Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).
Педагогика
Автор: Соколова Н. В. Архипова Т. А.   
04.11.2020 15:04

Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).

  • Соколова Н. В. – воспитатель,
  • Архипова Т. А. – старший воспитатель

СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка

Цель: обогащение социального опыта дошкольников через расширение представлений о мире профессий.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения.
  • Знакомить детей с трудом различных профессий.
  • Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
  • Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Социальный интеллект как способность интерпретации поведенческих осо-бенностей членов общества предстает наиболее эффективным и созидательным элементом межличностной коммуникации и контактного взаимодействия, инструментом социальной адаптации.

Подробнее...
 
Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями.
Педагогика
Автор: Савченкова Юлия Валерьевна   
03.11.2020 10:40

Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями.Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями.

Такого контакта с родителями педагог может достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

С первых дней мы стремились узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. Первые посещения семей начали с целью общего знакомства с условиями семейного воспитания. В беседе с родителями узнавали о том, к какому режиму дня привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, где и как они хранятся. О посещениях договаривались заранее, стремились в семью добрыми гостями.

Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.

Подробнее...
 
Планомерная и целенаправленная работа в ДОУ с законными представителями воспитанников
Педагогика
Автор: Гайсина Зульфия Фанилевна   
01.11.2020 16:37

Планомерная и целенаправленная работа в ДОУ с законными представителями воспитанниковПланомерная и целенаправленная работа в ДОУ с законными представителями воспитанников

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 629803, Россия, ЯНАО, город Ноябрьск

Составитель: воспитатель МБДОУ «Улыбка» Гайсина Зульфия Фанилевна г. Ноябрьск 2020 г.

“Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе”.

В.А. Сухомлинский

Взаимодействие с родителями оказывается эффективным лишь при планомерной и целенаправленной работе с ними.

В дошкольном возрасте родители выступают в качестве проводника в социальный мир, учат правилам совместной игры, развивают творчество.

Мы в группе провели большую работу по укреплению детско-родительских отношений через творческую деятельность.

Подробнее...
 
Проблемы и перспективы реализации ФГОС ОВЗ (ЗПР)
Педагогика
Автор: Тимофеева Л.М., Филина А.А.,   
31.10.2020 19:32

Проблемы и перспективы реализации ФГОС ОВЗ (ЗПР)Проблемы и перспективы реализации ФГОС ОВЗ (ЗПР)

  • Тимофеева Л.М., заведующий
  • Филина А.А., педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад №266» г.Барнаул

Согласно ст. 2 Закона РФ «Об образовании», обучающимся с ограниченными возможностями здоровья является физическое лицо, которое имеет некоторые недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые подтверждены специальной комиссией и препятствуют получению образования без создания специальных условий. [1]

Стоит сразу отметить, что обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья является заданием сложным и трудоемким, потому как все понимают, что это не может быть простой процесс обучения. Перед непосредственным процессом обучения нужно найти подход и подобрать правильные методы обучения, потому как все дети данной группы имеют индивидуальные особенности.

Подробнее...
 
Методические разработки «Детский сад: за или против?»
Педагогика
Автор: Самарина Ирина Васильевна   
31.10.2020 18:54

Методические разработки «Детский сад: за или против?»Методические разработки «Детский сад: за или против?»

Самарина Ирина Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» «Теремок», г. Рассказово, Тамбовская область

Проблема детского сада (ДОУ) — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня жизни семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках дошкольных учреждений. Вне всякого сомнения посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы.

В целом детский сад рассматривается положи-тельно, он абсолютно необходим для полноценного воспитания ребенка. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек – существо коллективное. Искусство общения с другими людьми во многом определяет всю жизнь человека. Поэтому, несомненно, общению стоит учиться с детства – никакая семья, никакие гувернантки, никакие бабушки не в состоянии заменить детский сад. Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: будет ли ему хорошо в детском саду? И это волнение вполне оправдано, так как при поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.

Подробнее...
 
