Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«КНаша эксклюзивная инклюзия»
Педагогика
Автор: Махаева Светлана Александровна   
15.12.2022 23:43

«Наша эксклюзивная инклюзия»«Наша эксклюзивная инклюзия»

Российское образование все больше разворачивается в сторону развития инклюзии. Подобный вид обучения, должно положительным образом сказаться на развитии, как самих детей с ОВЗ, так и нормотипичных.

1-ая группа получает социализацию и жизненные навыки, а 2- ая учится толерантности и доброте. Я расскажу о своем опыте работы в такой «особенной» группе. Данный вид обучения может осуществляться в любом провинциальном саду.

На моей группе появились четверо ребят с синдромом Дауна.

В первый год обучения при написании планирования на группе, я делала акцент на развитие речи детей. Потому что, считаю, то умение общаться — это ключ к решению многих проблем и предотвращению многих конфликтов.

 

Таким образом, я с детьми начинала изучать правила делового общения и речевого этикета. Понятие «особенный» я на своей группе не использую. Помимо умения выражать свои мысли я развиваю и дикцию с артикуляцией, так как зачастую дети говорят правильные слова адекватно сложившейся ситуации, но другие воспитанники его не понимают. Особенно это касается ребят с синдромом Дауна, в виду формирования их речевого аппарата. Очень интересно проходят в моей группе музыкальные занятия. Ребенку с ОВЗ трудно дается повторение движений за педагогом, поэтому приходится буквально брать его руки в свои и самой выполнять хлопки, взмахи и т.д. Остальные дети фактически смотрят не на меня, а на этого своего товарища.

Но стоит оговориться: для того, чтобы инклюзивные дети не отставали от сверстников, нужно работать в постоянной связке со специалистами (педагогом-психологом, дефектологом, логопедом).

Вся перечисленная работа дает свои результаты — наши «особенные» дети и их сверстники на группе играют вместе, но при этом уважают личные границы друг друга. Специалисты ПМПК отмечают, что образование здоровых детей не страдает.

Таким образом, могу смело сказать всем коллегам-воспитателям: не бойтесь работать в инклюзии! При грамотной организации педагогической работы и ответственном отношении к воспитательному процессу на группе смешивание особенных и обычных детей не доставляет много проблем. А результаты, которые вы видите в детях и благодарные родители — это отличная мотивация, которая заставит Вас продолжить инклюзивное образование.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год