Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование активного позитивного досуга и общих занятий с ребенком, а также работу с семьей «риска».
Педагогика
Автор: Меховская Анна Михайловна   
11.11.2022 14:57

«Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование активного позитивного досуга и общих занятий с ребенком, а также работу с семьей «риска».«Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование активного позитивного досуга и общих занятий с ребенком, а также работу с семьей «риска».

Меховская Анна Михайловна МАДОУ д/с № 5 старший воспитатель Краснодарский край, Ст. Кущевская

В данном методическом материале представлена одна из форм работы с семьями воспитанников ДОУ – семейная творческая гостиная. Такая форма работы способствует созданию условий для плодотворного взаимодействия детей, родителей и воспитателей, повышению творческого потенциала семьи, оздоровлению межличностных и внутрисемейных отношений. Семейная творческая гостиная, как одна из форм работы с родителями.

 

Скачать конспект

Семья и детский сад составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Они, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, а должны действовать в единстве. Роль педагога дошкольного учреждения – установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, выработка новых форм повседневной деятельности, пропаганда педагогических знаний, привлечение внимания взрослых к ребенку как к развивающейся личности, освещение передового опыта семейного воспитания. Практика работы в дошкольном учреждении убедила в том, что в настоящее время все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Мы, педагоги, нередко сетуем на то, что родители не уделяют своему ребенку должного внимания. Родители, в свою очередь, жалуются на то, что их ребенок не получает того, что ожидали от детского сада они. Срабатывает стереотип: воспитатели считают, что родители должны помогать в осуществлении идей реализуемой программы воспитания и развития ребенка, а родители считают: мы отдаем ребенка в детский сад – вы его и воспитывайте.

Дошкольное учреждение принимает это как социальный заказ, при этом испытывая трудности при взаимодействии с родителями. Все это происходит на фоне все возрастающего стремления родителей дать своему ребенку все самое лучшее и желания ДОУ не отставать от инновационных процессов, способствующих совершенствованию системы дошкольного образования. Изучив научную и методическую литературу по взаимодействию ДОУ с семьей, мы решили, что традиционные формы взаимодействия с семьей необходимо сочетать с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников. Но что же такое взаимодействие и, что под этим словом подразумевают? Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей? Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие» и «содружество»? Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. Но возможна ли взаимная дружба без общения, следовательно, без взаимодействия? Конечно же, нет. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т.е. наличие эмпатии, то содружество, по моему мнению, является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьей.

Проанализировав свою работу, мы определили для себя вопросы, на которые нужно найти ответы: какие задачи мы ставим перед собой при взаимодействии с семьями воспитанников? Какие методы считаем наиболее плодотворными? Что приемлемо для детей? Как мы можем осуществить намеченные планы вместе с детьми и их родителями в конкретных условиях? Отвечая на эти вопросы, мы начали работу над проектом «Творческая мастерская». Основная идея данного проекта – превратить интерес детского сада к воспитательно-образовательному процессу в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.

Цель: содействие возрождению семейного воспитания и организация совместной деятельности с семьей.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условия для развития творческих способностей дошкольников и умения осознанно и эффективно взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.
  2. Направить усилия педагогов и родителей на формирование творческого взаимоотношения между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Участники проекта: дети, родители, педагоги детского сада.

Срок реализации проекта: долгосрочный (с сентября по май).

Вид проекта: творческий.

Сроки и этапы реализации проекта:

I этап – организационный – на данном этапе мы создали рабочую группу, которая определила цели, задачи исходя из интересов и потребностей родителей, а также занялась подбором литературы, дидактическим комплексом по тематике, планирование деятельности на предстоящий год. Разработки и оформление основного рабочего места для проведения мастерской, создание в вацап групп для родителей, размещение информации на сайте детского сада, а также в интернет сети инстаграм.

II этап – основной — обобщение опыта совместной деятельности педагогов, родителей и детей в рамках реализации проекта «Мастерская Колобка», анкетирование родителей (сбор информации по мастер – классам). Составление сборника конспектов для мастер – классов.

III этап – заключительный презентация проекта на разных уровнях – размещение на сайте детского сада, в газете детского сад, на страницах в социальной сети, на сайте детского сада.

План работы творческой гостиной «Колобка»

Месяц

Тема месяца

Сентябрь

«Правополушарное рисование» Закат.

Октябрь

 «Правополушарное рисование» Букет сирени.

Ноябрь

«Куклы - обереги».

Декабрь

 «Плетение кос».

Январь

«Изгготовление новогодней игрушки - мышки».

Февраль

«Изготовление пособий для развития речевого дыхания»

Март

«Кубанские косы»

Апрель

 «Весенние фантазии»

Май

«Рисование салфетками»

Семейные творческие гостиные - это модель взаимодействия «родитель – ребенок – педагог», где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог, выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком дошкольного возраста

Необходима тщательная подготовка к каждому заседанию, четкий отбор материала, нетрадиционность форм, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми – все это способствует заинтересованности родителей к посещению гостиной. За 1-2недели до встречи в ДОУ готовилось информационное пространство: вывешивались объявления на ресепшене детского сада, информация рассылалась по вацап группам родителям, раздавались буклеты,  пригласительные билеты. Причём пригласительные билеты готовятся совместно с детьми.Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Во время встреч в творческой семейной гостиной атмосфера всегда должна быть доброжелательная, доверительная, творческая. В конце каждой встречи предусмотрено домашнее задание. Родители получают подробные рекомендации по выполнению творческих заданий в домашних условиях. В течении года работы выполненные детьми совместно с родителями участвуют в постоянных тематических выставках.

Родители должны стать помощниками педагога, творчески развиваться вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Встречи семейной творческой гостиной в нашем детском саду проводились 1 раз в месяц во второй половине дня, а также в зависимости от потребностей в знаниях и умениях, от интереса участников. Посетить творческую гостиную может любая семья. Посещение «гостиной» велось по предварительной записи. В данный момент в связи с введенными ограничениями «гостиная» прекратила свое действия, но наша рабочая группа продумывает запустить мастерскую онлайн.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год