Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ – ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА»
Педагогика
Автор: Коринь Оксана Валентиновна Чайкина Татьяна Юрьевна Сочнова Оксана Яковлевна   
14.04.2024 19:37

«СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ – ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА»«СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ – ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА»

Цель социальной акции — это всегда какое-либо действие, направленное на привлечение внимания людей к определенной проблеме, попытка побудить человека задуматься!

  • Коринь Оксана Валентиновна — воспитатель, 1 кв. категории
  • Чайкина Татьяна Юрьевна — воспитатель, 1 кв. категории
  • Сочнова Оксана Яковлевна, воспитатель

МАДОУ Детский сад №45 «Улыбка», г.Норильск

Сегодня, как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в современном мире людей. Маленький малыш живет и развивается, окруженный разными воздействиями со стороны, как позитивного, так и негативного характера. Поэтому одним из направлений воспитательной работы ДОУ является вовлечение детей в социально-значимую деятельность, формирование активной жизненной позиции. Социальные инициативы позволяют формировать у дошкольников такие ценности как милосердие, доброту, ответственность, активность, коллективизм, организованность. Дети готовы приносить пользу, выбирать и направлять свою инициативу, определять свое самосознание как гражданина общества.

 

Далеко не каждый родитель способен выделить время на посещение родительского собрания, круглый стол. Они иногда проходят формально, неинтересно, и иные родители стараются на них не ходить, ссылаясь на загруженность на работе и прочие дела. Акция же, позволяет охватить как всех родителей группы, так и детского сада в целом. Это объясняется тем, что акции «отнимают» у родителей совсем немного времени, они просты, увлекательны и дают возможность почти сразу увидеть результат своего участия. При том, что акция — это групповой метод работы, она имеет и индивидуальную направленность.

В связи с этим коллектив детского сада практикует «Социальные акции дошкольников». Это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников — это воспитание человечности, доброты и отзывчивости у детей и взрослых, и предполагает работу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.

Проводились подобные мероприятия в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Работу начинали с планирования и распределения акций в течение всего учебного года. Акции всегда являлись тематическими, то есть все мероприятия в рамках акции были связаны одной темой, направлены на одну идею, проводились ежемесячно и напрямую были связанны с «Ситуацией месяца». В своей работе мы использовали различные виды акций:

  • краткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня
  • среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме

- долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме. Мероприятия в рамках одной акции могли быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия-ритуалы, и т.д. В рамках акции в ДОУ проводились конкурсы, концерты, развлечения, выставки, фотоотчёты, создавались видеоролики, организовывались флешмобы:

Благотворительные — помощь другим людям ( «Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);

Донорские – ( «Чистые дорожки», «Дарите книги с любовью»);

Экологические ( «Вместе мы сделаем город чище», «Украсим планету цветами», «Покормите птиц зимой»);

Патриотические — «Георгиевская ленточка», «Окна России», «Бессмертный полк», «Герб группы»;

Профилактические (пропаганда ПДД, ОБЖ, ЗОЖ) – флэшмоб «Чистые ручки», «Фликер – наш друг», «Засветись в темноте»;

Значимые даты и праздники ( «Для мамочки любимой», «День отца», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека» и т.д.).

Данная работа проходила в несколько этапов:

Подготовительный этап — на данном этапе, мы определяли, на решение какой социально-педагогической проблемы будет направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции, а также продумывали форму проведения социальной акции;

Основной этап строился как, реализация самого сценария социальной акции. Это могло быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала мы рассматривали птиц, рисовали их, затем изготавливали кормушки из бумаги и совместно с родителями закрепляли их на деревьях в городе);

Аналитический этап проходил в подведении итогов социальной акции, где мы определяли ее дальнейшие перспективы.

Свою работу мы строили по следующему алгоритму организации акции:

  1. определяли темы, цели и задач акции;
  2. формировали творческую группу, т.е. ответственных за организацию и проведение акции;
  3. подбирали различные методы и формы проведения;
  4. определяли сроки проведения (краткосрочная или долгосрочная акция);
  5. составляли план проведения акции (план мероприятия);
  6. проводили непосредственно саму акцию;
  7. подводили итоги акции.

Каждая акция в ДОУ начиналась с информации для родителей и сотрудников детского сада о времени ее проведения. В приемной групп и доске объявлений детского сада размещались яркие, красочные «объявления — завлекалочки», изготавливаемые и распространяемые детьми специальные агитационные пригласительные буклеты и памятки.

Все это, и возможность собственного участия привлекало внимание родителей не только к творчеству своего ребенка, но и к работам других детей и родителей, заставляло задуматься об отношениях в семье. Так же использовали в работе с детьми при проведении акции дополнительные красочные атрибуты, такие как воздушные шары, запускание воздушного змея, ряжение и прочие яркие элементы. Важным условием при организации социальных акций являлся единый элемент, объединяющий всех участников акции. Это могли быть футболки одного цвета, галстуки или эмблемы, атрибуты.

В нашем дошкольном учреждении в течение учебного года использовались социально-значимые акции — согласно тематическому плану мероприятий. При подготовке к проведению акций, дети совместно с педагогами группы обсуждали степень своего участия в предстоящем мероприятии, его задачи, планировали действия всех участников в осуществлении акции.

Благодаря участию дошкольников и семей воспитанников в акциях, происходит формирование активной жизненной позиции, у детей развиваются представления о том, что от каждого из них зависит состояние окружающей среды, взаимоотношения между людьми и т.д. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными. Дети способны действовать осознанно и целенаправленно, оценивать результаты своей деятельности. С помощью такой уникальной формы работы развития дошкольников, как социальные акции, нам удается каждый раз создавать для детей атмосферу праздника – праздника познания, общения и красоты.

Показателями результативности работы является благоприятная среда – увеличивается количество контактов родителей с сотрудниками детского сада, одновременно формируется положительное отношение родителей к учреждению, появляется потребность в организации семейного досуга.

Таким образом, на наш взгляд такая форма работы позволяет развивать не только коммуникативные взаимодействие, сотрудничество, но и помогает заложить основы полноценной и социально-успешной личности в период дошкольного детства.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год