Применение мнемотехники в работе с детьми по освоению национально-регионального компонента
Педагогика
Автор: Нечипоренко Эльмира Мухаррамовна Кузнецова Виктория Сергеевна Нафикова Регина Разифовна   
30.10.2020 22:29

Применение мнемотехники в работе с детьми по освоению национально-регионального компонентаПрименение мнемотехники в работе с детьми по освоению национально-регионального компонента

В настоящее время педагоги сталкиваются с определенными проблемами при работе с детьми дошкольного возраста:

  • небольшой словарный запас
  • нарушение звукопроизношения
  • неверное согласование слов в предложении
  • плохое развитие связной речи
  • отсутствие концентрации и внимания.

Для того, чтобы ликвидировать данные пробелы, педагогами применяется мнемотехника.

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками по освоению национально-регионального компонента обеспечивает эффективное запоминание материала.

Подробнее...
 
Региональный компонент
Педагогика
Автор: Чуйкова Виктория Владимировна   
30.10.2020 21:06

Региональный компонентРегиональный компонент

Региональный компонент в содержании дошкольного образования детского сада сочетает в себе федеральный и региональный аспекты, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере образования.

Основная образовательная программа ДОО учитывает национально — культурные особенности Краснодарского края, родного языка, воспитания уважительного отношения к культуре других народов, климатические особенности образовательного процесса, через знакомство с произведениями искусства, художественное слово, фольклор, музыку, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта. Возрождение традиций и культуры казачества – это, прежде всего, нравственно-патриотический аспект воспитательной работы в детском саду. Приобщение детей к культуре казаков дает возможность использовать на практике казачьи традиции и культуру.

Подробнее...
 
Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников
Педагогика
Автор: Мещанская Ольга Александровна   
30.10.2020 13:09

Как стать компетентным в общении с родителями воспитанниковКак стать компетентным в общении с родителями воспитанников

Мещанская Ольга Александровна

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным педагоги, с одной стороны, сохраняют всё лучшее и проверенное временем, с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьёй

Подробнее...
 
Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
Педагогика
Автор: Серкова Анна Александровна   
29.10.2020 22:49

Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района. Детский сад №12 «Василёк»

Подготовили и провели воспитатели:

  • Серкова А.А.
  • Биричева О.А.

п. Зеленоградский 2020гг.

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Волшебство дидактической игры»

Вид проекта: групповой, познавательный, игровой, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля по май)

Подробнее...
 
Одаренность. Специфика работы с одаренными детьми.
Педагогика
Автор: Лазарева Мария Михайловна   
29.10.2020 19:15

Одаренность. Специфика работы с одаренными детьми.Одаренность. Специфика работы с одаренными детьми.

«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский

Среди самых интересных и загадочных явлений природы- детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Подробнее...
 
Развитие мотивации профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования
Педагогика
Автор: Чайникова Марина Геннадьевна   
24.10.2020 18:43

Развитие мотивации профессиональных компетенций педагогов дошкольного образованияРазвитие мотивации профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования

Аннотация: статья посвящена повышения профессиональных компе-тенций педагогов дошкольных образовательных учреждений. В статье дается исследование мотиваций педагогических работников ДОУ и возможные пути решения проблемы, связанной с пассовностью самих педагогов повышать свои компетенции.

Ключевые слова: профессиональные компетенции педагогов, потен-циал личности педагога, Тест Герцберга, Методика изучения факторов привлекательности профессии по В. А. Ядову, модифицированной Н. В. Кузьминой, А. А. Реаном.

С вступлением в действие нового Закона "Об образовании" статус до-школьного образования изменился. Сейчас это полноправный базисный уровень системы российского образования. Основным принципом, которого является поддержка разнообразия, сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.

Основная цель педагогической работы дошкольных учреждений — это повышение социального статуса дошкольного образования. В условиях стремительного роста информационных потоков и темпа социальных изменений для педагогов становится актуальным овладение "компетентностью к обновлению компетенций", формирование положительных социальных установок для решения различных профессиональных и жизненных проблем [1, с. 3].

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 68 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год