Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Опыт работы с родителями особенных детей
Педагогика
Автор: Абрамова Ирина Анатольевна   
02.08.2022 07:09

Опыт работы с родителями особенных детейОпыт работы с родителями особенных детей

Основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Дошкольные организации способствуют в воспитанию и развитию ребёнка, но центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». На территории России долгие годы утверждался приоритет общественного воспитания над семейным.

 

Скачать конспект

Для эффективной коррекционной работы и успешной адаптации ребенка с РАС в детском саду является работа с его семьей. Нарушения в развитии ребенка, его поведенческие проблемы становятся сильнейшим источником стресса и приводят к дезадаптации всех членов семьи. Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа,

а условием – соблюдение педагогического такта и гибкости.

Работая с родителями этой категории детей, необходимо знакомить их с особенностями развития особенных детей вообще и их ребенка в частности. Поняв, чем же конкретным отличается их ребенок от других, увидев его «сильные» и «слабые» стороны, мамы и папы могут совместно с психологом и педагогом определить уровень требований к нему, выбрать основные направления и формы работы. Родители должны понять, как сложно жить их ребенку в этом мире, научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и интерпретируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир маленького человека и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами.

Цель работы с родителями — повышение родительской компетентности для решения проблем обучения, воспитания и развития ребёнка, эффективного взаимодействия семьи и детского учреждения.

Основные задачи работы с родителями:

  1. Получение достоверной информации об особенностях и уровне развития ребенка.
  2. Формирование адекватных детско-родительских отношений.
  3. Формирование у родителей навыков работы с ребёнком с целью их генерализации в условиях повседневной жизни.
  4. Информационная поддержка по вопросам обучения и воспитания ребёнка.
  5. Психологическая поддержка.

Работая в группе с детьми с нарушением интеллекта и расстройством аутистического спектра используем следующие формы работы:

Анкетирование

Цель: собрать как можно больше информации, об индивидуальных предпочтениях ребенка, какие стимулы (игрушки, еда, предметы) по мнению его ближайшего окружения можно использовать в качестве «подкрепления» в процессе обучения. А также, собрать как можно больше информации об уровне развития социально-бытовых, игровых и поведенческих навыков.

Индивидуальное и групповое консультирование.

Целью консультирования чаще всего является выработка совместных с родителем решений по преодолению трудностей в обучении, воспитании и развитии детей с нарушением интеллекта и РАС, а также информирование по различным вопросам:

  1. Особенностей развития детей с РАС;
  2. Коррекции дезадаптивного поведения у детей с РАС;
  3. О способах взаимодействия с ребёнком;
  4. О способах организации работы с ребёнком в домашних условиях;
  5. О методах развития коммуникации, речи, социально-бытовых навыков;
  6. Эффективных технологий оказания помощи детям с РАС.

Родительские собрания

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания педагогической культуры родителей.

Творческие выставки совместных работ родителей и детей

Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем (повышение активности родителей в жизни, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Например, выставки рисунков по временам года «Вместе с мамой»; выставка работ из природного материала «Что нам осень подарила»; выставка работ из бросового материала «Новогодние фантазии», «Весёлые снеговики», «Весна пришла».

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Информационно-ознакомительные

Цель: ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания и коррекционной работы с детьми в группе.

Информационно –просветительские

Цель: обогащение знаний родителей об особенностях развития детей данной категории.

Их специфика заключается в том, что общение родителей и педагогов здесь не прямое, а посредственное, через газеты: например газета посвящённая дню матери «Сердце матери», или дню инвалида «Вместе мы сможем больше», дню Защитника Отечества «Вместе с папой», международному женскому дню 8 Марта «Мама-моё солнышко»; стенды, ширмы, папки – передвижки, выставки детских работ «А я и не знал, что могу».

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год