Конспект открытого занятия «В гостях у гномов» |
Педагогика | |||
Автор: Томилина Елена Алексеевна | |||
17.11.2022 12:03 | |||
Конспект открытого занятия «В гостях у гномов» (из учебно-тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Ритмика» Автор: педагог дополнительного образования, Томилина Елена Алексеевна Аннотация: Тема занятия: «В гостях у гномов» Состав учебной группы: Обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет. Предполагаемое количество детей — 15. Цель занятия: формирование двигательной сферы детей и навыков ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации. Тип занятия: ознакомительный
Методы обучения:
Задачи занятия: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование Музыкальный центр, аудиозаписи, колпачки 7 цветов, музыкальные инструменты «Колокольчики» 2 шт., гимнастические коврики, письмо. План занятия: 1. Вводная часть занятия. 5мин.
2. Основная часть занятия. 40мин.
3. Заключительная часть занятия. (5 минут)
Ход занятия: (Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки). Педагог: Здравствуйте дети! Давайте друг с другом поздороваемся. (Приветствие-поклон). Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку, но чтобы туда попасть, нужно выполнить не сложные упражнения. 1. Упражнение на перестроение в пространстве Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны) Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Отгадайте к каким? Ровно семь цветов у радуги, А у музыки семь нот, Ну, а в этой сказке – семеро Разных гномиков живет. Педагог: — Но посмотрите, гномиков нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? Ответы детей: (наверно потому, что у гномов разные характеры) Педагог: Ой, а здесь есть записка. Давайте узнаем что там написано: «Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин» - Давайте попробуем узнать кому принадлежит какой колпачок. Я буду примерять их на себе и рассказывать вам про гномов. Педагог: (одевает красный колпачок и говорит от имени этого гнома). - Я очень люблю играть в веселые игры. У меня всегда веселое настроение, я никогда не плачу и не грущу, отгадайте моё имя. (предполагаемые ответы детей) - Я — гном «Весельчак». Давайте с вами поиграем. Игра «Фигуры» Ход игры: Дети строятся вкруг. По команде педагога дети выполняют различные фигуры под музыку, как только музыка затихает, дети замирают на месте. И так игра повторяется несколько раз. Педагог: (одевает оранжевый колпачок и говорит от имени этого гнома). - Если хочешь быть здоров, все в руках твоих дружок. Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья, отгадайте кто я? -Я- гном «Здоровяк». Слежу за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем? (предполагаемые ответы детей) - Хочу вместе с вами выполнить самомассаж. Игровой самомассаж (Дети садятся на гимнастические коврики на пол) Да-да-да-да потереть руки друг о друга. Наступили холода. Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз. Превратилась в лед вода. Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа. Поскользнулась я на льду. Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши. Я на лыжах иду. Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать бровями. На снегу видать следы Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот Где найти в лесу еды Ди-ди-ди-ди гладят ноги Ты по снегу иди. Педагог: — Молодцы! Здорово получилось! - А сейчас нам нужно размяться, чтоб дальше продолжить сказочное путешествие. (Выполняется) танец «Зарядка» под музыку Алена Кукушкина Педагог: — Хорошо! А сейчас я расскажу кому принадлежит следующий колпачок. Педагог: (одевает зеленый колпачок и говорит от имени этого гнома). - Могу ворчать весь день, говорить совсем не лень, просто так устрою шум. Вы узнали? (предполагаемые ответы детей) - Я гном «Ворчун». – Ворчу на гномов, если они не приходят домой вовремя. И на вас сейчас ворчать буду, нет лучше вы меня развеселите. (Выполняется) Этюд «Два медведя». Сидели два медведя – (руки за голову поворот в правую сторону), На тоненьком суку – (поворот в левую сторону), Один читал газету – (руки перед собой, другой молол муку -вращаем руками как «моторчики») Раз куку, два куку оба грохнулись в муку – (присаживаемся) Нос в муке – трем нос, хвост в муке- трем «хвостик» Уши в кислом молоке – (двумя руками растираем уши) Педагог: Справились мы, развеселили гнома! Педагог: (одевает голубой колпачок и говорит от имени этого гнома) - Мы маленькие гномики веселый мы народ. Петь, танцевать готовы круглый год. - Как думаете кто я? (предполагаемые ответы детей) – Правильно я гном «Плясун». Педагог: — Ребята я предлагаю станцевать и показать нашему гномику чему мы с вами научились. (Выполняется танец) «Бабка Ежка» — под музыку А. Морозова Педагог: — Вижу вы устали и чтоб немножко отдохнуть давайте поиграем. Но прежде чем начнется наша игра, мы узнаем какой гномик пришел к нам в гости? Педагог: (одевает фиолетовый колпачок и говорит от имени этого гнома) - Может спать он где угодно, даже если не удобно, на качелях гномик спал и нечаянно упал Его носит гном Соня. -Как думаете кто я? (предполагаемые ответы детей) - Конечно я гном «Соня» Педагог: — Гномы очень любят играть, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в очень интересную игру и конечно же будем стараться чтобы не разбудить нашего гномика. Игра «Кто тише передаст музыкальные инструменты» Дети строятся в две колонны, у каждой команды — колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их коробочку. Чья команда быстрее и тише передаст, выигрывает. Педагог: (одевает синий колпачок и говорит от имени этого гнома) - Он конечно самый главный! озорник …… забавный? - Правильно я гном «Шалун» очень люблю веселые танцевальные игры. Я даже знаю в какую игру мы можем поиграть! (Выполняется танец-игра) «На носок» — под музыку Юлия Селевёрстова Педагог: Ребята, все колпачки мы расколдовали, со всеми гномами познакомились? (нет) - А какой колпачок не познакомил нам со своим хозяином? (ответы детей) - Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать (берет колпачок и достает оттуда маленькую куколку) Педагог: (одевает желтый колпачок и говорит от имени этого гнома). - Если наши колпачки вместе сложить, на что они похожи? (варианты ответов детей) - Правильно, похожи на радугу. Вы правильно отгадали и поэтому мой колпачок поможет вам вернуться из нашей сказки домой. Педагог: — Ребята, давайте построимся в колонну по одному и опять по дорожке и кочкам через болото, вернемся к себе в зал. Педагог: Длинное и интересное путешествие сегодня было у нас. Вам понравилось? Какие же гномы дружили и играли? (предполагаемые ответы детей) Педагог: — А теперь нам нужно отдохнуть. Строимся в одну линию и будем учиться правильно дышать. Дыхательная гимнастика «Ёжик» Ёжик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. И.п. — основная стойка.
Педагог: — Ребята расскажите, что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей). Педагог: — А теперь, наше занятие закончилось, давайте попрощаемся. Прошу вас построиться на поклон. (Поклон. Дети выходят из зала под музыку.)
|