Дополнительная образовательная общеразвивающая программа естественно, научной направленности «Играем с логическими блоками Дьенеша» |
Педагогика | |||
Автор: Яшина Надежда Анатольевна | |||
10.12.2022 14:58 | |||
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа естественно, научной направленности «Играем с логическими блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 г. Томска. Возраст обучающихся 4 – 5 лет (Срок реализации программы: 1 года) Автор программы: Яшина Надежда Анатольевна, Воспитатель (I квалификационная категория) г.Томск-2022г. Пояснительная записка: Дополнительная общеразвивающая программа «Игры с блоками Дьенеша» — естественно научной направленности, ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в развитии логического мышления, познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.
Реализация дополнительной программы «Игры с Блоками Дьенеша» способствует развитию логического мышления, речевому развитию, формирует математические умения, развитию в детях умения устанавливать причинно-следственные связи, формированию умений владения карандашом, координации движений, развитию мелкой моторики рук и т.д. Каждое задание может быть самостоятельным или быть связанным с последующим. При реализации программы допускаются изменения по освоению тем, это обусловлено потребностями и желанием детей, уровня подготовленности и освоения предлагаемого материала. Актуальность программы Программа «Игры с Блоками Дьенеша», составлена по итогам проведенного анкетирования 80% респондентов выразили желание получить образовательную услугу на формирование математической грамотности и развития логического мышления дошкольников. Также актуальность программы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), а именно:
Программа разработана в соответствии с нормативными документами
Отличительные особенности программы: Дополнительная программа «Игры с Блоками Дьенеша» составлена с учетом основного ведущего вида деятельности дошкольников – игры, дидактического принципа — развивающего обучения. Все предложенные задания могут быть выполнены детьми при интеграции образовательных областей, особое внимание при этом уделено речевому развитию, при объяснении детьми своих действий, высказывания умозаключений. На одном занятии дети могут использовать сразу несколько методических материалов, что позволяет дать детям понятие, что решение одной задачи может быть выполнено несколькими способами. Такая форма работы содействует гармоническому развитию дошкольников в максимально комфортной среде с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, способствует формированию у детей учебных действий. Материал предложенный в программе носит:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста: В четыре-пять лет начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. Дети могут сказать, что произойдет в результате взаимодействия объектов, на основе их пространственного расположения. Мышление в целом и более простые процессы, его составляющие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), нельзя рассматривать в отрыве от общего содержания деятельности ребенка, от условий его жизни и воспитания. Решение задач может происходить в наглядно-действенном, наглядно-образном и словесном планах. У детей 4 — 5 лет преобладает наглядно-образное мышление, и главная задача взрослого — формирование разнообразных конкретных представлений. Но не следует забывать, что мышление человека — это и способность к обобщению, поэтому необходимо также учить детей обобщать. Ребенок данного возраста способен анализировать объекты одновременно по двум признакам: цвету и форме, цвету и материалу и т.п. Он может сравнивать предметы по цвету, форме, величине, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство. К 5 годам ребенок может собрать картинку из четырех частей без опоры на образец и из шести частей с опорой на образец. 1. 2. Цель программы: Развитие навыков логико- математического мышления через интеграцию образовательных областей. Задачи программы
Условия реализации программы:
Режим занятия — 1 раз в неделю, периодичность – с сентября по май включительно; продолжительность — для детей от 4 до 5 лет продолжительность занятия 20 минут
|