»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Мурманска № 19
Выполнил: Ошес Кристина Сергеевна воспитатель 2022 г.
Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов по вопросу применения технологии хэппенинг в работе с воспитанниками.
Задачи:
- дать представление о хэппенинге как эффективном средстве развития творческих способностей детей раннего возраста
- познакомить педагогов с особенностями работы в технике хэппенинг
- познакомить с видами хэппенинга
- продемонстрировать наглядно способ получения изображения в технике хэппенинг.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Смирнова Татьяна Васильевна
|
30.01.2022 15:09 |
Эффективные формы поддержки детской инициативы в продуктивных видах деятельности (Из опыта работы)
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива?
Инициатива — почин, начинание, принятие человеком самостоятельного решения, форма проявления его общественной активности. Инициатива определяется как обозначение признака взаимодействия живого объекта с произвольными объектами. Указывает на наличие у объекта способности к самостоятельному действию, изменяющему собственное состояние, вопреки естественной инерции.
Инициатива как целеполагание и волевое усилие выражается в стремлении ребенка включиться в процесс деятельности ( «Хочу лепить, рисовать, строить») без ясной цели – он поглощен самим ходом, а окончание процесса определяется исчерпанием материала или же времени. Называние продукта деятельности может возникнуть после завершения процесса (предварительная определенная цель не формулируется). Познавательная инициатива — это когда ребенок отмечает новые предметы в окружении и проявляет интерес к ним; активно обследует вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного начального состояния); неоднократно повторяет действия, поглощен процессом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гостева Лилия Александровна
|
22.01.2022 17:01 |
«КВЕСТ КАК МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО»
Гостева Л.А. МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» п. Чернянка
В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО квест — игры достаточно актуальны. Они являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности.
Такая форма организации образовательной деятельности детей способствует развитию активной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Это деятельность ребенка в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт, и приобретает знания. Это игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора через реализацию определенного сюжета, возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Горюнова Надежда Николаевна
|
21.01.2022 10:13 |
«Профориентация детей в дошкольном образовании»
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Улитина Марина Сергеевна
|
18.01.2022 20:08 |
Методы диагностики свойств внимания у детей среднего дошкольного возраста
Улитина Марина Сергеевна
Современная дошкольная образовательная организация ориентирована на личность воспитанника, его развитие, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей для раскрытия способностей, склонностей. Поэтому возникает потребность в системе контроля качества образовательного процесса, которая позволит отслеживать динамику развития детей. Особенности свойств внимания детей среднего дошкольного возраста могут быть выявлены в ходе диагностики.
В качестве показателей свойств внимания детей среднего дошкольного возраста были выделены следующие:
- объем внимания
- устойчивость внимания
- концентрация внимания
- распределение внимания
- переключение внимания.
Вышеназванные свойства внимания подлежат диагностике, которая представляет собой совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации процесса обучения, совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ермакова Ольга Анатольевна
|
17.01.2022 18:13 |
Организация цифровой образовательной среды в ДОО. Из опыта работы образовательного учреждения.
Известный американский философ и педагог Джон Дьюи говорил: Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. И это действительно так, ведь современный ребенок совсем не такой, каким был 10 лет назад, его окружают всевозможные гаджеты, интерактивные игрушки, компьютерные игры, которые они быстро осваивают. Компьютерные технологии активно вошли в нашу жизнь, заменив схемы, таблицы и обычные картинки. Образовательная среда детского сада должна удовлетворять потребности и интересы современных детей. Идти в ногу со временем.
Именно поэтому, включение электронных средств обучения в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении является в настоящее время одной из актуальных проблем.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 69 из 210 |
|
|