Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы с родителями особенных детей
Педагогика
Автор: Абрамова Ирина Анатольевна   
02.08.2022 07:09

Опыт работы с родителями особенных детейОпыт работы с родителями особенных детей

Основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Дошкольные организации способствуют в воспитанию и развитию ребёнка, но центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте». На территории России долгие годы утверждался приоритет общественного воспитания над семейным.

 

Скачать конспект

Для эффективной коррекционной работы и успешной адаптации ребенка с РАС в детском саду является работа с его семьей. Нарушения в развитии ребенка, его поведенческие проблемы становятся сильнейшим источником стресса и приводят к дезадаптации всех членов семьи. Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа,

а условием – соблюдение педагогического такта и гибкости.

Работая с родителями этой категории детей, необходимо знакомить их с особенностями развития особенных детей вообще и их ребенка в частности. Поняв, чем же конкретным отличается их ребенок от других, увидев его «сильные» и «слабые» стороны, мамы и папы могут совместно с психологом и педагогом определить уровень требований к нему, выбрать основные направления и формы работы. Родители должны понять, как сложно жить их ребенку в этом мире, научиться терпеливо наблюдать за ним, замечая и интерпретируя вслух каждое его слово и каждый жест. Это поможет расширить внутренний мир маленького человека и подтолкнет его к необходимости выражать свои мысли, чувства и эмоции словами.

Цель работы с родителями — повышение родительской компетентности для решения проблем обучения, воспитания и развития ребёнка, эффективного взаимодействия семьи и детского учреждения.

Основные задачи работы с родителями:

  1. Получение достоверной информации об особенностях и уровне развития ребенка.
  2. Формирование адекватных детско-родительских отношений.
  3. Формирование у родителей навыков работы с ребёнком с целью их генерализации в условиях повседневной жизни.
  4. Информационная поддержка по вопросам обучения и воспитания ребёнка.
  5. Психологическая поддержка.

Работая в группе с детьми с нарушением интеллекта и расстройством аутистического спектра используем следующие формы работы:

Анкетирование

Цель: собрать как можно больше информации, об индивидуальных предпочтениях ребенка, какие стимулы (игрушки, еда, предметы) по мнению его ближайшего окружения можно использовать в качестве «подкрепления» в процессе обучения. А также, собрать как можно больше информации об уровне развития социально-бытовых, игровых и поведенческих навыков.

Индивидуальное и групповое консультирование.

Целью консультирования чаще всего является выработка совместных с родителем решений по преодолению трудностей в обучении, воспитании и развитии детей с нарушением интеллекта и РАС, а также информирование по различным вопросам:

  1. Особенностей развития детей с РАС;
  2. Коррекции дезадаптивного поведения у детей с РАС;
  3. О способах взаимодействия с ребёнком;
  4. О способах организации работы с ребёнком в домашних условиях;
  5. О методах развития коммуникации, речи, социально-бытовых навыков;
  6. Эффективных технологий оказания помощи детям с РАС.

Родительские собрания

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания педагогической культуры родителей.

Творческие выставки совместных работ родителей и детей

Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем (повышение активности родителей в жизни, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Например, выставки рисунков по временам года «Вместе с мамой»; выставка работ из природного материала «Что нам осень подарила»; выставка работ из бросового материала «Новогодние фантазии», «Весёлые снеговики», «Весна пришла».

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Информационно-ознакомительные

Цель: ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания и коррекционной работы с детьми в группе.

Информационно –просветительские

Цель: обогащение знаний родителей об особенностях развития детей данной категории.

Их специфика заключается в том, что общение родителей и педагогов здесь не прямое, а посредственное, через газеты: например газета посвящённая дню матери «Сердце матери», или дню инвалида «Вместе мы сможем больше», дню Защитника Отечества «Вместе с папой», международному женскому дню 8 Марта «Мама-моё солнышко»; стенды, ширмы, папки – передвижки, выставки детских работ «А я и не знал, что могу».

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год